Vento MAX: уже не мини, но еще не "макси"

4.2
27 июня 2022
16 991
Зачем купил. Купил месяц назад для местных поездок за городом с возможностью нечастых передвижений по трассе и по городу. "Диваны" в виде Ская и Т-MAX велики, полуторки или одноместные полтинники вообще не то. Поэтому был куплен он. Покупал в коробке, в смысле в обрешетке. Продавец на погрузчике загрузил его стоймя в багажник Тахо и я поехал за город распаковывать, собирать и обкатывать.

Сборка. Состоит из элементарных действий таких как: установка переднего колеса и крыла, обтекателя, стекла, приборки, руля, зеркал, глушителя, задних амортизаторов, багажника, аккумулятора. Все это заняло часа два неторопливого копошения вокруг скутера. Отрегулировал зазор спидометра, прокачал передний тормоз. Все.

Ощуп и внешний вид. При сборке обратил внимание, что качество пластика намного улучшилось по сравнению с китайцами 10-и летней давности и находится где-то на уровне современных моделей Sym (т. е. несколько не дотягивают до япов), но в целом очень положительные эмоции — все ровненько, аккуратненько и с ровными зазорами. Но это касаемо пластика. Сиденье сделано из тонкой "кожи молодого дермантина" — выглядит хорошо, но на ощупь... На ощупь "молодой дермантин" крепкий, но оооочень дешевый. И очень тонкокожий. На сиденье есть поджопный упор — вперед-назад не регулируется. Само сиденье подпружинено и не упадет из открытого состояния. Цвет скутера выбрал черный глянец с черным матовым. ЛКП качественное, ровное и без каких-либо повреждений. Наклеек и шильдиков практически нет: справа на задней накладке над колесом большой 3D-шильдик MAX, слева там же симметрично — ужасная наклейка с кучей букв и цифр. Что она означает — мне неведомо, но цифры 170 видимо означают объем. Более того, эта самая наклейка находится под слоем лака (!!! как на дорогой японской технике), который покрывает глянцевую часть скутера и поэтому хрен вы эту наклейку снимете. И больше ни одной надписи. Уныло... если бы не общий дизайн. В целом аппарат выглядит на 5. На фото, кстати, смотрится не очень, но вживую выше всяческих похвал.

Техническая часть (от усов и до хвоста). На переднем колесе сразу обращает на себя перфорированный диск внутри тормозного диска. АБС? Хрен вам — спидометр: датчик спидометра электронный и сильно похож на датчик АБС. Перья работают исправно, но есть ощущение, что масла там маловато. К слову, крепятся к траверсе на два болта каждое, что выгодно отличает Макса от многих других китайцев. Передняя оптика превосходна! ДХО, ближний и дальний — все светодиоды! При этом если к ближнему свету еще можно немного придраться, то дальний шикарен — в этом режиме дальний свет работает в паре с ближним. И это две фары одновременно и в каждой из них свой дальний и свой ближний! Т. е. четыре источника света одновременно. А теперь вспомните европейское мотозаконодательство: если на мототехнике две фары, то в одной фаре должен быть ближний, а в другой дальний (в Япии могут работать обе). Поворотники расположены отдельно от фар, излучатели — лампочки. Задняя оптика сделана не менее классно — красиво и ярко. Полностью светодиоды, включая поворотники. Приборка роскошна! Она реально сделана классно! И она намного лучше чем приборка у Yamaha N-Max с которого этот скутер скопирован. В момент включения зажигания она у всех вызывает удивленные возгласы. Да и на ходу выглядит очень приятно. На солнце несколько блекнет, но видно. Сверху прикрыта стеклом-обтекателем, который по бокам немного упирается краями в краску и со временем от вибрации прочесывает в ней проплешины — надо дорабатывать. Спидометр на 100 км/ч врет где-то в +10. Пульты обычные китайские, с переключателями очень средненького качества, но при этом оснащены "аварийкой" и "моргалкой дальним", с кнопками отличного качества — как будто их сняли со скутера стоимостью раза в три выше. Наличие аварийки и моргалки — это плюсик в пользу Макса. Бардачок слева под рулем узок и глубок, влезает 0,33 л и телефон. А вот что симметрично от него справа — непонятно. Думаю, что это непонятно никому (даже создателям N-MAX, у которого там точно такая же бестолковая пластиковая панель. За ней в недрах обтекателя уйма места и почему там не сделали второй бардачок — непонятно. Зато теперь у меня там разъем ЗУ для телефона и вольтметр. Замок зажигания современный "всекитайский" — со шторкой, блокировкой руля и отпиранием сиденья. Бак на 7 литров, лючок бензобака хлипкий, но на замке. Аккумулятор тоже "на замке" под сиденьем — и это большой плюс. К слову, места под сиденьем крайне мало, даже открытый шлем не влезет, зато есть прекрасный крепкий багажник сзади, который выдерживает куда больше заявленных 3-х кг. Да, и он прилично удлиняет сам скутер, кому он не нужен — не вижу смысла ставить. Два амортизатора на заднем колесе, там же имеется подкрылок. Колеса 13-е и это радует — для наших дорог это плюс. Тормоза оба дисковые, без нареканий — работают четко и предсказуемо. Суппорта двухпоршневые, АБС нет. Скутер оснащен простенькой сигнализацией с дистанционным запуском (запуск зачем?). Блок сигнализации и сирена отклеились от двухстороннего скотча в первый же день. Приклеил на 3M.
На ходу. Заводится с полоборота, на холостых несильно вибрирует. Недоумение вызывает старт с места: высокие обороты в момент начала движения! Буду однозначно колдовать с пружинками. Разгон весьма бодрый, но не впечатляющий, хотя другого ждать от него глупо. В потоке в городе держится отлично, за городом на местных дорогах тоже проблем нет, на трассе... а на трассе ваше место в правом ряду. Ну или почти в правом. До 60-70 все хорошо, дальше разгон постепенно затухает и после 80-85 это уже скорее еле заметный набор скорости вплоть до максимальных 110. Набирать он их будет ой как долго и очень нехотя. Соответственно сами можете сделать выводы как ему даются обгоны. Аппарат очень легкий, управляется уверенно и рулится прекрасно, но если есть порывы ветра и скорость за 90, то никакого особого удовольствия от вождения не испытываешь — его конкретно пошатывает. Но на скоростях до 90 да и в целом управляется хорошо — сказываются низкий центр тяжести и небольшой вес. От стекла толку немного. Центральная и боковая подножки — удобны, но минус в том, что боковая не оснащена датчиком. Зеркала достаточно удобные, на 4, не больше. Теперь об удобстве посадки: если ваш рост 180 и выше — придется однозначно удалять поджопный упор. И это без вариантов. Только тогда вы получите реальное удобство посадки в любой позе. И готовьтесь заделывать дыры в сиденье от этого упора. Впрочем по посадке есть нюанс: если хотите отодвинуться назад и вытянуть ноги, то руль окажется расположенным несколько далековато. Хотя с моим ростом в 190+ можно придраться практически к любой мототехники. Вдвоем ездить приемлемо, кто пониже ростом — тем будет вообще комфортно. Но есть одно "но": при большой нагрузке он начинает периодически скрести подкрылком по колесу. Во мне 110+ кг и когда вдвоем едешь, то на хорошей кочке это происходит. Ничего критичного, но неприятно. Еще не разбирался с этим вопросом, но упомянуть это был обязан. Есть подозрение, что китайцы его неправильно прикрутили, на днях займусь. В остальном ни протягивать, ни подкручивать ничего не пришлось.

Итак, что мы имеем... Аппарат для города и сельских асфальтированных дорог: в городе себя прекрасно чувствует — небольшой, легкий, юркий, с приемлемым разгоном и очень неплохой управляемостью. В потоке держится уверенно, пробки ему вообще нипочем. На трассе все значительно печальнее: пока все "едут" (а едут у нас обычно разрешенные 90 км/ч + 20 "необлагаемые данью"), место скутера в правом ряду с нечастыми выездами немного левее, но как только начинается малейший "затык", то Max мгновенно отыгрывает все, что проиграл из-за низкой скорости.

На данный момент Vento прошел обкатку, теперь езжу иногда в "полный газ". По надежности пока сложно что-то сказать, пока пробег маленький. "Будем посмотреть." Запчасти по механике есть на каждом углу, пластик и электроника типа приборки или фар только на заказ — модель новая. Впечатления в целом положительные. Купил бы я еще раз такой же аппарат? Скорее да, чем нет. Его прямой конкурент Regulmoto Grido немного дороже (но при этом технологичнее), но меня он не устроил отсутствием багажника. Остальные выпадают либо по цене, либо по качеству, либо по предназначению. Для моих целей Vento Max идеально подходит — быстро выкатил из ворот или калитки и поехал по местности куда надо без малейшего ощущения ущербности на дороге. Для более серьезных задач есть полноценный макси на 650 кубов, но это совсем другая история.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Управляемость, Качество сборки, Комфорт
Минусы
Подвеска, Динамика
Владею менее 6 месяцев
76
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
15 августа 2022
Доброго дня. Моторчик на сколько реальных кубиков ?
Нравится
Ответить
1
26 августа 2022
Доброго. Вроде как 170 получается.
Нравится
Ответить
31 октября 2022
Тоже себе приобрел, вот буду за зиму готовить к следующему сезону. Спасибо за полезый обзор. Все очень полезно
Нравится
Ответить
2
3 января 2023
Здравствуйте, интересно посмотреть размер багажника, можно попросить фото?
Нравится
Ответить
2
18 февраля 2023
А где брали ,и за сколько?
Нравится
Ответить
1
8 ноября 2023
Здравствуйте. Спасибо за отличный отзыв. Не так давно приобрел себе данный девайс, для передвижения по городу. Все отлично, но по мелким кочкам и камушкам какой то звук, как будто что-то бьется об бензобак??? Пробовал сильно раскачивать на месте звука нет. Бензобак закреплен, заглядывал спереди, ничего не видно болтающегося. Подскажите пожалуйста, если у вас есть версия.
Нравится
Ответить
2
17 января 2024
Спасибо за отличный отзыв! Тоже выбираю между этим и Гридо
Нравится
Ответить
1
Здравствуйте. Подскажите, как купить на него трос газа? По каким параметрам?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее