Хороша машинка, но возраст...

4.4
28 мая 2016
29 789
Доброго времени суток, друзья!

Продал. Честно, жалею, но и в тоже время понимаю, что она свою отжила. Решил написать небольшой отчет о своей, как ее называла жена, «девочке».

Сел за это авто я в 2011 году. В целом авто надежное, при условии бережной эксплуатации и периодического осмотра с заменой какого-либо узла, дабы не пускать на самотек. Ибо «самотек» может загнать в дорогущий ремонт. А «бережной» – потому что достаточно нежная и дорогущая подвеска (да и собственно, вся она не дешевая по запчастям), да к тому же возраст. Кроме того, не малую роль играет предыдущий хозяин. Мне от части повезло, продавал молодой, но рукастый, не жадный и открытый парниша. Двигатель и подкапотное пространство — как зеркало души хозяина — сверкало. Замерили компрессию —12.6, а давления масла – 1,8. Кроме того, предыдущий хозяин рассказал где что бил, менял и где что красил. В итоге взял, и, собственно не пожалел. За четыре года лично я ни разу ни где ни чего не разбил – нигде даже не притер. Кроме того, нигде не застрял ни разу.

И еще, на будущее, кто собрался покупать Пассат этих годов: не битых нет вообще, не ищите.

За четыре года авто подвело только 2 раза: собрался я в магазин за продуктами в 6 вечера, а было 31 декабря. Завел, прогрел, выехал и… встал. В итоге, как оказалось, умер топливный насос. А машину купил буквально пару месяцев, знаний по ней было ноль. Но ничего, выяснил что к чему, через пару дней поменял и поехал. Второй случай: жара за тридцать, завожу — не заводится. Точнее стартер не крутит. Автоматом включилась аварийка. Я в недоумении: «что не так?». А на следующий день надо было ехать за 600 км. Проверяю тестером аккумулятор – 12.6 вольта. Опять в недоумении… Не долго думая, ставлю акк на зарядку. Несколько часов зарядки – тоже самое. В итоге побежал за новым аккумулятором.

Пару слов об узлах:

Двигатель: 1.8, турбированный, 5 клапанов на цилиндр, был вырезан катализатор предыдущим хозяином. Двигатель достаточно эластичный, динамичный и, по большому счету – безотказный — опять же, при условии нормального отношения к авто. Нет ощущения нехватки мощности. Обгоны даются спокойно, даже когда в салоне 4 человека, багажник забит доверху да и работает кондиционер. Особенно ощущается после замены турбины. Ремонтопригодность – средняя. К примеру, что-бы заменить ролики и ремень ГРМ– разбирается вся морда. В гаражных условиях практически невозможно заменить маслосъемные колпачки обычными методами рассухаривания – нужен специальный съемник, стоимостью 8к — плотная посадка клапанов дает о себе знать. Иначе можно погнуть клапана. Ну или ваять съемник самому. Что бы заменить масляный насос – необходимо вывешивать двигатель, опускать подрамник и только после этого снимать картер. Часто, что бы открутить что-либо нужен специнструмент – 12-гранники, ключи на 15/16/18, и тд. К примеру, что бы слить масло в МКПП необходима 12-ти гранная головка с выточенным посредине отверстием в несколько мм. Головку то нашел с трудом, а уж отверстие пришлось высверливать самому. Ну такие вот моменты, которые могут огорчить. Турбина меняется не сложно, 3-4 часа без перекуров. И еще, как болезнь – трескается пластиковый тройник, находящийся позади двигателя. Из-за этого подтекает антифриз. Наблюдал у многих. Покупать советую только оригинал. Масло – лил Motul, замена каждые 8 тысяч. Масляный жор у двигателя (в моем случае) был до 300 грамм на 1000 км. Расход топлива — 7.5-8.5 по трассе и до 14 – по городу. И еще, надумаете мыть двигатель – не мойте верх двигателя – выходят из строя катушки. Я уже на этом двух собак съел. А так же тщательно продувайте соединения компрессором.

МКПП: Надежная как автомат Калашникова. Принципиально брал механику из-за надежности и экономичности. Передачи длинные, а добавьте к этому эластичный двигатель – разгон отличный. Менял масло однажды. Слил – а оно светлое, как-будто новое. Да и без стружки. Лил, кстати VAGовский оригинал Castrol taf-x 75w90.

Подвеска: Подвеска заслуживает отдельного негатива в адрес разработчиков. За проеханные мною неполных 40 тысяч километров, один раз менял верхние рычаги, и два раза нижние. Последний раз нижних хватило ровно на 10 тысяч км. Самое слабое в этих рычагах – шаровые пальцы. И они начинают стучать и/или скрипеть. И ладно бы менял их так часто, но с каждой стороны четыре рычага, а каждый стоит от 2500 за более-менее нормальную фирму (про лимфёрдр я молчу). А прибавьте к этому стойку стабилизатора, она, кстати, тоже из алюминия… Короче подвеска – это тихий ужас. Ну не для наших она дорог. Ну сделали бы как на отечественной 9-ке – один рычаг — цены бы не было этой машине. А комфорт – особой разницы не будет.

Интерьер/экстерьер: В принципе, все под рукой, удобно. Сидения – вполне комфортабельные, регулировки как по высоте так и поддержка поясницы. Обзорность – отличная. Руль перемещается в двух плоскостях. Немного раздражало правое зеркало (на дорестайле оно маленького размера) но потом привык. Шумоизоляция ничем не уступает современным иномаркам классом повыше. Мало тюнинга на дорестайл: в частности, хотел ПТФ в бампер, но увы - один шлак. Чувствуется качество тех годов, когда еще делали из нормальных материалов и на совесть. Особенно касается кузовных деталей. Сейчас делают фольгу, по сравнению с пассатом. На отопление печки жалоб нет, даже в лютый мороз. Бывает она забивается и воздух в салоне холодный. Иногда помогает промывка. А иногда она начинает течь. И, отсюда, наверное главный геммор – это замена печки отопителя. Для этого мероприятия необходимо снять торпеду.

Спинки задних сидений раскладываются, образуя почти ровный пол. Еще, одна из болезней пассатов этого выпуска– это поломка концевиков дверей. Из-за этого может не загораться лампы салонного света при открытии двери, или центральный замок открывает только что закрытые двери. А замки тоже не дешевые. Совет будущему покупателю: под водительскими ногами находится блок комфорта (БК), так у многих его заливает. Тщательно стряхивайте снег с обуви. А еще лучше – подкладывайте что-либо влаговпитывающее. У пассажира под ногами находится блок АКПП (если авто с автоматом). И еще, не забывайте чистить теплообменник кондиционера – все запахи зачастую из-за него. Салон не докучает скрипами (может быть только у меня так?).

Лако-красочное покрытие: по сути, кузов оцинкованный и на коррозию дается гарантия 10 лет. Краска начинается вздуваться, особенно в местах арок, отваливаться и ржаветь. Возраст, все-таки. У меня еще было более-менее.

Ремонт: Сразу хочу сказать, что я, как человек ответственный как перед собой так и перед окружающими – всегда щепетильно подходил к вопросу как технического состояния так и ремонта. Было вложено очень много денежных средств и времен за все время эксплуатации. Суммы более-менее точные:

1) Заменена турбина + вся новая система ВКГ + опрессовка ~ 20000 рублей

2) Заменен ремень ГРМ, ролики, помпа, обводные ремни, сальники, термостат, ДТОЖ ~ 10000 рублей

3) Заменена ОЖ на оригинал G12+ ~ 1000 рублей

4) Заменено масло в МКПП ~ 1000 рублей

5) Заменена тормозная жидкость с прокачкой ~ 200 рублей

6) Заменена вся подвеска по кругу, включая амортизаторы и рулевые тяги ~25000 рублей

7) Замены диски + колодки по кругу ~10000 рублей

8) Заменены наружные ШРУСы со ступичными подшипниками ~ 5000 рублей

9) Заменено лобовое стекло ~ 5000 рублей

10) Заменен топливный насос ~ 4000 рублей

11) Заменен тот самый пластиковый флянец, который находится позади двигателя ~ 600 рублей

12) Заменено масло в ГУР на оригинал G004 ~ 1500 рублей

13) Заменен аккумулятор ~ 3000 рублей

14) Химчистка ~ 3000 рублей

15) Была установлена новая акустика по кругу ~ 4000 рублей

16) И много по мелочи: от переборки трапеции дворников до замены ламп в дефлекторах ~ бесценно…

Представьте себе, сколько данное авто съело денежных средств. Конечно, можно было ездить и на турбине с двумя трещинами, с «хрустящими» ШРУСами, убитой подвеской, ждать, когда встретятся клапана с поршнями, и кататься около дома, дабы если что ни так – сразу в гараж. Но я не я, когда моя машина в плохом состоянии.

Совет покупателю:

Брать, но с полной диагностикой всего, чего можно, вплоть до сход-развала, ибо что там было с ней за 15-20 лет – одному Богу известно. Но и быть готовым к вложениям, причем к немалым. Парням из глубинки и тем, чей доход небольшой – брать не рекомендую – можно подвстрять…
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
оцинкованный кузов, мягкость хода, внешний вид, управляемость, относительно малый расход топлива, большой багажник, качество материалов, шумоизоляция, эластичный двигатель
Минусы
подвеска, подвеска и еще раз подвеска, клиренс, возраст, предыдущие хозяева, дороговата по запчастям, слабый свет, относительно частый ремонт
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
109
Комментарии51
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
30 мая 2016
Обладаю такой в рестайле, дизельной! Подвеска хороша, при условии замены всей передней разом, а не по одному рычагу, потому и быстро сыплется! поменять ремень грм проще чем на поперечном, морда разбирается очень быстро, мне хватило полчаса и все на виду! 1.8 турбо очень резвый для своего времени и надежный в отличие от tsi! но зато какая машина мягкая и управляемая за счет многорычажки! был мондео 3, и рядом не стоял по комфорту и рулежке и сыпался похлеще!
Нравится
Ответить
1
31 мая 2016
сыпался хлеще б5/б5+??? данунах.....об этом пассате ходят "легенды" по надежности
Нравится
Ответить
31 мая 2016
@artyr_ТMC да, 3 мондео тот еще геморой, двигатель больной совсем, лкп отваливается на глазах! только салон хороший удобнее пассата
Нравится
Ответить
1 июня 2016
не знал
Нравится
Ответить
Расскажите о "легендах", очень хочется послушать, особенно про двигатель и турбину. Вы имеете, или имели данный авто? Ответьте, пожалуйста...
Нравится
Ответить
6 июня 2016
Б5 1,8 акпп 1998г.в....пиз...ц просто авто,
у нас регион с самым большим числоом именно таких авто, завезенных в своре время....так что история этого "наследия" фольца хорошо известна
Нравится
Ответить
Комментарий удален
31 мая 2016
ничего в подвеске хлипкого нет! вся повеска китайская стоит 12-13 тыщ и ходит 50 минимум (передняя), оригинал ходит за 100, амморты без опорников ходят хорошо! Задняя вообще вечная на универсале!
Нравится
Ответить
6 июня 2016
Как раз хлипкое в подвеске - это шаровые и сайленты. А добавь к этому кол-во рычагов и их стоимость (это уже давно не 12-13 тысяч!), на то и выходит, что постоянно их меняешь.
Нравится
Ответить
30 мая 2016
Маленькое правое зеркало у всех европейцев,одинаковые только на американцах,так же как и кондиционер,у европейцев климат.б5 каким бы ухоженным не был при покупке,будет тянуть денег от души : подушки,катушки,турбина,расход масла.брать лучше 2.3 бензин расход как у 1.8t только вместо грм цепь,нет турбины,динамика чуть лучше.
Нравится
Ответить
31 мая 2016
2.3 в разы хуже , мотор vr5, цепь со со стороны салона, чтобы поменять свечи и катушки надо снимать впускной, запчасти только на заказ, тяжелый! Пассат только дизель или 1.8 т! остальные очень сложны в ремонте! плюс 2.3 по динамике хуже 1.8 причем ощутимо
Нравится
Ответить
10 сентября 2016
2.3 был у соседа. Ух как он с ним намучился. Никуда не подлезть, в сервисах браться за него не хотят, мол непопулярный. Да даже поменять термостат - там целая эпопея!
Нравится
Ответить
31 мая 2016
Согласен с отзывом!
Нравится
Ответить
31 мая 2016
Кароч, типичный современный немец: сложно, хлипко, непрактично, но зато дасавто
Нравится
Ответить
2 июня 2016
А с тех пор ничего в лучшую сторону не изменилось
Нравится
Ответить
6 июня 2016
Хлам - не то слово. Сейчас оглядываюсь назад и понимаю, что мне еще крупно повезло с более-менее нормальным вариантом. На других посмотришь - то одно, то второе, то по электрике - из сервисов не вылазают
Нравится
Ответить
31 мая 2016
Плюс за честный отзыв!!! Еще раз убеждаюсь, что даже более-менее ухоженные машины с пробегом тянут деньги. Кто-то сказал, что покупка б/у машины, это все равно, что новой, только в рассрочку. Если не делать ремонт самому, то конечная стоимость эксплуатации в год примерно равна стоимости потери стоимости новой машины за год. Конечно, не будем рассматривать "ездунов", покупающих 3 летние машины и докатывающие их без ремонта до 5) Тогда, при наличии определенных навыков, можно продать машину, с минимальной потерей стоимости.
Нравится
Ответить
31 мая 2016
+++
Нравится
Ответить
31 мая 2016
По поводу подвески не согласен, владею Пассатом 1998 года, поменял один раз на Лемфердер и вот уже как 100к я туда не лазил, живу в Воронеже если что, может кто то знает какие у нас дороги, а в целом да...
Нравится
Ответить
6 июня 2016
Ну не знаю, мне врать не за чем. Писал, собственно, как было.
Нравится
Ответить
17 июня 2016
Хреновые дешевые рычаги рассыпаются в момент, это факт. я заменил на дешевый комплект - и он рассыпался, не проехав и 30ткм, а наконечник левый из комплекта - так с самого начала был бракованный и гремел. Оригинальные заводские рычаги я с трудом отковырял на 190ткм (правда ценник на них оёёй - оправдано, если не собираетесь менять машину ещё тысяч 150 км по меньшей мере :)
товарищу на машину 03 года с АКП поставили комплект Лемфёрдер - 40ткм уже проехал и всё в полнейшнем порядке!
Сейчас поставил афтермаркет, как в оригинале поставщиков - сверху Лемф, снизу ТРВ - посмторим сколько оно проедет :)
Нравится
Ответить
10 сентября 2016
Ну и цена, наверное, соответствующая?
Нравится
Ответить
15 сентября 2016
Лемф комплектом в начале года 25-27 стоил.
Мои рычаги мне встали 35 где-то, но менял я их постепенно - сначала 4 верхних+наконечник, потом 2 нижних "по диагонали", потом ещё два+второй наконечник.
Нравится
Ответить
15 сентября 2016
Да уж, 35тр сейчас деньги не малые... Вот блин этой подвеской пассат немного отталкивает от себя. Спасибо за ответ!
Нравится
Ответить
16 сентября 2016
Подвеска, поверьте, самое простое, что есть в этой машине :) Один раз поменял - и забыл минимум на 70ткм. Главное - не кроить и не покупать китай и прочую муть.
Ну а вообще, при пробеге 30-35ткм/год Москва-область + в деревню + 2 раза в год дальние поездки на более чем 1000км у меня содержание этой машины выходит примерно 80-90тыр в год. Это ТО+ремонты на круг. Но это я делаю всё, что надо, в основном оригиналом, и на дилере за эти деньги :) Машина Б5+ 2005г.в. 1.8Турбо на ручке. И при этом, я не знаю на что эту машину поменять - прикипел к ней! Всё что свежее - стоит дороже содержать, или мотор потенциально проблемный. Посмотрите мой отзыв по Б5+.
Нравится
Ответить
16 сентября 2016
Да, суммы не малые на ТО в год. Ладненько, посмотрю Ваш отзыв. Спасибо!
Нравится
Ответить
16 сентября 2016
Если не трудно, скиньте, пожалуйста, ссылку на Ваш отчет.
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
25 ноября 2018
@Gus3T
Нравится
Ответить
9 сентября 2020
@Gus3T
Нравится
Ответить
7 сентября 2021
@Валерий
Нравится
Ответить
7 сентября 2021
Что?
Нравится
Ответить
+++++++++++++
Нравится
Ответить
1 июня 2016
Возраст ..Но если б выпускали до сих пор,я б купил.Очень гармоничный автомобиль,что интерьер,что экстерьер..
Нравится
Ответить
Комментарий удален
6 июня 2016
спасибо!
Нравится
Ответить
2 июня 2016
не со всем соглашусь! Пссатов в семье было уже 4! сейчас шкода суберб 1 и шкода суперб 2... те же пассаты только в профиль... самая лучшая машина в своем сегменте!!! цена качество на отлично!
Нравится
Ответить
6 июня 2016
Ну не знаю, мне врать не за чем. Писал, собственно, как было.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
3 июня 2016
казел
Нравится
Ответить
6 июня 2016
конечно!
Нравится
Ответить
4 июня 2016
подвеску переднюю поменял через 40т.км и теперь планирую еще 50-60проехать,обслуживание недорогое,+комфортно-все
Нравится
Ответить
6 июня 2016
А что посоветуете за 200-250 т. р., есть варианты купить иномарку норм? или лучше не соваться и купить российский автопром?
Нравится
Ответить
25 июля 2016
Мазду 6...5-6 г,выпуска, всяк дешевле и япония, как раз этих денег и хватит. -приглядитесь, там D класс и 5 звезд по безопасности.ни с коробкой ни с двигателем проблем нет
Нравится
Ответить
@chom так это мондео
Нравится
Ответить
1 ноября 2020
больше 5 лет на этих вёдрах не стоит ездить
Нравится
Ответить
1 ноября 2020
Ну автомобили тех годов - и 10 лет можно ездить было. Сейчас на кредитопомойках - 3-5 лет.
Нравится
Ответить
5 декабря 2020
скок у тебя зарплата?
Нравится
Ответить
6 декабря 2020
Средняя по Москве.
Нравится
Ответить
20 сентября 2022
спасибо за отзыв, прям читаю о проблемах моеф
Нравится
Ответить
23 сентября 2022
Спасибо!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее