непростые отношения с Passat b6
Решил рассказать о своем опыте владения Passat b6.
Кратко опишу свой опыт: первой машиной была трехлетняя 2112. Купил я ее в 2008 году. На второй год владения я поставил полностью новую спортивную подвеску Демфи с заниженнием. Кованные диски и ваккумный усилитель тормозов от Шнивы/Опеля 1.8. К чему я это пишу? Просто это тот момент, когда я для себя понял, что мне нравится контроль автомобиля и мне это дарит эмоции.
Следующим авто был новый Форд Фокус 3 1.6 ярко красного цвета Colorado Red. Ужасно вялый двигатель не мог испортить кайф от прохождения поворотов на этой машине. Реально драйверский авто в плане удовольствия от рулежки, а не динамики "в пол". Кто владел Фокусом — понимает о чем я.
Через какое-то время, пришла ипотека и перечеркнула все планы по замене авто на что-то лучшее. Ну что поделать? Привычки то остались. Так плавно я пришел к поиску форд фокуса 2 2.0 на палке в бюджете до 350 000 (был 2019 год). Посмотрев парочку, понял что живых не осталось в этом бюджете и тут случайно удалил фильтр по марке... увидел этот автомобиль)
Машина требовала ремонта подвески, замены тормозных дисков и межвальной цепи. Но по диагностике движка было все отлично. По кузову как и у многих пассатов Б6 первых лет, много нареканий по ЛКП. Но тест драйв все равно показал, что потенциал есть.
О эксплуатации
Сразу после покупки "попал" на замену главного и рабочего цилиндра сцепления. Просто перестали включаться передачи! До этого не сталкивался ни с чем таким и мысли были: какой же хлам я купил! Но оказалось, проблема решаема. И стоит недорого. Немного отпустило. Начал ездить. Через какое-то время стал приводить авто в порядок. Заменил мутные фары на новые Hella. Перешили чехол и ручку мкп и сделали химчистку салона. Стало приятно находится в машине.
Прошло время и появились деньги на ремонт подвески — это самое важное мероприятия по оживлению авто. Все жалобы владельцев на "пакет плохих дорог" подтверждаю. На фоне Фокуса 3 машина лениво поворачивала. Имела раскачку (ну тут уже и возраст дает свое). Решился на установки проверенного спорт-сетапа: пружины Eibach (-30мм) в сочетании с стойками Bilstein Sport и сайлентблоками "от ауди S3". Машина просто поменяла характер! Разница в контроле — космос. Невозмутимость на трассе на 120-130 кмч приятно удивляет, а готовность атаковать поворот дарит эмоции.
Немного слов про двигатель. Здесь стоит 2.0 FSI в версии BLY. Это очень важно! Так как только такая версия лишена всяких мудреностей для экологических норм. Едет чуть живее и самое главное заводится в любой мороз. Я почти не езжу на машине по Москве и она часто стоит неделю без движения. Так вот. Я не помню случая когда я ее не смог завести. Даже после 30 градусного мороза.
Про расход масла. Прошлый хозяин всю жизнь лил Кастрол и говорил, что доливает 1.5-2 литра за 8000-10 000 км. В целом, для такого типа двигателей учитывая возраст — нормально. Но потом я углубился в тему и понял, что нужно малозольное масло для FSI. Залил и расход масла на 0-6000 км отсутствует полностью.
В связке с МКП он дарит очень уверенную динамику (для атмосферного двигателя). Машина едет сильно бодрее чем Мондео 2.3 АТ. От 2.0 на Д-классе не ждешь такого.
Про надежность
В целом, против Пассата и кучи VW, Audi, Skoda тех лет играет 2 фактора: сложность электрики и возраст. Еще не стоит забывать про особенность диагностики. Только в этих машинах через шнурок VAG-Ком вы можете получить информацию буквально обо всем. Получить вызывающую панику ошибку из-за того, что где-то на 0.1% ухудшилась пропускная способность адсорбера проще простого. Например, Мондео, Мазда 6 гораздо надежнее по многим узлам, но вы не узнаете о состоянии буквально ничего!
Электрические глюки — основная проблема таких машин в возрасте. Окисляются платы, разъемы. Осыпаются оплетки проводов. И здесь это требует устранения немедленно в отличие от более простых авто.
Стоит отметить слабое сопротивление коррозии у этого поколения (да и у Б7 тоже) в реалиях Москвы. Пузыри краски у хозяев вылазили уже в 3 летнем возрасте. Но в регионах, изредка встречаются крепкие кузова без ржавчины. Так говорят. После форда, где с этим проблем не было — очень печально наблюдать. Но в целом металл очень крепкий!
Многие путают сложность подвески Б6 с Б5. В Б6 спереди простой Макферсон без алюминиевых рычагов. Часто первые вмешательства в заднюю многорычажку начинаются после 150 000 км и не стоят космических денег. На рынке есть даже оригинальные сайлентблоки, перепрессовка рычагов стоит недорого и ходит долго.
Вывод
Пассат Б6 имеет редкое сочетание качеств. Он очень комфортен по салону и эргономике. Имеет живой двигатель. Кто сам умеет крутить гайки, удивится технологичности практически во всем (кроме электрики конечно же) Подвеска жесткая, но дарит уверенность в дороге.
Однако время берет свое. Такие машины требуют грамотного ухода и не терпят экономии на запчастях. Если вы смотрите Б6 сейчас в 2021 году и хотите надежности — атмосферник 1.6 или 2.0 на ручной коробке лучший выбор.
Что будет если взять 1.8 тси старше 10 лет за три копейки? Откройте интернет и почитайте мат тех, кто поверил в чудеса.