Жигули - для автоспорта!

Я купил эти Жугули в 2005 году у дальнего родственника за 10000 рублей.

На машине перебрали мотор, поставили блокировку дифференциала. А заодно однорядную цепочку, гидронатяжитель цепи, облегчённый маховик.

В 2006 году был куплен новый кузов в Тольятти. Машина перерегистрировалась, но так и не была поставлена на учёт в ГИБДД.

Тогда же был поставлен полный выхлоп на 51 мм трубе (паук 4-1, спорт-резонатор, прямоточная банка). Ещё звукоизоляция по кругу (просто вся машина была обклеена, получилось лучше, чем в серийной иномарке).

А в апреле 2010 года Росийская Автомобильная Федерация решила открыть новую старую подгруппу Классика в Национальном классе кузовных гоночных машин, допускаемых к участию в Кубке России в рамках Чемпионата России гоночной серии RTCC.

Есть у меня один товарищ, он и втянул меня в эту авантюру, - построить из моего ВАЗ 2107 гоночный автомобиль для участия в RTCC (до этого машина-донор простояла как видите практически без движений).

За рекордные три недели, практически без сна и выходных, машина была построена и приняла в укороченном масштабе участие 20 июня 2010 года в первом этапе RTCC в славном городе Курск.

Сезон команда провела в поисках верных настроек автомобиля, инженерных и технических решений.

В сентябре в столице состоялось Гран-При Москвы по автомобильным кольцевым гонкам Pulsar 2010. В первой гонке я занял второе место, во второй попал в зачет. По итогам двух гонок занял третье место, а также получил приз в номинации «Самый эффектный финиш».

За сезон 2011 машина почти научилась ездить, я немного научился ездить. За сезон мы прошли огромный путь, включая: раздолбайство, обиды, смешки, позоры, поддержку, первые успехи, последующие успехи, опять разочарования, опять раздолбайство, сплочённость, мега поддержку, первый подиум, первая крупная авария, осмысление, понимание, огромное желание.

По итогам сезона я завоевал 4-ое место в личном зачете, а команда «ВПК СПОРТ» заняла 2-ое командное место!!!

В межсезонье мы ведем усиленную подготовку к гонкам 2012: идет работа над машиной, «кольцевой» классикой ВАЗ-2107. Сделав небольшой перерыв на новогодние праздники, механики вплотную занялись «Жигулями». Для облегчения проводимых работ по кузову, замерив геометрические размеры автомобиля, команда спроектировала и сделала специальный подъем-переворот.

Работы начали с полной разборки «классики», со снятием всех агрегатов, узлов и электропроводки.

Двери и крылья ВАЗ-2107 демонтировали: во время этапов они были деформированы и восстанавливать их нет смысла – в гоночном автомобиле железо должно быть новое. Следующая стадия работ - зачистка кузова и сварочные работы. Далее последует установка крыльев, покраска днища и колесных арок.

Все топливные и тормозные магистрали, а также электропроводка будут сделаны заново и проложены в соответствии с техническими требованиями.

Выхлопную систему предстоит полностью переделать: будет совершенно другая геометрическая схема как самого выхлопного коллектора, так и прохождения выпускного тракта по кузову автомобиля.

Подвеска приготовлена новая, с другими техническими характеристиками, так как прошлогодняя работала неправильно и не позволяла пилоту ехать так быстро, как можно было бы на грамотно настроенной подвеске.

Двум моторам грозит полная переборка – перед сезоном она делается вне зависимости от их состояния. Коробки передач выбраны 5-ступенчатая со стандартным рядом, вместо 4-ступенчатой с рядом P2 в 2011 году. Проанализировав прошедший сезон, инженеры команды решили, что этот вариант более целесообразен: лучше по своим техническим характеристикам и доступнее по наличию и стоимости. Тем более, как показала практика, на «классике» после каждой гонки нужно перебирать коробку передач и заменять некоторые детали!

Колеса и тормозные механизмы останутся прежние. Возможно, будет усовершенствован педальный узел и рабочее место для ног. Из салона выкинут штатную панель приборов. Ее место займет новый прибор вкупе с телеметрией AiM Sports, которая будет связываться с компьютером и снимать показания с различных датчиков. Внедрение телеметрии поможет тренеру анализировать каждое движение пилота и помогать ему развиваться в нужном направлении.

Куплен новый омологированный топливный бак ATL, который заменит самодельный алюминиевый. Каркас безопасности будет доработан в соответствии с тех.требованиями, а салон обновит новый цвет – белый: более правильный для эмоционального состояния пилота. Кузов также ожидает цветовой ре-брендинг!

К работе на базе теперь привлекаются волонтеры из рядов болельщиков команды. В основном, это студенты технических ВУЗов, которые стремятся познать тонкости строения настоящего гоночного автомобиля.

Настрой на сезон боевой!
Гоночный сезон 2012 на Жигулях
Гоночный сезон в Чемпионате и Кубке России по автомобильным кольцевым гонкам для моих гоночных "Жигулей" ВАЗ-2107 сложился непросто.

На первом и втором этапах меня преследовали технические проблемы (возникшие с электрооборудованием и электропроводкой). На третьем этапе дела наладились и наша команда «ВПК СПОРТ» завоевала третье командное место. Четвертый раунд чемпионата прошел в подмосковном Мячково, там команда завоевала четвертое место. Перешагнув экватор, пятый этап состоялся на новом автодроме Moscow Raceway, где команда взяла реванш. Я финишировал седьмым и девятым, а "ВПК СПОРТ" завоевала первое командное место в первой гонке и второе - во второй!

На шестом этапе я произвел настоящий фурор на «классике».

Стартовав из хвоста пелетона, уже на первом повороте я вышел на четвертое место и долгое время уверенно сохранял позицию, пока не начались проблемы с коробкой передач «классики». Тут меня нагнал пилот Нуриев, что добавило и психологического давления. В непростой борьбе, он все-таки меня обошел. Я финишировал пятым, уже без 4-ой передачи. И все же, для заднеприводной «классики» это был настоящий триумф!

Во второй гонке я стартовал пятым, быстро «выкатился» на четвертое место, но Птицын ударил мою «семерку» в правое заднее колесо и таким образом на время вывел меня из борьбы. Пришлось пробираться вперед с последних рядов. Проведя гонку в динамичной борьбе, я финишировал десятым.

По итогам этапа у меня – шестое место. У команды - первое место в командном зачете.

По итогам седьмого этапа RRC, у нашей «ВПК СПОРТ» - второе командное место.

На финальном, восьмом этапе Чемпионата, я ехал уже в другом классе - Туринг-Лайт, на Ford Fiesta.

"Классику" я очень люблю, она дала мне бесценный опыт, но нужно расти. Поэтому перехожу в класс выше.

А на "классике" на восьмом этапе ехал пилот Илья Титов. Его впечатления расскажу в следующем посте.

"Жигули" остается в команде! Зимой машину ждет ре-билдинг.

О том, как ведет себя машина на трассе, можете узнать из ролика команды с гонок:

http://www.youtube.com/watch?f…
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Жигули в гонках - это необычно, редко и ярко., Когда я только начинал проект, мне казалось, что бюджет подготовки «классики» к кольцевым гонкам достаточно доступен.
Минусы
Машина во время гонок испытывает большие нагрузки, поэтому полная переборка кузова, мотора, салона и подвески – это стандартная и, более того, необходимая процедура подготовки к новому сезону, которая занимает достаточно много времени., И перед каждым этапом машину нужно дотошно осматривать, менять некоторые детали., В итоге бюджет, несмотря на использование отечественного авто, вовсе не такой доступный, как когда-то казалось.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
87
Комментарии38
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
15 марта 2012
Прикольно смотрится.
А характеристики дрыгателя какие?)
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
10 ноября 2012
Неплохо для жигулей.
Нравится
Ответить
15 марта 2012
серьезно...
Нравится
Ответить
15 марта 2012
Это не ВАЗ! Это машина ручной работы!!! Автору уважуха!!!
Нравится
Ответить
15 марта 2012
Автор,за конструктор "Сделай сам!" +10000000000000!
Нравится
Ответить
15 марта 2012
Интересный и необычный отзыв)) Уважуха автору за его хобби (или работу?). Но чёрт подери, как достали эти ВАЗы!.. И как интересно было бы конструировать гоночную машину на базе Субару, или чего-то подобного!
Нравится
Ответить
15 марта 2012
Да можно на базе и Субару,и БМВ М-ки, и на базе чего угодно.
Вот только бюджет...))))
Нравится
Ответить
15 марта 2012
Бюджет конечно другой, но спортивные иномарки уже с конвеера заточены под спорт, их и тюнить легче.
Нравится
Ответить
16 марта 2012
Все равно бюджет должен быть в разы больше. И я говорю не о покупке самого авто, а о его доводке и обслуживании.
Нравится
Ответить
15 марта 2012
Слышь, а МАШИНА то ЧЕГО??? Или вы это ведро только краской, облили и циферки нарисовали?
Нравится
Ответить
дебил ты))))
Нравится
Ответить
15 марта 2012
Что за чепуха!
Кузов хоть деревянный, это уже не стоковый заезд. Все узлы заменены, что осталось после ВАЗа?
Имортный тюнинг и облик. Начинку всю поменяли.
Можно даже прицеп тюнингвать и руль поставить и двигатель, получится супер тягач.
Нравится
Ответить
15 марта 2012
На RTCC в Питере чтото вы медленнее всех выступали....
Нравится
Ответить
15 марта 2012
Автор тут одни олени сноси пост
Нравится
Ответить
15 марта 2012
Ваша машина действительно сильно выделяется на фоне остальных участников RTCC. Выхлоп ревет прикольно - мне понравился =)
Нравится
Ответить
15 марта 2012
Успехов вам и побед.)
Нравится
Ответить
@Betment привет
Нравится
Ответить
16 марта 2012
Автор,твое выступление есть в ютубе?
Нравится
Ответить
16 марта 2012
Удачи Вам.
Надеюсь это занятие приносит еще и деньги, а моральное удовлетворение явно присутствует, ибо не каждый способен на такие подвиги, чтобы погонять на семерке, хоть и доработанной.
Нравится
Ответить
16 марта 2012
Давно не читаю отзывы о ВАЗАХ (надоели сопли), но этот привлёк содержанием.Молодчага,так держать!
Удачи,и красивых побед!
Нравится
Ответить
16 марта 2012
=) привет всем! на правах представителя команды, предлагаю заглянуть на сайт www.vpksport.ru
Нравится
Ответить
2 ноября 2012
Плюсанул, но неасилилил.
Нравится
Ответить
2 ноября 2012
За идею ПЛЮС конечно! Но читать тоже чет лень
Нравится
Ответить
2 ноября 2012
Не отзыв, а скорей небольщой рассказ о участие в гонках на собственно сконструированной и собранной машине.
В любом случае спасибо за рассказ.
Автоспорт дело дорогое, порой даже очень, хоть Жигули у вас или БМВ - нужные весьма и весьма нехилые финансы.
Нравится
Ответить
Автор молодец!!! Пиши еще!!!
Нравится
Ответить
2 ноября 2012
первую половину прочитал, на вторую не осилил
От меня 5ка)
Нравится
Ответить
2 ноября 2012
и что тут осталось из классики? Помимо кузова.
Нравится
Ответить
7 марта 2013
на иномарках точно так же)) и камаз в дакаре тоже не серийный)) итд итп.
Нравится
Ответить
2 ноября 2012
Красавец!!!!!!!!!!!!!!
Нравится
Ответить
2 ноября 2012
хорошо получилась)
Нравится
Ответить
2 ноября 2012
молодцы
Нравится
Ответить
2 ноября 2012
Круто! Уважаю!
Нравится
Ответить
2 ноября 2012
Кстати, почему впкспорт? можно в личку
Нравится
Ответить
3 ноября 2012
отзыв не читал, но плюсанул за фотку с девушкой , жаль личика не видно, но зато работает фантазия!!
Нравится
Ответить
7 марта 2013
+1
Нравится
Ответить
Не понимаю вот этой экономии на бампере...
Нравится
Ответить
10 декабря 2012
рассыпится
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее