Для тех, кому не хватило на джип

Машина потрясающей для своего класса надёжности и проходимости. Расскажу несколько эпизодов.

1. Грязь.

Поехали покататься по полям. А перед полем - небольшой участок по лесу и в луже сидит опель весом тонны эдак полторы. Гольф весит 800, но килограммов. Цепляю трос к корме, пытаюсь тянуть опеля - без толку, хоть тяни, хоть дёргай. Меняю тактику: трос к передку, тяну задним ходом. И вытягиваю! И это несмотря на то, что при таком зацепе у меня у самого уже колёса на грязи были.

Через неделю возвращаюсь на то же место после дождя и самонадеянно пытаюсь проехать. Сажусь, конечно. Но машина весит, напомню, 800 кг, так что добавляю к 72 лошадям 1 человеческую силу, подкладываю веточек - и выезжаю!

В дальнейшем, впрочем, старался никогда по колее не ходить, а проезжать над нею: одно колесо по центру, другое - по обочине. С учётом веса машины этот трюк проканывал почти всегда. И вот только представьте: колеюга, в которой Ниве впору засесть, внизу жидкая грязь, по середине тонкая подсохшая корочка - и по этой самой корочке через поле чешет Гольф, повергая в шок владельцев паркетных полноприводов.

2. Снег.

Ну что тут сказать, это всё-таки не джип. По снегу Гольф не ездец. Даже по насту. Но при одном условии: снега должно быть хотя бы по середину колеса. Если меньше - проезжает, с 2-3 попыток берёт штурмом горки и выбирается на дорогу, перевалив на брюхе через бруствер (а не проломив его, как это делают джипы).

3. Лёд.

Чуть было не отпраздновал День жестянщика на всесезонке. Снос заднего моста на Гольфе без шипов происходит запросто, поскольку очень уж большая часть веса приходится на передок. Зато и для выхода из заноса достаточно вспомнить, что на переднеприводных в заносе газуют, а не тормозят. К своему стыду, я-то об этом вспомнил уже только после того, как на скорости 90 сначала проскользил метров 30 боком, а затем Гольф... сам вернулся на курс, прямо как стрела с оперением! Мне осталось только не прозевать этот момент и отпустить зажатый в панике тормоз. С тех пор без шипов на всех 4 колёсах я по зиме не ездил.

4. Асфальт.

Самовыравнивание из предыдущего эпизода - это точно была не случайность, а свойство машины. В этом я убедился уже летом, когда при обгоне увидел, что не успеваю и сдуру утопил тормоз. Занесло. Но пронесло. Отпустил тормоз - тут же выровнялся и успел ещё вернуться на свою полосу до того, как и вместо того, чтобы. Всё произошло меньше, чем за секунду. Если бы не это чудесное самовыравнивание Гольфа, едва ли я смог бы рассказать о произошедшем, потому как скорость была хорошо за сотню.

5. Песок.

Длинный, длинный и пустынный морской пляж. Дай, думаю, попытаюсь немного от дороги отъехать. Завязну - так у меня с собой вместо задней полки 4 доски и если что, по ним как по рельсам назад выберусь.

3 метра, полёт нормальный. 5 метров, приходится прибавить газу. 20 метров, Гольф упорно не желает садиться на брюхо, но очень уж стрёмно останавливаться: вдруг при трогании закопаюсь? 100 метров, пытаюсь найти "посадочную площадку", на которой можно было бы невозбранно затормозить. 200 метров, площадки нет и не предвидится. 300 метров, пляж пересекает колея от какого-то долбаного джипа. Пытаюсь развернуться, не доезжая до неё. FAIL. Домкрат, лопата, доски, старт, крик жены "Не останавливайся! Только не останавливайся!", более уместный в несколько иных обстоятельствах.

Почти исходная точка, рядом с дорогой. Ехать по песку вверх, чтобы выбраться с пляжа, Гольф отказывается. Сдувать шины, не имея компрессора - стрёмно. Принесённые доски не помогают. Помогает трос и проезжающая по дороге машина.

6. Камни.

На мелкой гальке, равно как и на гравии, проблем нет. Булыжники покрупнее, сантиметров по 15, супротив всех ожиданий вызывают проблемы. То есть, несмотря на то, что клиренс исключает напарывание на камень брюхом, машина ехать по таким камням отказывается. Почему - ума не приложу, но вот не едет и всё. Зато на каменистых грунтовках подвеска Гольфа показывает себя во всей своей красе и мощи. Нет-нет, речь отнюдь не о плавности хода - машину адски трясёт на любой скорости, незакреплённые вещи летают по салону, грохот заглушается только Моторхэдом на полную громкость, но всё лето мы, стиснув зубы, чтобы не прикусить языки, ездим по этой ужасной крымской грунтовке по 5 км до пляжа и обратно, а когда перед дальней дорогой домой заезжаем на сервис, то там... вынимают пару булыжников из подвески и больше никаких недостатков не выявляют. Стойки живы, сайлентблоки целы, подшипники в порядке, мы в радостном шоке.

7. Горка.

Ну не знал я на тот момент, какие у переднеприводников бывают проблемы с горками. Так что, когда передние колёса, взметая пыль, беспомощно заскребли по грунту, подумал, что всё, из бухты мне не выбраться: места для разгона там нет. Кстати, огромным плюсом для новичков является тот факт, что на уклоне, который Гольф не берёт, тормоза его ещё держат и можно откатываться вниз неспешно, без риска улететь.

Подошли ребята, объяснили, что обычно отсюда передний привод выезжает задом. Но карабкаться кормой вперёд я как-то застремался. Переложил всё из багажника в салон, сложил жене под ноги две канистры, наполненные морской водой (сажать её на капот, как советовали, не рискнул), рывок с места - и ура, мы наверху!

8. Героизм и слабоумие.

Нет-нет, это было не со мной, продаю за что купил. Рассказал автоэлектрик, бывший гольфист (по этой причине мы и ставили дополнительные фары именно у него). Дал он родственнику Гольфа своего покататься. А тот доверия не оправдал и поехал подшафе с дружками по трассе "стрелку положить". На 180 км/ч машина вполне закономерно сказала "я птичко" и вспорхнула. Не высоко, всего лишь с поворота на обочину. И далее в лес. Сквозь кусты, несколько погасившие скорость, к первому попавшемуся дереву.

Что самое обидное, эти идиоты выжили все. Никто даже не стал инвалидом (хотя лично я бы давал инвалидность уже за саму попытку). А вот электрик стал бывшим гольфистом, потому как Гольф, до конца исполнив свой долг перед неразумным Человечеством, восстановлению уже не подлежал.
P.S.: ПРОДАНО
Продал через Auto.Ru беженцу из Луганска. Несмотря на все честно показанные при осмотре недостатки, он был рад по уши и неприятно удивился лишь тогда, когда ещё 6кр ему пришлось отдать в тот же день за страховку. Предшествующий страховке техосмотр, как это ни странно, автомобиль ПРОШЁЛ!!! Прямо при мне!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Невероятная для недопривода проходимость., Классическая немецкая надёжность., Детали стоят как на классику, а ходят раз в 10 дольше., На этой машине легко учиться и трудно убиться.
Минусы
Почему их больше не выпускают?..
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
37
Комментарии48
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
27 мая 2015
Рано списываешь Гольфа в легенду. Лично моя (точнее, теперь уже бывшая моя) машинка ещё поездит! По крайней мере, всё, что для этого было нужно, я сделал.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
12 мая 2015
Октаха только тебе снится.
Нравится
Ответить
13 мая 2015
Уже взял Тагера.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
13 мая 2015
Кто такой Лепс - не знаю, но в своё время Golf-II был любимой машиной Анжелы Меркель.
Нравится
Ответить
14 мая 2015
Упс пардон, поправочка: не знаю и знать не хочу.
Нравится
Ответить
27 мая 2015
И не говори, настолько ограниченные, что аж в сортах Говна не разбираются. Только в сортах дорожных говен.
Нравится
Ответить
12 мая 2015
ведро
Нравится
Ответить
12 мая 2015
вещь!
Нравится
Ответить
27 мая 2015
Вещь. Хотя иногда и кажется Существом.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
27 мая 2015
По деревне - погугли видео, где от Гольфа отпиливают всю заднюю часть вместе с задней осью, ставят бензобак под капот да прямо так и гоняют. Варварство, конечно, и морду надо бить за такое издевательство над машиной, но очень уж показательно в плане живучести автомобиля.
Нравится
Ответить
Займись делом,заработай маленько денег,купи нормальную машину-это лучше,чем по полям ездить. Хотя видуха у автора придурковатая..
Нравится
Ответить
13 мая 2015
На Каддафи похож чем-то
Нравится
Ответить
Точно! И ещё спортом можно заняться,чтобы плечи были шире жо*ы
Нравится
Ответить
14 мая 2015
Ты даже не представляешь, насколько! Сам, когда неско лет назад смотрел новости, офигевал с похожести. Особенно в профиль.
Нравится
Ответить
27 мая 2015
Не поможет. Когда рабочий день начинается в 13 часов утра (я езжу на работу на велотренажёре, есличо) и заканчивается в 02 часа вечера, никакой спорт, туризм и т.д. не спасают. Только перемена работы и образа жизни. Но понимаешь, мне хоть убей нравится летом работать на пляже в Крыму, подключив к ноутбуку солнечную батарею. И так всё лето, чувак! Всё лето! Зимой, осенью и даже в начале весны, конечно, всё гораздо грустнее :-(
Нравится
Ответить
Комментарий удален
14 мая 2015
Не сдал потому, что из росавтопрома (включая франшизы отечественного производства) нельзя покупать никакие новые автомобили. Всевозможных допиливаний, улучшений, замен оригинальных росдеталей импортными аналогами и тому подобного геморроя в первые годы будет столько, что дешевле было бы пригнать 10-летний импортный оригинал, если бы таковые ещё производились. Поэтому я, как только появились деньги, реализовал свою мечту о внедорожнике покупкой 5-летнего Тагера у человека, хорошо засветившегося на автофорумах в качестве знающего корандовода, к тому же - первого владельца. А гольфа продаю за бесценок, поскольку некуда ставить. Почти даром - но при условии, что гораздо бОльшая сумма будет при мне предоплачена за ремонт его кузова.
Нравится
Ответить
27 мая 2015
P.S. продал :-(
Нравится
Ответить
13 мая 2015
Хрен знает, впринципе можно купить кирпичи возить, глину, цемент.
Нравится
Ответить
14 мая 2015
Это лучше на "четвёрке". У Гольфа во-первых, багажник маловат для стройматериалов, а во-вторых, ходовая часть не рассчитана на то, что сзади будет сколь-либо серьёзная нагрузка. Без "домиков" уже 15-летние Гольфы отчётливо скребут глушаком по дороге при загрузке всего-то 4мя среднеупитанными человеками. Вес самой машины, напомню, всего 800 килограммов. Ну, с мелочью.
Нравится
Ответить
13 мая 2015
Сказочный отзыв о чем? Напишите отзыв о авто, а то получается 8 разделов в отзыве: грязь, снег ,лед, иные атмосферные явления :), забыли 9 раздел - река, там где авто видимо утопили. Перегонял Гольф 2 приятелю когда тот учился ездить и получал права, лет 7 назад :), движок был то ли 1,4, то ли 1,3 , и 4 МКПП, без ГУРА, но зато ....инжекторный :), эти авто действительно долговечны......особенно в Африке:). Про Ниву и гольф смешно написал:), сказочно.
Нравится
Ответить
14 мая 2015
Река? Нет, не пробовал. И по деревьям, насколько я знаю, Гольф тоже не лазает. Впрочем, не пробовал тоже.
Нравится
Ответить
Легендарная машина.Отличный отзыв.Автор молодец!
Нравится
Ответить
27 мая 2015
Спасибо! Хорошая машина должна быть немецкой ;-)
Нравится
Ответить
И называться БМВ.)))Лично я так считаю.
Нравится
Ответить
14 мая 2015
Машина то отличная была в своё время, а сейчас найти такой в хорошем состоянии, да за адекватные деньги нереально. У кого такой есть сами будут ездить и не продадут.
Нравится
Ответить
20 мая 2015
Продать-то, может, и продадут - например, те, кто хочет пересесть на полноценный внедорожник, как я, например - но хорошем состоянии Гольф-2 будет стоить денег, адекватных хорошему состоянию.
Нравится
Ответить
20 мая 2015
вряд ли, те кто хотел давно пересели ценителей таких машин очень мало и с каждым годом всё меньше
Нравится
Ответить
27 мая 2015
Как сказать. Хороший внедорожник стоит ещё гораздо бОльших денег. Напомню заголовок отзыва: "Для тех, кому _не_хватило_ на джип".
Нравится
Ответить
15 мая 2015
Весело. Позитивно. Литературно грамотно. Отзыву плюс).
Нравится
Ответить
27 мая 2015
Спасибо!
Нравится
Ответить
мне тоже понравился!постарался парень) гольф джетта и сейчас ни чем не уступают ВАЗу-таЗу!тачка огонь! у отца б3 у меня в деревне джетта 1.6 89гв днища нет,да и пох) с бабушкой за грибами гоняем только пыль стоит ,а я по проселочной сотку лечу !езжу без глушителя-уши не закладывает работает не громко тянет норм ,расход бенза понты,все работает! жигу ни когда не возьму,кроме копейки первых годов выпуска остальное хлам
Нравится
Ответить
22 мая 2015
Чушня!
Нравится
Ответить
27 мая 2015
Трололо детектед.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
27 мая 2015
Да хрен бы там. Никогда у меня больше уже не будет настолько всепрощающего автомобиля.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
28 мая 2015
Ох... Arzy, я ничего не хочу сказать плохого про ВАЗ, особенно с учётом того, что 20-летнюю made in USSR "четвёрку" в позапрошлом году мой отец таки сдал в обмен на новую "Калину". Но надо иметь в виду, что далеко не каждому выпадет такая смешная удача прокатиться последние 200 метров жизни автомобиля перед пунктом утилизации, очень-очень крепко держась за его руль, ибо седушка ВНЕЗАПНО провалилась вниз и искрит металлическими деталями об асфальт. На Гольфе проблема дыр в полу преследовала меня последние 3 года. Ничего не случилось. Новый владелец предупреждён.
Нравится
Ответить
28 мая 2015
Лучше бы был гольф:)
Нравится
Ответить
28 мая 2015
Тот случай, когда страховка может стоить дороже автомобиля
Нравится
Ответить
29 мая 2015
Лучше бы подарил беженцу, совесть иметь надо!!!! Даже на автомобиле, который уже даже не прадед люди бабло рубят!!!!
Нравится
Ответить
1 июня 2015
Вау. Здоров куриц(а). Скучновато как то без твоих помоев было. Что случилось, ренджик "Фантом" перестал функционировать.
Нравится
Ответить
22 января 2017
а сами то что дарили беженцам?))
Нравится
Ответить
что вы набросились на автора? ему главное не то как она ломается, а проходимость важнее, вон даже доски вместо полки (убила бы) И издевательство над машиной! А потом ещё и продают убитыми
Нравится
Ответить