Volkswagen Tiguan 2.0 - горожанин с аппетитом

Автомобиль был недавно продан с пробегом почти 90000 км (эксплуатация 2013-2019 гг.), поэтому решил написать отзыв.

Tiguan приобретался в 2013 году новым у ОД. До этого 4 года эксплуатировал Опель Астра Н седан 1.8 AT (также новый), в котором не нравились неудобный багажник с узким проемом, монопривод (пару раз застревал в нечищенных зимних дворах, архаичный 4х ступенчатый автомат(и, вероятно, связанная с этим не всегда предсказуемая динамика), относительно низкая посадка (при езде по городу в темное время суток слепят фары встречных машин).

По комфорту, динамике и, разумеется, цене Тигуан заметно превосходит Опель Астра. Климат работает тихо, мягко и эффективно (чего не хватало в Опеле), зимой и летом выставлен на 19 градусов. Прогревается автомобиль зимой очень быстро.

Качество Калужской сборки
Автомобиль собран качественно, за 6 лет в салоне не появилось ни одного сверчка. Все замки и подвижные механизмы продолжали работать также, как и при покупке. При практически ежедневной эксплуатции кожа на руле и сидениях осталась целой, лишь на водительском сидении немного растянулась. По электрике существенных проблем не испытал. Лишь на 5м году стали с задержкой реагировать механизмы стеклоподъемников правой передней двери. За все время сломался блок управления одним из двух вентиляторов на радиаторе, и сгорела одна катушка. Больше поломок не было. Были небольшие замены по подвеске, но я никогда не старался тормозить перед трамвайными путями. ТО каждые 8-10 тыс. Автомобиль обслуживал у ОД. С неофицилами не сложилось. Один раз заехал с горящим чекинджином в один специализированный ВАГ-сервис (но не ОД), где правильно считали коды ощибок (ошибка блока вентилятора и обеднение смеси в камере сгорания), но неправильно интерпретировали поломку. С их слов, где произошла "разгерметизация системы, и начался подсос", ввиду чего они предложили методом последовательной замены различных патрубков поиск и решение проблемы. Я поехал к ОД, который просто почистил форсунки ультразвуком, поменял блок вентилятора, после чего упал расход и мотор стал лучше тянуть. Это было на 2-3 году эксплуатации, после чего проблема больше не повторялась

Мотор, динамика, расход.
У Опеля 140 л.с., у Тигуана — 170 л.с., однако разница по ощущениям колоссальна в пользу Тигуана. На трассе динамики разгона хватает всегда. Машина никогда не тупит. Ты всегда уверен, что при полном нажатии на педаль не будет задумчивости и пауз. По дороге в Латвию разгон даже после 140 км/ч с тремя велосипедами на крыше очень бодрый. Выше 180 км/ч не разгонял, но эта скорость по ощущениям далеко не предел. Коробка — 6ти ступенчатый гидротрансформатор от Айсин. Однако к аггресивной езде в стиле частые ускорения и торможения автомобиль не располагает. Полагаю, связано это с настройками коробки.

Расход по трассе зимой с двумя взрослыми пассажирами (суммарный вес с водителем 265 кг) и полным багажником 8 л на 100 км. Однако в городе при моем стиле езды в сильных пробках(средняя скаорость менее 20 км/ч) достигал 15-17 л на 100км в пустом городе 11 л на 100 км. Бензин 95 Ultimate.

Управляемость.

Управляемость у авто хорошая. Если придираться, то не хватает остроты руля на скорости свыше150 км/ч (Новорижское шоссе). В остальном все весьма достойно для кроссовера. Кто говорит, что кроссовер управляется как седан, лукавит. Я думаю, это невозможно из-за разных центров масс. Одновременно эксплуатировал Опель Астра по тем же дорогам и маршрутам. Ощущения говорят, что ты проходишь поворот быстрее чем на седане, однако, когда смотришь на цифры, понимаешь, что обычный седан такой же поворот проходит быстрее, просто с более спокойными ощущениями. Тормоза отличные, позволяют предсказуемо и спокойно остановиться со 180 км/ч. За все время ни разу не испытал недостатка торможения. Обычно волновался, что никто в корму не причалил. При нажатии на тормоз на высокой скорости начинает натягиваться ремень безопасности, при отпускании тормоза — ремень расслабляпется.

Полный привод
Нужен для более стабильной езды по шоссе в условиях всепогоды. Езде вне асфальта мешает двигатель. Я как-то застрял на нем на даче в глубоком снегу. Сел на брюхо. Проблема в малом крутящем моменте двигателя (280 нм). Несмотря на то, что вращались все 4 колеса, происходило это не совсем так, как нужно. На "малом газу" колеса не крутились, но по мере добавления газа, начинали быстро вращаться и сразу срывались в пробуксовку. Поэтому вне асфальта, думаю, дизель будет предпочтительнее. На шоссе в движении заносы случались всего 2 раза за весь срок эксплуатации. Оба раза заносы случались на голом льду, который был скрыт под снегом на относительно высокой скорости. Поэтому любителям спокойной езды такое, скорее всего не грозит.

Объемы и размеры

Автомобиль по внешним габаритам компактный, однако пассажирам места хватает. Сам за собой(183 см, 83 кг) сажусь легко, сзади места хватает. Это дистается засчет: 1) табуреточной посадки (в сравнении с седаном) 2) относительно маленьких колесных арок, которые не съедают внутренний объема автомобиля. Багажник относительно небольшой, однако может быть увеличен засчет сдвигания заднего ряда сидений. Влезает все 4 колеса 235/55 R17. Места для пассажиров вполне достаточно. Всегда могли переехать на дачу за 1 раз на данном автомобиле: 3 взрослых + двое детей в детских автокреслах без дополнительных багажников.

Комфорт

Сидение удобное, подушка сидения регулируется по углу наклона, длина подушки нормальная, боковая поддержка достаточная, регулируемый поясничный подбор поможет сберечь поясницу в длинных поездках. Функция опускания правого зеркала при езде задним ходом очень удобна. Автоматическое снижение громкости музыки и включения заднего дворника в дождь при езде задним ходом также удобна. Биксеноновый свет — отличная штука, после него не хочется возвращаться к галогену. Омыватель фар в нашей дорожной грязи, на мой взгляд, позволяет сохранять нормальный свет и видимость автомобиля на дороге, что повышает безопасность. Подсветка поворотов удобна ночью. Обзорность отличная и нареканий не вызывает. По комфортю не хватало электропривода багажника, светлого салона, люка. Все эти опции были недоступны на момент покупки автомобиля

Датчик усталости водителя

Датчик усталости водителя действительно работает четко и не дает заснуть за рулем. Один раз был переезд Москва — Рудня — МОсква в течение одних суток. Расстояние в один конец около 400 км. Так вот по дороге туда датчик усталости молчал, а по дороше обратно "чашечка кофе" со звуковым сигналом загоралась каждые 70 км. Хочется похвалить инженеров за отличные аналитические алгоритмы данной функции

Расходы за время эксплуатации: ТО, катушка зажигания, блок управления вентилятором радиатора, сайлентблоки в подвеске и еще какие-то рычаги. Расход масла около 1 л на 8 тыс. км. 1 раз менял масло в трансмиссии. 1 раз менял цепь ГРМ планово (по ощущениям после замены стал лучше заводиться в морозы)

Резюме
В городе автомобиль маневренный, удобный и вполне вместительный для городской эксплуатации. Езда по трассе на короткие и дальние расстояния удобна и в целом комфортна(хотелось бы лучшей шумоизоляции арок и двигателя). Машина надежная, никогда не требовала вызова эвакуатора. Поездки за 1000 км никогда не вызывали сомнений.

После тигуана в классе компактных кроссоверов для меня как для водителя интересны только более дорогие марки (Ауди, BMW и т.д.). Тем не менее, следующей машиной хотелось бы взять универсал из-за низкой и более комфортной посадки. Полный привод вещь полезная, но оправдан в основном для уверенной и динамичной езды по шоссе и парковки в зимних сугробах.

Фото прикреплю позже

4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Надежность, Подвеска, Шумоизоляция, Управляемость, Стоимость обслуживания, Качество сборки, Безопасность, Габариты
Минусы
Расход топлива, Багажник
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
22
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
ну может и есть кроссоверы управляемые как седан типа макан турбо или Ламборгини Хуракан но такие кроссоверы космос ценник
Нравится
Ответить
6 мая 2019
Кроссовер - это всего лишь рецепт как вытянуть из потребителя побольше денег...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее