Golf-2 двигатель 1.6JP дизель

3.8
9 сентября 2010
47 337
Это была моя первая машина. Купил в 2004 году за 72 000 рублей, тогда это было 2500$. Пробег на момент покупки - 270 тысяч, но в это верилось с трудом, наверняка пробег скручен. Сразу поменял все расходники: фильтры, масло в моторе и коробке, ремни, тормозные колодки и диски. С ходовой проблем не было.

С 2004 года особых замечаний нет, серьезных поломок не было. Замена разных мелочей типа пыльников и шаровых - это не в счет, такие детали и на Феррари раз в 2-3 года надо менять. С мотором (дизель) проблем не было, но один раз в минус 38 градусов он не завелся: замерзла солярка в шлангах. С тех пор заправляюсь только на Лукойле (круче заправок у нас нет).

Отличная машина для первой покупки: очень дешевые запчасти, чинится в любой мастерской молотком и отверткой, если не битая - не гниет (оцинковка). По проходимости - 5 баллов, можно смело ездить по очень вязкому грунту. Не Нива конечно, но очень проходимая машина. Расход по городу в пробках - 6-7 литров, зимой до 7,5-8, когда буксуешь в снегу на нечищенных дорогах. Мощности в 54 лошади в городе хватает с лихвой, на низких оборотах отлично тянет. Но когда сидят пятеро и багаж - тут мощи не хватает, разгон становится очень вялый.

Обзор отличный, салон очень просторный, не смотря на то, что по габаритам она как наша девятка. Люк (родной) не течет, немцы все продумали. На трассе разгонялся до 160, но после 110-120 езда становится некомфортной, а после 140 просто страшно: в те времена о пассивной безопасности никто не задумывался, никаких усилителей конструкции и швеллеров в машине нет.

С тех пор у меня было еще 3 машины (Мерс 190, Хундай Старекс и сейчас Passat B5, все дизельные), но Гольф продавать не собираюсь, это машина на каждый день. И вообще, дизель - это такая хорошая религия...
Сентябрь 2012 года, продолжаю кататься...
Сломался генератор: разлетелись в клочья подшипники. Решил не чинить, купил новый (~170$), о чем не пожалел: лучше идет зарядка, фары ярче горят и многое другое.

Летом ехал по крупной щебенке, пробил поддон картера. Заменил, поставил защиту (~85$). Можно ездить смелей.

Купил (~100$) предпусковой обогреватель (www.podogrev.com), питающийся от 220V, но еще не ставил, на заводе делают кронштейн для установки.

В общем, покатаемся еще!
Март 2013, полёт нормальный
Зиму откатался без приключений. Максимальные морозы были -28, заводился нормально. Не сказать что с пол-оборота, но 3-5 секунд почихает и заводится. И это без подогрева.

С подогревом конечно сразу, как летом, но подогрев тут у меня от сети 220, то есть только когда в гараже стоишь. Но в основном стоял под окном на улице.

Кстати, еще осенью поставил светодиодные ходовые огни (2000рэ), ОЧЕНЬ помогают экономить аккумулятор зимой, когда мороз -20, а до работы мне ехать 4,5км. То есть с включеными обычными фарама аккумулятор не успевает зарядиться до того состояния, которое было перед заводкой двигателя, на это просто не хватает времени. А светодиоды практически не расходуют ток, аккумулятор успевает чуть зарядиться.

Такие вот дела, впереди весна и лето...
Март 2014 года, пора продавать...
Вот и настало наверное время расстаться с моим любимым Гольфом! Девять лет служил он мне верой и правдой, и особенных забот мне не доставлял. Да, иногда что-то в нем ломалось, но запчасти стоят копейки и всегда в наличии, поэтому починить - это не проблема.

А тут подошел ко мне один товарищ, продай говорит! Я вроде бы продавать машину и не собирался, но он оказался настойчивым и к тому же предлагает за него хорошие деньги. Так что в ближайшие несколько дней мой динозавр будет официально продан.

Но на чем же теперь кататься? Тут как раз я увидел в соседнем гаражном кооперативе VW Jetta 1990 года выпуска, тоже дизель 1,6. Но мотор на ней был мертвый, а кузов и все остальное наоборот, просто в идеальном состоянии. К тому же оказалось, что сам хозяин лично пригнал ее из Германии, и он единственный хозяин в России. Я метнулся в магазин за рюмкой чая, мы закусили огурчиком, и пожали друг другу руки на цене 25 тысяч рублей (-700$). Через 2 недели из Белоруссии ко мне приехал двигатель 1,9AHU с коробкой и всем остальным, что было необходимо (еще около 700$). За 2 недели вечерами с другом мы впихнули этот агрегат в Джетту, и машина завелась и поехала. Да не просто поехала, она полетела! Поход в местное ГИБДД для регистрации проблем не вызвал, и теперь я имею самого близкого родственника моего Гольфа, дизельную Джетту. В итоге она обошлась мне немногим более 50 тысяч рублей.

За эти деньги я имею: 202Н/м крутящего момента, расход 7 литров по городу и авто с ГУР, электростеклоподьемниками, акустикой Сони с сабвуфером, на литых дисках R14.

Пару раз уже съездил на достаточно большие расстояния (более 500 км), никаких проблем нет.

Так что в принципе я нашел достойную замену моему любимому Гольфу:)))

Отзыв о Джетте со всеми ее достоинствами и недостатками напишу позднее, уже в разделе Джетта.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
низкий расход по городу, хорошая надежность, дешевизна деталей и легкость ремонта, просторный салон, высокая проходимость, не гниет и не течет, приятный звук работающего дизеля...
Минусы
практически полное отсутствие систем безопасности (швеллеры, зашитые в кузове и подушки безопасности), вялый разгон при полной загрузке, родная передняя оптика плохая, и альтернативы нет.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
48
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
У нас така же 1983 дизель 1.6,шикарная машинка,в лес,на речку и небоишся застрять,сейчас её решили освежить,покрасить,ходовую перебрать салончик намарафетить,супер будет!Но продовать не будем,ещё и сын в ней гонять будет это точно!
Нравится
Ответить
9 декабря 2011
Если надумаете,товарищи,все-таки продать, дайте знать,у самого был такой ностальгия замучала!
Нравится
Ответить
11 декабря 2011
Нет, пока не продаю, надо же на чем-то каждый день кататься, хотя предложений о покупке достаточно много.
В этом году решился поменять (и поменял) очень много: рулевая рейка, тяги, сайлент-блоки, передние стойки, шаровые, ступичные подшипники, ГРМ и еще разные мелочи типа установки отличных ламп от Филипс. И все это по деньгам вышло менее 10 тысяч рублей. Зачем же теперь машину продавать?
А вот Пассат надо бы обновить, присматриваюсь к шестому, естественно только дизель...
Нравится
Ответить
11 декабря 2011
Я понимаю,вот это подход к делу! Машинку поддерживаете в тонусе,зато она Вас не подведет,могу посоветовать Вам купить присадку "Жидкость И-М'(противоводокристаллизационная) для дизельного топлива она не опасна,зато очень будет легко заводить двигатель в любой мороз,не замерзнет солярка.Любой грамотный дальнобойщик в курсе этой присадки Сам использую для своих "дизелят".
Нравится
Ответить
17 декабря 2011
респект реально хорошая машина
у нас таких много бегает, причем есть очень богатые, с кандеями акпп и даже кабриолеты
дизель тоже любят, особенно жадные финны
причем чем севернее тем вторых гольфов больше, и при минус 38 ездят
Нравится
Ответить
13 января 2012
Скажите пожалуйста, МКПП 4-х ступка как ведет себя в трассе? Сколько на 4-й передачи показывает тахометр оборотов при 100 км/ч
Можно ли поставить МКПП 5 ?
Нравится
Ответить
13 января 2012
Сразу скажу, у меня вместо тахометра - часы. И на дизеле тахометр зачем?
КПП-5 от КПП-4 ничем не отличается до четвертой передачи, но у КПП-5 есть пятая шестеренка, с ней гораздо лучше, топливо экономится и движок не надо крутить сильнее. Это при том, что КПП бензиновую нельзя поставить на дизельный движок. То есть конструктивно запросто, но сцепление будет жить несколько дней. А вот дизельную КПП на бензиновый движок - запросто.
И все равно, на трассе дальше 100-110 гольф разгоняется плохо с любой КПП, а дальше 130 начинает вести себя неадекватно, лучше не рисковать, безопасность у него на нуле.
У меня кстати КПП-5.
Нравится
Ответить
12 апреля 2012
Перед летними поездками на дачу решил поменять передние пружины и задние стойки с пружинами. Уже купил в Экзисте все что надо, скоро буду устанавливать. Заодно надо проверить состояние задних стаканов на счет коррозии, обработать их изнутри, чтоб потом лет 5-7 туда не лазить. Передние осенью осматривал - все отлично, но на всякий случай обработал изнутри.
А машине-то уже 27 лет!
Нравится
Ответить
21 сентября 2012
Хотел в свое время такой седан именуемый Джеттой,но их к сожалению все меньше и меньше становится.
Нравится
Ответить
27 марта 2014
видел такой автомобиль с пробегом более 700т.км. и АКПП. Удивительно, и дизель и автомат были без ремонта и в порядке.
Нравится
Ответить
17 ноября 2015
Владел Джеттой-2 85 г.в. дизель 1.6 с 2006 по 2012 , набегала 480 000 км. без кап. ремонта. В 2007 поставил ходовую от В-3, вообще никаких проблем . Бывало за месяц пробегала 10 000км. Зимой один раз залили летнюю соляру,замерз топл. фильтр. После заливал только зимнюю-без проблем.Главное на зиму поменять тосол,масло и аккумулятор стоял не убитый
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее