Давно хотел попробовать шведов, а именно Volvo, но какую модель брать не знал. Очень хотел S80 1999-2005 модельного года, но хороших вариантов не попадалось, запчасти на нее не дешевые, да и продать потом еще надо суметь такую машину. На рынке Volvo – абсолютный неликвид. Долго я на одной и той же машине ездить не могу. Ну надоедают они. Когда ты полностью знаешь свою машину во всем, она становится уже не интересна. Ну да, вот такой вот я человек. Нее, в плане девушек я не такой, не подумайте)). S60 тех же годов по цене даже дороже, чем S80, но машина по классу немножко не дотягивает до S80. Еще нравилась S40 с 2004 модельного года. Но это уже не Volvo, как мне рассказывали владельцы, а это уже на половину Ford. Да и качество уже не то, что у старых Volvo. Недавно сложилась такая ситуация, что понадобилась недорогая машина до 150.000 руб. Задался вопросом что брать. Русские даже не рассматривал, японцами сыт, корейцев и китайцев не хотел. Смотрел стареньких немцев. Сумма не большая, особо в выборе не разбежишься. Однажды у меня была подобная ситуация. Тогда я взял Ford Scorpio 1992-1994 модельного года, седан. Машина очень понравилась. И комфортная и недорогая во всем. Но сейчас увы, Скорпионы все вымерли. Ничего путного в радиусе 1000км от города в интернете не было, да и как то не хотелось повторяться. Вот я и подумал - это шанс поюзать шведа. Совсем старые модели типа 740, 760, 940, 960 не хотелось. Двигатели карбюраторные, кузова сгнившие, да и динамика уже не та. Но что то есть в них притягательное. Особенно семисотая серия, где задняя стойка кузова седана сделана под очень малым углом наклона, практически вертикально. Такая черта очень напоминает американский стиль 80-х. Передние кресла сдвоены в сплошной диван. А бампера выдерживают удар нагрузкой до 5 тонн. Настоящий бронированный корабль! Но я запал на Volvo 850. Ее длинная морда и большая решетка радиатора мне чем-то напоминали мой первый Mrecedes W124/Е230. Искал около месяца. Нашел в 120 км от города. Приехал, посмотрел, купил.
Короче, купил я Volvo 850 GLE, 1995г. рестайлинг, красного цвета (как и хотел), покрашенная полностью около года назад, сборка Бельгия, двигатель B5252S 2.4 л. 140 л.с., мотор рядная пятерка! 2 распредвала, трансмиссия М56. Комплектация: ГУР, АБС, AIRBAG, электрозеркала, все электростеклоподъемники, обогрев сидений, зеркал, регулировка руля, салон (отлично сохранился, за исключением одной дырочки на спинке водительского сидения) велюр + кожа, кондиционер (естественно не работал), 2 сигнализации, магнитола MP3 Peoneer, 8 колонок, литые диски. Какой пробег – было неизвестно. Одометр встал на 300 с лишним тысяч км, но спидометр работал. Из нового: рычаги передней подвески, колечки на поршнях двигателя и лобовое стекло. Боковые стекла стояли все родные. По кузову пару рыжиков в самых больных местах этой модели, днище без гнили. Рулевая рейка без стуков и течи. Короче Volvo в очень неплохом состоянии для своих лет.
Первое впечатление от езды – большой, комфортный, мощный корабль. Ну, прямо как мой Мерседес, только привод передний. Наверное, это даже и к лучшему. Места в салоне очень много, особенно сзади. Багажник огромный. Под капотом просторно, можно ко всему без труда подлезть. На капоте два замка, как на BMW. А капот может вставать в вертикальное положение, как на Мерседесе. Руль легко вращается, так что укротить этот лайнер не составляет особого труда. Эргономика в салоне простовата, но для тех лет это нормально. Печка раздельная для водителя и переднего пассажира, как на Мерседесе. Печка огонь! Жарит как в парилке. Автомобиль очень теплый. Греется быстро. А холодный воздух такой прохладный, как кондиционер. Управление стеклоподъемниками находится под рукой возле ручника. Но к этому надо привыкнуть. Ручки открывания дверей из салона выглядят нестандартно. Эту фишку перенесли с 740 модели. Пластик на панели и дверях мягкий. Руль и рычаг КПП удобны в обхвате.
Внешний дизайн, на мой взгляд, строгий и брутальный. Как и все Volvo тех лет выполнен в квадратном стиле. Лично мне это нравится. Длинные крылья и капот, бампера широкие и массивные. Двери закрываются очень мягко, мягче, чем на Ладе приоре. Большая решетка радиатора со скосой знаменитой Вольвовской эмблемой. Сразу вспоминается дух девяностых)) При покупке следует уделить внимание отдельным элементам кузова на наличие корозии, а именно передним (низа и арки) и задним (места между аркой и задней дверью) крыльям, порогам и капоту возле решетки радиатора. Ну что вы хотите - возраст.
Мотор урчит на повышенных оборотах как песня. Его можно слушать и слушать. Звук пятицилиндрового мотора какой-то особенный. Это уже не 4 горшка, но слышится, что еще и не 6. Гонять на такой машине не хочется, хочется просто спокойно кататься. Но если топнуть, то мало не покажется. Динамика не слабая, подхват относительно быстрый. В сиденьку впечатывает быстро. Система питания – Fenix 5.2 электронный инжектор. Это еще один плюс по сравнению с Мерседесом. На нем у меня был механический инжектор KE-Jetronic. Вот с ним я намучался. А именно с самим дозатором. Компрессию в двигателе замерял сам. Показало 14 очков во всех цилиндрах при норме 13-15. Значит колечки в двигателе действительно стояли новые. Расход топлива трасса – 9л/на 100 км, город 12-14 л/на 100 км, как топать.
Подвеска умеренно мягкая. Ямы проглатывает плавно. Надежная и неубиваемая. Спереди двухрычажная со стабилизатором, крепится к подрамнику. Шаровая меняется вместе с рычагом. Задняя подвеска независимая «Дельталинк». Выглядит очень забавно. С виду похожа на балку. Имеет всего 4 сайлентблока. После покупки машину на скорости кидало плавно то влево, то вправо. Осмотр показал рулевые наконечники под замену. Поменял сам в гараже. Ничего сложного. Сделал сход/развал на стенде. Управление стало четкое. А вот со стабилизатором пришлось повозиться. Спереди что-то постукивало. Грешил на втулки стабилизатора. Но столкнулся с проблемой. На машинах до 1994 годов они меняются без проблем. А на рестайлах они меняются только вместе со стабилизатором. Хотел подобрать что-нибудь с отечественных авто. Открутил стабилизатор. Но вот опять проблема. Он не вынимается. Ему мешала рейка. Как оказалось, чтобы снять стабилизатор, нужно снять подрамник. А чтобы снять подрамник, нужно открутить рычаги подвески, крепление двигателя и снять рулевую рейку. Короче я забил на эти втулки стабилизатора, застучал молотком шарики стоек стабилизатора, все собрал на место, и стук прошел))) Дело было не в бобине! А втулки стаба, между прочем, стояли еще родные.
Итак, что еще было сделано по машине. Может что-то кому пригодится из моих опытов. Куплен новый АКБ, заменены свечи, форсунки омывателя стекла, ремонт передней фары. Отражатель фары дрегался, а фиксатор лампочки не обеспечивал прижимной силы. Обошлось снятием, установкой, разбором и сбором фары. Отражатель выпал из защелок, а фиксатор лампочки просто подогнул. Еще был маленький ремонт печки. Печка дула только если прижимать выключатель кверху. До меня было подложено туда много всяких бумажек. Я вынул блок управления печкой, разобрал его, слегка растянул одну пружинку, которая прижимала контакт, и поставил все назад. Мне нравится, что на старых машинах почти все разборное, даже всякие блоки управления электроникой. Можно все разобрать и починить своими силами без особых затрат. Еще был ремонт патрона лампочки повторителя. На заднем фонаре не было минуса. При включении поворотника вся фара мигала разными цветами сигналов. Оказалось, что сгорел контакт на самой фишке платы фонаря. Можно было найти на разборке такую же. Я сделал проще. Нашел минус на плате и припаял минусовой провод прямо к той дорожке на плате. Все заработало. После покупки были проблемы с заводом. Бывает заведется нормально один раз из пяти, а бывало заводишь, двигатель поколбасит и заглохнет. При этом из трубы выплюнет черное облако дыма. Поехал на диагностику. Оказалось, что моя машина такая древняя, что у нее нет гнезда разъема для компьтерной диагностики. Начал искать информацию в интернете. Кстати, вот очень полезный сайт непосредственно по Volvo 850. здесь все можно найти о ремонте и неисправностях: www.volvo-850.narod.ru. На моей машине стоял диагностический блок при помощи диода. На первый взгляд покажется непосовременному, но это еще одна удобная фишка в Volvo 850. Элетронную диагностику можно проводить прямо где угодно. Хоть в дороге, хоть в гараже, и не надо ездить в сервис и платить за это деньги. Выглядит это так. В передней правой части под капотом есть два маленьких блока с гнездами. Каждое гнездо отвечает за определенный элемент диагностики. Например: гнездо 1 – АКПП, 2 – инжектор, 3 – АБС, 4 – AIRBAG и т.д. В эти гнезда вставляется диод, который здесь тоже прикреплен на проводке, и зажимается кнопочка на 3 сек. Потом мигает лампочка несколько раз по 3 раза. Какой код получился, такая ошибка и висит. Все коды ошибок тоже можно найти в Интернете. Например: 3-1-4 Отсутствует или ошибочный сигнал датчика положения распределительных валов, 1-2-3 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости отсутствует или дефектный. Чтобы сбросить ошибки, нужно удержать кнопочку 15 сек. 1-1-1 Никаких неисправностей не обнаружено. Все очень просто! Жалко, что сейчас на современных автомобилях такого нет))) после такой диагностики обнаружил ошибку датчика положения рапределительных валов. После сброса она опять появлялась. В нете нашел информацию, что подходит датчик холла от ВАЗа-2108. Купил его за 220 руб, немножко доработал как в инструкции. Только провода по цветам не совпадали. А как правильно их соединить, везде была разная информация. Я пробовал по-разному, но ничего не вышло. Пошел и купил оригинальный ДПРВ за 2200 руб. Все заработало! Вот, в принципе, и все поломки за полгода эксплуатации. Как вы видите все по мелочи, в основном возрастное.
Эх, делали же раньше автомобили на совесть, не то, что современные пластмассовые машинки, где куча всякой электроники и никуда не подберешься. Сам я воспитывался на немцах. Про Volvo 850 могу сказать, что это тот же немец, только со своей харизмой. Очень много деталей в ней Made in Germany. Какие то фишки позаимствованы от Мерседеса, какие то от БМВ, какие то непосредственно свои собственные. Volvo 850 мне очень понравился. Большой, комфортный, удобный автомобиль. В кузове универсал он еще практичнее. Этот кузов стал прообразом модели S70, выпускавшейся после 850-го с 1997 года. По сути это то же 850-й, только обновленный, с более плавными линиями кузова. Вообще в линейке Volvo 850 было много различных двигателей. От дизельных до турбированных бензиновых с полным приводом и индексом Т5 за 200 л.с. На вкус и цвет для каждого. Даже в старых моделях Volvo, еще без навороченной электроники, уже чувствуется безопасность. Еще бы! Массивные бампера, которые выдерживают большие удары, большое подкапотное пространство + подушки безопасности хотя бы только передние. Не зря в Америке появилось выражение «Вольводрайвер». Обычно это водители-новички или пенсионеры, которые купили Volvo, чтобы ездить неспеша, и чтобы ничего не бояться.
Хочу также развеять миф, что на Volvo 850 запчасти стоят неимоверных денег. Цены на запчасти как на Audi 100. Дорогие запчасти начинаются на Volvo с 2000-х годов выпуска. Это S80, S60, ХС90. C 2010-х годов цены на запчасти Volvo просто космос. К примеру решетка радиатора на ХС90 доходит до 26.000 руб, а цена какой-нибудь клипсы до 2000 руб.
Вот мои затраты на Volvo 850 без учета переоформления, страховки и бензина:
150 руб – форсуни омывателя универсальные
3900 руб – АКБ Mutlu 62 Ам/ч
300 руб – диагностика давления топливной системы (ОК)
1560 руб – свечи зажигания Volvo 8642660 5шт
1400 руб – рулевые наконечники Moog W-ES 2шт
800 руб – сход/развал
220 руб – датчик холла ВАЗ-2108
2200 руб – датчик положения распредвалов
600 руб – масло на долив Esso 10W40 2 литра
Volvo 850 был самым продаваемым автомобилем из всей линейки Volvo. Да и сейчас спустя 20 лет он не считается абсолютным неликвидом. Лично я продал его в течении 1 месяца. Это нормально. Мог бы и раньше. Клиент был, но было жалко расставаться с хорошей машиной)). Для сравнения S80 1999 года продавался в нашем городе 6 месяцев. Хотя и по состоянию был неплох, и цена средняя, сам лично его смотрел. Вот это и есть определение абсолютного неликвида. Когда только 2 варианта: или отдавать хороший автомобиль за бесценок, или ждать, ждать и ждать понимающего человека.
К минусам могу отнести только возраст. Ну что вы хотите? Автомобилю уже 20 лет. Он любит, чтобы с ним позанимались чуток, а то ему становится скучно))
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Большой салон, Большой багажник, Брутальная внешность, Высокая безопасность, Надежность
автор красавчик! владел т 5 с движкой 225 коней, динамика супер. на счет неубиаемой подвески немного поспорю, для такого веса слабовата. в остальном можно назвать одной из самых удобных т практичных машин из 90 х даже сегодня.
разные машины, разные идеологии, разные целевые группы.. по мне, так не корректно их сравнивать. но это не отменяет того, что 940 - супер аппарат. как и 850.
Для самых профессиональных отзывов типо труха, гниль,слабая подвеска итд. Машина оцинкована не бей гнить не будет. (запчати на разборах есть не дорого) по подвеске, убить можно что угодно, но эту еще постараться надо, если оригинал будет ходить долго даже при условии проезда лежачих на скорости 60-70 км/ч. А когда на Т5 дергаешься со светофора с современным ведром соперник в ужасе что старый чемодан его так дрюкает))) Продал такую купил S40 далее S60 впечатления от 850 только положительные.
Этой машине диски бы родные поставить, дворники на фарах восстановить,
и чепуху светящеюся под передним бамперов выкинуть,
и тогда из внешнего вида авто исчезнет лёгкий налёт колхоза ...
Отзыв довольно толковый. Сам владел таким аппаратом 3,5 года. Только двигатель 20-клапанник на 170 сил. Там динамика ну просто улет! И на трассе и на светофоре поспорить мог с кем угодно. Считаю, что машина сама го себе шедевр.
У одного моего знакомого точно такой же вольвешник, на нём он трижды попадал в серьёзные аварии, но ни разу серьёзно не пострадал. Несмотря на то, что человек он далеко не нуждающийся, продавать её не собирается. По безопасности, 850-я с 2-мя подушками даст фору любому новому разовому"тазику" ценой до 2млн.р. Что касается дороговизны обслуживания, тоже не факт. Купленный новым его же женой,"Х-Трейл" за пять лет и 130 т. пробега, сожрал денег почти в 3 раза больше, чем его старая 850-ка. То, что сейчас таких машин, по качеству увы, не делают, - это факт, а если кто и делает, то стоят они дороже хорошей квартиры.
Вольво - это не премиум, ни по цене, ни по качеству, и в Швеции она как "жигули", потому что там нет нищих, как у нас, но своих денег она стоит, в первую очередь за безопасность, в своем сегменте, равной ей по этому нет, и это факт., и япы такого класса (Кэмри, например, или Аккорд), там даже близко не валялись. Что касается, знакомого, то его машина тоже страдала, и не слабо, но кузов ни разу не "повело", поэтому он её просто, восстанавливал, да и сейчас ездит, и сервисы посещает, как минимум, не чаще, чем 2-3 летние "Финитосы". А S-класс, согласись, это машина другог класса, и стоит она, несравнимо больше.
Р.S. Каждый покупает машину для разных целей, кто для понтов, и телок снимать, кто картошку возить, кто на работу ездить, Ездить на работу на тачке, которая жрет 20 литров бензина, глупо, возить картошку на премиум- седане, тоже.
Персонально, для isv22#. Если не дружишь с юмором, это твои проблемы. А как человек, отработавший на Автоторе в Кёниге 5 лет, и стажировавшийся полгода в Мюнхене, скажу тебе честно, ни Бумер, ни Мерс, своих денег не стоят. ибо Лексы и Акуры ничем им не уступают, а по надёжности и экономичности превосходят, и стоят подешевле. Платит за шильдик, сам знаешь кто, поэтому, кроме России, БМВ нигде продажами не блещет, и стоит он дороже, потому что в Германии дорогая рабочая сила. Про Автоторовские Бэхи, вообще, разговора нет, потому что кузова для них штампуют из Череповецких горшков, и собираются они, исключительно, для продажи в СНГ. А если уж понтить, то брать надо Ролик, или Бентли, которые, кстати, тоже входят в БМВ АГ.
Отзыв про 850-ю неплох, но автору стоит знать, что вольво 940 и 960 выпускались в те же года, что и 850, просто классом выше. Несмотря на это 940 проще 850 конструктивно и надежнее на порядок. А гнилыми они могут быть либо битые, либо голландской сборки, шведские имеют двойную оцинковку.
Не большое уточнение:
-Не было VOLVO 940 b 960 c карбюраторными двигателями.
-На передних подвесках VOlVO регулируется только схождение.
-Развал там задан с завода и регулировке не подлежит.
grom 370 Аппарат превосходный одну и туже машину покупал дважды второй раз менял её на s 80 нопоявилась проблема: стала глохнуть на малых оборотах, а потом не сразу заводится может знает кто, что это может быть?
Прекрасная статья, очень интересная и полезная. Спасибо!!
Нравится
Ответить
Другие записи автора
Georgeman • Land Rover Discovery
25 фото
Британский Вездеход
Всем здравствуйте! Расскажу вам про мой Land Rover Discovery 300 Tdi 1998 г.в. Хотел мостовой профессиональный внедорожник, грезил Jeep Cherokee модельного ряда до 2001 г.в.. Что-то есть в его квадра...
#Отзыв
Georgeman
15 фото
Gelly Emgrand 2012
Всем привет! Хочу сказать пару слов о Geely Emgrand. Машина досталась по работе, ездил на ней около месяца. Поэтому отзыв небольшой. Хочу поделиться впечатлениями о китайце. Как это вообще ездить на к...
#Отзыв
Georgeman • Toyota Celica
23 фото
Toyota Celica 2000 1,8л 1ZZ-FE VVT-i 143 л.с.
Всем привет! Сегодня на повестке дня Toyota Celica в кузове Т23 – автомобиль легенда, автомобиль – мечта для многих. Скажу сразу, этим автомобилем я не болел и никогда его не хотел. Просто так подверн...
#Отзыв
Georgeman • Subaru Forester
32 фото
Subaru Forester 2.0 S-Turbo 2002
Всем привет! Хочу поделиться впечатлением от автомобиля Subaru Forester 2.0 Turbo 2002. Первый кузов SF5, рестайлинг, последний год выпуска этой модификации, левый руль. Автомобиль достался по знаком...
#Отзыв
Georgeman
14 фото
ЛиАЗ-5256.30
Всем привет! Вот решил написать отзыв о необычном транспорте. Речь пойдёт не об автомобиле, а об автобусе. Итак, на повестке дня у нас городской автобус ЛиАЗ-5256 Ликинского Автобусного Завода. Эти ав...
#Отзыв
Georgeman
21 фото
Голубая молния
Всем привет! Недавно продал свою Skoda Roomster. Пришло время рассказать, что это за машина такая. До этого были Mercedes W124 1992, Mercedes A160 1999, Kia Spectra 2005, Ford Scorpio 1994, Honda CR-V...
#Отзыв
Georgeman • Ford Scorpio
12 фото
Мой Скорпион
Добрый день всем поклонникам Ford Scorpio, или тем, кто его собирается купить, или тем, кто его уже приобрёл, короче всем, кто читает этот отзыв. Своим Фордом владел почти год, недавно его продал и го...
#Отзыв
Georgeman • Kia Spectra
10 фото
Спектральный анализ
Всем доброго времени суток!
Пару недель назад продал свою Киа Спектра и теперь готов написать про неё отзыв. Была у меня Киа с двигателем 1.6 два распредвала, 5МКПП, из комплектации 4 электро стек...
#Отзыв
Georgeman • Mercedes-Benz A-Класс
10 фото
Зелёненькая букашечка
Пришлось мне немного повладеть Мерседесом А160 в 168 кузове 1999 г.в. Комплектация «Классик», но тем не менее 4 подушки безопасности (2 фронтальные и 2 боковые), кондиционер, 2 эл.стеклоподъёмника, ГУ...
#Отзыв
Georgeman
1 фото
Skoda Practik 1.2
Всем привет! Речь пойдёт не о Skoda Roomster, а о Skoda Practik. Просто когда я создавал отзыв, на этом сайте не было раздела Skoda Practik. Хочу рассказать про свой рабочий автомобиль Skoda Practik 1...
#Отзыв
Georgeman • Toyota Avensis
12 фото
Моя Тоётушка 2.0
Всем доброго времени суток! Недавно продал свою Toyota Avensis 2.0. Владел своей ласточкой около года, накатал порядка 12000 км. Думаю, пришло время написать отзыв, пока чувства и воспоминания ещё не...
#Отзыв
Georgeman • Lada (ВАЗ) 2107
7 фото
ВАЗ-2107 1.5 72 л.с.
С ВАЗ-2107 у меня много связано. Да, хотя какой русский человек не имел дело с «Жигули»? )) Все каким то боком да касались автомобилей Тольяттинского автозавода. В 13 лет я учился ездить на «Семёрочке...
#Отзыв
Georgeman • Москвич 2141
9 фото
Москвич - моя первая машина
С этой машиной особо долго дела не имел, но впечатления и воспоминания остались только хорошие. Москвич у меня был первой машиной. Достался мне он от отца в полуразобранном состоянии, Москвич-214122 1...
#Отзыв
Georgeman • Lada (ВАЗ) Priora
11 фото
Lada Priora 2171
Всем привет! Поведаю вам про чудо техники русского автопрома под названием ВАЗ-2171 Lada Priora универсал. Машину брал у друга на период, пока себе не подберу собственную машину. Lada была у меня во в...
#Отзыв
Georgeman • Mercedes-Benz W124
8 фото
Mercedes W124 E230
Купил своего Мурзика 1992 г.в. с двигателем 102 2,3л серебристого цвета с пробегом 312.000 км в состоянии требуемого небольшого ремонта. В целом машина отличная, коррозии вообще нет, только требовала...
#Отзыв
Georgeman • Honda CR-V
15 фото
Мои две Хонды CR-V 1997 и 1999
Всем привет! Наконец то я созрел, чтобы написать отзыв о Honda CR-V первого поколения. У меня во владении было две Хонды и обе недолгое время. Нет, не потому что я от них избавлялся. Просто я никогда...
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств