Мороз и масло

13 октября 2022
152
«Шарик» радовал хорошей вместимостью, шумоизоляцией, неплохой работой двигателя, коробки и ходовой, и печалил немалым расходом топлива — осенью по городу ел 12-13 литров, зимой — 13–14. Благо, что в движок 2.0 можно заливать 92-й.
Кстати, несколько раз проверял расход на 95-м бензине — никаких изменений не замечал. Так что было решено всегда ездить на 92-м.
В нашем регионе пару недель в году стоят морозы за –20°C.
И вот в очередной раз я завел машинку, немного прогрел и отправился на работу. Отъехал метров на двести — позвонила жена, сказала, что под машиной оказалась большая лужа масла.
Тут и панель приборов стала показывать, что с маслом проблемы. Оказывается, у этих моторов есть слабость — может перемерзнуть сапун, и тогда масло выдавливает через фильтр.
Загнал машину в теплый гараж, она немного постояла, спустил остатки масла, залил новое, поменял фильтр.
Завел, прогрел — все прекрасно, можно ехать. Порадовался, что обошлось все заменой масла. Это где-то около трех тысяч рублей.
Но на следующий день ситуация повторилась. Значит, надо обратиться к какому-нибудь механику, скорее всего, ремонтировать надо что-то еще.
Я уже упоминал случайного слесаря, который мне поменял прокладку на ГБЦ, решил ехать к нему. Он с удовольствием взялся за дело, сказал, что на следующий день проблема будет решена.
Без машины я был где-то неделю.
По словам слесаря, выяснилось, что вышел из строя масляный насос. Он вроде бы где-то нашел его на разборке, попросил за него тысяч пять. Потом были какие-то еще проблемы.
Как мне сейчас кажется, никакого насоса он не менял, просто воспользовался моими слабыми познаниями техники для личного обогащения.
Пока машина стояла на ремонте, один знакомый мне подсказал, что масло выдавливает из-за того, что плохо прогревается двигатель и конденсат не испаряется, а накапливается в каких-то его недрах.
Я уже давно замечал, что двигатель даже осенью редко нагревался до 90°C, поэтому решил сменить термостат. Сделал это уже не тот слесарь, а я сам вместе с другом.
Проблем с маслом больше никогда не было.
Хотя на следующую зиму морозы были даже посильнее.
Общие расходы на решение этой проблемы — около 20-ти тысяч рублей.
15 000 ₽
325 000 км
2
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее