VW Jetta II двигатель 1,9AHU (дизель)

4
25 июня 2014
5 665
Сразу перечислю машины, которые раньше были у меня (в порядке покупки):

Гольф 2 дизель 1,6л. Владел 10 лет, это лучшая машина в ценовом диапазоне 2-3 тысячи $.

Мерседес 190 дизель 2л. Хотел им заменить Гольф, но понял что тот лучше, владел 1 год

Хундай Старекс дизель 2,5л. Купил для работы, владел 1 год

Пассат В5 1,8Т бензин. Купил для дальних поездок, владел 4 года. Больше бензиновое авто не куплю.

Все эти машины уже проданы, дольше всех продержался мой любимчик Гольф. Если кому про него интересно - смотрите мой отзыв "Golf-2 двигатель 1.6JP дизель". Но теперь мой рассказ о Джетте 1990 года выпуска.

Увидел я её в соседнем гаражном кооперативе. Мотор на ней был мертвый, а кузов и все остальное наоборот, просто в идеальном состоянии. К тому же оказалось, что сам хозяин лично пригнал ее из Германии, и он единственный хозяин в России. Я метнулся в магазин за рюмкой чая, мы закусили огурчиком, и пожали друг другу руки на цене 25 тысяч рублей (-700$). Через 2 недели из Белоруссии ко мне приехал двигатель 1,9AHU с коробкой и всем остальным, что было необходимо (еще около 700$). За 2 недели вечерами с другом мы впихнули этот агрегат в Джетту, и машина завелась и поехала. Да не просто поехала, она полетела! Поход в местное ГИБДД для регистрации проблем не вызвал, и теперь я имею самого близкого родственника моего Гольфа, дизельную Джетту. В итоге она обошлась мне немногим более 50 тысяч рублей.

Теперь впечатления о ней, начнем с плюсов:

1. При всей внешней схожести с Гольфом, Джетта совершенно другая машина, причем в основном в положительную сторону. Внутри более качественная обшивка, лучше пластик (он там мягкий), огромный багажник.

2. Фары Джетты светят гораздо лучше, чем в Гольфе (специально ставил одинаковые лампы). Так что всем владельцам Гольфов настоятельно рекомендую данную замену!

3. Динамика просто супер! Но сразу напоминаю, что у меня установлен не родной двигатель! Кстати, заинтересованным сообщаю, что двигатель 1,9AHU ставится в моторный отсек без какой-либо переделки креплений, все посадочные места одинаковые. Я только что ездил в по маршруту Тула-Белгород-Сочи-Тула, средний расход солярки составил 4,2 литра, ехал в основном со скоростью 100-110, а там где можно 120-130 км/ч.

4. Толстые рестайлинговые бампера конечно хорошо украшают машину, смотрятся гораздо лучше чем тонкие.

5. На задних сиденьях есть подголовники.

6. Поведение на трассе очень стабильное, даже на скорости 170 машина прекрасно держит дорогу, ее никуда не водит, устойчивость прекрасная.

7. ГУР - отличная вещь в этой машине.

Теперь о минусах:

1. Спинка заднего сиденья не складывается (((

2. При езде по грунтовке рестайлинговые бамперы сильно снижают геометрическую проходимость, да и по сравнению с Гольфом, который прет по бездорожью как Нива, Джетта - это чисто шоссейная машина. Даже въехать на бордюр - это уже проблема. Конечно, я попробовал ее поднять, но после этого опустил обратно: высокая она не смотрится совсем...

3. Коробке передач явно не хватает 6-й скорости!

4. Широкие стекла болтаются в дверях и стеклоподъемники поднимают их с трудом из-за постоянных перекосов, узкие стекла в Гольфе были гораздо лучше.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Прекрасная управляемость на высоких скоростях на трассе., Родные фары прекрасно освещают дорогу., Много места в салоне., Очень дешевые запчасти., Простота ремонта.
Минусы
Плохая геометрическая проходимость., Полное отсутствие систем пассивной безопасности., В хорошем состоянии такую машину трудно найти...
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
10
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
где взять такой двигатель?
Нравится
Ответить
19 января 2015
Хотелось бы увидеть фото этого динозавра.
Нравится
Ответить
9 сентября 2015
а если не секрет - какая коробка встала на этот двигатель?
Нравится
Ответить
11 сентября 2015
Движок с коробкой и прочими мелочами был снят на разборке с битого Пассата Б4. Обозначения на коробке не смотрел, но на вид она ни чем не отличается от коробок с Гольф-2 и 3 и Пассат-3, естественно коробка от ДИЗЕЛЬНОЙ машины. На сколько я знаю, у бензиновых коробок несколько другие передаточные числа, может и еще есть какие-то различия.
На сегодняшний день (с момента покупки и сборки) пробег чуть более 30 тысяч, проблем с двигателем и коробкой нет, каждые 10 тысяч лью масло Q8 синтетика для дизеля.
Зимой заводится прекрасно, но как и на всех дизелях, салон прогревается очень медленно.
Зимой заметил один нюанс: высокая мощность и крутящий момент - это верная пробуксовка при резком старте, нажимаешь на педаль, а машина стоит на месте. Газ давить надо аккуратно, тогда и тронешься быстрее. Особенно это сказывается когда буксуешь.
Впрочем, после замены зимней резины с Nokian Hakkapeliitta 5 на Goodyear UltraGrip Ice Arctic ситуация в корне изменилась: никаких пробуксовок, нормальное троганье без каких-либо тонкостей.
Такие вот подробности после года эксплуатации.
Нравится
Ответить
27 января 2021
здравствуйте тоже владею Джеттой с таким же мотором , как решили проблему вибрации по салону от двигателя в момент холостых оборотов . Стоят подушки от гольфа версии GTI , но и их походу не хватает .
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее