Великолепие с нюансиком
По салону:
Очень тихий внутри, невероятно комфортный, различных ниш, полостей, отсеков просто тьма, любой вещи найдётся своё место. С моим приличным ростом (197см) можно комфортно расположиться и даже позади меня было комфортно сидеть людям, сиденья у этих моделей бывают 3 типов: у комплектаций trendline совсем печальные, у comfortline довольно приятные, удобные, у меня же был sportline, такие же по форме стоят в highline комплектациях — безумно удобные, с ярко выраженной боковой поддержкой, лучше сиденья делает только BMW) Где-то месяца 2 я каждый день находил в машине новые "фишечки", то ниша для зонта в двери, то крючок в багажнике вешать пакеты, чтобы не летали по этому багажнику (а полетать там есть где), то дворники через каждый взмах меняют своё положение на +-1см чтобы резинка у дворников дольше служила и вот таких мелочей в этой машине миллион, смотришь и понимаешь инженеры для тебя старались и это приятно.
По технике:
У меня мотор BMP 2,0 дизельный на 140 сил с МКПП — великолепное сочетание, мощности у мотора хватает для комфортной езды по городу, не спорткар конечно, до сотни чуть меньше 10 сек, расход по городу 7,1 у меня был стабильно, в режиме езды "очень странного человека" больше 10 литров не видал. По лошадиным силам укладывается в порог до 150 сил и это приятно сказывается на его величине, остальные моторы у этих моделей либо 102 (мотор надёжный, но не едет никуда), либо 150 (2,0 атмо бензин, часть из них не любит запускаться в морозы), либо 152/160 сил 1,8 турбо бенз (160 сил ещё надёжные, а вот 152 сильные все через капиталку уже прошли наверное, ну или вам предстоит) и оба уже дороже по налогам в 2 раза, бывали ещё моторы 2,0 турбо на 200 сил и 3,2/3,6 литра, но это уже экзотика, если смотреть дизеля, то есть 1,9 несколько модификаций и 2,0 несколько модификаций, по сути это один и тот же мотор всё, отличается немного силами и навеской по впуску и экологии, BMP — единственный мотор с насос-форсунками без пьезо элемента, и единственный же, у которого эти форсунки можно ремонтировать, у остальных только менять, цены там ай-ай-ай. У меня стояла МКПП — к ней претензий никаких не было, 6 передач, передаточные числа подобраны хорошо, надёжность, как у АК-47, можно встретить на этих машинах так же АКПП aisin 09G — хороший классический автомат, бывают проблемы с подъёмом масла по жгуту проводов в блок управления, вплоть до кончины последнего, лечится своевременной заменой жгута, коробка хорошая, претензий к ней нет, но пробеги уже большие, так что лотерея. Так же встречается DSG DQ200 и DQ250 на 7 и 6 передач соответственно, 7-ми ступка совсем барахло, 6-ти ступка хорошая, но шла только с дизелями вроде, как и АКПП надёжная, но уже пробеги дают о себе знать.
По болячкам:
Есть у этой модели и больные места, это заслонки климат-контроля (если он у вас будет, а скорее всего будет), которые щёлкают без конца, лечится заменой потенциометров, находятся они в крайне неудобных местах. Так же больным местом являются моторы электроручника, у них трескается корпус и вскоре они перестают работать, естественно в самый неподходящий момент, мне как то даже пришлось немного прокатиться с заблокированным колесом. ЛКП так же их боль, что-то VAG экспериментировал с краской в тех годах, это сказывается на отшелушивании ЛКП прямо кусками, если перед вами машина без отслоений — она крашенная, но это не страшно, а скорее даже плюс. Всё остальное уже мелочи и не достойно упоминания.
Почему же я его продал
Не смотря на всё своё великолепие, у это машины есть и существенный минус, это стоимость владения, зависит она и от подхода человека (китайские и б/у запчасти или же новые качественные аналоги) и от текущего состояния автомобиля, у меня были проблемы по обоим пунктам, машина изначально была куплена в состоянии дрова, а делать плохо я не могу, делалось всё раз и на века, дважды ничего не ремонтировалось, а владел я машиной 7 лет, но цены на запчасти, особенно сейчас, это просто ужас (ступица 8 тысяч, аккумулятор 15, комплект для замены ГРМ 25, замена масла 10).
Что он мне дал
Этот авто подарил мне много приятных моментов, полезных знакомств с местного пассат клуба, новые знания, как по технике, так и по опыту кодирования блоков. Купил бы я такой снова? Скорее нет, он уже выглядит устаревшим, пробеги большие, состояние у всех с сюрпризом, В7 тоже бы не взял, это та же машина (буквально), а позиционируется, как новая, не люблю такое, а вот рестайлинговый СС... Побежал смотреть на auto.ru сколько они стоят, чего и вам желаю)))