Легенда не умирает

5
21 января 2015
8 182
Доброго здоровья! Решил вот оставить свой отзыв.

Итак, по порядку.

Предыстория покупки данного аппарата. Когда было мне 11 лет, в семье была Вольво 440, машина пробыла у нас около 3 лет. Это было начало 90-х, иномарки только - только начали массово ввозить в Россию. Стоимость обслуживания была неимоверная, но ломалось ОЧЕНЬ редко. Но! Это была рабочая машина, за день иногда накатывала по 400-500 км. Текущие расходы типа масла и колодок не считаю. Из крупного был только обрыв троса сцепления и ШРУС. Правда, спустя некоторое время один из мастеров на станции, где ремонтировались, шепнул, что подходят некоторые запчасти от ВАЗ-2109 (не могут наши конструкторы своё изобрести). Причиной продажи стала подстукивающая шаровая. Мама сказала, что дороговато она стала обходиться, и на подходе более серьёзные работы по машине. Новый владелец разбил машину через месяц - влетел в лоб КАМАЗу на 120 км/ч. Вольво не подлежала восстановлению, а на водиле даже царапины не было. Вот с того момента и пошла дикая любовь к этой марке.

3 года назад решил сменить Росавтопром на нормальную машину. вопрос по марке отпал сразу - только Вольво. Далее пошёл по моделям. Новую не тянул. Более-менее свежие, из S-серии почему-то не хотел (не нравятся мне зализанные формы, да и отзывы о них пошли не особо лестные, Китай, как всегда, всё испортил). Задний привод не хотел, итог - 440 (460) или 850. Помня отзывы владельцев 850, решил брать её. Далее пошёл смотреть уже конкретные экземпляры.

В наличии имел 200 тр. В эту сумму влезало два аппарата. Один был с пробегом в 100 тыс (машина 96 года, и как-то не особо мне верилось что за 16 лет (дело было в 2012 году) машина накатала только сотню), второй - 300 тыс. Тоже не особо верилось, но это было более похоже на правду. Поехал смотреть. Взял.

Теперь по моим впечатлениям.

Сейчас понимаю, что можно было скинуть денег за счёт хрустящих ШРУСов и косяков по кузову, но тогда мне было всё равно - наконец-то мечта сбылась! Радость ослепила...

Без какого-либо осмотра у слесарей через два дня после покупки поехал из Москвы в Краснодарский край. Доехал без происшествий, на месте только масло поменял. Единственный косяк был в дороге, но это моя собственная тупость. Выехал в снегопад, а до этого не ездил на переднем приводе. Под Ростовом закрутило, и я начал выруливать как на классике. Итог - ушёл с дороги. остановился об сугроб, в 20 см от столба. Вышел, покурил, успокоился, у дальнобойщиков взял лопату, откопался и поехал дальше. Всё.

Отмотал 1500 без остановки. Максимум - полчаса на перекусить. Сиденье отменное. В начале дороги думал, что не выдержу такой километраж без остановки, а тут - даже на намёка на усталость не было. Немного огорчал неработающий обогрев водительского зеркала, но не критично. И АБС, горела лампочка и периодически падал спидометр...

В общем намотал туда-обратно 5000. Расход очень удивил - при объёме в 2,5 литра и 20 клапанах по трассе со скоростью 130-150 было всего 7 литров!

Правда, маслица кушала прилично - около 1,1 литра на 1000. Это стало поводом поковыряться в двигателе.

По приезду в Москву поменял ШРУСы. Накатал около 60000, всё нормально, бегают. Брал неоригинал 7000р за пару, (GLO, кажется), всё делал сам.

Через 4 месяца решил полезть в двигатель. Причина - расход масла, подтекание сальников распредвалов, компрессия по цилиндрам от 5 до 9...

Делать решил сам, благо, была возможность с инструментами и помощь в виде знакомого автослесаря.

Сначала была мысль брать контрактный движок. Но продавец сказал честно - "Не могу гарантировать ничего, как попадёшь.Одному знакомому притащил - 3 года только масло меняет, а у второго через месяц закоптил. Если есть возможность сделать самому - лучше перебери. Будешь знать сам, что не так, если что вдруг".

И началась переборка... Спешить некуда - отпуск, лето) 3 недели неспешного ковыряния и распития пива)) Завёлся почти с полпинка)))

По работе - расточка и гильзовка блока, новая поршневая, вкладыши, сальники, прокладки, новая помпа, ГРМ - ролики, ремень, натяжитель, гидрокомпенсатор один (разбил, когда разбирал по неопытности, остальные более успешно почистил)) Не верьте, что гидрокомпенсаторы не ремонтируются - враньё! Разобрал, помыл-почистил-продул-обратно поставил - и всё хорошо), все фильтры, масло, антифриз, натяжитель приводного ремня, сам ремень, свечи. Бачок маслоуловителя новый, трубки просто продул-помыл.

По финансам вышло в районе 60 тысяч. Ценник такой из-за поршневой - шлифовка головки и расточка блока с гильзовкой вышла в 5000, а вот поршни с кольцами - 7500 один комплект (37500 всего).

Обкатал так, как надо, всё хорошо, ничего не стучит, не капает.

После обкатки решил дать копоти и немного жару. Итог - потекла печка (обороты задрал до 6000). Долго материл прошлых владельцев, т.к. в систему охлаждения был залит герметик, и когда раскочегарил двигло, всё это выдавило... Радиатор печки - 3500р и час на замену.

Далее был косяк... В общем, болты, которые крепят головку к блоку, я оставил старые, а надо было менять...

Пошёл антифриз в масло... Снова съём головки, замена прокладки и болтов. Болты 2500, прокладка 1000...

А если бы сразу поменял, то не пришлось бы мучаться. Хотя слесаря говорили, что лучше болты поменять, но с деньгами был напряг тогда...

Ещё потёк радиатор, тоже поменял, 4500р.

Запомните - КРОИЛОВО ПРИВОДИТ К ПОПАДАЛОВУ!!!

Сейчас с двиглом всё отлично, работает, как швейцарские часы)))

Примерно через месяц езды я понял, что машину просто убивали, толком не следя за ней (это ж Вольво, она не ломается)...

Но я был готов к тому, что придётся вкладываться, но не рассчитал, что настолько всё запущено...

Сам бы руки-ноги поотрывал предыдущим хозяевам за такое отношение к машине!

Ещё крякнула ступица и потекла передняя стойка.

В итоге заменил аммортизаторы вкруг, передние ступицы, наконечники рулевые, рычаги шаровые (на моей модели шаровые отдельно не меняются, только вместе с рычагами). Это вышло в 45000, но здесь делали на сервисе, решил сам не заморачиваться, т.к. времени не было.

Также поменял диски тормозные и колодки по кругу - 12000р.

Недавно потекла рейка... Была засада... Новая оригинал 35000... Нашёл контору, которая ставит перебратые рейки.

Отдал свою, ещё поменяли тягу. Гарантия - полгода. По деньгам вместе с работой обошлось 18000.

Из мелочи 0 поменял корпус бензонасоса с сальниками и бензопровод (мулька в чём - там крякнули колпачки, которые одеваются на бензонасос, они отдельно не продаются, только всё в сборе. Новые не стал ставить, т.к. две трубки стоят 10000, нашёл б/у за 5000)

Ещё поменял блок АБС, т.к. старый запороли - отдал на пропайку, и его залили уксусным герметиком...

Блок - 8000р

Также менял шланги тормозные передние, по 1000 за штуку.

Недавно поменял опорный подшипник с резинкой (очень удивился, т.к. стоял ещё родной. Выходил 18! лет) - 5000р

На подходе другая сторона, но пока не стучит, не трещит, поэтому езжу.

Вот как-то так... За 3 года владения ушло 120 тр, без учёта расходников.

Друзья говорят, что я - дурак. Работаю только на машину. А я так не считаю. Да, вложился некисло, получается примерно по 40000 в год. Но я сейчас имею почти полностью перебратую машину старого шведского качества. В те узлы, которые ремонтировал, я не полезу ближайшие лет 5 точно, а при моём очень бережном отношении к машине, возможно и лет 8-9.

Сейчас ещё хочу поменять по лету лобовое (есть трещина) и запескоструилось, и покрасить её, т.к. есть пара косяков по кузову и много сколов появилось. Также на подходе сцепление.

Ещё надо бы фары поменять, т.к. в одной отражатель сыпется, а в другую камень прилетел, дырка в стекле.

Из неработающего - обогрев водительского сиденья, ручник и щётки фар. До ручника никак всё не доберусь, надо менять тросы, закисли. Ещё надо поменять водительское зеркало, не работает обогрев. А ещё есть желание сделать всё, как должно быть, без колхоза и неработающих агрегатов. Чтоб как в аптеке было)

Вот такая фигамотина))

Теперь по оценкам - везде поставил максимум.

Возможно, это субъективно, но это моё мнение

1. Внешний вид - Вольво всегда угадывалась своими угловатыми формами. А 850 - вроде и не сильно угловатая, но и не нынешние зализанные. Самое то, что называется. Большой сухопутный корабль)

2. Комфорт - передние сиденья - лучше не придумаешь, 1500 км за один заход - и ни капли намёка на усталость, регулировки любые, даже по высоте, руль регулируется и по вылету, и по углу наклона; информативная панель; смущает одно - передние стойки широкие, к ним надо привыкнуть;

сзади - домашний диван, на котором я спокойно спал при росте 189см и весе 105 кг. Сидеть сзади также комфортно, даже при отодвинутых назад по-максимуму передних сиденьях, потолок высокий, запас ещё есть даже для высоких людей.

Вместимость бешеная - возил стенд в разобранном виде, высота около 3 метров. всё влезло за один заход, коллеги удивились, как я смог так умудриться). В багажник, по-моему, можно и корову запихнуть)

3. Безопасность - здесь без вопросов максимум. Вольво и так признана самым безопасным автомобилем, так что мне добавить нечего.

4. Надёжность. Учитывая возраст моей машины, многие узлы выходили свой ресурс. Но если опорный подшипник ходит 18 лет, то, наверное, это показатель достойный. Стоимость оригинальных запчастей, конечно, высоковата. Но тут надо смотреть, что ставят на заводе. Многие запчасти имеют аналоги, и под названием "оригинал" часто скрыт какой-нибудь БОШ, только в коробке с надписью "ВОЛЬВО", и ценник за "ВОЛЬВО" будет раза в 2-3 выше, чем за "БОШ", хотя это одна и та же делать, выпущенная на одном заводе. Просто надо искать хорошо. по тем узлам, которые менял сам, ничего сказать не могу - за 3 года дважды не пришлось менять ни одной запчасти. Опорник вообще больше, чем полгода стучал, а подшипник в ступице рассыпался так, что повылетали шарики, а я ещё месяц ездил с таким подшипником. Достойно!

5. Ходовые качества - на любителя. Подвеска жестковатая, спортивная, неровности дороги ощущаются хорошо. немного спасают амморты масляные, или газо-масляные (изначально стоят газовые), поставил газо-масляные, стало помягче, но не намного. Дорогу держит очень шикарно, возникает ощущение, что у машины не колёса, а лапы какого-нибудь тигра, которыми она намертво вцепляется в дорогу. После 180 км немного шумит)))

Габариты могут быть проблемой. Почти 5 метров... Багажник высокий, к нему надо привыкнуть. После маленькой машины вообще тяжко будет первое время, кому сложно перестроиться под большую. Длинный капот тоже требует определённых навыков и привыканий. Но это из разряда "плохому танцору..." Ко всему можно привыкнуть

Вывод: Машина очень достойная. Но надо искать хорошо. Неубитых вариантов почти не осталось. Либо полуживые, либо вообще лежачие. Надо быть готовым вкладываться. И запас рассчитывать от 100тр. Но при этих затратах (+ - 50 тр) получится шикарное авто того, хорошего качества, когда делали, на совесть, а не на количество.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Если поменял какой-то узел, да ещё и на оригинал, или дорогой аналог - о нём можно забыть, беспокоить не будет очень долго. Если, конечно, специально его не "убивать"
Минусы
Нет "живых" автомобилей, сложно найти достойный, не требующий больших вложений.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
17
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 января 2015
Машина достойная, даже сказать нечего. Но её время ушло. Автор фанат марки и это многое объясняет. Иногда что-то хочется сделать для души, а не ради экономии. Пусть это будет хобби. Ну как рыбалка или охота. А за удовольствие надо платить))))
Нравится
Ответить
20 марта 2015
ну да...в этой машине всегда хочется что-то сделать или дополнить...сколько у меня было машин разных но там кроме обслуживания и необходимого ремонта делать ни чего не хотелось..а ВОЛЬВО 850 ЭТО ХОББИ...СТИЛЬ ЖИЗНИ...У МЕНЯ УЖЕ ВТОРАЯ..Первая была 3года назад. ВОЛЬВО 855 AWD 2.5 литра 4Т низкая турбина...полный фарш..брал под восстановление за редкость модиф. делалась 1 год...огонь...сейчас взял ВОЛЬВО 850 GLT 2.5 L мкпп машина в оч. хор. сост..с мал. косяками с ABS///решу...езжу и наслаждаюсь чего и Вам желаю
Нравится
Ответить
23 января 2015
слукавил автор немного) имея на руках 200р мне бы тоже "не нравились зализанные новые Вольво";) А машин норм) на любителя конечно)
Нравится
Ответить
23 января 2015
дорогое удовольствие
Нравится
Ответить
23 января 2015
старая камри, возможно, понадежней будет, но 850 - знатный корабль, душевный
Нравится
Ответить
Странно! Насчитал расходов, исходя из текста, минимум 170000 рублей, а автор пишет про 120000...
Нравится
Ответить
12 апреля 2019
А где, интересно, автор нашёл сальники в бензонасосе VOLVO? Там обычный погружной насос, как и на всех инжекторных машинах. Сальников там нет. Да и болты головочные там не одноразовые.
Нравится
Ответить
23 февраля 2016
Сейчас тоже подумываю о S70 как более обмыленное творение, есть недорогие при цене в 100-150 их вообще в продаже очень мало, возвращаться к Омеге Б не хочется, не то что б она хуже, просто зимой утомляет немного своими шныряниями по дороге, но и опыта с передним приводом 0... вот и не знаю как быть. если ВСЕ авто были на заднем. и Москвичи и ВАЗы и БМВ Е39 и МБ 203, наконец Омега Б... в общем весь в растерянности
Нравится
Ответить
17 октября 2016
http://baza.drom.ru/tomsk/sell_spare_parts/sceplenie-zerkala-dveri-i-dr-volvo-850-46719055.html
Нравится
Ответить
16 марта 2018
После того, как он её сделает полностью или почти полностью, он её сразу продаст. Такова судьба таких людей.
Нравится
Ответить
Спасибо за отзыв! У самой Вольво 850, сейчас купила вторую машину, но с Вольво не сравнить! Насчет души вы очень точно сказали. В эту машину я влюбилась,и продавать ни хочу, сейчас ставлю на долговременный ремонт, тоже хочу все восстановить по кругу. Она того стоит.
Нравится
Ответить