Семён, он же Семёрседес

3.2
Продав свою старую иномарку, которая тремя колесами уже была на том свете, стал думать, какую машину брать. Нужна была машина для хозяйства, тойота универсал из-за регулярных грузовых перевозок стала натуральным Жигулём — грязь, неуютно, царапины и оторванные клипсы повсюду. Брать такое же ведро не хотелось. Годом ранее распрощался с Копейкой 84 года, которая была настолько старой, что даже после реставрации ездить и садиться было не в радость, несмотря на вложенные деньги и силы, продал не жалея и подумывал об Жигулях посовременнее. Поэтому нашел по объявлению единственный вариант с живым кузовом. В объявлении значилось "на ходу".
Когда мы приехали смотреть эту семерку 97 года, нас удивило то что она отказалась заводиться. Под крыльями были дыры, которые я оценил как несущественные, сам сварщик и ремонтировать такое умею. Рулевой редуктор давал невероятный люфт в почти четверть оборота руля, ничего, заменим. Но все равно состояние было гораздо лучше многих, что мы смотрели: живой салон, никаких проблем с проводкой и подвеской. Только кузов и упорно не стартующий двигатель. На четверку не хватило денег, да и живых экземпляров в городе было не найи слишком большой разрыв в цене.
В итоге я утащил ее домой на веревке, хотя из принципа никогда не покупал машины, которые не хотели сами ехать — мало ли что там с движком и коробкой, не хотелось покупать хлам. По итогу она завелась в гараже через пару часов стоянки, когда всего лишь поменяли коммутатор (смешно, ага). Потом начались настоящие сюрпризы.
Наконец машину рассмотрели со всех сторон. Откинув ковролин, увидел сквозные дыры в полу под ногами пассажира и водителя. Весь правый порог был в пене и покрашен на скорую руку. Перекупская работа, блин. Подкрылков под передними колесами не было и низ крыльев был просто сгнивший. Теперь понял, почему машина не хотела заводиться и стояла правым бортом вплотную к бордюру — чтоб не особо то лазили и разглядывали. На этом моменте надо передать привет перекупу Артёму. Не очень приятно обнаружить дыры, но за такую цену не стоит ожидать целых жигулей, тем более салон был живой, а кузовные работы были мне по плечу. Было интересно разобрать машину, сделать хорошо, заварить все проблемные места, убрать гниль, сделать машину так, чтобы было не стыдно. Пару недель хирургических, сварочных и покрасочных работ — и машина перестала быть гнилой. Дно промазали антикором, восстановили крыло, фартук, пол, арки, порог правый полностью. Поставили подкрылки. Разница стала существенная. Очень был доволен работой.
Дальше пошли улучшения в виде магнитолы, подсветки в салоне и устранения мелких болячек в виде дохлых предохранителей, замены проводов АКБ и регулировке дверей. Всё ремонтируется легко, если руки из правильного места растут, а голова понимает техническую литературу. Отстроили карбюратор, поставил сам КПП 5ступенчатую, новое сцепление. В общем, сделал так, чтобы машина была максимально комфортной, чистой внутри, не ломалась посреди дороги, ничего не замыкало и не гнило.
Машину продал, не доездив 4 дня до полного года. Невероятно жалко было продавать Семёна, а еще жальче было отдавать хороший, надежный, отремонтированный автомобиль (именно автомобиль, а не ТАЗ, не ведро заниженное, сваренное трансформатором при свете зажигалки, как показывают на Ютюбе) каким то малолеткам, которые едва получив ключи в руки, стартанули на нем так, что взвыло новое немецкое сцепление. Если бы не потребность в более вместительной машине — не продал бы, а ездил и ездил, потому что машина была с душой и своим неприхотливым характером, никогда не вредничала, заводилась зимой и возила на работу. В нее просто было приятно сесть.
Итог такой: я считал что жигули чрезвычайно ненадежная машина, хотя никогда не ездил на ней. На самом деле, если один раз заморочиться и вылечить все детские болезни машины, такие как окисляющиеся клеммы, плохая масса, плохо закрывающиеся двери, забитая печка, неработающие приборы, сопли под приборной панелью и не отмывающаяся с первого раза въевшаяся жигулевская грязь в салоне, то можно вполне комфортно ездить с чистыми руками не хуже чем в иномарке. Пожалуй самый большой минус — отсутствие шумоизоляции (лечится) и отсутствие гидроусилителя, устаревший рулевой редуктор (меняешь на новый Паркс или колхозишь ЭУР от калины). А так для повседневной езды на работу, в магазин вполне подходит. Особенно как первый автомобиль.
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива
Минусы
Комфорт, Управляемость, Шумоизоляция, Дизайн салона
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
4
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий