Эпопея с выпускным коллектором

13 октября 2022
238
Коллектор на шаранах моего типа чугунный, и со временем он имеет свойство трескаться. Это же самое произошло и у меня. Ездить со временем становилось все менее комфортно, и я решил его заменить, потому что, как сказали разные знакомые автовладельцы, чугун качественно заварить довольно трудно.
К счастью, на разборке я нашел нужную мне модель коллектора и стал искать мастера, который бы мне помог.
В этот раз опросил нескольких знакомых, где они чинят свои VAG'и.
Мне посоветовали обратиться к толковому и шустрому пареньку, который уже давно чинит практически любые иномарки в своем гараже. И правда, коллектор он заменил за пару часов, денег взял немного, подлатал что-то еще, и я мог наслаждаться тишиной.
Правда, он предупредил, что металлической защиты между коллектором и теплоизоляционным материалом у меня почему-то нет, но я на это не обратил внимания — на старых машинах много чего нет.
Через недельку (а дело было летом) я вернулся домой и заметил, что из-под капота идет дым. В гостях как раз были родственники, и мы стали совместно искать причину его появления.
После долгого выяснения обнаружили, что дымит тот самый теплоизоляционный материал. Залили все водой, отодрали то, что уже истлело, соорудили самодельную пластинку для защиты от коллектора — и машина опять исправна.
Попутно заменили пару труднодоступных патрубков, которые пропускали антифриз. Правда, вечер прошел не совсем так, как мы планировали, но жизнь вместе со старым шараном иногда преподносит неожиданные сюрпризы.
История с коллектором на этом не закончилась.
Через пару недель я уехал на Кавказ, и после пребывания на море решил посетить и горы. Дороги в горах, как известно, не всегда асфальтированные, и на одной из крутых грунтовок я наскочил на камень, и коллектор порвался в том месте, где крепится к глушителю.
Стоял страшный рев. К счастью, рядом ехал друг со своей семьей, и он на буксире повез меня в ближайшую автомастерскую. Теплоизоляционный материал опять стал дымить.
Рабочую мастерскую мы искали долго (был выходной).
Но в итоге один добрый мужчина при помощи сварки и разных не очень добрых слов решил нашу проблему. Сказал, что чугун может треснуть опять, но до дома я доеду.
Вернулся домой, поехал к уже знакомому пареньку по имени Влад. Он еще что-то подварил, и все стало работать тихо, как с завода.
Фотографий коллектора нет, но эмоций было много, особенно в горах.
Обошлась вся эпопея с коллектором тысяч в семь-восемь рублей. И еще была израсходована куча нервов, но в рублях ее измерить трудно.
5 000 ₽
335 000 км
1
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее