Турбошвед

4.6
3 января 2009
12 495
Всем добрый день, купил данное авто в ноябре 2007 трехлетним (75000 км) через трейдин и, отъездив чуть больше года, решил поделиться мнением с теми, кто интересуется машинкой. Опыт вождения у меня не самый большой здесь (мне 25), до этого совсем давно ездил на отцовских жигулях, затем владел стратусом, потом пару месяцев ездил на новой астре по доверенности, пока не собрал на "шведскую турбометлу".

Машина нравится. Хотелось авто в пределах 25-28 уе (по тому курсу), с запасом мощности и не слишком понтовое, чтобы не переплачивать и ставить под окном. БМВ и мерсы отпали сразу. Выбирал между А4, саабом 9-3 и фрилендером. Первые 2 предлагал знакомый из штатов. Прикидывая затраты на адаптацию, страховку / противоугон и сравнивая комплектации и ходовые, отказался. Из всех "без пробега по РФ" интересен был только 1.8Т за счет растаможки, но здесь в плюсе был явно объем и полный привод в S60, если брать в РФ. Фрил увели из под носа за 2 дня, пока висело объявление. Так я стал обладателем вольвы. Сторговался в Обухове на 700 уе. Мелочь, но приятно. Б/у был приоритетом перед новыми астрами и пр., чтобы продать через пару лет за те же деньги, взять новое авто подороже и уже ездить, пока не развалится.

От чего "тащился" в первые дни - посадка и манера езды, которую предлагает машина. Едешь расслабившись, слегка откинувшись на подголовник, чуть покручиваешь руль - машина везет сама. Турбовый момент 320 НМ, 210 сил с почти одинаковым усилием ускоряют машину на 1-4 передачах. К слову, почти никогда не давил "в пол", где нужно, достаточно притопить на 2/3 и карлсон уходит в отрыв. Ну, а если "юность, ветер, адреналин", на светофоре машинка за себя постоять сможет, рванет первой, особенно зимой на всех ведущих. Турба низкого давления, дует несильно (объем 2.5 против 210 л.с.), но с самых малых обротов, за счет этого ускорение равномерное, без турбопинка по зад на 3 тыс. об.

Сидения - фантастика, проезжал 1500 км за 18 часов через 2 границы, морально выдохся, тело - как на дачу съездил. Лучше не встречал. Главное не уснуть. Вообще катался и в Питер, Ярославль, Владимир, Латвию, Германию и все, что по пути - машина для дальних поездок, это факт. В мае едем в Милан. Обгон - без напряжения. Лучше если только ХС. Но сравнимая динамика будет только у V8, а это совсем другие деньги, налог, безин..

За пределами Мск, Спб и области новые вольвы почти не встречаются, белорусский гаишник не разглядывал разве что через лупу, в Европе за всю дорогу видел не больше 10 вольв, половина - посольские.

У ДПС машина не в фаворе, тормозят только по поводу, за провинности откупался по эконом-тарифу. Вообще стараюсь не хулиганить, ошибаюсь (с кем не бывает) больше по невнимательности. Машина безобидная, бежевая, нетонированная, "преподаватель литературы опаздывает на урок". Но лихие ездюки наглеют в мой адрес редко.

Подключаемая задняя ось (халдекс) - штука полезная, но не стоит забывать, что это не suv. По сугробам и легким г-нам он вывезет быстрее и комфортнее, чем "недопривод", может, не даст сесть, где сядут 2 колеса, и будет чуть уверенней держать снежную дорогу, но чуть съедешь где поглубже, за трактором побежишь первее всех. Долбанул на даче передним свесом в глину, итог - замена радиатора и противотуманки. Пришлось ехать 100 км на 1-1,5 тыс. оборотов с 20 л. воды и доливать через 5-10 мин. Не айс.

Теперь о коробке. Прочность, судя по отзывам, хреновая и пропорциональна силе нажатия на газ. У меня начались легкие толчки при переключениях на холодную, пока подлечил сменой масла и апгрейдом софта, прошло, но морально готов к ремонту или замене. Сервисмены в Независимости сказали, что с 2005 м.г. они стали покрепче, но в среднем срок на 2.5Т - 150 тыс. пробега. Дальше - смотря как ездить. В общем, в машине это основная проблема, но во многом зависит от владельца. Больше вес (такие же на XC), больше мощность - быстрее шляпа.

В сервис заезжаю раз в 1-2 месяца, менял заднюю ступицу, насос в халдексе, ремень грм, моторчик омывателя, лампочки по кругу, расходники / жидкости, масло в коробке, колодки, ну и радиатор.. Что-то поскрипывает спереди, но уже пора (сейчас 100 тыс. км). Лампочки в габаритах - труба, перегорают, как бумажные. Фанаты марки меня поймут. Вожу чиниться реже крайслера, хоть он и попроще был, но на тот з/ч стоили, как на жигули, можно было чинить от нечего делать. Здесь подороже, 100 - 120 тыс. уже отдал (со всеми расходниками, без бензина). Беря подержанную не стоит рассчитывать на сильно меньшее.

Не жалко денег - ездите к официалам. Разница несущественная (с учетом запчастей), но там мастера поопытнее и в целом комфортнее. В Сервис-Ресурс (мск), например, стоит ехать, если точно знаешь, что чинить. Мне самому копаться откровенно лениво, особенно зимой. В Ресурсе поломку полного привода назвали правильной работой противобуксовки, а на лязг спереди при включении D развели руками "не могём" (надо было проклеить валы герметиком). В остальном конкретные неисправности чинили быстро.

Еще по дискам, где за городом посыплют песком - забиваются в момент и начинает трясти от расбалансировки. Лечится мойкой колес изнутри, но для этого нужны неленивые мойщики и их длинные руки, иначе придется снимать колеса или искать нормальную мойку. В целом - фигня, но в долгой дороге непрятно. У меня диски урса 16", не факт, что так везде, но стоит изучить диски при покупке.

В итоге - для меня очень хорошая машина. Отличной, наверно, будет следующая S60 2010 и новая из салона, прототип уже можно найти в инете, если не задерут цены, как на немцев. У вольво теперь тенденция на "настоящий премиум сегмент", что, увы, в первую очередь значит премиум цены, но не факт, что качество. ХС 60 - первый сигнал, правда, еще не катался в нем, но в салоне "обнюхал". Иначе уже можно соблазниться на трехлитровую трешку-универсал Xd.

Надеюсь, помог кому-нибудь в выборе.

Удачи на дорогах!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Отличный мотор, полный привод., Ооочень удобные сидения., В меру солидно, без "китча" и лишнего внимания угонял и дпс., Плавный ход (это кому как)., Крепкая (пока) ходовая., АВД - повыше клиренс.
Минусы
Коробка айсин (ночной кошмар вольвовода)., Диски забиваются песком., Перегорают габариты., Не самый дешевый сервис.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
3
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
4 января 2009
хм, подумывал взять такую же, но почитал взвесил в том числе и сервис, наверное если прикуплю себе вольво то s60 2.4 -170 и на механике... хотя люкс на мешалке... млин я запутался, отзыв хороший, но хотелось бы знать конкретные цены на содержание... 4.
Нравится
Ответить
4 января 2009
СААБ 9-3 поспортивнее и подешевле в сервисе и нет полного привода, но вольво машина хорошая отличный салон(считаю лучший в классе по качеству) удобная мне правда очень подвеска не нравится(слишком мягкая и плохо-управляемая).
Нравится
Ответить
4 января 2009
Спасибо^^
Нравится
Ответить
5 января 2009
Арон, продав такую машину можно купить 3 приоры и покрасить одну в синий, вторую в белый и третью в красный, чтобы еще патриотичнее. Но, как говорится, Боже упаси. Не все, что дороже приоры - понты. Для кого-то, Арон, и Ваша приора - понты. Для того, кто ездит на троллейбусе и метро.
Нравится
Ответить
5 января 2009
Арон это пишет во всех отзывах которые видит, думаю он или диллер автоваза, несмышлёный ребёнок или работник автоваза, или просто обиженный жизнью человек...
Нравится
Ответить
6 января 2009
На мойке можно промыть только диски с крупными спицами, остальные придется снимать для очистки. Можно купить оригинальные щитки для задних дисков. Сними диски практически не обрастают грязью. Но их иногда ломают на плохих дорогах.
Нравится
Ответить
9 января 2009
rtj
Нравится
Ответить
9 января 2009
Всем привет! Хороший отзыв, почти под каждым словом готов подписаться! Сам езжу на S60 2.5AWD, полгода уже как, машинка 2005 года, чёрная, белая кожа, нетонированная - красава!! Динамика потрясная, по поводу подвески - ну да, не для гонок, но чертовски комфортная... Про поездки "на дальняк" - вернулся позавчера с Эльбруса, 1730 км. до Москвы, домчал с двумя остановками на заправках по 5 минут, 19 часов в пути... Всё в машинке прекрасно - кресла, шумоизоляция, музыка, баранка в конце концов - дальняя дорога не напрягает. Конкретно по ценам на обслуживание: ТО 60000 (замена всех фильтров, свечей, масла, диагностика подвески и двигателя) - 12000 руб. (у неофициалов, в Мэйджере - 19000, в Независимости - 23000). Сюрприз один раз машина подкинула - загорались попеременно все лампы на панели, фары. Испугался, машину заглушил и она не завелась больше... Отвез эвакуатор машину в Независимость, звонят оттуда - блок управления двигателем накрылся, замена ок. 40000 рублей... Вздохнул я так в трубку тяжело-тяжело... Меняйте, говорю... Подытог - приехал машину забирать, взяли с меня 5000 руб., починили старый БУП, новый ставить не стали... Прриятно, я уже приготовился расставаться с 40 тыщами. Не согласен с тем, что лампочки постоянно перегорают - за полгода только один стоп поменял.. Так что это не болезнь, а конкретный случай конкретного автомобиля. Минусы - малый клиренс и радиус разворота огромный.. Но про них написано-переписано уже где только можно, так что просто надо по бордюрам не скакать.. Смотрел себе новую вольву.. Посидел в S80 - салон не понравился категорически! Ждёмс новую 60-ку...
Нравится
Ответить
27 февраля 2009
Согласен по поводу лампочек, особенно быстро перегарают передние габариты!
Нравится
Ответить