Passat B6 в 2022г. Стоит ли брать?

5,0
17 ноября 2022
9 028
Давно хотел оставить отзыв про одну из своих машин, что бы внести свой вклад в ресурс данного сайта, которым я сам часто пользуюсь. Из всех своих 14 машин я хочу написать именно про пассат б6. Т.к. не однократно встречал много правды и не правды, противоречий и т.п. про этот автомобиль. А также потому, что считаю это одним из лучших автомобилей по соотношению характеристик, цены и надежности. Текста будет много и не все смогут осилить. Но тем кто реально рассматривает эту модель, я советую прочитать.
Сам я работал в официальном дилере фольксваген в то время, когда эти машины приходили новыми. Опыт работы почти 10 лет. Я видел практически все проблемы и виды ремонтов этих машин.
Сначала расскажу про свою машину (т.к это отзыв) затем дам рекомендации для тех кто хочет купить себе пассат.
И так, купил я данный авто в 2019 году, комплектация странная, вроде хайлайн, но не хватает некоторых моментов. Я уже засомневался , а хайлайн ли это ? Но наклейка в багажнике и сервисной книжке, а также в каталоге запчастей было написано Хайлайн. По комплектации у меня были кожаные сиденья с алькантарой, двухзонный климат, парктроник перед зад, полностью алюминиевый декор и мне он нравился ( не люблю эти пластиковые вставки под дерево), диски аделаида. Не было ксенона и полноразмерного бортового компьютера. Пассат был одним из первых, еще немецкой сборки, с 2008 г шли уже из Калуги. Брал с пробегом около 60 т.км. и в 2019 году это казалось не правдоподобно, т.к. сама машина 2007 г. Но сомнений в пробеге не было. У машины были: сервисная книжка со всеми отметками, заказ-нарядами, чистая автотека, а также после осмотра в сервисе (имея свой опыт за плечами) по косвенным признакам стало понятно что пробег родной. На что я смотрел: болты катализатора(состояние), тормозные диски (они на этом пробеге должны быть родными), состояние днища, салона и прочего всё указывало на родной пробег. Проехал я за 3.5 года 140 т.км. И продал машину на пробеге почти 200 т.км.
Первым делом что я сделал после покупки, я проверил цепь и натяжитель цепи ГРМ. Естественно натяжитель стоял еще старого образца. Я заменил только натяжитель цепи, удалил сетку из опоры распредвалов и заменил все уплотнения. На тот момент дилерские запчасти мне обошлись в 12 т.р. примерно, работы естественно я выполнял все сам. Также оказалось что родная резина уже задубела, хотя протектор был еще жирным, пришлось сменить шины. В подвеску я начал заглядывать только после 100 т.км. И то, никаких звуков она не издавала, кроме хруста на морозе пока подвеска не прогреется. Если честно, то на пассате очень живучая подвеска и ломаться там по сути нечему. За эти 200 т.км я пару раз поменял сайлентблоки передних нижних рычагов. Втулки стабилизатора, их кстати в оригинале нет и по технологии меняется стабилизатор в сборе, но этот вопрос уже давно решен и сайлентблоки я ставил от какого то опеля. В интернете инфа вся есть. Так же по мере роста пробега и замены некоторых деталей, например сайлентблоков передних рычагов, все даты совпадали с возрастом машины, что подтверждает пробег и то что их никто не менял до меня. Всё это стоит копейки, по запчастям где то в районе 3 т.р. за лемфердер или оригинал. Цены все до СВО! Менял передние опорные подшипники вместе с опорами, но по сути зря, хруст был не от них, но пофиг, цена вопроса не дорого. По задней подвеске я не менял вообще ничего! Хотя там многорычажка и часто на клиентских машинах менялись стойки стабилизатора, на моей машине я не менял. Причем часто изнашиваются передние стойки стабилизатора, но и они остались на машине родными при пробеге 200 т.км. На 140 т.км, стал шуметь выжимной подшипник, просто высох уже за этот время и пробег. Решил сразу взять сцепление, ну и за одно заменить. Сцепление в оригинале стояло Sachs , идет вместе с корзиной, его же я и поставил. 20 т.р. в 21 году. На 80 т.км начала мокнуть помпа, заменил на hepu, только крыльчатку(4000 т.р) и забыл. В оригинале идет только в сборе с корпусом термостата и стоила порядка 20 т.р. Но смысла нет её менять. Когда менял помпу, снимал впускной коллектор и чистил впуск, это необходимая процедура для всех моторов с непосредственным впуском. Самой дорогой поломкой у меня был бензонасос высокого давления на пробеге примерно 140 т.км. Сначала я купил на разборке за 5000 р, но через неделю пришлось купить новый за 25 т.р. Это был оригинал последней ревизии. А так есть аналоги дешевле. При выходе насоса машина продолжает движение, но мощность ограничена, а также лучше не затягивать и менять не замедлительно, т.к. бензин часто попадает в масло. Также на пробеге примерно 120 т.км начал немного шуметь насос в баке, может перегрелся когда был низкий уровень топлива. Поставил не оригинал, оригинал идет в сборе с корпусом и стоит довольно дорого для такого узла, но решение есть всегда что поставить. Так же поменял приемную сетку и фильтр (оригинал). Заменил родные динамики (стал хрипеть один) на Focal. Магнитолу тоже решил заменить на "современную", сначала взял на андроиде, но сдал её обратно, перепробовал у них всё до 30 т.р. Понял что звук просто пластилиновый, а все эти карты, интернет, видео, мне нужны в последнюю очередь, это всё есть в смартфоне, самое главное звук. Купил rcd340 visteon за 24 т.р. и продал её через месяц, т.к. понял, что перестал слушать музыку , просто не получал удовольствие. И в итоге вернул родную RCD300, как оказалось этот кирпич играет лучше их всех. К нему легко добавляется блютуз модуль или aux и другого в общем то и не нужно. Если и делать музыку то уже через усилитель и источник с оптическим выходом, а это бюджет от 100 т.р, Так что не спешите менять магнитолу на китайское г. или что-то от поло седана. RCD300 играет очень достойно. По сути это и есть все поломки с которыми я столкнулся, может было еще что-то по мелочи, лампы в фаре, задний ступичный подшипник.
Теперь про ощущения от вождения. Пассат достаточно комфортная машина. Единственный минус этого пассата была подвеска с пакетом плохих дорог. Но иногда это и плюс. Машина очень высокая и немного жестковата, не японцы конечно, но владельцы Б5пассатов когда пересаживались в Б6 плевались. За счет большого клиренса я ездил там, где ездят кроссоверы, проезжал по лесным дорогам к водохранилищу, объезжал пробки по проселкам и вообще много где ездил, где в принципе нет дорог. И почти нигде не задевал ни бампером не днищем. Юбка бампера на пробеге 200 т.км . была в идеальном состоянии, без единой царапины. Зимние шины у меня были чуть большего профиля, это еще чуть поднимало машину и я никогда не сидел на брюхе зимой. Минусы этой подвески: жестче отрабатывает неровности, и соответственно чуть шумнее. Ну и внешний вид если это важно кому. Колеса у меня были 16, ставить профиль ниже я бы не рекомендовал на такую подвеску. Признаюсь честно, я никогда, вообще не берег подвеску, по сравнению окружающими машинами на дороге, которые тормозят перед каждой ямкой. На своем пассате я ездил из Москвы за Урал, Курганская обл. с её разбитыми дорогами, всякие национальные парки, проселки, леса, поля, трассы ,Самара, Питер , Крым, Сочи,Тюмень, Челябинск, Белоруссия, Мордовия с её просто ужасными дорогами, хуже чем там я не видел дорог. Казалось что колеса просто превратятся в квадраты, но всё норм. Я даже думал, но когда же эта подвеска попросится на замену, чтобы поставить что-то интересное, но так и продал с родной. Шумоизоляция в пассате хорошая, такого же уровня как например в ауди А4 б6, вольво с30 (одни из моих бывших машин). Дорогу держит отлично, можно спокойно держать крейсер 140-160. Рейка электрическая, руль легкий. Можно запрограммировать и вообще крутить на месте одним пальцем. Расход топлива всегда не более 10 литров. По трассе при скорости 120 можно уложиться в 6.5 литра и это с мотором 160 л.с и седан д класса. Мой средний расход был в районе 7,8 литров в смешанном режиме. Кожаные сиденья очень удобные, и вообще посадка удобная, есть подлокотник, положил руку и ручкой кпп просто как джойстиком работаешь. Есть куда поставить кофе). Вообще сочетание этого мотора с 6 ст коробкой очень классное, как по динамике, так и по расходу топлива. Единственный минус это первая передача, она довольно длинная и трогаться на этой машине придется привыкать, т.к. плавно тронуться очень сложно, вы либо заглохнете либо резко поедете. В вяло текущих пробках это не удобно, но за то можно быстро трогаться и нет пропасти между первой передачей и второй как на большинстве машин. В общем и плюс и минус одновременно. База машины длинная, по трассе идет очень стабильно, особенно это понимаешь в снегопад или гололед. Стабилизация работает отлично, зимой часто просто в заснеженном повороте нажимаешь газ, а машину не сносит, моргает стабилизация, ограничивает мощность, поддтормаживает нужным колесом и машина спокойно вписывается в поворот. Также помогает антипробуксовка зимой. Я всегда езжу без шипов и не чувствую не уверенности.
Теперь о надежности: продал машину с пробегом 200 т.км, с родной цепью ГРМ, вылет натяжителя был еще в допуске. Масло начал мотор брать только примерно после 150 т.км., это примерно 500-700 грамм на 5000 км (это мой интервал замены на протяжении 140 т.км), что для турбомотора очень даже неплохо, катализатор стоял еще родной, но иногда ошибки по нему стали вылезать. Турбина родная и полностью сухая. Подвеска вся задняя родная, стойки в круг родные. В мотор никто не лазил и не нужно. Машина чем то технически не беспокоила. Кузов устал и требовал полного окраса, но тем не менее вид имел. Салон сохранился на отлично.
Минусы этой машины-конечно же года и предыдущие владельцы. Так на моей машине притерли левую сторону, а денег нормально починить не было у владельца, по этому починили при помощи кг шпаклевки на дверях, не забыв при этом переломать пистоны на обшивках при разборе и т.п. В итоге весь этот ремонт через год вылез наружу. Водительскую дверь найти не составило проблем в цвет в оригинальном окрасе, а вот заднюю на седан я так и не нашел. Оказывается кузовные детали на седан это дефицит, т.к. на разборках в основном универсалы. Со временем появляются сколы и владельцы забивают на них и в этих местах потом активно начинает отваливаться краска, но владельцы и дальше ничего не делают и только говорят что краска на vag фигня и машина ржавеет.
Теперь самое важное: стоит ли брать? Если вам нравиться пассат б6 или вы думаете взять машину посвежее —например пассат б7 или сс, учитывайте одно: брать можно только первые пассаты до 2009 года с двигателем BZB 160 л.с., механика или автомат на ваше усмотрение. Да старые, но если вы найдете с не большим пробегом , то оно того стоит. Пассат за 500 т.р. и ниже это очень рискованная покупка. Т.к. пассат с маленьким пробегом, ухоженный, не требующий вложений никто не будет продавать за эти деньги, не питайте иллюзий. Цены на хорошие пассаты Б6 начинаются от 750 т.р. на момент написания статьи. Да за эти деньги можно взять пассат Б7 моложе, но умный человек этого не сделает и вот почему: ВСЕ остальные моторы с мощность 152 л.с. брать нельзя! если только вы не механик или осознанно идете на этот шаг и понимаете, что ремонт этого двигателя до СВО стоил от 130 т.р , а после СВО около 300 т.р. Оригинальных запчастей сейчас нет. Все двигатели 1.8 152 л.с. обладают масложером, кто и что бы вам не говорил , даже если вы купите и мотор не будет сначала есть масло он всё равно потом начнет это делать, такова конструктивная особенность маслосъемных колец. Оригинальных поршней нет для ремонта, только от BZB, но их нужно менять тогда с шатунами, а это дорого, поэтому ставят туда кованные поршни и избавляются от машины, потому как не известно ресурс всего этого ремонта. Такую машину можно брать только осознанно и самому делать мотор. Это же относится и к цепным моторам 2 литра TSI. Так же на пассате б6 часто встречается мотор 2 литра FSI, это атмосферный мотор, с ременным приводом грм. Довольно надежный, но тоже не простой мотор как и все остальные. Часто проявляется не герметичность выпуска, проблемы с вихревыми заслонками, шумно работает особенно если есть износ в фазорегулирующем механизме. Дизельные двигатели можно брать, но искать не отжатые, пробеги у них как правило уже огромные, а ремонт очень дорогой. Встречаются редко 2 литра турбо, такие машины не продавались в России, это как правило машины из штатов. Салон лучше выбрать кожаный он удобнее, а вот гнаться за ксеноном не стоит, он как правило при пробеге выше 100 т.км уже выгорел и свети плохо, нужно буде восстанавливать. Галогеновые фары светят очень хорошо, но выглядят не так красиво. ДСГ 7 ст. ставили только на мотор 152 л.с., ходит не много, можно нарваться на ремонт. На дизеле идет ДСГ 6 СТ, её можно брать, она нормальная. При покупке основной акцент на состояние и пробег, не надо обращать внимание на год или количество владельцев , этим машинам по 15 лет. Но не смотря на возраст это очень технологичный автомобиль с отличными динамическими и экономическими характеристиками которые не потеряли актуальность в 2022 году До миллиона рублей я не знаю конкурентов этой модели, по соотношению характеристики, состояние и вложений. И еще хочу сказать, что VAG это конструктор который можно постоянно улучшать, причем не китайскими поделками, а оригинальными деталями. Например: можно установить различные ассистенты, премиальную музыку, регулируемую подвеску, декор салона, интерьер, полный привод и т.п. На разборках как правило много японских распилов где машины в максимальных комплектациях .
С какими машинами я сравнивал пассат Б6: Mazda 6 GH 2 литра автомат, Volvo c30 2.4 литра автомат, Audi A4 B6 1.8 турбо автомат полный привод. Все эти машины по своему хороши, стоят примерно одинаково, имеют схожие характеристики, но пассат мне нравиться больше. У меня сейчас второй пассат Б6, только уже на автомате и с меньшим пробегом.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Надежность, Расход топлива, Внешний вид, Шумоизоляция, Управляемость
Минусы
Стоимость обслуживания, Подвеска
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
25
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 ноября 2022
О как бывает и у меня было 14 авто и когда то в далёком 2013 году был Пассат Б6
Нравится
Ответить
2
приобрел б6 1.8 tsi bzb. пробег 205 тысяч, но дружище его уже капиталил. да и турбину менял. не знаю, почему мотор так быстро умер вместе с турбиной, но как есть. взял откапиталенный б6 за 310 тысяч по дружбе, отправил на полный покрас и жду, что будет дальше)
Нравится
Ответить
1
Дмитрий здравствуйте, задумываюсь о покупке пассат б6 2005 г.в. 2.0fsi 150 лс(bly) хотел бы у вас поинтересоваться как у человека с большим опытом, стоит ли его приобретать в нынешнее время с пробегом 220 т. Км.?
Нравится
Ответить
3
Зелёный хэтчбек, смотрите сами, я атмосферные моторы не люблю. они жрут и не едут. по надежности и стоимости ремонта он ни чем не отличается от турбированного кроме отсутствия самой турбины. пробег уже не маленький, на диагеостику не скупитесь, проверка компрессии обязательна, желательно эндоскопом заглянуть. проверить фазовращатель, шумов и ошибок быть не должно. при прочих равных, я бы рассматривал мотор bzb. сложно что то советовать не видя машину в живую. BVY выбирают как правило прагмотичные люди, но при этом они ничего не выигрывают. там например ременный привод грм, на который вы попадаете сразу на замену. цепь хотябы можно проверить , а по ремню только верить словам продавца что он его менял. и т.п.
Нравится
Ответить
1
Дмитрий, а обслуживание у них сильно дорогое, сильно проблемная машина? Просто где ни читал все пишут по разному, я с немцами никогда не связывался, но всегда хотел б6 в универсале, вот кстати вариант на который я наткнулся и думаю о приобретении https://auto.drom.ru/krasnoyarsk/volkswagen/passat/644740597.html?utm_source=android_app_copy_in_menu но так как с немцами не сталкивался никогда, есть опасения поэтому и изучаю просторы интернета что бы не встрять на большие деньги. Продавец по телефону говорит авто в идеальном состоянии, вложении никаких не требует
Нравится
Ответить