Старый, но не бесполезный

3.8
Было мало денег, был нужен большой универсал. Варианты были ВАЗ 2111 — никакой комфорт, багажник не такой уж и большой. Старые Volvo, Toyota, Subaru и пр. были исключены из шорт листа, т.к. боялся проблем с запчастями и обслуживанием. Opel Omega тех же годов — все как один гнилые в хлам. Оставался старый Passat B3/B4. Надо сказать что эти модели, и конкретно моя комплектация, не могут похвастаться своим оснащением, т.к. в основе лежат все те же разработки 80х годов концерна VAG. Однако я искал машину в основном для работы и наиболее важными критериями выбора была — надёжность (условно, см. ниже), невысокая стоимость обслуживания, отсутствие дорогих и редких запчастей.

С моим экземпляром мне повезло — ввоз в Россию в 2007 году, до этого обслуживался в германии, судя по многочисленным стикерам, наклеенным тут и там. Подвески можно сказать не было, рейка текла, и был ещё ряд проблем. Но был хороший кузов и двигатель, хоть и старый 1.8 ABS, но зато в хорошем состоянии. За 2 года владения вложил около 150000 руб в восстановление авто, в основном для собственного удовольствия. После того как сделали подвеску (стойки, пружины, сайленты и всё остальное), авто преобразилось и стало радовать тихим и плавным ходом, а также отличной рулёжкой. Расход по городу около 11, по трассе 7-8

По уровню комфорта не уступает современным бюджетным иномаркам, к числу которых он и причислялся в годы своей молодости. Простой, без изысков и излишеств, но в то же время надёжный и безотказный.

По надёжности можно сказать так. В целом авто собрано оч. качественно, многие родные агрегаты пашут уже 25 лет и бог знает сколько км пробега. Но увы, они не вечны и их приходится иногда заменять. И тут встаёт вопрос выбора — оригинал или заменитель. Оригинал на машину 25 летнего возраста — скорее всего тот же китай, только более менее приличного качества и по конской цене. Неоригинал нужно выбирать, и здесь не всегда получается угадать. Качество запчастей некоторых производителей может вызывать вопросы. Проявляется в основном в раздражающих мелочах, к примеру: контактная группа замка зажигания. Менял за год дважды, и не самых плохих производителей. Там не менее, выходила из строя.

По сути в Passat B4 tдинственная сложно устранимая проблема — внешние уплотнители дверей. Новых нет, на разборках им уже тоже по 25 лет, состояние соответствующее. Зимой талая вода затекает в замки, замерзает и начинается веселье... Проблему можно избежать своевременной профилактикой — смазкой, чисткой замков. Но это придётся делать перед каждой зимой.

Вердикт — кто ищет универсал для работы, в пределах 150000 или пассаты 1994-1996 годов, или тазы свежее лет на 10 (но по состоянию того же кузова зачастую хуже, по комфорту вообще промолчу).
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Надежность, Расход топлива
Минусы
Динамика, Управляемость
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
95
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
30 марта 2019
Рома это ты писал?)
Нравится
Ответить
1
можна хазяна машыну..
Нравится
Ответить
движок какой дизел
Нравится
Ответить
@Зел
Нравится
Ответить
24 января 2021
правильно будит "дизель"
Нравится
Ответить
доброе время суток! машина еще в продаже, и какая сумма? Спасибо!
Нравится
Ответить
25 июня 2019
ээээээ слыщищь????
Нравится
Ответить
5 июля 2019
купил бы
Нравится
Ответить
10 января 2021
приобрела в4 1999 г в дизель не капельки не жалею
Нравится
Ответить
последние б4 были в 96-97 годах.Дальше б5
Нравится
Ответить
10 января 2021
приобрел автомобиль в4 никапельки не жалею о покупке
Нравится
Ответить
12 ноября 2023
 Эту машину надо поменять.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее