Мои три года с Passat B6 2008

5
19 сентября 2014
23 693
Читаю разные отзывы и хочу тоже написать о своем впечатлении от автомобиля - в связи с тем, что сам имею достаточно большой опыт его эксплуатации и знаю нескольких других людей, у которых такая же машина.

Свой B6 выпуска конца 2008 года я купил в 2011 году с пробегом 35000. Одна из последних машин, собранных в Германии, имеющих гидротрансформаторный автомат Tiptronic (не DSG), и при этом уже с обновленным двигателем BZB. К настоящему моменту пробег на машине 145 тыс. км. Комплектация Highline, с обычной CD магнитолой (не RNS) и галогеновыми фарами.

Скажу сразу о минусах машины:

- У нее, как и у других немецких автомобилей, очень широкие передние стойки. К тому же у шестого Пассата достаточно маленькие зеркала. К этому надо привыкать первые пару недель, но потом это совершенно не тревожит.

- Пассаты часто подъедают масло. У меня расход масла около 1.5 литров на 10000, и это нормально.

- Лакокрасочное покрытие на машине в местах повреждений начинает вспучиваться. Сначала у меня на пробеге 50000 запузырила дверь, я ее покрасил (6000 р). Сейчас на очереди капот, который весь в сколах от камней (такие уж у нас трассы - камни летают вовсю).

Проблемы, с которыми я не встречался, но отмеченные другими людьми, которых лично знаю:

- на B6 ставят разные двигатели - даже двигатели одной мощности бывают с разными шифрами, и имеют отличия в конструкции. Среди 1.8T наиболее удачен двигатель BZB. В двигателях CDAA бывают проблемы с поршневой - один знакомый человек попал на замену поршневой при покупке подержанной машины 2010 года с двигателем CDAA и пробегом 100 т.км. На форумах имеются сообщения о капиталке при пробегах 30 тыс. Это лечится заменой поршневой группы; если не помогает, официал рекомендует заменить двигатель в сборе (sic!). По-видимому, это относится исключительно к мотору CDAA, который неудачен. Про проблемы с двигателем BZB такого никогда не слышал. На авто.ру продают Пассаты Б6, имеющие пробег более 250 т.км. и огромное количество скрученных машин. Пассаты Б6 работают за рубежом, в том числе в Германии, в полиции и в такси - это кое-что говорит о надежности. Тип двигателя можно установить по VIN или посмотреть в ПТС.

- в двигателях для Пассатов используется прямовпрыск и есть топливный насос высокого давления, который достаточно критичен к качеству топлива. Заливка плохого бензина может убить ТНВД (цена замены - 15-20 т.р.). Готовьтесь прекратить заправляться где попало.

- случается, что на машинах с автоматами Tiptronic начинают с рывками переключаться передачи. Лечится заменой гидроблока (стоимость тысяч от 50). У меня тоже бывало, что коробка глючила и поддергивала. Останавливался, глушил машину и заводил - проблема пропадала. Было это раз 5 или 10 за все время эксплуатации и почти всегда после того, как поотжигал без включения режима Спорт. В постоянный дефект это не переросло.

На моей машине за все время были следующие поломки:

- на 80000 км потекла помпа - машина сигнализировала об уходе охлаждающей жидкости надписью на приборке. Замена в моем неофициальном сервисе обошлась в 6000 рублей с оригинальными деталями.

- на 120000 км был заменен маслоотделитель - это такая ВАГовская приблуда, по сути пластиковая фигня с лабиринтом для отделения масла от картерных газов. Если потеет воздушный шланг к турбине, увеличен расход масла - маслоотделитель возможно надо менять. Это болезнь моторов TSI. Цена вопроса - несколько тыс. рублей с работой.

- заглючила и сломалась кнопка ручника (он электрический). Снять машину кнопкой было невозможно, но если пристегнуться, включить D и нажать на газ - машина снимает ручник сама. Цена замены - 1500 р.

- порвался пыльник шруса - по сути расходный материал. Проблема была замечена во время ТО, пыльник заменен.

- было заменено лобовое стекло, в которое попало два камня (трещина после первого попадания была загерметизирована, но через небольшое прилетел второй камень, менее удачно). Цена вопроса - 12000 с неоригинальным стеклом (с обогревом, местом под датчик дождя и света). Оригинал дорогой, стоит около 20 т.р.

О плюсах машины я могу говорить очень долго. За все время она ни разу меня не подвела - ни в городе, ни на трассе, ни зимой, ни летом. На ней я ездил по Москве, на дачу, в другие города. Никогда не было проблем с заводом зимой даже в -30. Никогда не было поломок, из-за которых я не мог бы ехать дальше. Автомобиль и снаружи, и внутри смотрится очень серьезно и красиво. Салон из кожи с алькантарой это просто песня. На алькантаре не жарко летом и не холодно зимой - намного лучше, чем на чистой коже. Материалы отделки салона прекрасные. Ничего не скрипит, у меня до сих пор нет ни одного жучка. В машине очень много места и просто огромный багажник. Есть складываемый подлокотник для длинномеров, полноценная запаска.

Машина с мотором 1.8T имеет более чем достойную динамику, при этом расход топлива весьма скромен, если не отжигать - 9.3 л по трассе на скорости 140, 7.5 л по трассе на скорости 100 и 10.3 л по городу. Эксплуатация машины стоит вполне вменяемых денег - запчасти в среднем в два раза дороже, чем на Hyundai Elantra J3, которая была у меня до Пассата, но считаю это не очень дорого.

Коробка Tiptronic прекрасна - переключение передач еле заметно.

Подвеску некоторые ругают за жесткость, но мне она очень нравится. Действительно передняя подвеска жестче чем скажем в Камри, но зато в Пассате не укачивает. Задняя подвеска многорычажная и мягкая, но оченить ее не могу - езжу все-таки за рулем. В подвеске до сих пор ничего не менял.

Рулевое управление приятное - в нем нет аудюшной острости, зато есть ощущение управления большим автомобилем. Тормоза отличные, очень четкие, на них можно положиться.

Некоторые мастера ругают Б6 за обилие электроники - в машине даже моторчик омывателя подключен CAN-шиной. Зато существует диагностический провод для компьютера (Вася-диагност), который стоит 5000 и через который можно не только диагностировать всю машину (начиная от двигателя и АКПП и заканчивая лампочками дверей), но и менять в ней многие настройки (в скобках замечу, что без этого провода не получится поменять задние колодки - с компьютера надо развести суппорта).

Среди прочих приятностей отмечу отличный двухзонный климатроник, который четко держит установленную комфортную температуру при любой погоде на улице; зимний пакет - обогрев переднего стекла и полностью автоматическую систему обогрева форсунок стеклоомывателя, работающую без взаимодействия с водителем.

В общем, могу всем порекомендовать приобретение данной машины на вторичном рынке, но только после тщательного осмотра - и машина будет радовать вас, как три года радовал меня мой любимый автомобиль. Отзыв решил написать потому, что собираюсь с ним расставаться - знакомые предложили свежую А4 по хорошей цене, пришло время обновляться, но мне даже несколько грустно... Больших преимуществ А4 перед Пассатом кроме свежести Аудюхи не вижу, да и мой мастер сказал, что я меняю шило на мыло.

Перед покупкой Б6 советую читать отзывы и форумы, обращать внимание на характерные болезни, описанные владельцами - поршневую отдельных серий двигателей, проблематичные семиступенчатые коробки DSG ранних выпусков (про свой Типтроник выше написал, DSG-6 и поздние ДСГ вроде как неплохи), да и лучше позвать на осмотр знающего человека.

Всем удачи на дорогах - ни жезла, ни гвоздя!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
красивая и представительная внешность, отличное качество салона и материалов, хорошая динамика, очень неплохая надежность (в случае моего мотора и КПП)
Минусы
на Б6 бывают проблемные типы моторов и коробок - выбирайте машину внимательно
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
34
Комментарии21
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 сентября 2014
Дд. жду ответа в личку по поводу продажи. когда планируете цена и т д. давно присматриваюсь к этой марке, отпугивал дсг. спасибо
Нравится
Ответить
24 сентября 2014
Добрый день, вот мое объявление http://cars.auto.ru/cars/used/…
Нравится
Ответить
15 февраля 2015
DSG мокрая 6 ступенчатая нормальный вариант. Единственное но, при любой поломке вас будут в сервисах на ах.. сумму прибивать. Сам передвигаюсь на 6 ке дсг. С многими моментами лично сталкивался, пробег за 300000 км.
Нравится
Ответить
23 сентября 2014
Что то про бензин и ТНВД несовсем понял... Причём тут бензин, ТНВД дизельная приблуда.
Нравится
Ответить
24 сентября 2014
ТНВД есть на бензиновых моторах FSI и TSI, они с прямым впрыском топлива. Почитайте фольксвагеновские "пособия по самообразованию", если не знаете - там все четко написано.
Нравится
Ответить
26 сентября 2014
У меня у самого пассат FSI 2007. Поэтому и говорю, нет у меня никакого ТНВД. Специально смотрел, как и где сей прибор устанавливается. Нет на моём 2.0FSI этого агрегата.
Нравится
Ответить
4 октября 2014
Ну как же, вот даже фотоотчет о его замене на моторе FSI: http://www.passat-club.ru/foru…
Поэтому двигатели FSI и TSI и тарахтят как дизеля, плунжерные насосы с таким звуком работают
Нравится
Ответить
4 октября 2014
Ну тогда понятно, почему я не вижу у себя ТНВД! Он весьма глубоко зарыт. А на каком пробеге пора плунжер(толкатель) менять?
Нравится
Ответить
4 октября 2014
Не знаю, думаю это не расходник, если только сломается
Нравится
Ответить
4 октября 2014
А какие симптомы поломки толкателя? Как узнать, что он ещё жив?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
24 сентября 2014
Ахаха, продавец Камри не выдержал :) Судя по тому, что читаешь отзывы про Пассат, решил свою тачилу поменять на VW. Это правильное решение, я Камри брал напрокат в США, мне не понравилась эта машина. Нет, родной не при продаже стала. Я на ней езжу три года. Ответишь, что машина хлам? Поехали проверять, контакты в объявлении. А если ты пришел языком молоть, то не трать мое время - и здесь ведь нах могут послать.
Нравится
Ответить
24 сентября 2014
Не знаю где ты там чего писал, но твоя машина в продаже стоит и сейчас. То что за лимон с лишним ее никто не купит, это другой вопрос.
В чем отличие 6 и 7 пассата, что тебе один ваще не нравится, а другой "еще более менее"? VW еле наскребли в седьмом нужный процент новых деталей, чтобы по их каким-то внутренним правилам он считался новой моделью, а не модификацией. Это почти чистый рестайлинг. Чем седьмой лучше, что на него кроме сложной, глюкавой и дорогой в обслуживании ДСГ-7, другой автоматической коробки не ставят? Или что двигатель задушивают (это который 152 силы вместо 160), чтобы он коробку не порвал?
4 симпатичнее? Ты еще Хорьх вспомни, Форд-Т и Руссобалт, насмешил так насмешил, это тебе в раздел ретро-автомобили :)))
Нравится
Ответить
24 января 2015
тактие комментаторы в большинстве своем люди с компексом неполноценности...тебя наверно часто били и издевались...поэтому тут комментарии пишешь, лишь бы обосрать,катайся на своей гомнокамри и чувствуй себя крутым...и не забывай на каждом светофоре палец показывать пешеходам
Нравится
Ответить
15 февраля 2015
А чем б7 от б6 отличается кроме дизайна железа? там всё идентично. Разница в передней части и задней. Б6 хорошо продаются. Как и все пассаты.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
24 сентября 2014
Ты уж определись, что там на 20 голов выше, то был Б7, теперь уже Шкода ;) тебе походу Б6 ногу переехал, что ты его так ругаешь))) сблеванул бы если бы на камри поездил на пассажирском сиденье - не знаю как ты в ней возил ребенка, от тойотовской мягкой подвески даже взрослым людям нехорошо.
Нравится
Ответить
4 октября 2014
А какие симптомы поломки? Как узнать, жив ли курилка?
Нравится
Ответить
27 ноября 2014
Что покупать, то,товарищь???
Нравится
Ответить
17 марта 2016
лучше взять японца
Нравится
Ответить
30 июля 2016
У меня Пассат с таким же мотром, коробкой и того же года, только универсал, и комплектация попроще.
Согласен со многим описанным. А как у Вас с цепью ГРМ? На пробеге в 135 тыс. я ее не менял. Есть шум кратковременный при запуске, необязательно холодного, двигателя, но знакомый мастер слушал, говорит не цепной это. Ждать пока загорится "чек" или затарабанит , не хочется.
Основная моя притензия к этой машине это кузов. Сборка хоть и немецкая, но ржавчина достает.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее