Прекрасный автомобиль на каждый день

5
9 июня 2023
3 527
Всем привет!
Расскажу о своем опыте вледения VW Passat B8, напокленном за полтора года. Преимущественно машина использовалась для поездок по городу (на работу и обратно почти каждый день), раз в несколько недель — поездка на дачу около 300 км, и также была пара поездок на кавказ (Сочи, Ставрополь, Грузия).
Начну с выбора авто и первых впечатлений. Я выбирал автомобиль на каждый день, который бы не был слишком дорог в содержании и покупке с учетом моих доходов, позволял с комфортом ездить мне, моей жене (оба ростом за 180 см) и паре пассажиров, был относительно новым, и, что было одним из важнейших критериев — давал удовольствие от вождения. Выбирал преимущественно из VAG, так как в целом расположен к авто этой группы. Перед покупой был такой шортлист из моделей помимо Пассата (с причинами, почему не выбрал):
- Ауди А3 (приятный у правлении и нравящийся мне минималистичный дизайн внутри, но маловат и слошком прост салон)
- Ауди А4 (дороговат)
- Шкода Суперб (простоват внутри, плюс жена не любит Шкоду)
- Фольксваген Гольф (маловат внутри, плюс дорог в сравнении с тем же Пассатом — в полтора раза меньше машины за те же деньги)
- Фольксваген Джетта (поколение выпуска 2016-2018 абсолютно безликое, даже с моей любовью к сдержанному дизайну)
В результате выбор пал на Пассат Б8. Я нашел два заинтересовавших меня объявления в Рольфе, нанял подборщика для из проверки и выбрал один из вариантов. Одна машина оказалась сильно битой, у второй — все отлично, кроме плохо сделанного заднего правого крыла после небольшого столкновения на парковке и коцок по кузову. Итого в феврале 2021 был куплен Пассат Б8 с пробегом около 48.000 км, с двигателем 1.4 на 150 лс, в средней комплектации.
До покупки этой машины я в основном водил каршеринги (от Каптюров до Веларов), плюс иногда родительские машины (Октавия Универсал и Йети). Фактически, этот Пассат стал моим первым собственным автомобилем, поэтому после покупки меня перло еще полгода-год, а нежные чувства к машине я испытываю до сих пор. Поэтому начну с тех вещей , которые мне особенно нравятся в машине.
1. Внешний дизайн. В детстве и во время учебы в университете в Новосибирске я часто видел Митцубиси Галант в старом кузове — таком, где капот как будто наезжает на фары и радиатор, придавая машине хищный, акулий вид. Мне тогда это очень нравилось. К сожалению, к моменту, когда я решил купить свой автомобиль, эта конкретная модель безнадежно устарела, но в Пассате я нашел отголоски такой же хмурой морды, и лично мне это очень нравится. Также нравится широкая форма кузова и прямые линии. В отличие от предыдущего покаления, которое по моему мнению может убивать скукой, Б8 — машина сдержанная, но элегантная и с характером.
2. Устройство внутри. Перед покупкой много видел в отзывах упоминаний ультраудобных сидений (в самой простой комплектации таких нет, но в моей есть). И могу только подтвердить — водить по 1000 км на этих сидениях сильно комфортней, чем во многих других (скажем, в той же А3). Кроме седений, жутко нравится то, насколько удобен салон — все на месте, легко доступно и под рукой. А еще очень нравится горизонтальная линия, соединяющая воздуховоды водителя и пеерднего пассажира, и аналоговые часы посредине (жалко, что в рестайлинге их убрали). Плюс всякие классные мелочи, типа 3х-зонного климат-контроля или датчика приближения на медиа системе (когда тянешься рукой к ней, кнопки управления музыкой увеличиваются). Также нравится, как работает подогрев лобового стекла и автозатемнение зеркал. А еще нравится, что можно настроить автоматический поворорот правого зеркала "на бордюр" при включении задней передачи.
3. Вождение. Пожалуй, это — то, что часто смущает потенциальных покупателей, и напрасно. "Машина Д-класса с двигателем 1.4? Да она же никуда не поедет!" Ага, щас. 8.4 секунды до 100 км/ч по катологу — не далеко от правды. Насколько я понимаю, этого удалось добиться, с одной стороны, тяговитым TSI (250 Н/м, которые весьма плавно размазаны по оборотам, позволяют чувствать тягу уже на 1500 оборотах, а заводной характер "живет" около 3000-4000) и быстрым 7-ступенчатым роботом, а с другой — весьма легким кузовом (особенно в сравнении с одноклассниками типа Камри или Сонаты / К5). В дополнение к двигателю — настройка подвестки: не слишком мягкая, но и не жесткая. Говорят, на комплектации Олтрэк настройка мягче, и потому водить по серпантинам уже не так приятно. Я же на дороге от Джубги-Сочи и на Военно-Грузинской ловил чистейший кайф. При этом, благодаря тяговитому двигателю, динамика не теряется сильно под нагрузкой. С 4мя взрослыми пассажирами и полным багажником вещей динамика почти не меняется.
Пожалуй, тоже в категорию "вождение" — автоматическое включение нужной противотуманной фары при включении поворотника или повороте руля. На светофоре смешно такое смотрится — как будто включены обе противотуманки, но одна сломалась. Так как противотуманки сильней светят в бок, обзор получается получше.
4. Расход. Не знаю, почему, но мне отдельно приятно смотреть на показания бортового компьютера (которые, по моим замерам, правдоподобны). Негруженая машина в поездках по городу с пробками показывает около 6.5 литров на 100 км, груженая в дальней дороге (без серпантинов) — 5.2-5.5 литров. В плохую погоду, когда ехал чуть медленней обычного — порядко 110 км/ч — было даже 5.1 литра. Все это забавно сочетается с баком на 65 литров. Заправился такой в пути, а боротовой компьютер пишет "запас хода 1300 км". Приятно!
5. Вместительнось. Жена шутит над тем, насколько я не верю в то, что можно уместить в машину. Однажды даже получилось перевести стиральную машину с закрытым багажником в — и это в седане! Правда, машинку везли на заднем сидении. А на лето в Грузию уезжали с несколькими чемоданами и здоровенным электронным пианино — со сложенными задними сидениями тоже все вошло.
Теперь о том, что нравится меньше.
1. Отсутствие адаптивного круиз-контроля в моей комплектации. Видел, что тот круиз-контроль, который есть в комплектация по-богаче, очень нравится водителям. В дальних поездках его нехватает (у меня нет никакого).
2. Отсутствие адаптивного дальнего света в моей комплектации. Также читал много хорошего об этом, но в моей комплектации нет. В целом фары отличные, но адаптивные были бы еще круче.
3. Нет затемнения правого зеркала. Причем центральное и левое затемняются автоматически. Было бы здорово все иметь затемняющимися.
Вот, кстати, фото машины в первыe дни после покупки.
В заключение, хочу сказать, что своим выбором я очень доволен и могу рекомендовать машину всем, кто ищет большой седан, приятный в управлении, надежный и практичный. И да, за 45000 км пробега я ни разу не столкнулся с какой-либо поломкой. Делал только ТО раз в 15000 и замену масла каждые 7-8 тыс.
Спасибо за прочтение!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Расход топлива, Комфорт, Управляемость, Качество сборки, Дизайн салона, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
8
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
14 декабря 2023
все ничего приятель описывает здраво и по сути, но количество орфографических ошибок удивляет. неужели нет модератора, который проверяет текст отзыва на орфографические ошибки и разные запрещённые пропаганды запрещенных веществ и запрещенных деяний. Уважаемый автор пожалуйста ответьте и прежде чем опубликовывать свой комментарий пропускайте текст через программу, которая обнаруживает и исправляет вашу неграмотность и незнание русского языка
Нравится
Ответить
2
14 декабря 2023
@universal разве неправда?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее