Старый Туарег против новой Q7

Всем привет!
Так получилось, что последние пол года в нашей семье два автомобиля: дизельный AUDI Q7 2016 года выпуска и дизельный VOLKSWAGEN Touareg 2008 года выпуска.
Технически машины очень похожи: полный привод, пневма, дизель, мощность около 300 л.с. (после тюнинга). Поэтому буду рассказывать о двух автомобилях в сравнении и постараюсь ответить на вопрос какой автомобиль лучше. Сначала цифры, затем эмоции.
Цифры.
Туарег. 2008 год. 3.0 дизель, 239 л.с. по паспорту.
Средний расход 12,6 литров. трасса от 8 если ехать 100-110, до 12 если ехать 160-180. Город 14 - 16 литров.
Объём бака 100 литров. Запас хода по трассе 1000 км. Лично несколько раз проезжал больше тысячи от заправки до заправки, разумеется по трассе.
Средняя стоимость ТО 8-12 тыс. руб., делаю через 8 тыс. км. Через 2 ТО меняю топливный фильтр, один раз в 60 тыс. км. масло в коробке. Масло в мотор за все время владения ни разу не доливал. Раз в год мою радиаторы со снятием.
Покупал в 2016 году с пробегом 130 тыс. км. за 920 тыс. руб.
По сути это была заготовка, так как особо за машиной не следили и, на мой взгляд, тупо скидывали, чтобы не вкладываться в предстоящий ремонт.
Из плюсов: очень богатая для того поколения комплектация (подогрев зеркал, лобового стекла, руля, сидений; 4-х зонный климат, адаптивный круиз, настоящая кожа, электроприводы передних кресел, рулевой колонки, высоты ремней, всё с памятью, кнопки, на которые можно программировать ворота, запуск с кнопки и т.д.), целый кузов (без дтп), живой мотор и коробка.
Времени было мало, поэтому из где-то 12 отсмотренных туарегов, взял этот и в принципе не пожалел.
К стоимости покупки сразу прибавил около 120 тыс.руб. Поменяли всю подвеску (пневму не менял), тормоза, все приводные ремни, жидкости, починили рулевую рейку (бежала), заменили насос гидроусилителя и отремонтировали компрессор пневмы. Начал ездить и постепенно приводить в нужное мне состояние.
Сейчас пробег 290 тыс. км. За это время кроме ТО делал следующее:
1. Покрасил полностью кузов из-за ваговской болезни, когда краска пятаками слазит со всех частей - 60 тыс. руб.
2. Поменял полностью пневму (компрессор, блок клапанов, балоны) где-то на 200 тыс. пробега - 85 тыс. руб.
3. Поставил переднюю тормозную систему от Q7 - 30 тыс. руб. (б/у, но гораздо лучше, чем родная)
4. Менял один раз помпу. Стоимость не помню, но не дорого (по-моему в районе 5 тыс.руб. с работой)
5. Компрессор кондиционера - около 15 тыс. руб. (б/у, нужно было срочно, новый ждать не стал, новый где-то 30-45 тыс. руб. в зависимости от производителя), четыре мотора на заслонки печки. По 2,6 тыс. руб. каждая.
6. Поменял трубки кондиционера. Сгнили от грязи и возраста. Около 12 тыс. руб. вместе с работой.
7. Поменял передние нижние рычаги и передний ступичный подшипник - 15 тыс. руб. Это на пробеге 240 тыс. км. После покупки меняли сайлентблоками. Здесь решили полностью, во-первых по цене не на много дороже. Во-вторых на этих рычагах шаровые опоры, которые на таком пробеге скоро должны были умереть.
8. Поменял передние фары - 45 тыс. руб. Выгорели линзы и совсем перестали светить. Старые продал за 20 тыс. руб. Получилось дешевле, чем колхозить с заменой линз. Два года прошло, светят классно. Покупал valeo или hella, точно не помню, отличаются от оригинала отсутствием надписи Touareg внутри фары, остальное все так же.
9. Удалил всю экологию (егр, заслонки), сделал чип на 300 л.с. Стоимость - 25 тыс. руб.
10. За все время поменял два аккумулятора по 14 тыс. руб. и несколько комплектов колёс (1 зима и 2 лето). Стоимость 40 тыс. руб. за комплект, колёса 18". Кому интересно: зима бриджстоун близзак фрикционная (очень доволен), лето континенталь конти кросс контакт (докатываю второй такой комплект, очень доволен).
11. Пол года назад, после того, как решили автомобиль оставить, перешил полностью салон - 200 тыс. руб. Старый был изначально не в очень хорошем состоянии, затем и кожа совсем порвалась на водительском кресле, кроме этого полезла трещина на торпедо в месте, где подушка выстреливает. Салон сейчас полностью кожаный, включая торпедо и карты дверей. Потолок - замша. Получилось супер, почти как оригинал, только лучше))).
Кстати, коротко про салон: в Ауди все гораздо лучше, начиная от качества материалов, заканчивая музыкой и комфортом кресел. Но, это нормально и ожидаемо. Даже новый туарег в салоне хуже, чем Q7. Корпоративная этика, однако))). С эргономикой одинаково хорошо и там и там.
12. На днях чуть-чуть умерла турбина (нужна замена актуатора и чего-то ещё), но не критично, на 15 тыс. руб., после праздников починим. Запчасти уже куплены.
Если коротко, то вроде бы всё. Может что-то ещё по мелочи, если вспомню, добавлю.
Если делать вывод: автомобиль достаточно надёжный при правильном и своевременном обслуживании. Меня ни разу не подводил. Ломается все прогнозируемо, с учетом пробега. Относительно дизеля, тоже всё хорошо. Живу в ХМАО, машина стоит на улице. Езжу в любую погоду вплоть до -50. Главное не заморозить: либо автозапуск по температуре, либо вебасто. Когда очень холодно и то и другое. Побочный эффект - аккумулятор меняю раз в два года. Если, как по правилам, время от времени заряжать, то скорее всего хватило бы ещё на пару сезонов. Я не заряжаю.
С учетом возраста автомобиля запчастей очень много и по разной цене. Я ставлю либо оригинал, либо неоригинал, но от известных брендов. Так же много относительно недорогих решений по ремонту всего. Главное найти правильный сервис. Я нашёл.
Конечно, я ни в коем случае не советую покупать такой автомобиль на последние деньги, но если вы найдёте не очень укатанный аппарат и есть возможность потратить пару сотен на приведение в порядок, а потом своевременно и качественно обслуживать, смело берите, не пожалеете.
Сейчас эмоции.
Автомобиль очень нравится, за четыре года ни сколько не надоел. Были мысли менять на Х5 или Кайен, но покатавшись, отказался от этой идеи и не жалею.
Катался на многих одноклассниках, в том числе японских: прадо, паджеро, рав 4, хотя, наверное, всё же рав 4 из другого класса, и т.д.
На мой взгляд, туарег самый универсальный паркетник. Он быстро (если нужно очень быстро), уверенно и комфортно едет по трассе (гены Кайена дают о себе знать), на нем можно проехать по любой дороге и легкому бездорожью. При этом достаточно экономичен и вместителен: часто ездим с детьми впятером на длинные расстояния. Правда багажник мог быть больше, но это решается установкой короба на крышу.
Постоянный полный привод тоже даёт уверенность и комфорт особенно на трассе зимой. Часто езжу по 900 км за день и после таких поездок особенно зимой понимаешь, что автомобиль шикарный. Практически не устаёшь. Несколько раз попадал в аварийные ситуации на трассе, благодаря настройкам автомобиля обходилось без лишних нервов и неприятных последствий.
Отдельно стоит сказать про мотор. При своей уже доказанной надёжности (подтверждено и моим пробегом), мотор очень мощный и динамичный, при этом достаточно экономичен. Запаса хватает при любой загрузке и в любом режиме. Это так же улучшает безопасность, так как не нужно совершать опасные манёвры при обгонах на трассе. Увидел просвет, нажал и поехал. Обогнал и снова 105 км/ч на круизе. Вообще автомобиль очень быстрый: до сотни мой едет меньше, чем за 7 секунд. Но главное, это уверенный разгон со 100 до 160 км/ч. Даже на загруженной машине запаса под педалью всегда хватает. Очень важно на трассе.
В принципе, в плане управляемости и динамики Туарег нужно сравнивать с Х5 и Кайеном. В динамике не уступает, по управляемости совсем чуть-чуть, зато в проходимости и комфорте выигрывает сильно.
После покупки Ауди были мысли продать, но за дёшево продавать стало жалко. К тому же сейчас автомобилей чтобы, как легковой рулился на трассе и мог при необходимости по «говнам» проехать, к сожалению не делают. А большинство современных паркетников и близко не подошли к уровню технических решений, заложеных в туареге, которому сегодня уже почти 15 лет. При этом меньше 1,5 млн. руб. паркетник в принципе не купить. Про постоянный полный привод, пневму и 3.0 дизель я даже не говорю. К таким машинам меньше, чем за 4,5 млн. руб. не подойти.
Поэтому, будет жить дальше в нашей семье в качестве второго автомобиля или первого))). Жена отказалась ездить на Q7 из-за размеров, поэтому сейчас это её машина. Я иногда беру покататься, когда хочется эмоций.
Сейчас про Q7
2016 год выпуска, 3.0 дизель. 249 л.с. по паспорту.
Пробег на момент покупки 109 тыс. км. На гарантии до июня 2021 года или до 120 тыс. км. Состояние в момент покупки 4+. Если бы не трещина на лобовом, можно было бы поставить 5. Видимо, предыдущий собственник очень любил свою машину.
Средний расход 10,2, трасса от 6 до 8 литров, город 12 - 14 литров.
Если сравнивать с туарегом, то минус два литра в любом режиме. При баке 75 литров запас хода тот же 1000 км. Экономия где-то 1300 руб. на 1000 км. Думаю, что основная причина - это минус 300 кг массы и 8-ми ступенчатый автомат вместо 6-ти у туарега. Коробка другая: здесь ZF, в туареге айсин. Айсин точно надежный (290 тыс. км. проехал и проблем нет), ZF говорят тоже хорошая коробка. Кроме количества передач разница в стоимости замены масла: в Ауди 45 тыс. руб. (фильтр меняется вместе с поддоном и масло оригинальное дорогое), в туареге по-моему около 10 тыс. руб.
ТО на Ауди 12-15 тыс. руб. Дороже фильтры, особенно воздушный. Если у официалов, то 17-22 тыс. руб.
Сейчас на Ауди пробег 132 тыс. км.
Что делал:
1. Поменял стекло, поставил такое же, как было, но без колечек 28,5 тыс. руб. вместе с установкой. После замены стекла делал калибровку камеры автосвета - 12 тыс. руб.
2. По гарантии поменяли три ступичных подшипника. Я лично слышал только один. Ну, поменяли и поменяли, бесплатно же.
3. Самое неприятное: через пару тысяч после окончания гарантии побежал клапан охлаждающей жидкости. Поменял сам за 24 тыс. руб.
4. Сделал большое ТО с заменой масла в коробке, тормозной жидкости и чего-то ещё. Около 70 тыс. руб. большая часть за замену масла в коробке.
Больше пока ничего.
Про ощущения от Ауди.
Машину купил случайно, поехал смотреть кайена и по дороге заехал в Ауди. Повелся на внешний вид: машина выглядит шикарно и необычно за счёт более агрессивного бампера и матовой прозрачной плёнки, в которую закатан весь кузов. Всё это было сделано дилером ещё до покупки первым собственником.
Короче, купил Ауди и не пожалел, если бы купил кайена, то было бы две почти одинаковых машины, одна из которых чуть жёстче и богаче в салоне.
По ощущениям Ауди абсолютно другая машина и по сравнению с предыдущей Q7 и по сравнению с моим туарегом. Она ощущается гораздо легче и тише. За рулём это больше универсал, чем паркетник, и уж тем более не внедорожник. До туарега был А6 аллроад. Так вот, новый Q7 больше похож на него, чем на предыдущий Q7. Переключения автомата в спокойном режиме не ощущаются от слова совсем, при этом динамика лучше. Немного придавил педаль и уехал вперёд.
Подвеска тоже супер. На 21 колёсах даже достаточно крупные неровности почти не ощущаются. Рулится классно, управление очень понятное и лёгкое. Мне кажется даже новичок будет уверен, что он супер водитель, настолько четко настроен автомобиль. При этом работа систем безопасности почти не заметна. Полный привод настроен по-разному: в туареге по-моему 50:50 распределение, а в Ауди 40:60 в пользу задней оси. Может за счёт этого, может за счёт более длинной базы и более низкого центра тяжести Ауди рулится более надежно. Туарег после Ауди кажется более нервным в поворотах, возможно дело привычки. Такие ощущения после того, как из Ауди садишься в туарег. Если на Ауди не ездить, то все ок))).
Но, главный для меня плюс - это задний диван. Три отдельных кресла, которые регулируются отдельно друг от друга (наклон спинки и расстояние для ног) очень удобны в дальних поездках. В нашей семье пять человек, поэтому фактор очень важный. Короче, гораздо удобнее, чем в туареге. Климат тоже 4-х зонный.
Когда купил Ауди, почти четыре месяца не ездил на туареге (перешивали салон). Если честно думал, что после Ауди туарег покажется хуже во всем. Но, когда снова сел в туарег, понял, что это не так. Это абсолютно разные по ощущениям и эмоциям машины, но одинаково крутые по своим потребительским качествам несмотря на разницу в возрасте и в цене.
Сейчас если хочется эмоций от ускорения и переключения передач или куда-нибудь, где дороги не очень, еду на туареге, если далеко ехать всей семьей по трассе, то на Ауди.
Общий вывод.
Старый туарег в целом абсолютно не хуже нового Q7 с точки зрения потребительских качеств и эмоций. В некоторых моментах даже лучше (там, где плохие дороги или их нет). Он другой по ощущениям. Ни хуже, ни лучше, просто другой.
Это два абсолютно разных, но одинаково классных автомобиля.
Короче, буду ездить на обоих по очереди))).
В заключении немного про дизель.
Уже 2021 год и дизеля вроде как даже уже уходят в историю, но ещё очень много людей, которые уверены, что дизеля супер ненадёжны, проблемны и что только для южных регионов. Мой опыт говорит об обратном.
Дизель (по крайней мере от VAG) - это надежность, экономичность, крутая динамика и эксплуатация в любую погоду. Очень жаль, что кайен перестал быть дизельным. Единственный недостаток дизеля - это запах после заправки если без перчатки и руки не помыл.
Пока все, если что-то важное вспомню или появятся вопросы, обязательно напишу.
Спасибо всем, кто дочитал, надеюсь, информация кому то поможет при выборе авто.
Всем удачи на дороге и удовольствия за рулём!!!
Появился повод дополнить отзыв.
Про туарег.
Машина стояла с середины декабря по середину января (ждал запчасти, уезжал на праздники, ездил на Ауди). Но перед тем как поставить, наверное пару суток работал автозапуск по температуре. Учитывая -45 на улице, мотор запускался раз в три часа. Вот и замёрзла выхлопная система, хотя отверстие просверлено))).
Вывод: перед тем, как поставить надолго, нужно покататься и никаких автозапусков. В принципе, я это итак знал, в данном случае так получилось из-за изменения планов))).
Вызвал отогревателей, они мне отогрели на 10 тыс. руб. Непосредственно за обогрев 2 тыс. руб., за замену трубки магистрали пневмы и пыльник привода, которые расплавили, ещё 8 тыс. руб. Это мой перый и, видимо, последний опыт))). В следующий раз только эвакуатор и тёплый бокс))).
Вывод: если греть, то очень осторожно, а лучше не доводить до такого (смотри предыдущий вывод))).
Сейчас всё починено, туарег на ходу. Когда чинили, сделали диагностику:
на замену задние тормозные шланги (менял при покупке)
Ремонт стартера (начал проскакивать)
Пара сайлентблоков в задней подвеске (менял при покупке)
Шланги и стартер в ближайшее время, подвеску ближе к лету, так как сейчас ничего не брякает.
Про Ауди
Повторюсь, с середины декабря по конец января было холодно (минус 40-47). На машине ездил практически каждый день, работал автозапуск по температуре. Короче, история про конденсат в выхлопной системе. После выходных, запустил мотор, и загорелись все ошибки, которые есть про двигатель: сажевый фильтр, классический «чек», ограничение мощности. Короче, стало страшно, но ехать надо. Потихоньку поехал, сначала погас сажевый фильтр, потом ограничение мощности, потом после перезапуска «чек». Машина ехала нормально, но иногда как будто задыхалась, теряла мощность, скорее всего из-за конденсата, который замёрз в выхлопной системе. Поставил на сутки в тёплый гараж, прокатился по трассе, всё прошло. Сейчас, пока всё Ок.
После этого поменял тактику запуска в морозы. Автозапуск не включаю. Сейчас на 20 минут вебаста, минут 10 жду пока батарейка вернётся в рабочее состояние (когда тепло, в смысле теплее -25, не жду, хватает и на запуск), потом запуск с приложения и через 20 минут еду. Ошибки больше не выскакивали.
Пока всё.
Всем привет! Решил дополнить отзыв.
Про Q7 писать особо нечего. Кроме плановых ТО ремонтировал только одну фару: реснички стали гореть желтым. Починили за 5,5 тыс. руб.
Из крупных трат:
1. Два комплекта резины: 170 тыс. руб. летняя Pirelli и 130 тыс. руб. зимняя Michelin Pilot Alpin 5
2. Замена тормозных колодок и масла в коробке. Все вместе около 70 тыс. руб.
Сейчас пробег в районе 180 тыс. км. Проблем нет. Авто продолжает радовать надежностью и комфортом.

Про Туарег есть что написать.
С учетом ситуации с ценами на новые авто и практически невозможностью купить свежее б/у в хорошем состоянии по адекватной цене, принято решение привести в порядок внешний вид.
В итоге кузов полностью перекрашен с ликвидацией всех очагов коррозии, с заменой лобового стекла, задних фонарей, почти всех резинок и мелких пластмассовых деталей. Фары переделаны в led, куплены оригинальные диски BBS. Общий бюджет чуть больше 400 тыс. руб. Получилось дешевле, чем продать и купить что-то свежее с такими же характеристиками.
Результат можно оценить на фото.
Что делал кроме ТО.
1. Замена передних и задних рычагов
2. Замена тормозных дисков и колодок
3. Замена жгутов АКПП
4. Замена заднего и переднего стабилизатора поперечной устойчивости (в месте крепления втулок выработка из-за чего сразу после замены стук)
5. Замена одного замка двери на б/у
6. Ремонт блока управления рулевой колонкой (пару раз превращался в кирпич и отказывался заводиться).
В итоге, сейчас пробег 330тыс. км. Авто продолжает радовать, но и просить вложений время от времени. Продолжаю эксплуатировать.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Шумоизоляция, Управляемость, Дизайн салона, Комфорт, Подвеска, Динамика, Расход топлива, Вместительность салона, Внешний вид
Минусы
Качество сборки
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
42
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 января 2021
супер отзыв
Нравится
Ответить
7 февраля 2021
Про туарег поддержу на все 100 %!!! За написанное, отдельное спасибо! Я лентяй столько писать,к сожалению...
Нравится
Ответить
1
17 сентября 2021
спасибо, интересно было
Нравится
Ответить
29 октября 2023
Правильно было бы сравнивать второй туарег с 16 кукушкой.
Нравится
Ответить
6 ноября 2023
Возможно, но у меня нет Q7 первого поколения и Туарега второго))). Сравниваю, что есть с точки зрения ощущений и стоимости эксплуатации.
Нравится
Ответить
1
13 ноября 2023
если в таких условиях,,зимних,,пневма работает ближе к югу надо смело брать,а то все боятся пневмы,правда у нас грязь зимой,а летом пыль,не знаю что страшнее для пневмы мороз или пыль и жара около полтинника,как у вас только в обратную сторону
Нравится
Ответить
14 декабря 2023
У нас летом тоже плюс 40 бывает и грязь есть))). У меня это третья машина с пневмой, был ещё аллроуд второго поколения. Каких-то проблем неожиданных не было. На вагах балоны пневмы закрыты металическим стаканом, поэтому пыль и грязь туда не попадают. Но, надо понимать, что ресурс 150-200 тыс. км средний, поэтому менять всё равно придется рано или поздно. Но, мое личное мнение, не имеет смысла покупать машину такого класса без пневмы, это будет абсолютно другой автомобиль с точки зрения поведения на дороге. Ну, и обычные стойки на эти авто не сильно дешевле стоят, а они тоже иногда из строя выходят.
Нравится
Ответить
1
13 ноября 2023
и ещё молодец что не поленился написать столько,я думаю многие прочитали и им это было в пользу
Нравится
Ответить
3 февраля 2024
Судя по всему на Туре, был смотан пробег предыдущим владельцом ((
Нравится
Ответить
12 декабря 2024
Оранжевый пикап, пробег родной на 99,9%. Все неисправности, которые возникали и возникают, как раз и соответствуют пробегу. И ни в одном блоке нет ошибок и информации, указывающей на корректировку пробега. Если бы пробег был смотан, за 8 лет эксплуатации я бы это понял😀.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее