Volvo 740 - автомобиль для студента-мажора. Сравнение с Mercedes S124

7 февраля 2023
2 137
Я никогда не был фанатом шведских кирпичей, по крайней мере до последнего времени. Я видел на картинках и иногда вживую 700-е и 900-е серии, предполагая, что это комфортный, американский по повадкам автомобиль, но дорогой в обслуживании, наверное уже не надежный и не позволяющий эксплуатировать его каждый день. Так мне казалось раньше.
Получалось так, что потенциально, мне нравились эти автомобили, но по каким-то причинам, я не обращал на них внимания. И вот время шло.
Был у меня старенький мерседес в 201-м кузове, который меня в целом радовал, но был слишком проблемный, как юридически, так и по своему состоянию.
И хотелось чего-то побольше, покомфортнее, без проблем с переоформлением и еще и за небольшую цену. Запрос был условно таким - должен быть задний привод, вместительный салон, обязательно люк, цена в пределах 100к ну и чтоб меня вставлял этот автомобиль.
Конечно же первым делом я смотрел w124, их в продаже было не так уж и мало, да и я его сильно хотел. Но параллельно я посматривал на разные другие вёдра и мне постоянно попадались эти вольвасы.
Причем не редко за вкусную цену мог висеть вполне живой на вид автомобиль. Тогда я решил немного узнать про устройство и особенности этих автомобилей. Почитал всякие обзоры, в общем стало меня затягивать. Стало интересно попробовать этого кирпича.
Конечно же в первую очередь я смотрел универсалы, даже решил сгонять в москву на день чтобы посмотреть там два варианта и может даже прикупить.
Но тогда что-то всё шло не совсем по плану, многие продавцы не могли показать автомобили в этот день, или же выяснялись нюансы по тому или иному варианту. В общем не поехал.
Причем я уже собрался в дорогу, проснулся рано утром, готов был выезжать, но передумал. Может это было и к лучшему.
В этот же день увидел объявление у нас в городе. Это был седан, якобы без каких либо проблем, на ходу, с люком, еще и салон частично красный) В общем так получилось, что этот вольво оказался у меня.
Я уже вкратце писал про его покупку, повторяться наверное не буду и перейду собственно к ощущениям от автомобиля.
Начну с того, что спонтанно купленное ведёрко стало по сути основным автомобилем. Намотал я на нем за год конечно не очень много, но с весны я успел скататься на нем в Москву, раз 5-6 ездил на дачу туда обратно за 160 км, катался по городу, ездил на Горьковское водохранилище.
Вольвас выручал меня постоянно, ни разу не было проблем с запуском, ничего не отваливалось по дороге, если не считать истории с перетертой топливной трубкой после поездки в Москву, про которую я тоже писал.
Тогда, по возвращению из путешествия была обнаружена лужица примерно под задним мостом. На яме выяснилось, что топливная трубка упала на кардан и долгое время терлась об него, пока не протерлась мааленькая дырка.
Но, если не считать этой ситуации, по факту, я пол года эксплуатировал старый автомобиль без особой подготовки, была одна поломка. Были заменены опорные подшипники и правая ступица, но это надо было сделать еще после покупки.
По сути всё. По ценам на запчасти автомобиль приятно удивил. Конечно это не автоваз, но цены вполне демократичные. По техничке почти всё можно найти даже новым.
Теперь поговорим про эмоции и ощущения. Сразу оговорюсь, что автомобиль находится далеко не в лучшем состоянии, пережил он видимо многое. И вообще, до 98 года он был с правым рулем. В нем стоит другой салон, мотор уже не родной, и много разных нюансов в комплекте)
Вольво сильно отличается от того, на чем я ездил до этого. Первые впечатления - это квинтэссенция волги и автоваза, только грамотно собрано. Звуковое сопровождение и стиль интерьера немного отсылает к девяткам, при этом концепция ближе к волге.
Наверное, если бы во времена совка на Автоваз пришел заказ на разработку преемника Волги, то там бы разработали что-то похожее на 740-ю модель вольво. Это мои первые впечатления.
Однако, по сравнению с тем же автовазом, это другой уровень. В первую очередь уровень подхода к сборке. Тут ничего не скрипит, не дребезжит, материалы в салоне простые, но приятные. Удобная посадка, весьма удобные сиденья.
Да, у меня небольшая солянка из комплектующих, сиденья и часть салона были от 940-й или даже от последних кирпичей - s90, точно так и не выяснил. Они уже с электрорегулировкой, которая правда почти не работает.
Но по своей сути они не сильно отличаются от тех, которые ставили сюда в 88-м.
Но вот и ложка дегтя во всей этой идиллии - задний ряд наоборот, максимально неудобный. Диван конечно мягкий, но сидишь в нем немного скрюченно и практически упираясь головой в потолок.
На нем очень кайфово разложиться поперек, поставить кофеек на заднюю полку и наслаждаться моментом в путешествии, но вот сидеть как надо в дальней дороге будет тяжело.
Теперь о движении. Рычаг кпп - болтается не то что болт в стакане или проруби, тут вообще не с чем сравнить, ведь ничто не болтается сильнее, чем рычаг в старых вольво.
Я так понял это у них болезнь, но пока руки не дошли ее решить. Даже уже прикупил на разборке кулису поживее.
Руль на вид прям американский. Мне очень нравится его дизайн, материал мягкий. Что касается усилия, крутится достаточно легко, информативность присутствует, но очень размытая. Резкости в рулёжке особой нет, но это явно лучше, чем всё отечественное.
По крайней мере стоковое. Но самым удивительным моментом для меня стал выворот. Колеса выворачиваются на большой угол, что позволяет развернуться где угодно, и даже часто не приходится доворачивать руль до упора.
Если ездить на вольво боком, а он позволяет это делать с легкостью и азартом, то большой выворот очень помогает в этом деле.
Валкая подвеска позволяет легко поставиться даже на сухом асфальте при должной сноровке, при этом автомобиль не сложно держать в заносе, и самое главное - легко из него вывести, просто отпустив газ или выжав сцепление.
В общем по моему мнению старый вольво на простом 2.3 моторе идеальная заготовка под дрифт корч, да и просто для развлечений на парковке или закрытой территории. Эмоций доставляет массу, при этом управляется легко. В том числе за счет гидроусилителя.
Что касается передвижения по трассе и на дальние дистанции. Если мерседес для этих целей подходит отлично, особенно сарай, то тут есть вопросы. Рулежка на скорости не такая острая, на ямах машину немного мотает, наверное сказывается усталость сайлентов.
В целом повороты проходить весело, но не быстро) Повадки напоминают скорее рамный внедорожник, нежели легковой седан.
Передаточные числа достаточно короткие, если для города это скорее плюс, то на трассе в моем случае уже при скорости 100 км/ч наступает 3000 об на тахометре.
Правда спидометр у меня не работает и это я учитывал скорость по GPS. К слову о приборах, они вообще у меня почти все не работают.
Уровень топлива показывает хоть что-то только если бак почти полный, дальше стрелка падает в ноль и приходится надеяться на интуицию. По моим подсчетам, когда стрелка ложится в ноль, в баке остается еще 40-45 литров.
Датчик температуры похоже стоит не тот, который нужен, поэтому стрелка всегда находится посередине. Но если пробовать замыкать или подключать резистор к проводам, вроде стрелка куда-то двигается.
Спидометр, как я уже говорил, не работает у меня и вся приборка с панелью вообще стоит от 940. Но это уже мои заботы.
Хочется вернуть всё в сток и желательно вообще найти красную панель. В общем ездить приходится пока по интуиции так сказать)
Как я уже говорил, за срок эксплуатации, вольвас меня особо не подводил и создал впечатление довольно надежного и крепкого автомобиля.
Да, у него много минусов, но если вспомнить цену покупки, и сколько я в него на данный момент вложил, то быстро забываешь про все его недостатки.
Если не считать покупку всяких плюшек по салону, то вместе с покупкой самого автомобиля и его обслуживанием, я уложился в 100 тысяч. Скажи это любому владельцу кредитного рио, он вообще не поверит, что такое возможно.
Напоследок, нужно подвести итоги сравнения, распишу плюсы и минусы по пунктам.
Volvo 740.
Бесит:
- не закрывается и нормально не открывается водительская дверь, петли немного провисли плюс мешает дверная карта)
- Пятая передача включается со всего размаха ударом в пассажирское сиденье.
- Печка плохо дует на стекло
- Мотор гремит поршнями
- Почти нет шумоизоляции
- Ужасный свет
- Стеклоочистители медленно ползают по стеклу, издавая звук из преисподней
По-кайфу:
- Заводится)
- Валит боком
- Малый радиус разворота
- Замок багажника и замки дверей каким-то чудом не примерзают на морозе
- Удобные сиденья впереди, безопасные подголовники, посмотрите на подголовники в современных вольво, они такие же как и тут
- В салоне тепло
- Крепкий автомобиль, прощает некоторые ошибки, некий трактор или танк, который не так жалко
Да, многие из этих недостатков из-за возраста и состояния автомобиля, но я хочу описать все нюансы касательно нашей повседневной реальности.
Mercedes-Benz S124
Бесит:
- Гниет
- Ржавеет
- Дыры появляются там, где и не должны были появиться)
- Хрупкий пластик по кругу кузова (бампера, листва)
- Много вариантов комплектаций, соответственно много разных видов одной запчасти, что может усложнить ремонт
- Ногам всегда холодно, т.к. печка в ноги дует слабо и немного не туда
- Дверные ручки постоянно замерзают зимой, багажник вообще не откроешь без зажигалки или очень теплых рук)
По кайфу:
- Звезда на капоте
- Одинокий, но уверенный в себе стеклоочиститель
- Салон, как по дизайну, так и тактильно
- Шумоизоляция
- Плавность хода
- С натяжкой, но все же, рулевое управление
- Разные мелочи и фишки - доводчик багажника, своеобразный климат контроль, ножной ручник и т.д.
- Дизайн очень лаконичный, солидный, запоминающийся
- Неплохая устойчивость на дороге, скорость не чувствуется
После мысленного сравнения этих двух легенд, я долго пытался понять, кто же все-таки победил. И вот мой ответ - никто. Точнее это зависит от настроения и погоды за окном.
Если на улицах жесть, валит снег, как сейчас, то однозначно я поеду на вольво. Мерседес подходит для дальних поездок или прогулок в хорошую погоду и по хорошей дороге. Тогда от него действительно, получаешь настоящий кайф.
У того и другого автомобиля есть свои плюсы и минусы, они совершенно разные, хоть и похожи по классу и компоновке. Если кратко - вольво больше подойдет на роль повседневного неприхотливого ведра, а мерседесу, по-хорошему, место в коллекции.
Но с учетом наших реалий, на нем тоже вполне возможно передвигаться, но разных проблем и переживаний будет гораздо больше, чем со шведским танком.
Если вы не самый бедный человек в финансовом плане, хочется купить себе янгтаймер в неплохом состоянии и поддерживать его в таком виде, мерседес будет явно интереснее в этом сравнении.
Если вы хотите за очень дешево ведро на повседнев, или просто хочется немного повеселиться, лучше брать вольво. За те же 100к можно найти неплохой не гнилой экземпляр, который будет выполнять любую вашу задачу, будь то доехать до работы, стать стенс проектом или наваливать зимой боком вокруг столбов.
Убитый мерс тоже можно брать за эти деньги, но только если это будет второй, третий, десятый автомобиль и чисто для угара.
Вот такое получилось сравнение, никогда раньше подобного не писал, да и не думал сравнивать что-то. Надеюсь вам понравилось, ну или хотя бы не было скучно. Спасибо за внимание)
На последок хочу сказать некое напутствие автомобилистам, особенно начинающим. Не бойтесь мечтать и покупайте автомобили, которые вам действительно нравятся. Может быть вы думали купить подержанный солярис, чтобы не знать потом бед с обслуживанием и легко продать его через пару-тройку лет.
Но при этом вы мечтаете о каком-нибудь ведре из 90-х. Не торопись, друг) Купив условный “солярис”, ты погасишь в себе драйверский огонь и станешь обычным человеком. Если тебя реально тянет к автомобилям, пришло время действовать!)
Ведь за цену соляры можно купить парочку вольвасов и еще что-нибудь, для души. Да, жизнь может сильно измениться, но может быть, оно того стоит. Вступай в наш клуб анонимных ведроводов))
20
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
8 февраля 2023
где-то я уже эту историю читал...
Нравится
Ответить
1
8 февраля 2023
где-то я уже эту историю читал...только Вольво была серая
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее