Калина против гранты

17 июля 2023
7 868

Калина vs Гранта — сравнение не в пользу последнего
Пробежались по тем параметрам, что бросается в глаза, как внутри так и снаружи автомобилей. Оба автомобиля почти в минимальных комплектациях для своего времени, что облегчает сравнение.
В расчёт не берутся установленные опции такие как ПТФ, литье и.т.д.
Немного общей предыстории автомобилей. Все мы знаем, что Калина — последний отечественный автомобиль, который не затронула программа экономии пришедшая с Французами на АвтоВАЗ в 2009 году.
Гранта была первым автомобилем, вышедшим под франко-японским альянсом. Именно взяв за основу Калину, удешевив её была выпущена Гранта, призванная заменить утилитарную классику и ВАЗ-2114. Конечно некоторые узлы стали лучше, например печка.
Точнее не то как она греет, а сама конструкция стала попроще. Подвеску доработали. Уже на основе Гранты была сделана Калина — 2, которая хоть и была "побогаче" по оснащению, но всё же была лишена тех радостей чем славилась Калина.
Имея в люксе некоторые эксклюзивные опции, которых не было в первой Калине (круиз контроль, камера заднего вида, регулировка сиденья по высоте) — Калина 2 выглядела неким компромиссом между Грантой и Калиной.
Приборной панели с навигацией и подробным БК уже не было, эко-кожи на сиденьях не было, проминаемый ногтями пластик и тканевые вставки в дверях убрали, усилитель бампера убрали, металл в подушках задних сидений тоже.
Гранта 2 появившаяся во второй половине 2018 года — это очередная вариация Гранты, где-то стало еще хуже, где то лучше.
Но вернемся к нашим баранам, автомобилям.
Сравним:
-Калина 1, год выпуска 2012, (предпоследний год выпуска 1 поколения) 1 хозяин, пробег 68 000.
-Гранта 1, год выпуска 2018, (последний год выпуска первого поколения) 3 хозяина, пробег 42 000.
Цена на новую Гранту первого поколения, в этой комплектации, варьировалась от 270 до 410 тысяч рублей. В 2018 году цена на эту комплектацию достигала 400 тысяч рублей.
Друг купил её за 260 тысяч, с пробегом 32 тысячи не в лучшем состоянии. — Основной ключ был утерян, все покрышки на машине разные, концевики дверей отсутсвуют. Калина в 2012м. обошлась в 290 тыс.
Плюсы Гранты 1 в сравнении с Калиной 1:
1-Есть дневные ходовые огни.
2-Козырьки от солнца стоят в любом положении и приятнее на ощупь.
3-Есть активатор багажника уже с завода.
На Калины 1 была проведена проводка, место под активатор и кнопка в ключ. С 2018го когда семейство Калины упразднят, Гранта получит кнопку открывания как на Весте — активатор прямо на багажнике.
4-Двигатель с облегченной ШПГ более динамичный и тихий, но менее надежный так как при обрыве ремня — гнёт клапана. Начиная с 2018 эту проблему устранят сделав выемки под клапана.
Мотор назовут 11182, форсируют до 90 л.с, но двигатель станет ещё более "нежным" и дорогим в обслуживании. Первые Гранты имели такой же 8 клапанный двигатель как на первых Калинах.
5- Радиатор печки не имеет дурной славы течь (Правда и моя пока в нормальном состоянии на 04.2023)
6-КПП тросовая, что обуславливает более лёгкое переключение передач и меньший уровень шума.
Калиновский рычажный механизм более надёжен и немного тяжелее в переключениях. Калина первого поколения, последнего года выпуска (конец 2012 май 2013) так же имели троссовую КПП. Троссовую КПП можно отличить по рычагу серебристого цвета.
7-Минимальная комплектация предусматривает подушку безопасности водителя и ABS. Хотя торможение с ABS на любом покрытии кроме сухого асфальта будет хуже…
8-В приборке есть индикатор и зуммер не пристёгнутого ремня.
Вольтметр тоже имеется, но вольтметр так же имелся и на некоторых приборках первой Калины и всех приборках с навигацией.
9-Есть место под 2-DIN магнитолу в панели.
10-Подвеска стала ещё более не пробиваемой и нет так называемого срабатывния на отбой, когда иногда у Калины стойка отрабатывала с ударом, как будто было пробитие.
Плюсы Калины 1 в сравнении с Грантой 1:
1-Руль. Усилитель Руля более информативный и острый, отключается на высоких скоростях. Нет пустого нуля как на Гранте.
2-Стоят с завода нормальные брызговики, а не уменьшенные для галочки как на Гранте, защищают пороги от облысения, а задние меньше закидывают грязью позади едущих.
3-Фары светят намного лучше, за счёт раздельных секторов ближнего и дальнего света, круглых отражателей которые лучше распределяют световой поток. Так же при включении дальнего света, ближний не отключается, так как цоколи лампочек находятся не в одной лампочке и не в одной секции.
На Калине стоит электрический корректор фар против гидравлического на Гранте.
4-Зеркала заднего вида больше и не уменьшены в угоду дизайна. Первые Гранты имели такие же зеркала как на Калине.
5-Уплотнители на всех глухих стёклах снаружи.Так же уплотнители в нижней части двери сохраняют пороги чистыми.
6-Номер на крышке багажнике, а не на бампере.
Номер меньше закидывает грязью, можно спрятать от камер подняв багажник\задок, форму на кузове сделать дороже — чем на пластиковом бампере. При ДТП, если въедут сзади номер на бампере будет с большей вероятностью повреждён.
7-Свет в целом: отражатели сзади стоят в бампере, ДВЕ лампочки заднего хода, стопари в отдельной секции от габариток, 8 светодиодов БОЛЬШЕГО размера дополнительного стоп сигнала против шести у Гранты и более мелких.
ДВА противотуманных фонаря.
8-Концевики дверей расположены в ручках дверей, а не на порогах или в проёме двери (как и в Вестах, Калинах 2 и Приорах)
9-Регулируемая подсветка приборной панели и символов.
10-Плафон освещения бардачка и салона с плавным потуханием и два раздельных света помимо основного — водительский\штурманский.
11-Зеркальце переднего пассажира в козырьке
12-Центральный замок с дистанционным управлением и режимом охраны, кнопкой в салоне и кнопкой личинки багажника которую можно держать как заблокированной так и разблокированной. (На Гранте просто отверстие где поворотом ключа открываешь сразу багажник)
13-Штатный ключ с режимом охраны\блокировки и разблокировки дверей и багажника.
14-Мягкий пластик обивки дверей, есть тканевая обивка на всех дверях. Дверная ручка открывается мизинцем той руки которая открывает дверь.
Чтобы открыть дверь на других моделях (Гранта, Веста, Калина 2, Приора) — нужно тянуть вторую руку, чтобы дёрнуть рычаг открытия.
15-Есть регулировка ремней безопасности по высоте, а так же третий ремень для среднего пассажира сзади.
16-Три подголовника против двух у Гранты. Передние подголовники регулируются по углу наклона.
17-На заднем ряду сидений есть лямочки для ремней, защелки для личинок ремней куда их можно прицепить когда нет пассажиров, сиденье расскладываеться в пропорции 60 на 40
18-Подушка и спинка задних сидений имеет металлическую основу, что защищает например от летящих острых или тяжелых грузов вперед в случае резкого торможения.
19-Включенной задней передачи сопровождается звуковым сигналом.
20-Стрелочные и более точные указатели топлива и температуры охлаждающей жидкости.
21-ШПГ двигателя не гнёт клапана при обрыве ремня.
23-Панель.
Здесь хоть и не может разместится 2-DINовая магнитола с экраном, но панель выглядит оригинально, без круглых дефлекторов обдува от Рено, светлая панель поглощает жару, выглядит дороже чем чёрные, что пошли в Калине 2 и Гранте.
В этой панели больше деталей, под бордачком есть полочка. Так же возможен вариант тёмной панели.
23-Багажник! Вспомним Калину седан? Она в базовой комплектации имела обшивку шумоподавляющую и петли там не съедали объем пространства — там были газовые упоры которые четко ложились в проём при закрытии.
В Гранте просто увеличили глубину багажника и длину машины чтобы увеличить объем.
Итог: 23 — 10 в пользу Калины
Спасибо за внимание
21
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 января 2024
Юзаю калину седан норм
Нравится
Ответить
1
25 января 2024
Сам понял что нагородил ?
Нравится
Ответить
Сказки про 6 ти ступенчатую КПП на гранте. 6 - это задний ход?
Нравится
Ответить
1
Фиолетовый универсал, купил калину 4 мая 2009 года ездил 15 лет. купил гранту 9 января хэтчбек впечатление не в пользу гранты. стаж за рулем 59 лет !
Нравится
Ответить
Фиолетовый универсал, купил калину 4 мая 2009 года ездил 15 лет. купил гранту 9 января хэтчбек впечатление не в пользу гранты. стаж за рулем 59 лет !
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее