"Правительству от "благодарных" граждан" - или "Российские автомобили как всегда цветут и пахнут"
Доброго здравия, братья славяне!
Итак, решил поделиться впечатлениями от машины, на которой пришлось поездить на предыдущей работе. Это Лада Приора. Новая.
Сам являюсь владельцем авто Крайслер Себринг (2003 год), отец - ездит на УАЗ-Патриот (отдельная тема про этот автомобиль - скажу одно - пожалуй лучший в Российском автопроме, хотя и со своими недостатками), у брата BMW E36 Compact 1996 года выпуска кажется, у дядьки одного - Шевроле Лачетти, у другого - ВАЗ одиннадцатая. В общем, есть с чем сравнивать.
Для начала позволю себе небольшой офф-топ (кому неинтересно - можно пролистнуть вниз), затем опишу по Приоре в общем, как и чего.
Возьмем среднюю цену за Приору по Москве (новую) - 300 000. Так, чтобы комплектация отличалась от ВАЗ 2107 в лучшую сторону.
Что мы имеем в нутре за такие деньги?
Антиблокировочная система (ABS)
Обогрев зеркал
Подушки безопасности (1)
Усилитель рулевого управления (электро)
Центральный замок
Электрозеркала
Электростеклоподъемники (передние)
Это новая машина из салона. То есть, будьте готовы еще на КАСКО раскошелиться, а еще - если хотите гарантию - проходить втридорога ТО у официального дилера. Или сэкономить и лишиться гарантии. Тут каждому свое. Однако тысяч 15 хотя бы по гарантии проездить - наш автопром настолько непредсказуем, что может что-нибудь слететь-сломаться и т.д.
Как говаривал товарищ Форд - "лучший автомобиль - новый". Безусловно, доля здравого смысла в этом есть. Для США наверное. У нас все несколько по-другому к сожалению. Я не буду говорить, что лучше - каждый сам должен решить для себя. Некоторые скажут - что Приора - г...но, а Эполет - му...ак, некоторые скажут - зачем мне двадцатилетнее корыто, пусть и с шильдиком БМВ, но давно выработавшее свой ресурс - куплю-ка я Приору. Некоторые выбирают "золотую", по их мнению, середину - покупают Чуть б\у шный Форд Фокус или Рено меган. У каждого свои потребности, нельзя говорить, что человек идиот, если его мнение отличается от Вашего. В любом случае, в Москве - одно, в провинции - другое. Каждый километр от Москвы - прямо пропорционален уровню зарплаты. 200 км всего - и доходы населения стремятся резко вниз. Не говоря уже о двух тысячах. Если человек со средней зарплатой в 8 тысяч рублей в городе Осташкове скажем долго-долго копил на авто, купил ВАЗ 2107 и счастлив - потому как Ауди за те же деньги, года 92 -ему покупать нет резона - дорого обслуживать и запчасти фиг найдешь - то и флаг ему в руки. Смешно смотреть, когда один другому пишет - ну ты и лох, купил себе Жигули. Лучше бы, как я, Линкольн Навигатор взял. У каждого свои возможности. Ну да Бог с ними.
Что мы имеем из иномарок за те же деньги?
Итак, смотрим:
Крайслер 300М 1999 года с пробегом в районе 150 000 (ресурсы этих двигателей до переборки - 300 тысяч примерно), комплектация:
Антиблокировочная система (ABS)
Антипробуксовочная система
Бортовой компьютер
Датчик дождя
Датчик света
Круиз-контроль
Ксеноновые фары
Легкосплавные диски
Магнитола (CD)
Обогрев зеркал
Обогрев сидений
Омыватель фар
Охранная система
Подушки безопасности (4)
Рег-ка сиденья водителя (с памятью)
Рег-ка сиденья пассажира (электропривод)
Регулировка руля (в 2х пл.)
Салон (кожа)
Система курсовой стабилизации
Тонированные стекла
Управление климатом (климат-контроль)
Усилитель рулевого управления (гидро)
Центральный замок
Электрозеркала
Электростеклоподъемники (все)
Старый? Возьмем поновее: Опель Астра G, пробег сто тыщ, 2002-03.
Антиблокировочная система (ABS)
Антипробуксовочная система
Датчик света
Магнитола (MP3)
Обогрев зеркал
Охранная система
Подушки безопасности (2)
Рег-ка сиденья водителя (по высоте)
Регулировка руля (в 2х пл.)
Салон (ткань)
Управление климатом (кондиционер)
Усилитель рулевого управления (гидро)
Центральный замок
Электрозеркала
Электростеклоподъемники (передние)
И так далее. Выбор бесконечен даже за эти деньги. Внимание, вопрос: почему в НОВЫХ Жигулях, которые не надо таможить и везти из-за бугра, и которые должны стоить гораздо дешевле - но продаются за такие немалые деньги - при всем при том такая убогая комплектация?
Качество автомобиля Жигули стало притчей во языцех. А в головах "наших" депутатов родилась светлая мысль - раз Жигули никто не берет, значит людям надо просто не оставить выбора - взвинтить цены на иномарки - сделать их заоблачными - и появился закон о таможне. Ученые мужи, правда, не захотели пересаживаться с Брабусов и БМВ семерок, закон распространяется лишь на плебс - вроде как бессловесное быдло, коим ОНИ нас считают - пускай поддерживает Российский автопром, а-то приятели Каданников и Потанин что-то жалуются - что доходы начали падать. И замахнулись депутаты даже не на пятнадцатилетние иномарки, а на семилетние. То есть как бы ВАЗ 2107 экологичнее, прочнее и безопаснее чем Мерседес 2002 года, несмотря на то что этот самый 2107 даже не имеет права на существование - лепится по лекалам Фиата уже лет тридцать. Получается, что иномарки 2002 года и старше - металлолом по сравнению с Жигулями и Волгами парой лет новее. Интересно, с чем они сравнивали и по каким критериям оценивали?
Поддержка отечественного производителя - это очень хорошо, но хочется спросить - почему ж Вы, суки, не даете нам, людям, самим выбирать, на чем ездить? А отечественный производитель - в лице олигархов, владеющих нашим автопромом - клепает говно год за годом. Куда идет прибыль? Почему в США есть отдельная статья расходов с чистых денег - на модернизацию производства, а у нас нет? Чем Жигули новых моделей отличаются от старых? Тем, что в новых элекростеклоподъемники есть, и выглядят поновее? А стоимость? При зарплате работника Автоваза - 10-15 тысяч рублей - и при том, что машины не из-за бугра везут - Приора новая должна стоить тысяч 100-120 рублей, четырнадцатая - тысяч 70. Если бы, допустим, ВАЗ 2107 - совсем уж бюджетный вариант - стоил бы сколько должен стоить - тысяч 40 рублей - я бы с радостью поддержал автопром и купил бы три штуки таких - на дачу. На одной говно возить на огород, на другой - на речку ездить, на третьей - кирпичи с картошкой тягать. И выкинул бы потом без сожаления. Почему же при средней зарплате (среднее арифметическое между Москвой и провинцией) - в 15 тысяч - человек должен год работать, ничего не есть, чтобы купить убогое корыто под названием "Жигули" - не самой престижной модели? Чтобы денежки пополнили счет олигарха, а люди на заводе так же получали бы 10 тысяч рублей. Хотите поддержать производителя и получить бабло с продаж? Национализируйте заводы! Верните их государству из частных липких ручонок всяких Фридманов, Чубайсов, Абрамовичей и прочих Рабиновичей.
Как народ отреагировал? Вяло попротестовал недельку и все. Это при том, что на Дальнем Востоке в автобизнесе занято больше народу - раз в пять - чем во всем российском автопроме вместе взятом.
Поднять качество авто - дело сложное, требующее немалых финансовых затрат. Это при том, что на создание автомобиля требуется труд нескольких заводов. На одном заводе переварили гайки, на другом недоварили шайбы, на третьем плохо собрали агрегат, на четвертом - патрубки все потрескались из-за того, что кто-то сэкономил на химии, добавляющейся в резину. Но ведь у нас как - на 300 машин 300 деталей, несмотря на то, что половина как минимум - откровенный брак. В США какой-нибудь сборщик Хуан поставит не так прокладку - с него белый начальник Джон шкуру спустит, а в следующий раз просто уволит без выходного пособия. То же и турок в Германии - знает, что болты кувалдой забивать нельзя! Каждая проданная машина - это хлеб рабочего. У нас сидят люди на производстве с маленькой зарплатой, думая о том, где бы купить ребенку поесть, а сзади начальник подгоняет, мол, план - собрать столько-то, давай быстрее. А что брак ставить - фигня все, пусть дилеры разбираются или владельцы.
Из одного, другого, третьего и выполз шедевр под названием "Жигули". То есть, качество автомобиля - это показатель промышленности страны в целом. Неудивительно, когда в рамках антикризисного проекта триста миллиардов долларов направляется на поддержку коммерческих банков, а не заводов-гигантов типа Уралмаша, на котором доменные печи останавливаются. А страна существует как раз за счет таможни, на которой построена треть бюджета, и за счет продаж (тупых и бессмысленных) наших природных ресурсов. Надо не нефть продавать, а бензин 98, и не сталь, а шурупы из этой стали. Но - страну решили распродать с молотка - поэтому временщики безбожно выкачивают из Родины-матушки все соки. Ну да ладно, придет время - и будет на нашей улице праздник.
А пока - дайте народу самому выбирать!!!
Ладно, извините за офф-топ, наболело.
В общем - по "Жигулям". Имеет ли смысл покупать Приору? Если есть деньги но живете в провинции - где с обслуживанием не-Жигулей туго - то несомненно имеет. Если живете в Москве - на мой взгляд, лучше присмотреть иномарку. Я бы лично никогда не стал покупать БМВ 95 года за эти деньги - вылетите в трубу. Очень дорого обслуживать, хотя бэха такого почтенного возраста безусловно лучше новых Жигулей по ходовым качествам. И есть еще такая вещь - как усталось металла и износ агрегатов. Копнуть старую машину - пойдет одно за другим. Поэтому, не мудрствуя, я взял Крайслер чуть б\у с разумным пробегом и всеми опциями и езжу в ус не дую. Если сравнить с Жигулями, на которых я ездил параллельно - то по ремонту следующее: Жигули вы будете ремонтировать гораздо чаще. Но выйдет Вам это дешевле. И запчасти собираются в каждой подворотне - найти везде можно, это не какой-нибудь BYD или Чери - у которых качество не лучше российского, а с ЗПЧ проблемы. Однако при езде на иномарке - ремонтируясь реже - будете платить больше. Выходить всяк одно и то же по деньгам в одном классе, другой вопрос что в иномарке есть все удобства, и просто безопаснее чем в Жигулях.
Приора - достаточно приемистая, хотя смешно читать отзывы Приороводов на тему, что, мол, я всех со светофора рву. Ну, рви дальше. С движком один-и-шесть "рвать" двух с половиной литровых американцев например, которые, правда не подозревают, что сосед по светофору их собирается порвать и спокойно и с достоинством едут дальше - это круто!
Комфортно себя чувствуешь на скорости до 130, расход топлива вполне даже неплох, не сильно много - что имеет свои плюсы, однако к бензину капризна. На Крайслере, рассчитанном по паспорту на 86-й бензин, можно заливаться хоть на сельской заправке - сожрет и не подавится. В Приору желательно лить что получше. Очень высокие цены на запчасти, сопоставимы с иномарочными порой - но рынок через полгодика стабилизируется, когда наштопают побольше. Бесит что за эти деньги задние стеклоподъемники - ручки. Металл за год зацвел - по ходу краску клали на железо, или грунтовка дерьмо. Побило мелкими камушками краску, которая потрескалась как скорлупа на яйце - и появились ржавые точки, на крышке багажника внутри - вспучило. По весне в самом багажнике обнаружилась еще одна неприятность - много водs на полу под ковриком. С электрикой слабенько - часто перегорают лампочки в стопарях (мелочь, но неприятно), при ударе по ямке - магнитола глючит. Подвеску перебирали один раз за год, при пробеге примерно 20 000. Считаю недопустимым на новой машине! Одно хорошо - платил не из собственного кармана. В остальном в принципе нареканий особых нет. Машина ничего была бы - не за эти деньги. Кстати слабое место - перекос передних стекол при поднятии. Вплоть до щелей в сантиметр. Лечится руками.
Может, немного сумбурно, но мое личное мнение. Не хочу никого обидеть.
Кто дочитал до конца - тому конфетку.
Поменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
#Ремонт
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...
У LADA GRANTA новый цвет!
АВТОВАЗ произвел и отгрузил нам, дилерам, первую партию автомобилей LADA Granta в новом ярко-красном цвете «Фламенко». Таким образом, цветовая гамма бестселлера LADA расширилась до 7 эмалей. Сюда вход...
На auto.ru продают Mercedes Benz AMG GT Mansory за 23 000 000 ₽
Chery Tiggo 4 pro ( перве впечатление в равнении с Chery Tiggo 4).
Приветствую всех владельцев сего аво. Недаво приобрел автомобиль , сечас на обкатке, но в семье есть ещё такой автомобиль, поэтому есть опыт владения и сравнения. Внешний вид, кому как , но не очень...
#Отзыв
BMW XM
Один из самых красивых гибридных авто
Сочетание старой и новой BMW
Автомобиль в хорошем состоянии
DODGE CHALLENGER-полный привод.
Машина на каждый день и очень привлекающая внимание людей.
Владел чуть больше года,крайне надёжная и красивая.Автомобиль для вечного тюнинга
Ford KUGA кугашечка раздает
Отличный автомобиль за исключернем относительно дорогих деталей (сейчас на все дефицит в целом), и по расходу: 12 в среднем использовании по городу, немного больше ожидаемых 11, в остальном авто пушка...
Надёжный помощник и рабочая лошадка.
Прошло незаметно 9 лет владения и использования по полной программе, по дорогам необъятной Родины и Казахстана, были поломки, но они никак не отражались на достижении цели поездок, машина перенесла т...
Надежность Москвича доказана
Первое время приходилось спорить и доказывать, что машина классная. Сейчас все уже угомонились, потому что надежность Москвич свою доказал. Покупал авто по госпрограмме в максимальной комплектации и с...
#Отзыв
Panamera GTS — симбиоз спортивной страсти и элегантной роскоши.
Его дизайн завораживает, динамика заставляет сердце биться чаще, а оттенок кузова Oak Green придаёт особую харизму и естественность, подчеркивая его линии и изысканный силуэт.
Автомобиль обладает уди...
#Покупка
Проблема с приводом багажника
В один прекрасный момент летом 2024 года, я открывал багажник чтобы взять вещи, но закрываться он не захотел. На ходовые качества не влияло, поэтому думал что позже починю. На прошлой неделе заехал в...
#Поломка
Zeekr бросает вызов BYD. Уже в этом году – суперзарядка на 1.2 М
Компания Zeekr выходит на новый уровень зарядных технологий. 23 апреля на Шанхайском автосалоне представят станцию мощностью 1.2 МВт, запуск – во втором квартале 2025-го.
За три года Zeekr разогнал з...
Последний шанс купить авто с ДВС и гибриды под заказ по низкой
С 1 мая вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей для автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. Это означает, что все автомобили с ДВС и параллельные гибриды стоимос...