Volkswagen Passat B4 - моя несбывшаяся мечта

Жил был я. Жил себе как все – семья, друзья, работа. Зла людям не делал, а наоборот, по возможности помогал. Дожил так до 60-ти лет и РЕШИЛ СДЕЛАТЬ СЕБЕ НА ЮБИЛЕЙ ПОДАРОК – машину, которую не купил в молодости - Passat B4.
Тогда, в 1998 году, я купил ВАЗ-21083, 1989 года выпуска – не решился на иномарку, т.к. не представлял, как ее ремонтировать в «глубинке», если сломается. «Восьмерка» прошла со мной всю жизнь, оставалась на прекрасном ходу и заводилась с первого раза даже зимой 2022 года (в 33 года!!!), но захотелось более просторной машины для ЛЕТНИХ НЕЧАСТЫХ поездок семьей на природу. Чтобы можно было загрузить все необходимые вещи на большую компанию и самим при этом поместиться в машине.
Вспомнил про Пассаты B3 и B4, которые имел возможность оценить раньше, в качестве пассажира, вовремя поездок на автомобилях приятелей. Это действительно были машины простые как наши «восьмерки» (почти!!!!), но более вместительные и комфортные.
Полез искать на Авто.ру. Составил для себя план поиска и требования к машине, прекрасно понимая, что «молодая» будет уже далеко не молода:
- ресурс по пробегу – 20 тыс. км (по 3 тыс. за сезон), чтобы на этом пробеге менять только расходники и ремонтировать мелочевку;
- салон - не совсем убитый, чтобы можно было ездить с пассажирами, а не только возить картошку;
- внешний вид - соответственно возрасту, но без дыр снаружи и откровенной ржавчины.
Все это я понадеялся получить, купив авто из «глубинки», у хозяина, владевшего автомобилем несколько лет. Я посчитал, что так больше шансов найти автомобиль, за которым хоть как-то ухаживали.
Ну и для верности, понимая, что главной проблемой после покупки будет регистрация авто в ГИБДД, а для регистрации нужен свежий техосмотр, я решил, что техосмотр перед продажей (пусть и за мой счёт), пройдет старый хозяин. Во-первых, старый хозяин, знающий болячки своего авто, подшаманит машину перед техосмотром, а во-вторых, со свежей диагностической картой техосмотра, поход в ГИБДД станет простой формальностью – пробьют по базе техосмотр, сличат VIN и все – выдадут номера на машину.
В общем план был составлен, я приступил к его реализации и представьте себе – нашел такую машину в г. Железногорске Курской области. Молодой человек, выступавший на Авто.ру под ником Pashka King, оказался очень общительным, доброжелательным, располагающим к себе рабочим парнем из глубинки.
Вот что он написал в объявлении: «Автомобиль в хорошем состоянии, кузов не гнилой, есть косметические изъяны, установлено газовое оборудование, сигнализация, центральный замок, передние электростеклоподъемники, двигатель моновпрыск, работает хорошо, остальные вопросы по телефону. 0»
Правда, продавал он автомобиль родственницы, у которой больной ребенок и которой некогда этим заниматься. Но сомнений это не вызвало, т.к. он показывал паспорт хозяйки и был сам давно внесен хозяйкой в страховку.
Продавец сразу предупредил, что на авто заменен двигатель на такой же, так что проблем с регистрацией не будет. Он без вопросов согласился сам пройти техосмотр (за мой счет), так что мне придется только проехать 600 км от дома до Железногорска и забрать машину.
Что я и сделал, понадеявшись на честность продавца, и объективность пройденного продавцом за один день до покупки техосмотра с занесением информации о ТО в базу ГИБДД.
Я приехал в Железногорск рано утром. Продавец встретил меня после ночной смены (вроде работает в карьере), сразу сказал, что буквально вчера ребёнок повис на стекле водительской двери и стеклоподъемник работает не так как должен. Кроме того, забарахлил указатель уровня топлива – что-то с проводками. А еще из-за того, что машина на газу, после остановки в салоне появляется запах газа.
Как назло, в тот день резко похолодало и после бессонной ночи в дороге хотелось побыстрее закончить дело и уехать. Думал, что приеду домой, поставлю B4 без проблем на учет (есть же свежий техосмотр!) и потом, по-тихоньку со всем разберусь.
За 600 км пути от Железногорска до дома «прекрасная карета» из объявления превратилась в «тыкву».
За 600 км уровень масла упал с «выше среднего» до «минимума», а во время остановок появлялся характерный горелый запах. Продавец предупредил, что автомобиль на газу и запах газа после остановки – это нормально. Не знаю, какой запах имел ввиду он, но в данном случае на горячий коллектор капало моторное масло. Если не доливать масло каждые 500 км, то можно загубить двигатель.
Как минимум выдавлен сальник распредвала, но на СТО не исключили и течь через прокладку блока цилиндров.
На двигателе снизу обильные свежие потеки и трубопроводы под днищем в масле до задних колес.
Но не это самое ценное в этой прекрасной машине. Более важно, что на ней установлен двигатель модели RP вместо предусмотренного конструкцией и вписанного в ПТС двигателя модели ADZ.
Продавец уверял, что двигатель той же мощности и объема, и с регистрацией проблем не будет. На самом деле беспроблемная регистрация другого двигателя в соответствии со вторым абзацем п.17 Приказа МВД России №399 от 26.06.2018 возможна, только если указанный в ПТС двигатель заменен на двигатель ТОЙ ЖЕ МОДЕЛИ, пусть и с другим номером. В противном случае нужно оформлять официально внесение изменений в конструкцию ТС, а это мероприятие хлопотное и не дешевое (криминал с выжиганием номера и дачей взятки должностному лицу я не рассматриваю).
К тому же два человека, занимающиеся ремонтом машин обратили мое внимание на то, что единица и семерка на номере выбиты глубже и клеймом другого размера.
Бонусом шел столбик родного двигателя с номером как в ПТС. Так что можно починить (что в нем сломалось - не знаю) и поставить обратно на машину. Тогда проблем с регистрацией не будет. Стоимость капремонта и демонтажа-монтажа это не 20 тысяч и даже не 30. Вариант с заменой двигателя на другой («контрактный») модели ADZ тоже не дешевле.
Поняв, что регистрация такого авто невозможна, т.к. слепые полицейские в ГИБДД точно не служат, я связался с хозяйкой и ее представителем. Предложил либо снизить цену, либо отменить договор покупки и вернуть деньги. Также предложил внести меня в старую страховку и не снимать авто с учета, пока не будет решен вопрос с двигателем. Но вместо понимания и честного разруливания ситуации (если владелица и продавец ДОБРОСОВЕСТНО заблуждались и не знали, что продают товар, который нельзя использовать по назначению), я получил снятие владелицей авто с регистрации через госуслуги.
Так что Volkswagen Passat B4 VIN: WVWZZZ3AZSE132913 теперь просто железная коробочка, купленная за 130 тысч рублей, на которой я проехал всего 600 км и стоящая теперь в гараже, в которой можно посидеть, не выезжая на улицу.
А если попробовать пройти регистрацию, то можно еще попасть под разборку за подделку номера двигателя.

На фоне этой проблемы остальное — действительно мелочи, хотя их тоже не один десяток:
1. В «негнилом кузове» имеются сквозные дыры под задними пассажирскими сидениями.
Дыра под правым сидением заткнута полиэтиленом.
Дыра под левым сидением не заткнута ничем.
Дырка в задней правой арке это, видимо, элемент дизайна.
Автослесарь на СТО сказал, что порогов нет. Что это значит – для меня загадка. На СТО, чтобы поднять машину, лапы подъемника устанавливали под элементы подвески.

2. Под «косметическими изъянами», видимо, имелось в виду отслоение шпатлевки с краской от кузова до образования щелей, в которые может свободно затекать вода во время дождя или мойки.
Правую заднюю дверь и крышу в районе лобового стекла красил маляр, который, наверное, ни разу до этого не штукатурил даже стены.
3. «Газовое оборудование» было установлено незаконно и его пришлось демонтировать, чтобы автомобиль можно было представить в ГИБДД для регистрации (как авто прошло техосмотр на ПТО одного из ИП в Железногорске - загадка, разгадку которой знает сотрудник этого ИП, оформивший диагностическую карту).

4. "Сигнализация" (всего один брелок) только открывает/закрывает 4 двери. Как сигнализация с выдачей звукового сигнала не срабатывает, заднюю дверь не открывает и не закрывает.
5. Центральный замок не открывает и не закрывает заднюю дверь.
6. Ключ от замка зажигания в личинку задней двери не вставляется, другого ключа нет, так что задняя дверь всегда доступна для открытия кнопкой на заднем фонаре. В самом фонаре дырка для попадания внутрь воды.
Продавец написал мне, что это «выскочила тяга в лючке», но она видимо не просто выскочила, но еще сама обмоталась черной изолентой.
7. Ключ от замка зажигания вставляется в пробку бензобака, но не поворачивается. Другого ключа нет. Так что пробка бензобака всегда не заперта.
8. Передние электростеподъемники действительно «установлены», но левый поднимает стекло только до половины, дальше начинает трещать (возможно сломаны зубья, пока не снимал, т.к. там все обильно смазано смазкой). Чтобы поднять стекло до конца, один должен жать на кнопку, а другой руками тянуть стекло вверх.
9. Водительское стекло изнутри процарапано (широкая вертикальная полоса). На фото в объявлении продавца с ником Pashкa King этого не видно, т.к. стекло опущено (видимо случайно).

10. Водительская дверь просажена, может быть, потому, что установлена с другого, красного автомобиля.
11. Наружная ручка водительской двери не имеет резиновой подкладки, а при открывании отходит ее передняя часть (внутри, в месте ее фиксации, отсутствует пружинящий элемент и я внутри на конце ручки я не вижу цилиндрического упора, который есть на картинках ).
12. Элементы передней облицовки перед капотом были взяты с автомобиля зеленого цвета, плохо окрашены, и практически не закреплены (несколько стяжек).
13. Планка с замком капота подана в сторону салона (возможно не восстановлена геометрия после фронтального удара (если таковой был), не зря же менялись детали передней части автомобиля) из-за этого элементы капота задевают за замок (видно по повреждению краски), деформируют элементы страховочного механизма замка капота, препятствуют перемещению механизмов замка. На данный момент деформация страховочного механизма устранена, и капот закрывается резким коротким нажатием. «Хлопать» капотом нельзя – снова все погнет.

14. На левом переднем противотуманном фонаре трещины и сквозное отверстие.
15. Задний правый фонарь имеет скол в верхней части, а это доступ влаги внутрь фонаря при осадках.
16. Потолок в зоне переднего стекла расслоился, ткань отклеилась, в районе задних сидений прорван.
17. Указатель уровня топлива изменяет свое положение при включении зажигания, но показывает явно не то. И дело, скорее всего, не в проводках, как уверял меня продавец , а в датчике уровня топлива, установленном в баке.
18. Для автомобиля в «хорошем состоянии» вполне нормальна дырка от динамика в задней правой двери, сломанный замок ремня безопасности на заднем сидении, оторванная ручка над правым передним окном, сломанная крышка пепельницы задних пассажиров и изолента (странно, что не синяя) на антенне на крыше кузова.
19. Подвеска, в которой, по увереньям продавца, нужно было поменять всего один задний потекший амортизатор, обеспечивает движение в стиле «дельфин» по трассе и в стиле «шейкер» при движении по дороге с неровностями. Диагносты в автосервисе порекомендовали заменить ВСЁ, но они, конечно, могут быть не объективны (жаль не сфотографировал сплющенные сайлентблоки на передних рычагах).
20. Про колеса тоже просто обязан предупредить (это же наша безопасность).
Спереди стоят одинаковые 185/70 R15 TUNGA. Сзади справа стоит летнее, слева зимняя шиповка , но не беспокойтесь, это дешипованная шиповка, так что ездить можно. Видимо так думает продавец , и возможно ребята с ПТО где за 1 день перед покупкой проходился техосмотр. На фото с техосмотра модель резины не видно, но диски те же. Неужели честный продавец прошел техосмотр на хороших колесах, а потом перекинул резину на дисках? И даже не предупредил, что подвергает мою жизнь опасности? Забыл, наверное.
Еще в придачу комплект зимней резины на дисках. Диски, мне показалось, с помойки, хотя, может, в Железногорске так ездят. Саму зимнюю резину не рассматривал, ну какая может быть резина на таких дисках.
Вот таким автомобилем «в хорошем состоянии» владею уже полгода . Продавший мне это авто чел из Железногорска утверждает, что 130 тысяч – нормальная цена для такого автомобиля в таком «хорошем состоянии, кузов не гнилой, есть косметические изъяны» и возмущается, что я предлагаю вернуть часть уплаченной суммы, чтобы решить проблему хотя бы с движком. Ведь проданныЙ им автомобилЬ НЕВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО НАЗНАЧЕНИЮ!
А сама модель Volkswagen Passat B4 мне очень нравится. Все нужное и ничего лишнего. И, как говорится, внутри больше чем снаружи. Жаль, что их больше не выпускают. Действительно – народный автомобиль.
Кто-то наверняка напишет — зачем такое покупать. А у меня встречный вопрос — зачем ТАКОЕ продавать, да еще умалчивая или умаляя существенные изъяны?! А если сам добросовестно заблуждался и переоценил свою машину, то будь порядочен — верни часть суммы. Это нормальная практика. Разве не так?
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Проходимость
Минусы
Подвеска, Безопасность
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
56
Комментарии18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 апреля 2023
Написано все хорошо, интересно и подробно. Но сразу видно, что человек никогда (или почти никогда) не покупал машины с рук. Я ни в коем случае не оправдываю Короля-Пашку, что продал Вам такой Пассат, но тот факт, что вы хотя бы доехали до дома на машине за 130 - уже удача. Состояние и правда за эти деньги вполне обыденное для Пассата за 130. В общем, если не хотите "слить в унитаз" много денег - продавайте это чудо тысяч за 70-80, потеря 50-60 тысяч будет мне болезненна, чем бесконечное вбухвание денег в восстановление Пассата.
Нравится
Ответить
5
23 апреля 2023
@SMTHing дело ведь не в деньгах. Хочется всё же разбудить совесть в человеке. А у него пока такая психология - какие ещё деньги, я же тебя уже обманул. И поведение хозяйки машины огорчило - не ожидал, что человек, занимающий достаточно высокий пост, в быту, когда никто не видит, окажется таким
Нравится
Ответить
6
22 июня 2023
Автор, ну как можно разбудить совесть у тех, у кого её нет? От слова совсем. Ответ - никак. Пока их сама жизнь не обломает, не научит чему-либо, взывать к их совести нет смысла. Отзыв составлен подробно и ясно. Жаль, конечно, что Вы столкнулись с такой ситуацией. Но таких, мягко говоря, непорядочных продавцов - масса. К сожалению. Поэтому видится только 2 выхода : либо оставлять машину себе и вкладывать в неё и сил, и средств до талого. Либо продавать на запчасти целиком. Решать только Вам.
Нравится
Ответить
5
29 июня 2023
Автор, а куда Вы собственно, смотрели при покупке? А вообще Вы описываете стандартные болезни именно этой машины в таком возрасте и по такой цене. Я сам владелец аналогичного ведра, читаю и умиляюсь. Мой Б4 описывают :) Двигатель на примерно 500к пробега умирает 100%, особенно с колхозом типа ГБО, готовьте 50-70к на капиталку этого, если живой, или на контрактник, если этот мертвый. Диагностическая карта и постановка на учет с ЛЮБЫМ двигателем решаются исконно русским способом, то есть открыткой с видами города Хабаровска. Удачи
Нравится
Ответить
8
7 сентября 2023
А я не хочу заставлять людей совесть продавать.
Нравится
Ответить
2
Дружище, это нормально) я за 103 тоже такие дрова купил
Нравится
Ответить
2
7 сентября 2023
Не нормально обманывать! Есть такое понятие - порядочность. Оно отличает людей от нЕлюдей! Если выяснилось что невольно обманул человек - исправь! А если не хочешь, то значит сделал это умышленно. Значит ты кто, человек что-ли?!
Нравится
Ответить
3
10 октября 2023
абсолютно согласен. Ноооо... вы ждёте от нелюдей, что они будут поступать по-человечески?! Я все свои машины продавал честно, рассказывал про не видные сразу косяки, которые выясняются лишь при эксплуатации и цену ставил за это адекватную. МНЕ не стыдно за то, что я продавал. Но кому они попадали и кто как их потом перепродавал -- это не ко мне. думаю, парочка перекупов была, я их распознал, но дальнейшее уже не касается меня.
Нравится
Ответить
2
10 октября 2023
Уважаю
Нравится
Ответить
1
10 октября 2023
Уважаю
Нравится
Ответить
1
27 октября 2023
Сочувствую, что ещё сказать. Уважаю возраст, но, при всем уважении, я не механик и не бог весть какой эксперт, понимаю, что на месте можно не понять проблемы с ходовой, можно помыть и временно оживить двигатель для продажи, но не заметить явные дыры и трещину в лкп, где шпакля толщиной в палец это значит просто не смотреть машину вообще
Нравится
Ответить
12 ноября 2023
Я могу купить Passat китайского производства в Шанхае. 
Нравится
Ответить
1
15 ноября 2023
Сочувствую! Но виноват сам, при покупке надо смотреть всё и все номера. Я сам занимаюсь ремонтом пассатов и скажу , что живых б4-б3 просто не осталось. Ушло их время. у меня был живой б4 я второй хозяин в максималке 96г забрали за час 570тр
Нравится
Ответить
14 февраля 2024
Старые машины надо смотреть под микроскопом, что бы там не мурчал продавец.
А перед осмотром невредно почитать отзыв и описание слабых мест, у Пассата они тоже есть. Ну и человека непредвзятого с собой брать, у которого глаза не горят и ж... приключений не ищет.
Нравится
Ответить
1
мои соболезнования.....я знаю что такое купить авто которое нравилось в юности..... вам не повезло, здесь обман и ваше доверие продавцу..... жаль что такие люди есть,кто готов ради прибыли на всё,а честь и совесть им незнакомы..... просто я тоже далеко не молод,мне скоро 52.... и я тоже приобрёл в конце 22 го года авто ,которое мне нравилось в 80х....но это не Фольксваген.....это Опель кадет,87 года, хэтчбек в последнем кузове..... взял за 100,вложил 27 и я получил охрененный аппарат. ... оформил без проблем кстати за три дня... сейчас езжу и получаю реальное удовольствие..... 110-120 крейсерская скорость.... разгонял до 160 с горки 😋 хотя двигатель 1,3 59 лошадей... это максимум для такого двигателя.....но машине 37 лет!!!! при этом не гнилой от слова совсем,закидайте меня шапками ...... вам желаю удачи и правильного решения по вашему автомобилю ✌️
Нравится
Ответить
2
26 мая 2024
Вас венить в недосмотре,не вижу смысла,продавец тоже не виноват,машина на её деньги,как есть.
Если нужен Пассат в хороше состоянии,смотрите год-два,пять смотрите с подборщиком.
Нравится
Ответить
17 ноября 2024
как там сейчас пассатик поживает?
Нравится
Ответить
6 декабря 2024
да,интересно...
что сделали и жив ли Пассат сейчас
неоднократно восстанавливал подобные авто(будут ли радовать,это ещё вопрос)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее