Полик - первая машина, первая любовь

3,8
22 октября 2015
8 210
Доброго времени суток, Авторучане :) В последнее время стал частенько зависать на сайте и вот решил написать свои первые отзывы. Так что строго не судите.

Так получилось что первым автомобилем для меня стал Полик (правда до этого была восьмерка, купленная по-глупости в 16 лет, успешно научившая меня водить и успешно развалившаяся за пару месяцев после покупки). Так что вернее сказать что Полик был для меня первым "настоящим" автомобилем. На дворе было лето 2013, до совершеннолетия и прав оставалось пару-тройка месяцев. Ну и как любой подросток я считал дни до той даты когда получу заветную корочку. Дни тянулись бесконечно долго, занятия в автошколе особого удовольствия не приносили (к слову учился я на убитом Chevrolet Lanos), так что с одобрения родителей начался поиск автомобиля. Очень хотел Астру J GTC, но на новую не хватало денег, а на Б/У рынке их еще не было в силу новизны модели. Еще рассматривал Шеви Лачетти, но нормальных свежих экземпляров не нашел. В общем хватило меня на 5 дней поисков, после чего желание уже купить что-нибудь окончательно взяло верх. И вот на объявлениях случайно наткнулся на Полик. Машина была августа 2012 года, с пробегом 9000 в комплектации TrendLine (кондюк, ручки и зеркала в цвет кузова, эл. пакет и что-то еще уже не помню). Движка 1.6, АКПП, продавец - типичный дачник, который никуда кроме загорода и не ездил. В салоне еще запах новой машины, сзади все еще в целофанах, без зимней эксплуатации, на гарантии. Одним словом состояние "как из салона". Отдали за нее 505 тысяч тогда еще не обесценившихся рублей и через пару дней уже оформляли машину в гибдд. Первые ощущения - ВАУ достойная иномарка, машина буквально показалась космолетом, все устраивало на 200%, но то были первые ощущения, не было опыта за плечами, других машин для сравнения и т.д. Так что все дальнейшее о машине я буду писать спустя 2 года вождения и поменяв за это время 4 машины.

Итак, интерьер и экстерьер. Внешне довольно достойный, моментами агрессивный, мне очень нравился и нравится сейчас (особенно рестайлинг с его оптикой). Выглядит машина дороже, чем стоит (а в 2013 году цены начинались от 399000 за базу). По мне внешний вид куда лучше риосолярисов и тем подобным (хотя не скрываю то, что недолюбливаю корейский автопром). Внутри все обстоит несколько хуже - пластик дубовый, даже пластик руля не захотели сделать приятным на ощупь (у меня он был без кожи). Торпедо удобная, все на своих местах как и полагается немцу, отыскать какую-либо кнопку не составило труда даже при первой поездке (единственное не нравился красный цвет бортового компьютера, но с 2014 года стали ставить белые как и на все ваг). Ручка кпп тоже без кож. отделки, но переключалась четко, не придраться. Про сидения уже мало что помню, тогда мне было все равно как и в каком положении сидеть, так как все внимание первое время было на дорогу. Помню, что белые вставки маркими были и все. Места спереди достаточно, сзади уже не так комфортно, но если отодвинуть передние сиденья, то на заднем диване вполне себе романтик :). Багажник комментировать не буду, там у меня больше двух пакетов продуктов никогда не ездило. По шумке особо нечего говорить - ее нет. Либо музыка, либо придется слушать двигатель, шум колес.

Дальше. Динамика. Первое время, повторюсь, 1.6 для меня был космолет. Но спустя месяца 4 я наконец получил права, набравшись первого опыта стал ездить за пределы знакомых улиц, и понял, что нужно было брать мешалку. Нет, серьезно акпп у полоседана просто тупейшая. Задержка при газе в пол 1.5-2 секунды, тупняк когда нужно переключить передачу + еще кама евро, идущая с завода просто убивают всю динамику. С места до 100 ни разу быстрее 15 секунд не получалось разогнаться. Спорт режим, а тем более ручное переключение просто бесполезны. Проблема решилось поездкой к местному "vag дел мастеру". Чипанули двигатель, залили прошивку в коробку от Ауди ТТ, подключили всякие фичи, заблокированные с завода (закрывание дверей на скорости и прочие мелочи). В итоге тупняки частично прошли. В D режиме машина осталось тем же овощем, а в Sport'е потеряла 1 скорость (стало их 5) и значительно ожила. Рекорд - 10 секунд с места до 100 (согласитесь для 1.6 на автомате неплохой результат). Ну и жор бензина увеличился с 12 до 14-16 литров на сотню.

Подвеска, управляемость. Тут мало что скажу. В меру жесткая, в меру надежная. В поворотах на скорости выше 60 кренится, но неровности отрабатывает неплохо. Спереди нормально, а вот пассажирам сзади балка доставит иные впечатления. Отдельно отмечу эл. усилитель - ну это просто незаменимая вещь, сейчас езжу на гуре - так вот эур небо и земля.

Надежность и ремонтопригодность. Моего пробега на машине составило чуть меньше 10000 , за это время ничего, кроме скрипов дубового пластика проблем не доставило. Первое то на 13000 вышло по тем временам около 5000 рублей. Металл и лкп слабовато, пару раз притирал бампер - краска слезла на ура. Еще помял крыло об газель на парковке - тоже смялось на ура. Наша сборка - что еще сказать. Так что за 20000 в машине не по моей вине ничего не сломалось. Отдельно отмечу двигатель - все таки ваговский 1.6 один из самых надежных. Хороший, оборотистый, цепной. У знакомого такой на шкоде уже 150 тысяч отходил и ничего не сломалось.

В целом в городе комфортно - хорошая обзорность, хорошая управляемость, динамики до 100 км/ч хватает (особенно если не автомат). Кондюк холодил достойно, с печкой все немного хуже - зимой проблемно отморозить лобовое стекло, лучше взять электрообогрев лобача. В минус 25 порой уходило минут 20 на прогрев. Попогрейки спасали. Родные 4 колонки - на помойку, играют отвратительно. Еще ужасно светят родные гологенки, в мокрую погоду считай без света. Ну и вроде все.

Машинку продал я в конце зимы 2014, с пробегом около 20000 с битым крылом и царапанными бамперами. Уходила около 2 недель, но так как срочно нужны были деньги для покупки Ауди А3, отдал ее барышне в область за 470000. Так что вполне себе ликвид.

В итоге скажу, что все таки это бюджет и искать в нем настоящего немца не стоит. Но с этой машиной у меня связано столько воспоминаний, что я просто не могу ничего плохого про нее сказать. Стоит ли покупать такую новую? - Не знаю, по нашему курсу вообще неразумно что-либо сейчас покупать. Пересаживаться с класса выше на поло однозначно не стоит, а всем остальным заинтересованным в покупке я желаю найти и полюбить свой поло, как 2 года назад я полюбил свой полик.

Всем добра, спасибо что прочитали, надеюсь отзыв получился в меру информативным, если не захейтите в комментах напишу еще :)
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Шильдик VW за относительно небольшие деньги, Достойный дизайн, Надежный и проверенный временем двигатель, Управляемость с яркой "немецкой" нотой старших моделей
Минусы
Ужасный пластик, В меру, но жесткая подвеска, Тупая акпп, Наша сборка - лотереея
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
26
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 октября 2015
на фото колеса как минимум 17-е
Нравится
Ответить
24 октября 2015
@goldy78 фото в фш обработано
Нравится
Ответить
23 октября 2015
Автор вы вроде купили автомобиль а не бронетранспортер, на которм можно таранить и не писать потом что метал и лкп слабое.
Нравится
Ответить
23 октября 2015
крыло помялось на ура!! Конечно помнется, наша же сборка!!
Нравится
Ответить
23 октября 2015
Насчёт автомата как-то сомнительно. Во-первых, на ТТ стоит DSG, и прошивку в блок управления гидроавтомата AW от DSG никак не залить. Во-вторых, 10 секунд до сотни - это у турбы такой же мощности с DSG, а автомат никак не может быстрее паспортных переключаться. Единственное, можно программно убрать задемпфированность электронной педали газа - но это улучшит динамику только "по ощущениям", а не по факту.
Нравится
Ответить
24 октября 2015
@Хельг не от последней ауди разумеется, на первых моделях тт стоял такой же гидро.
Нравится
Ответить
25 октября 2015
" С места до 100 ни разу быстрее 15 секунд не получалось разогнаться." - "динамики до 100 км/ч хватает" Вы уж решитесь.
Нравится
Ответить