Лучше зубила но до самой бюджетной иномарки никоим образом не дотягивает

2.8
16 февраля 2018
4 146
Доброго времени

Итак. Первый авто 2114. В силу того что он первый недостатков он не имел. Ехал, разгонялся, особо не ломался так как брал авто 2010 в 2014 году. Далее был шевроле Спарк( кондей, абс, до максимума автомата не хватало)Сборки для европы( лифт сидений и прочая лабуда). Вот тут я уже понимал что есть машины которые действительно управляются, тормозят, и имеют более менее шумоизоляцию. Шевик был с пробегом 31000. Год на нем откатал, экономя на бензине. Но потом стало откровенно не хватать двигателя на трассе. Да и маленькая она для такого. И с мыслями «беру машину на год а потом что нибудь из VAG группы». Бюджет 200 000. Глаз положил на ВАЗ. Именно на калину так как думал это прорыв в истории Автоваза. Условием был кондиционер и ЭУР. А это только объем 1,4. Хотя вроде они с кондеем и на 1,6 есть. Приехали, посмотрели, прокатились, купили. Комплектация люкс. Теперь по порядку. Отзыв максимально объективный по моим соображениям.

Привет вибрации. Привет вой кпп. Привет шумоизоляция(про нее подробнее ниже) точнее твое отсутствие - это первые впечатления

1,4 вроде и едет, но надо крутить, а если крутить то шума ужас сколько и вибраций не меньше. Само собой на трассе это далеко не 2114 и не Спарк. Едет увереннее. Но разгоняться выше 110 нет никакого желания. Подвеска ватная. Точно такая же как на 2114. Различия только в опорах и опорных подшипниках. Рулевая полностью от 2109 с добавленым ЭУРом. Все также большое колиство оборотов руля от упора до упора. Маневрировать на ней это даже смешно а иногда страшно. Кпп то ли от девятки то ли от двенашки. Воет, неточные переключения, хрустит вторая и задняя. Стандарт для автоваза. Эргономики нету как класс. Я люблю опускать руль в нижнее положение но при этом перекрывается половина приборной панели. И самое бомбезное. Когда открываешь капот(наверное многие калиноводы уже догадываются о чем я) передний левый дворник задевает об него. А именно часть капота которая под лобовым стеклом. То есть крепление дворника сделано слишком высоко. Ну вот как? Как можно было такое допустить? Одно дело некачественные материалы а другое некачественный мозг инженеров и проектировщиков. Как следствие место трения на капоте протирается до металла. Но зато они сделали дворники разной длины как на иномарке. Ну и прочие мелочи, такие как например: для замены лампы головного света в левой фаре нужно не просто плясать с бубном но и созывать целое племя танцоров - бубнистов для помощи. Мотор 1,4 после 70 000 начинает есть масло и чем дальше тем больше.

Закисшие болты(но зато они почти весь крепеж сделали под torx головки) на 2112 были газовые упоры капота. Поставить их в калину? Не, не слышали. Попытались сделать сносный звук поворотников, но сначала идет громкий щелчек реле а после него тот самый звук(калиноводы поймут). Вызывает некий диссонанс и просто бесит. Включаем кондиционер, все хорошо бы, дует, холодит, но шума от него просто капец. Ощещуние что вентилятор радиатора и двигатель входят в некий резонанс и вызывают периодичную вибрацию по всему салону на которую прекрасно реагируют все тяги в дверях, незакрученные саморезы в пластике и тд. В пути вы частенько можете наслаждаться звуками дикой природы, а именно звуками водопада. Из за непродуманной конструкции системы охлаждения возникают воздушные пробки и при кручении двигателя в салоне отчетливо слышно булькание антифриза. Как следствие нет нормальной циркуляции и печка зимой греет чуть теплым воздухом. При этом температура двигателя 90+. Решается заменой крышки расширительного бачка(если подберете с нормально рабочим клапаном), вколхоживанием гидрозатвора(гугл в помощь). Если вы едете в дождь или просто проехали по луже то ждите противного скрипа ремня генератора. Угадать с моментом его натяга очень трудно. (Касается тех у кого кондиционер есть) Недотянешь начинает скрипеть. Перетянешь умрут подшипники натяжного ролика и генератора.

И чуть не забыл. Если у вас потечет печка( а она потечет) то зальются мозги двигателя(эбу) со всемы вытекающими. Поэтому блок управления нужно переносить в другое место.

ИТАК

С критикой закончили. Переходим к плюсам калины

Главное новшество это кузов. И металл и дизайн. Он действительно жестче. Более стойкий на скручивание. Более стойкий к карозии. И в плане дизайна хетчбек выглядит очень даже неплохо. Современно даже.

Далее идет ходовая. А именно подшипники опор и сами опоры. На калине гораздо комфортнее ехать по покрытию типа стиральная доска. В ней гораздо меньше чувствуются стыки алфальта. Все это относительно приоры и 2114. Также калине добавили массы. И это очень сказалось в плане комфорта. По трассе машину не сдувает. Она не подпрыгивает на неровностях. За все время мне не удалось пробить подвеску. Плюсом идут пружины бочкообразной или конической формы в зависимости от двигателя. Для маневров как я написал выше подвеска ватная. Также высокий клиренс делает свое дело.

Следующий плюс. В калине действительно достаточно места. Задние пассажиры не упираются головой в потолок и не делают массаж своими коленями водителю и переднему пассажиру.

Из плюсов двигателя могу отнести его достаточную мощность и экономичность(на трассе). Если его крутить то проблем с обгонами почти нет

Отдельным плюсом хочу отнести звук закрывания дверей. Он действительно приятный. Как на иномарке. Дают о себе знать бесшумные замки и уплотнители.

Приятной мелочью стала электронная регулировка зеркал и их подогрев. Также благодаря замене гидрокорректора фар на электрический появилась возможность регулировать фары после нескольких лет эксплуатации. Гидрокорректор мне кажется даже на заводе нормально не работал. Хотя вроде в некоторых грантах все тот же гидрокорректор.

Далее фары. На калине прекрасный свет. При включении дальнего ближний не отключается. А если поставить хорошие галогенки, то ехать ночью по неосвещенной дороге более чем комфортно.

Бортовой компьютер показывает все самое нужное. Несомненно плюс

Как то производители убрали ту проблему, когда при трогании рычаг кпп начинал двигаться то ли вперед то ли назад(не помню уже). При торможении двигателем происходило то же самое.

У меня комплектация с абс. И она работает так как надо. Не раньше и не позднее. И она меня выручала. Машина действительно рулится при экстренном торможении. Ведь как мы знаем абс сделана не укоротить тормозной пусть, а сделать машину контролируемой при торможении.

Также порадовал свет в салоне. Действительно достойное освещение. Можно читать книги не напрягая глаза.

Приборная панель неплохая. Наверное это лучшая приборка за всю историю автоваза. На грантах 2012 годов она как будто в пейнте нарисована.

Заводской глушитель из нержавейки. Если вы его не оторвете силой то он прослужит очень долго.

Далее шумоизоляция. Да, она есть. Калина действительно тихая(относительно всего предыдущего и приор). На не очень плохой дороге салон особо не громыхает. Двигатель на холостых почти не слышно. Шум от арок и вой кпп само собой присутствуют. Да и мотор после 2500 начинает реветь.

Хорошая обзорность. Зеркала шикарные. Мертвых зон нет.

Клиренс. Машина высокая. Днищем ни разу за год не чирканул

Проходимость. Очень напомнила по проходимости 2114. Она не застревает. По снегу едет не хуже ниссана кашкая. При условии хорошей резины.

Ну и главный плюс. Касаемо не только калины но и автоваза в целом. Как сказал один автообзорщик, при поломке вы можете пойти в пятерочку, накупить там запчастей на полторы тысячи и перелопатить полмашины. И он прав. Везде и всюду масса запчастей которые не надо ждать. Изученная всеми СТО платформа и дешевизна ремонта. А если руки растут не из того же места что и ноги, то ремонтируйте сами при наличии гаража и времени.

ЭУР. Работает отлично. Очень легкий руль. Парковаться удобно. На скорости отключается вроде как.

Как итог хочу сказать что я не считаю калину плохой. То что написано в начале это касается не только калины. Это присуще всему автовазу в целом. Нам как потребителям хочется чтобы ошибки исправлялись, а выходит что они только добавляются. В качестве примера дворник и капот(см выше или в гугл). Я согласен это мелочь, но ведь на заводе на тестах это было видно. И все равно запустили продажи с этим косяком. А ведь решение проблемы в рамках производства наипростейшее.

А в целом калина неплохой автомобиль за НЕБОЛЬШИЕ деньги. В ней уже хоть какие то детали продуманы. Но в то же время масса косяков.

Имхо. Цена за которую на вторичке стоит покупать калину максимум 200 000. И лучше всего с 8 клапанным мотором. Да он тарахтит. Да жрет больше бензина. Но зато менее гемморойный. И возвратившись к цене. Дело в том что за 250,300,350 тысяч вы получите все то же самое. Просто будет чуть свежее. Но и за 200 тысяч и 2010 год выпуска у меня ничего серьезного не сломалось.

Самое главное что требуется от машины калина делает. Она возит хозяина и особо не капризничает. Да имеет в себе массу болячек и непродуманных решений. Но это же жигули;)

Прошу всех меня простить за ошибки. Писал с телефона, и особо не парился над грамотностью
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Хоть какая то шумоизоляция, Хороший, более менее крепкий кузов. Весит машина как иностранные одноклассники, Хороший свет фар, Наличие неслыханных для автоваза вещей в люксовой комплектации, Высокий клиренс, проходимость, Места в салоне больше чем у предшественников., Приятно закрываются двери, В целом комфорт выше чем в ранних творениях ваза
Минусы
На плохой дороге все равно все гремит, Мотор 1,4 жрет масло и просит 95 бензин, Плохая управляемость, Никаких новшеств о которых многие говорят в плане технической части. Вся техническая часть заимствована у девяток и десяток. Даже 1,4 это переделанный двигатель от 2108 мохнатых годов., Плохое ЛКП, Проблемы с печкой. Иногда не греет зимой. Заливает блок управления, У многих есть проблемы с ЭУРом, Отсутствие задних подголовников в Люксе!!, Вибрации. Порой дискомфорта от кондиционера больше чем комфорта., Нет эргономики., Если сидения велюровые то нужно постоянно очищать от катышков.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
23
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 февраля 2018
О б/у ТАЗе мечтают многие.
Тролль ewq недавно писала, что мечтает о б/у Гранте, Ланосе.
На ТАЗах не ездил, но на мой взгляд, что Гранта, что Калина одного поля ягодки.
Нравится
Ответить
16 февраля 2018
Одного само собой. Гранта по ощущениям более легкая и расхлябанная. Управляемость просто ужасная. На калине лучше. На трассе после калины действительно страшно. Да и в салоне все выглядит очень бюджетно. Шумоизоляция разве что лучше
Нравится
Ответить
17 февраля 2018
На гранты ставились разные амортизаторы в зависимости от комплектации, соответственно более жесткие - лучше управляемость. Легкая? Может из-за эура? Он тоже ставился от разных производителей. Шумка чуть лучше только доп. изоляция моторного щита.
Нравится
Ответить
18 февраля 2018
Мотор в гранте сам по себе тарахтит не так громко. Я тестил гранту 2012 года с 1.6 8 клапанов. Видимо облегченные поршня что то дают
Нравится
Ответить
16 февраля 2018
Очень подробный и честный отзыв. Спасибо, приятно читать.
Нравится
Ответить
17 февраля 2018
Эбу в первой калине переносить однозначно! Если печка потечет менять на грантовскую. Термостат лучше от гранты поставить - бульканье прекратится.
Нравится
Ответить
18 февраля 2018
Да вот и вся проблема. Хочешь нормально ездить - дорабатывай
Нравится
Ответить
18 февраля 2018
Зачем же в печку отверткой лезть? С грм вроде проблем нет, гейтс у оф представителей покупал и ставил.
Нравится
Ответить
19 февраля 2018
Не нужен ваз, не новый и уж тем более б у.Возьмите старого японца, да там будет пробег конский и скрученый возможно не раз и хозяев будет много.Зато Всё продуманно до мелочей, если что то сломалось заменил и опять забыл!
Нравится
Ответить
18 февраля 2018
Спасибо автор за отзыв! Вы молодец!
Нравится
Ответить
18 февраля 2018
Спасибо!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
18 февраля 2018
Я согласен с вами в плане того что зависит многое от владельца. Но дело в том что очень важно чтобы и до покупки мотор нормально эксплуатировался. Я во все двигатели лил только ликви молли синтетику и менял раз в 9 тысяч. Но к сожалению большинство думает что в 1,4 можно лить тоже само что и в 8 клапанный от девятки. И менять раз в 15 тысяч. Я уверен на все сто что если бы я взял калину с салона то с двигателем было бы все хорошо. А я взял с пробегом в 70 000. За такой срок мотор можно полностью убить при желании. И плюс наши авто это лотерея
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее