Субъективное мнение

3.8
5 апреля 2016
8 935
Почитал я тут отзывы о Пассате B6. И дай думаю свой напишу, открою глаза, так сказать, на всю реальную картину немецкого автопрома. И как оно, если купить бу пассат, но прям в идеальном состоянии.

На вторичном рынке он недорог, а автомобиль, надо сказать презентабельный и достойный всяческих похвал и думаю интересен потенциальным владельцам.

Приступаю к похвалам.

Покупал автомобиль в конце 2013 года у одного хозяина с прозрачным пробегом по сервисной книжке в 68 тыс км. Сделана в Германии, салонная, год выпуска 2008, покупалась в 2009 году. Состояние идеальное. Выбирал подороже с ручной коробкой и максимально возможной для мешалки комплектацией. С двигателем 1,8 TSI BZB, ибо он масло не жрет. Двухцветный салон. Кожа+алькантара. Ну и остальные пироги. Все работает как часики, что надо жужжит, что не надо не гремит, салон прям как новый, солнце сияет на лаке кузова. Утер я слезы радости, отслюнявил непомерную цену и предался счастью эксплуатации.

Владел я до этого еще двумя пассатами - очень комфортным B5 1.8T (AEB) на автомате и полноприводным B5.5 2.8л (BBG). Ну про полноприводную телегу отдельно может напишу, но достойный был автомобильчик, хоть и прожорливый непомерно. А хочется cравнить Пассат B6 с уже давно проданным старым B5 1,8T 1998 года рождения, чтобы понять, сколько же новых радостей молодые немецкие инженеры принесли нам в 21 веке, какие новые непередаваемые удобства придумали они для нас, как улучшили условия экслуатации и удешевили стоимость содержания Пассата 6-го поколения. А надо сказать был тот B5 комфортным, почти что Audi, с мягчайшей многорычажной подвеской, усиленной заводской шумоизоляцией, великолепной музыкой и богатым салоном. Комфортным он был и спереди и сзади и красив.

И вот, хочется сравнить, но не сравнивается, ибо нет ничего этого в Пассате B6. Он удобный, практичный, но не комфортный. Нет в нем комфорта. Удобства есть. А комфорта нет. Нет радости обладания, есть серые будни. Уныл и скучен Пассат Б6. Но зато практичен, надежен и неприхотлив, думал я. И не будет требовать от меня денежных вложений, ибо в Б5 я знал, что плачу за комфорт, за мягкость хода, за радость владения. А здесь платить вроде не за что. Здесь все дешево. И подвеска и моторчик и салончик. Буду просто ездить в спартанских условиях, но не имея никаких хлопот и затрат.

Внешний вид, конечно, многим нравится. Но не всем. Мне только профиль нравится - длинный и хищный. И спереди тоже немного нравится. Сзади совсем не нравится. Корма, как сморщенная куриная попка с фонарями-"бубличками" некрасива и у меня вызывает сильное желание поменять стоковые задние фонари на что-нить задорно-китайское. Знаю, не оживит это заднего фасада, не оживит, но желание это стойкое и трудно преодолимое.

Но делать нечего, надо было начинать счастливую беззатратную эксплуатацию. Как говориться, "начнешь ездить - станет даже нравиться". Но нет, нравится не стало.

Первое и главное - жестко.... Жестко-прежестко. После старого Пассата привыкнуть невозможно. Да, подвеска макферсон вроде бы надежная. Хотя и старая многорычажная на B5 не особо то и ломалась, несмотря на широко распространенное ошибочное мнение... Да, пакет для плохих дорог, резина, еще родная бриджстоун, жесткая, ее только выбросить, ибо не износится она сама никогда. Но как же жестко. И вроде бы это уже невозможно, но сзади трясет еще больше, чем на передних сиденьях. К этому можно привыкнуть, но смириться - никогда.

Салон по качеству материалов несколько хуже стал. Прямо бедный такой. Вроде и кожа с алькантарой и двуxцветный салон, а не то. Кожа на дверях теперь не кожа, а кожзаменитель, причем тоненький такой, прорвать его, слегка задев, очень легко. Руль ужасен на вид. Удобен, но на вид отвратителен. Прямо в руках бы не держал. Но в салоне все удобно. А что там, почти все осталось, как и было в 1995 году. Зачем чего-то менять. Но кресла передние хороши. О чем не могу смолчать, так это об этих великолепных креслах. Это единственное, что стало лучше. Нет, они не комфортны. Но они очень удобны. И в них реально отдыхаешь, как не отдохнешь в домашних или офисных креслах. Спина не устает абсолютно, даже после 15 часов почти непрерывной езды. Не устает, а даже отдыхает. И едешь уже отдохнувший все больше и больше.

Шумоизоляция арок плоха. Нет, мотора, довольно громко работающего, из салона не слышно. И улица слышна несильно. Слышен гул от резины, особенно на "шершавом" асфальте, что доставляет откровенный дискомфорт и привыкнуть к этому невозможно. Можно поставить резину помягче и потише или попытаться шумку сделать, но шум не победить.

Электрический ручник поначалу вызывал искреннее недоумение и желание говорить матом. Но потом как-то привыклось, а что делать-то... Как оказалось, он автоматически снимается при трогании с места и если кому нужна, то доступна функция "autohold" которая препятствующая скатыванию авто, на уклоне.

Не знаю, многим не нравится алгоритм работы датчика дождя. А я думаю, хорошо работает. Ну разве иногда надо вручную махнуть дворниками... Дворники поднять просто так нельзя, сначала их нужно поставить в вертикальное сервисное положение. Это надо делать обязательно перед мойкой самому. Иначе мойщики и дворники поломают и капот обдерут. Для чего так сделано, остается непостижимой загадкой. Как и проявившаяся в последних Пассатах любовь немцев к разноразмерным щеткам дворников.

Свет у меня адаптивный ксенон, светит отлично, фары очень дорогие, подсвечивают обочину при повороте. Маленькие противотуманки внизу как бы есть, но их забрасывает грязью и пользы от них как бы и нет.

Слабый и писклявый гудок. Вроде мелочь, но прям позорище какое-то... Поэтому сигналить лишний раз не хочется, чтоб народ глазами не шарил вокруг - где это Матис пищит.

А в целом автомобиль удобен, комфорта нет, но удобен. Писали об этом уже много, повторяться не буду про багажник и прочие удобства во дворе.

Двигатель, как я говорил, цепной, BZB, масло не есть. Очень-очень шумный, современные дизеля даже потише будут. Но если капот не открывать, то и ничего, почти не слышно. А чего его открывать-то, капот-то?

Заводится, надо сказать, всегда и легко. В любой мороз и жару и сразу. Это плюс. Но на холостых в мороз салон не прогреть - это минус. Можно сидеть и молотить на холостых, но скорее сдохнешь сам от холода, чем стрелка температуры шевельнется. Есть обогрев лобового стекла, это снова плюс. Включил, отморозил стекло и опс, увидел, куда ехать и поехал, пока обмороженными ногами можешь педали нажимать. Машину прогреть можно только на ходу. И зимой и летом. Печка вроде греет хорошо, но ноги при этом зимой мерзнут. На трассе особенно. Едешь себе, вроде тепло, куртку снял, на замерзшие ноги обернул, удобно. Может это у меня только так, непорядок с сервоприводами заслонок, может напраслину навожу на талантливых молодых немецких инженеров, придумавших эти дерьмовые ненадежные сервомоторы, которые двигают заслонки и живут своей жизнью - то ничего, тихо, то стучать начинают, как заяц по барабану. Читал, что это болезнь сервоприводов заслонок, но менять их затратно и неохота.

Разгоняется машина довольно резво. Даже очень резво разгоняется. Но настоящий разгон начинается после 100 км/ч. Если многие гражданские машины, особенно недорогие японцы, теряют динамику разгона, как только стрелка спидометра перевалит 120, то эта прям оживает и от 100 до 200 км/ч набирает очень быстро, причем на 6-й передаче. Но ехать быстро желательно тока прямо. Валковата, клиренс большой, ящик с пивом не проходит, но близко к этому. Но опять же, зато бордюров можно не боятся. А чего их бояться, свес впереди хоть и большой, но высокий.

Управление уверенное, электроусилитель руля очень приятен и адекватен. И тормоза неплохие. Но и не сказать, чтоб прелесть как хороши. Средние такие тормоза, под стать машине. И хочется держать дистанцию перед впереди идущим автомобилем, просто так, на всякий случай.

И вот купил я этот автомобиль, езжу себе езжу, машина же новая почти, все в идеале, прям никаких проблем, все работает. Только масло и фильтра поменял. Масло Кастрол не лью, только оригинальное - VAG. Так проехал в скуке тысяч девять км. И вот еду так, вдруг опс, педалька сцепления провалилась. Я прям удивился даже немного, левой ножкой ее подцепил и обратно поднял, чтоб, значит, на месте была. Но тока сцепление выжал, она опять провалилась. Так и еду, ножкой то вверх подцеплю, то вниз выжимаю, наслаждаюсь удобством современного немецкого авто. Ну, не беда, думаю, сломалась какая-то немецкая возвратная пружинка, копеечное дело. Посмотрел под педальками, никакой пружинки не нашел. Поездил так пару дней, смотрю, левый ботиночек уже протирается сверху, там где педальку кверху подцепляю. Поехал на сервис, там думаю пружинку найдут и поменяют. Только сервис меня прямо разочаровал сильно. Мастер говорит, что нету никакой пружинки, а менять мне надо главный цилиндр сцепления. Делать нечего, ботиночек же от неисправной педальки портится. Пришлось отслюнявить 7000 рубликов и снова наслаждаться надежным и практичным автомобилем.

И вот опять езжу, скука, все работает. Проскучал я так тысячи две километров. И вдруг опс, загорелась лампочка тормозов. Ага, думаю, вот нормально, это расходка, колодки передние износились. Поглядели - и диски надо менять. Поменял диски передние АТЕ, и колодки оригинал, хрен там какой оригинал, не помню. Вышло с работой 12700 руб. О думаю, ниче так, но теперь опять буду долго в скуке и тоске беззатратно ездить. Машина же новая почти, 70 тыс км еще не прошла... Пусть скучно будет.

Поскучал я так где-то еще 5000 км. Еду как-то, вдруг опс, нажимаю педальку газа, чтоб резвенько так прибавить пару, а в ответ - тишина, нет отклика, мотор не глохнет, ровненько так работает, но на холостых и оборотов не поднимает. Я дыр-быр, ножкой правой засучил, по педальке газа в панике застучал, и тут раз и рванула машинка как положено. Ну думаю, помстилось мне. Ан нет, не помстилось. Еще пару раз произошло такое. Опечалился я, поехал на дружественный сервис, думаю, заслонку какую-нибудь дроссельную почистить. А вот и нет. Быстро мне диагноз поставили - ТНВД. Эта маленькая такая штуковина с гордым названием "топливный насос высокого давления" стоит сверху на головке блока и обошлась мне со штоком и работой в 15200 руб. Эта говорят болезнь у пассатов такая, чтоб ТНВД ломались.

Ну я думаю, рано иммунитет у машинки начал сдавать. Однако ж, надо прививки делать. Машина то не ликвидная. И жить нам с ней, пока.... ну вы знаете, ...не разлучит нас. Решил заранее бороться с болезнями, применяя вакцину, то бишь кровные денежные средства. Начал с птичьего гриппа, т.е с главной страшилки двигателей BZB - цепи ГРМ. Поехал на сервис, открыли натяжитель цепи, посчитали риски на штоке и назначили операцию по замене цепи на 90 тыс км. Диагностика обошлась в 1350 руб. Отъездил я эти тысячи без происшествий, закупил запчастей, да и поменял цепь. Стоило мне это в 2015 году работа + запчасти в 30 тыс рубликов.

Заодно бонусом вышел из строя передний датчик парктроника. И стоил он оригинальный аж 3500 рублей. Не хотел менять до слез, но из-за одного датчика не работает весь парктроник и пищит все время мерзко и противно. Пришлось менять.

Ну делать прививки, так делать. Помятуя о необходимости менять клапан рециркуляции отработанных газов до того, как выдавит задний сальник коленвала, а не после, как обычно делают все, приобрел этот клапан за 6 тыс рубликов и поменял. Хотя и старый на вид был в полном порядке и не сказать, чтоб забит. Но вакцинация дело дорогое и сомнительно полезное.

Утерев трудовой пот по исправлению немецких огрехов, я предался дальнейшей беспечальной эксплуатации своего жесткого, практичного и экономного авто, решив, что ездить на ней надо поменьше, а отдыхать ей давать побольше. Надо сказать что тут претензий нет - пока стоит машина, денег не требует. Это ж не BMW все-таки. Ездила машина далее беспроблемно, в основном по выходным в булочную и забот не доставляла. Все как мне и виделось - заливай бензинчик, да катайся иногда.

Однако к 100 тысячам км чегой-то задребеденькало в подвеске. Ну думаю, чего ж, хотя дороги у нас и хорошие, но испорчены лежачими полицейскими. Наверное мой недорогой и долговечный макферсон накернился. Щас мы его занедорого и починим. Ясно ж - некомфортная и жесткая подвеска в ремонте легка и недорога . На сервисе диагнозом стало лишь замена втулок и стоек стабилизаторов - спереди и сзади. Вообще копеечное дело, давя вздох облегчения подумалось мне. И подумалось неверно. Оказалось, что передний стабилизатор меняется в сборе - втулочки идут вместе с железякой, и цена этому девайсу 9500 российских рублей. Тут я каюсь, подумал о немецких молодых инженерах прямо такими нехорошими словами, что мастер на сервисе закашлялся и сбился с подсчета моих грядущих затрат. Однако я решил, что немцы будут обмануты из принципа. Поэтому мной были приобретены две неоригинальные втулки за 1490 руб каждая и вкрячены в неразъемные обоймы с помощью сервиса, немецкой материи и 2.5 тысяч рублей. Присовокупив сюда две стойки стабилизаторов по цене 1460 руб и две уже совсем копеечные втулки заднего стабилизатора по 480 руб я закончил текущий ремонт своей недорогой и надежной подвески, заплатив за все с работой около 12000 кровных рубликов.

И вот у меня уже почти ничего не гремит-не стучит в подвеске, моторчик работает как немецкие часы с кукушкой и опять скучная эксплуатация по выходным и недалеко подержанного, но в отличном состоянии автомобиля.

Пока вот все.

Всем советую, надежен, как все немецкое, ни разу не подводил,все исправно работает. Менял тока расходники и лампочка одна перегорела.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Очень резвая, даже резкая
Минусы
Очень жесткая подвеска, Крайне малый ресурс цепи ГРМ у двигателя BZB, Низкая ремонтнопригодность
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
100
Комментарии44
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
6 апреля 2016
Да вроде камри гораздо чаще на дорогах встречалась...
Нравится
Ответить
1
6 апреля 2016
Я в этих ваших С Д Е не силен и ваще это для лохОв. Вот мерс Цэшка - что за класс? Вроде С, но сравнивать с гольфом очень глупо. Тот же лансер - вроде С (по мнению лохОв опять же), но он по размерам тянет на D. По мне, что Цэшка, что Пассат, что даже Камри - вполне себе одноклассники. А "Е" - это мерс "Ешка" или БМВ5, а не Камри.
Нравится
Ответить
8 апреля 2016
Оч умилила фраза: " Руль ужасен на вид. Удобен, но на вид отвратителен. Прямо в руках бы не держал"
Фольклёр!
Нравится
Ответить
8 апреля 2016
Оксюморон:)))
Нравится
Ответить
зощенко-прослезился
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
да и Темна почаще
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
Теана, тупица исправил типа сайт
Нравится
Ответить
12 августа 2016
козлина!
Нравится
Ответить
11 августа 2018
@Max001001 +1
Нравится
Ответить
6 апреля 2016
Читал долго, не пойму, полезный отзыв или нет:)
Автор так смешно тратит не такие уж большие деньги, но переживает, как будто по 50-100к оставляет на сервисе.
А фразы вроде "удобный, но не комфортный" - кто-нибудь понял, о чем речь?
Нравится
Ответить
6 апреля 2016
Короче, не знаю, как немец, а у меня был 2.0 TFSI Американец. На коже, подвеска мягкая и комфортная, хотя и рулился неплохо. Минусы были, типа масложора и немалого расхода бенза, но в целом отличная тачка была, да и динамика очень неплохая.
Нравится
Ответить
Владел В6 2.0 TDI четыре года - проблем никаких небыло. С пробегом в 150 т.км продан. Об авто только приятные воспоминания!
Нравится
Ответить
8 апреля 2016
а что будет TDI если вы его новым брали. Дизеля без проблем ходят по 200т.км.... потом начинаются влажения....а вот модель TSI 152л.с. имеют проблемы растяжения цепи из-за проблемного натяжителя (так сказал мастер,когда чинили мотор)
Нравится
Ответить
10 апреля 2016
поэтому я тоже купил тди )) ресурсные двигатели
Нравится
Ответить
Хороший отзыв все по существу, автопу +++++++++
Нравится
Ответить
8 апреля 2016
Земляк хочу спросить у тебя какой мотор 1.8Т или TDI -?В начале пишешь про TSI а поломку написал про ТНВД.... както не складывается бенз и дизель. может стоит поправить текст?!
Нравится
Ответить
@Mikka83 так и на бензине тнвд бензин качает по высоким давлением всё правильно
Нравится
Ответить
8 апреля 2016
Норм. Отдельное спасибо за "задребеденькало". Записал, чтобы не забыть.
Нравится
Ответить
8 апреля 2016
хорошо написано, легко читать)) и информативно, респект!
Нравится
Ответить
честный отзыв
забыл прикол
колодки сам не поменяешь
у цил. привод электрический ) нужен разъем))
Нравится
Ответить
10 апреля 2016
все можно самому поменять , я менял
Нравится
Ответить
Комментарий удален
9 апреля 2016
Настоящего владельца волксвагена не обмануть. О ценах на запчасти более чем осведомлён.
Нравится
Ответить
10 апреля 2016
Мужик норм отзыв написал. А твой ответ читать противно. Откуда столько желчи и ненормативного высера? Тебе жена не дает?
Нравится
Ответить
10 апреля 2016
Мне одному кажется что не очень красиво автора называть идиотом и дебилом? По моему -он этого не заслужил. И если Вы ставите на свой пассат какую нибудь шляпу типа фебеста, а автор- оригинал или лемфердер- то ценники действительно могут отличаться. Только это не делает автора дебилом, дебил скорее Вы с такими комментариями.
Нравится
Ответить
10 апреля 2016
мой ответ? я же сказал, что хороший отзыв.
Нравится
Ответить
10 апреля 2016
да не твой!)
тот уже удалили...
Нравится
Ответить
9 апреля 2016
хороший отзыв, слог отличный.
Нравится
Ответить
10 апреля 2016
да в целом норм тачка , но покупая немеца , любого немца , будьте готовы на не дешевое обслуживание, у самого б6 турбодизель , денежку требует спорить не буду , но тянет очень хорошо
Нравится
Ответить
Ну и отзыв крик души какой то.Продай тогда и ходи пешком с комфортом.
Нравится
Ответить
11 апреля 2016
Мысли мои очень схожи с мнением автора. За исключением жёсткости и некомфортности. Наверное потому что не было у меня пятого пассата, И несчем подобным мне сравнить.
У самого Пассат Б6.
Нравится
Ответить
У меня такой же пассат 2008 года на ручке, но калужской сборки. К 150 тысячам у меня в принципе те же замены, за исключением ТНВД. Ну и на 120 тысячах сцепление менял. По подвеске - передние и задние сайлент блоки поменяны на 140 тысячах, стойки стабилизатора спереди - стоит третий комплект, сзади заменил на 145 тыс. На 130 тыс. поменял потенциометр, который на валу привода заслонок впускного коллектора стоит. До пассата была Вектра Б на ручке с двигателем X20XEV, тоже довольно комфортный автомобиль. Пассат конечно современнее, быстрее, удобнее. Но Вектра была уютнее.
Нравится
Ответить
11 апреля 2016
Пишет как Достоевский.............
Нравится
Ответить
11 апреля 2016
шкода не ломается а вы пассат какой то купили
Нравится
Ответить
зощенко-прослезился
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
ну в сравнении с пятеркой БМВ в последнем кузове, Б6 даже слишком мягкий
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
Владею таким же в6 6лет. Отвратительная машина. Подвеска ужас просто, масло жрёт 900 грамм на 1000км , подвеска бьёт как будто её и нет. Заменили сцепление при пробеге 20тыс.км. Заплатил за него 1150000 сильно жалею. Ни кому не советую покупать фольксваген .Да краска стала вздуваться(ЖУЧКИ). Пробег родной 40т.км. Отзыв считаю не полезным,надуманным. Да и дорогу не держит-водит его. Покупал новым. полное ГГГ. Написал честно без выдумок.
Нравится
Ответить
Нет у тебя такой машины, за палку ты заплатил 1 150 000 это где брал если я покупал в 2009 хай-лайн на автомате за 950 000???? BZB - не есть масло!!! масло жрут все 2 литровый FSI, я проехал 207 000 и у меня не было ни каких проблем с ТНВД, что касается подвески то могу сказать одно стойки поменял по кругу 1 раз и еще раз менял задние, сальники менялись раза 3 за весь пробег, а вот пыльник провода причем внутренние - это просто проказа почти каждое ТО то левый то правый... я свой продал на прошлой неделе за 490 т..р. самый большой ремонт это АКПП в конце 2015 отдал 140 т.р. на пробеге 196 т.км. а так в целом воспоминания только положительные, жалко было расставаться но время уже пришло прощаться...
Нравится
Ответить
18 июня 2016
и правда чушь пишет...
Нравится
Ответить
14 мая 2016
Катаюсь на таком с 2009, автомат обычный, не дсг, повезло, мотр тоже 1,8 турбо, пробег - 130т. Брал новый и где-то тут отзыв мой должен быть.
Масло у меня не жрал и не жрет, если и доливаю от ТО до ТО литр, так это не проблема. А бывало, что и доливать не приходилось, это уж как гонять. Управляемость с тормозами отличны. Подвеса жестковата, но жить можно. Поломками машина не донимала, а вот с кузовом засада и тут я с предыдущим автором согласен. Вроде бы мой универсал собран у фрицев и куплен новым, но первую ржавчину по внутренней кромке капота обнаружил года через три. Потом пузырь на передней пассажирской. Ржавеющие сколы на задних арках и совсем п-дец когда в этом году увидел несколько пузырей на задней двери. Вопрос про хваленную оцинковку у меня к недобитым фрицам?! Смотнл видео в ютубе где чудик такой же пассат и тоже универсал хвалил именно за неубиваемый кузов оторый не ржавеет даже на сколах)))) Я тожеочу такой, чтоб не ржавел! Но он ржавеет и я уже давно обзавелся художественным ремкомплектом. Если дедо пойдет и дальше так, то мой красавец станет пятнистым, как после оспы.
Кстати, цепь не менял , но это предмет моей постоянной тревоги. Купил заглушку тк она одноразовая и при ближайшей возможности поеду проверю натяжитель. Только официалы поют, что цепь вечная и проблемы с ней единичны, типа не парься, но веры им нет.
Нравится
Ответить
1 мая 2019
@arvaleri
Нравится
Ответить
16 мая 2016
ЧЕРМЕТ ФУ! хуже только тойота
Нравится
Ответить
14 июля 2017
Не знаю, по каким дорогам ездил автор, я на Пассате за 154 тыс. км. поменял стойки переднего и заднего стабилизатора, колодки по кругу, два передних амортизатора, сайлентблоки передних рычагов и двух задних рычагов. Стабилизатор поперечной устойчивости с родными втулками. Передние тормозные диски вот-вот под замену, кнопку ручника отремонтировал за 0 рублей сам. Мастеров на сервисе очень внимательно надо слушать. Мне торм. диски хотели менять после 45 тыс. пробега. На вопрос о допустимом износе дисков ответа не получил, но предложение о замене отозвали. Также по колодкам: по кругу хотели менять на 30 тыс. пробега. Итог: передние отходили 75 тыс., задние 105 тыс. км. А так то да, на официальном сервисе суперпрофессионалы, знатоки "своего" дела.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее