Сбылась мечта идиота

4.2
14 сентября 2018
13 250
До Гольфа у меня было 4 машины — Ваз 2101, Audi 80 b2, Mazda 323 и Opel Astra F, то есть, сравнить есть с чем.

Покатавшить год на Astra F, я пересел на Гольфа 2-го поколения. А случилось это по той причине, что я несколько лет хотел именно эту культовую машину, уж больно она мне нравится. Хоть это и был "шаг назад", но свою хотелку я не мог унять никоим образом. Планы были наполеоновские, хотел сделать свой проект. Но не хватило запала и сил.

Машину купил у молодого пацана, который ничего в ней не знал и готов был сам доплатить, лишь бы я ее забрал. Комплектация (если у них вообще была когда-нибудь какая-нибудь комплектация) у меня была минимальная: мотор 1,3 л на 55 л.с. на Вазовском карбюраторе с десятки, МКПП-4. Никаких плюшек ни по наружке, ни в салоне не было. Единственное, что нравилось — был люк, да и тот открывался только на проветривание. При осмотре меня подкупило то, что кузов был в отличном состоянии. Всё остальное, абсолютно всё — сыпалось прямо в руки.

Пригнав ее домой (200 км), я поставил машину на долгих 9 месяцев ремонта — варил кузов, капиталил мотор, перебирал КПП, поменял всю ходовку и тормозную систему. За год владения (2017-2018) было потрачено чуть больше 100 т.р. Менял всё — все резиновые прокладки, втулки, сайлентблоки и прочее. Весь список не буду перечислять, так как это очень долго.

В целом такую машину можно взять начинающему водителю или для поездок на дачу/огород/рыбалку/по работе. Ожидать от нее что-то сверхъестественного не стоит, ведь это машины 80-ых годов и никакого комфорта и приятных ощущений Вы не получите.

Плюсы:

1. Крепкий кузов, при условии, что он не плавал брюхом по местным рекам и не был ударен. Гольфы второго поколения никогда (!) не цинковались, но металл кузова очень крепкий и тяжело поддается коррозии.

2. Простота и дешевизна в обслуживании. Запчасти можно купить в любом продуктовом магазине в отделе хоз.товаров. Цены на них ниже, чем на классику Ваза (шаровая 200 р., прокладка ГБЦ от 400 р., наконечники от 250 р., ШРУСа от 800 р.). Что касается ремонта — я ни разу не обращался на СТО и делал все сам, хотя по образованию экономист. Весь опыт черпал из интернета, советы знакомых и методом проб и ошибок. Сложно ничего нет.

Минусы:

1. Старая машина. Как ни крути — машина возрастом 30+ лет всегда будет давать о себе знать: где-то патрубок порвет, где-то масло ссыт, где-то болты от старости обламываются. В это нет ничего постыдного или страшного и все это решается при наличии молотка, отвертки, ключа на 13 и с помощью чьей-то матери.

2. Комфорт. А точнее его отсутствие. В целом, если сравнить Гольфа с Вазом 08-099 (а это немецкий аналог наших зубил), то я был сделал выбор в пользу Гольфа. Но если рассматривать машину в целом, то ее разумно использовать только по работе или для дачи. Для комфортной езды нет ничего. Три педали, руль, рычаг КПП и огонь-трасса. Вместо кондиционера — окно, вместо гидроусилителя — крепкие руки водителя, вместо ЭСП — те же крепкие руки водителя и пассажиров. Салон довольно тесный (при моем росте 195 см).

За полтора года владения, я остался доволен машиной. В Крыму можно найти достойные варианты в пределах 70-80 тысяч (сент 2018) и по сути эта поповозка, при элементарном обслуживании, будет возить Вас еще очень долго.

Если кому интересно почитать подробней о всех приключениях, вот ссылка на Драйв2:

https://www.drive2.ru/r/volksw…
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Надежность, Расход топлива, Проходимость, Подвеска
Минусы
Комфорт
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
27
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
14 сентября 2018
У меня под окнами такой уже 5 лет стоит - пытается сгнить, кузов действительно устойчив к коррозии
Нравится
Ответить
14 сентября 2018
Когда он вростёт в землю и будет от неё питаться, как растение - тогда и начнёт гнить. Старых немцев делали на совесть.
Нравится
Ответить
14 сентября 2018
"хотел сделать свой проект" это значит, что есть нормальная, а это хобби?
Нравится
Ответить
14 сентября 2018
Нет, я настолько отбитый, что это была моя единственная, основная машина, которую я хотел вывести чуть ли не в идеал) и да - это хобби, мне нравится крутить гайки.
Нравится
Ответить
15 сентября 2018
Такой же движок стоял на моей первой в жизни иномарке - "Пассате", года, эдак, 1979-го. Хотя и прошло почти 30 лет, но, как сейчас помню - и муки с карбюратором Pierburg 1B1, который заменить на ВАЗовский у меня рука не поднялась, и радостное открытие оттого, что "семерочный" ремень ГРМ по длине, и количеству зубьев (121), встает, как родной, и еще много всего, что навевает самые теплые и смешные воспоминания. Так что, автору - респект - "все правильно сделал":)
Нравится
Ответить
2
5 мая 2019
"кузов был в идеале... когда я ее пригнал делал все, варил кузов... " Что то не сходится))
Нравится
Ответить
16 декабря 2019
Была одна дыра в полу размером в пачку сигарет.
Но после ревизии и зачистки остальных участок пола, были выявлены пару-тройку дырок размером с монету.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее