Моя 7-ка

Расскажу о своей 7-ке

Купил в январе 2006 г. с пробегом 61000 км, до меня было 4 владельца (из них две женщины). В заводской ПТС я стал последним владельцем, больше места не осталось (в этом году сменил адрес жительства, заменили и ПТС, теперь я первый)). Это была первая моя машина, никакой диагностики не проводил, понравилась нормальным внешним видом (смотрел до этого девятки - один хлам был), более-менее знающий товарищ сказал, что состояние неплохое, отдал я 92 тыс рублей и стала она моей.

Из полезного были простенькая сигнализация (изначально одна дверь с брелка не открывалась – позднее наладил - заменил перебитый провод), подкрылки и антикор. Какой то из предыдущих владельцев делал «пацанский» тюнинг – тонировка, синие габариты, какие то лампочки, шторка сзади, спереди сверху полоса темная, насадка на выхлопухе. Достаточно быстро «тюнинг» убрал (тонировка водительских дверей, полоса спереди и шторка сзади реально мешали ориентироваться, особенно в темноте), на синие лампочки другие водители нервно реагировали (с ними полностью согласен). Осталась только тонировка на задних дверях.

После полгода эксплуатации решился на первую дальнюю дорогу (500 км в одну сторону) и утром перед выездом обнаружил под машиной лужу тормозухи. Осторожно доехал до ближайшего сервиса, там мне заменили тормозной цилиндр и как оказалось напрасно – причина была в лопнувшем бачке для тормозной жидкости. В дальнейшем большинство ремонтов были плановыми, заезжал примерно раз в полгода в сервис, мастер, которому доверяю, предлагал, что надо заменить, а что может подождать, менял, я ездил дальше.

Ремонты за время моей эксплуатации - 6 лет 4 мес и 95000 км пробега (могу в чем то ошибаться, т.к. делал бОльшую часть не сам):

- через 10 мес эксплуатации перетряхнули переднюю подвеску, менялись маятник, какие то тяги;

- менялись корзина сцепления (2 раза), диск (3 раза), выжимной подшипник (2 раза);

- менялись подушки двигателя;

- менялись амортизаторы;

- менялись тормозные шланчики - передние пару раз, задний -1 раз (на ТО завернули с ним);

- поменял зажигание на бесконтакное;

- замена амортизаторов;

- ремонтировался генератор (подшипники, втягивающее менялись);

- замена каких то сальников (полуосей, карданного вала);

- 3 раза менялись шаровые опоры;

- менялся радиатор с патрубками, в старом (медном) образовалась дырка;

- заменил сзади ремень безопасности (это сам, на ТО не пропускали);

- 3 раза заезжал к карбюраторщику – он менял карбюратор на другой (после сделанной ревизии);

- один раз регулировал клапана;

- замена помпы (работала бы ещё);

- замена бензонасоса (несколько раз в жаркую погоду глохла машина);

- замена рычага переключения передач (это самая анекдотичная неисправность – рычаг просто отломился, когда я по дворам ездил, отвозил сломавшего в спортзале ногу знакомого, искал травмпункт; благо отломился на первой передаче - и больного отвез и на следующий день в сервис доехал своим ходом);

- 2 раза менял стекло фары (после аварии и для ТО позже) - по 200 рублей + герметик

- краник радиатора отопителя потек - замена

- резинки на которых выхлопная труба висит менял.

Было 3 ДТП. Первый раз (только ОСАГО с понижающим коэффициентом сделал) на гололеде по свежему снегу протащило метров 10, въехал левым крылом в бок тойоты, разбил себе левую фару, помял бампер, крыло. Палкой выправил крыло чтобы колесо не задевало, поменял стекло фары и ездил до второго ДТП (через полгода) – там мне помяли обе правые двери и заднее крыло (в темноте, виновник скрылся). Еще через полгода отремонтировался, крыло и двери заменил на новые (цена ремонта 20 тыс, еще около 6 тыс. на покупку дверей и крыла). Третий раз задним ходом немного помяли заднее крыло, получил страховку 3700 р, сам постукал немного из багажника, стало совсем не заметно. Коцки, царапины подкрашиваю отставшейся после ремонта краской. Хотя машине более 11 лет, ржавчину не наблюдаю совсем.

Из неудобств – плохо закрываются двери, особенно водительская – нужно хлопать. Фонари заднего хода победить не удалось, постоянно вылетают снизу контакты, максимум неделю держатся. Перед ТО втыкаю, неделя - и опять вылетели:). Сверчок изначально был и есть, но я его даже не искал, привык. Перегорели две нити обогрева заднего стекла, но и без них стекло очищается. Обзор кстати прекрасный во все стороны, ничего не мешает, всё видно.

Сейчас при пробеге 156 тыс. км ест масло (1-1,5 л. 100км), идут картерные газы, но динамика и тяга остались приличные. Капиталка по идее нужна. Если бы тупила - давно бы сделал, но так кроме жора неудобств почти и нет. Комфортная скорость езды (трасса) 100-120 км/ч

Масло в двигателе в последнее время использую полусинтетику ТНК 10W-40 (так дешевле доливать, раньше 5W-40 лил). Последней зимой без прогрева с холодным аккумулятором заводил нормально примерно до -28, с теплым - до -34 (смотрел прогноз, заносил домой, если холод обещали), если ниже и очень нужна машина – ночью греть приходилось (автопрогрев не поставить – карбюраторная). На морозе конечно все дубеет, рулить трудно, подвеска деревянная. Пару лет назад ехали из саяногорска в красноярск, было ниже -40, там приходилось напрягать руки (руль) и ноги (тормоза):). Но в дороге машина ни когда не подводила, довозила исправно в пункт назначения. Эксплуатировал каждый день, круглогодично. По зиме часты были поездки на сноубордические покатушки Красноярск-Ергаки (640 км в одну сторону), летом по озерам и т.д. Ездили на Алтай - 4500 км примерно общее расстояние получилось, не ограничивали себя выбором хорошей дороги, преодолевали брод около 80 см глубиной (телецкое разлилось тогда сильно), доезжали до перевала Кату-Ярык (кто был, тот поймет). Проходимость я тоже в плюс занесу – по снегу ехала лучше чем японки переднеприводные (по моему опыту), высокий клиренс хорош и зимой и летом.

Удобство для водителя и переднего пассажира оцениваю как хорошее. Уставал, но не скажу что сильно, скорее от дороги, чем от посадки. Задним конечно было хуже. Но загружались и ехали – ездили на дальние расстояния впятером летом, ездили вчетвером, но зимой и с четырьмя сноубордами внутри, касками, ботинками и прочим обмундированием.

Расход бензина - город 10-12 л/100 км (зимой побольше), трасса - 6,5-7 (даже сейчас, как ни странно, так).

О машине у меня остались самые теплые чувства, да, не без недостатков, да, прошлый век, но возила всегда и везде, мозг не выносила, просила мало.

Сейчас купил новую калину-универсал, комфортней конечно, но с практической точки зрения возможности то те же. 7-ку пока не продал.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
дешевизна обслуживания, хороший обзор, экономичность, неприхотливость, проходимость, хорошо заводится в холод
Минусы
теснота сзади, необходимость планово-предупредительных ремонтов, на скорости шумновато в салоне, плохо двери закрываются, руль при парковках тяжелый, большой радиус поворота, выдувало по зиме на трассе
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
48
Комментарии49
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
6 июня 2012
хороший отзыв!!! автор молодчина
Нравится
Ответить
7 июня 2012
В свое время классика была хорошим выбором! Я с ностальгией вспоминаю свою Ривку из Англии. Где я только на ней не был! Ни разу не подвела. (1,2 литра движок, руль правый). Из крупных ремонтов - перенос рулевого, $450. Ремонтировал только подвеску и стартер.
Нравится
Ответить
6 июня 2012
Не читал честно, но фотка в снегу- зачотная))
Нравится
Ответить
6 июня 2012
Руль реально залит бетоном!!!
Нравится
Ответить
6 июня 2012
К преодолению брода подготавливались, или с ходу? Если подготавливались, то как? Все-таки 80см, это глубоко для жигулей.
Нравится
Ответить
пешком прошли, посмотрели как урал проехал. 80 - это навскидку, но глубоко было, вода на капот заливалась
Нравится
Ответить
если в глубине ошибаюсь - не обессудьте:)
Нравится
Ответить
7 июня 2012
Вам удивительно повезло с бродом. Как я понимаю, забор воздуха вы на крышу не выносили, повезло что мотор воды не хапнул. А так вы просто молодец. Позитивный отзыв.Мечтаю побывать в Сибири, но пока не получается. Удачи Вам
Нравится
Ответить
6 июня 2012
да, была у меня когда-то классика, постоянно что-то в ней менял, на дороге стоит отдать ей должное не раскорячивался, но внимания требовала постоянно, благо запчасти копечные
Нравится
Ответить
6 июня 2012
Правдивый отзыв. 3700 на ремонт крыла- страховая в своем репертуаре. Одна только покраска стоит больше 5 тыров...
Нравится
Ответить
это было года 4 назад, ну и покраска там по идее не потребовалась, просто небольшная вмятина
Нравится
Ответить
6 июня 2012
Когда да то начинал с классики, не чего хорошего кроме опыта она не принесла))))))
Нравится
Ответить
6 июня 2012
"Сейчас при пробеге 156 тыс. км ест масло (1-1,5 л. 100км)" или автор ошибся ноликом или я не знаю, это получается 10-15 литров масла на 1000 км!!!!Чет вообще не реальное! А так по автомобилю-его время ушло безвозвратно, в начале 80-х считалась крутой тачкой, щас уже без слез не взглянешь на это изделие, ее место в музее, а не на дорогах.
Нравится
Ответить
да спасибо, ошибся, конечно на 100 км
Нравится
Ответить
на 1000)
Нравится
Ответить
7 июня 2012
Всегда становится грустно за владельцев этих паршивых тазов... Точнее за российское воровское тупоголовое правительство. Опасная машина на заднем приводе которая складывается как гармошка. Проадавай добрчеловек пока не натворила она беды..
Нравится
Ответить
сильно глобально Вы мыслите. про правительство это наверно лучше на профильных сайтах писать.
Нравится
Ответить
8 июня 2012
Поясню: Таз- в большей степени ГОс структура, кормушка для группы лиц, было бы желание, благо ест инженеры, машина могла бы быть хотя бы опелем или шкодой, НО. БАБЛО надо пилить а без законов о загран пошлинах нереально. Корейское авто в корее стоит как жигули....
Нравится
Ответить
8 июня 2012
А жигули самое опасное авто в мире. Сколько раз я видел как эти жигули в любом лобовом или касательном столкновении из-за тонкого метала и простой конструкции не давали шансов пассажирам... Просто мне обидно за русских людей, у которых не хватает денег из-за пошлин на нормалные авто...
Нравится
Ответить
8 июня 2012
Почему Шведы прозводят авто с первоначальной задачей обезопасить не только водителя и пассажиров в машине своей маленькой но гордой страны, но и пешеходов которые могут быть соучастниками дтп?? Японы которые на совесть и по уму проиводят метал из которых делают авто, и все устройства безопасности начиная от подушек, курсовой устойчивости, заканчивая уходящим мотором в пол??? Просто НАше правительсвто СРАЛО на всех кроме себя... Страна большая, переживает...
Нравится
Ответить
9 июня 2012
Вот не надо только про правительство! Правительство дает вам возможность купить либо эту машину новую за 200 тыс либо любую другую, за любую цену! Покупайте японскую машину, в чем проблема то!? Работать не хотим!? За 200 тыс рублей вы даже мотоцикл новый не купите, не то что машину! Поэтому ее и выпускали 30-ть лет для таких вот лодырей и бездельников, как вы, которые не хотят работать и зарабатывать, а только пеняют на правительство.
Нравится
Ответить
Спасибо. Машина хороша тем, что всегда довезет из точки а в б. Конструкция 70х годов. Честная классика.
Нравится
Ответить
7 июня 2012
в 2006 году 92 тысячи за пятилетний таз? он новый тогда 120-140 стоил. Что то здесь не то...
Нравится
Ответить
новая вроде 170-180 стоила. девятки этого года 120-140 были. всё честно
Нравится
Ответить
7 июня 2012
Если пятилетняя машина в хорошем состоянии, её вполне можно продать за полцены от новой. Новая карбюраторная 2107 в 2006 году стоила примерно 150 (если что, самолично покупал в этом году 2104 за 160). А тут машина была ещё и с тюнингом - вот и ощутимый довесок к цене :-)
Нравится
Ответить
7 июня 2012
Новая 2107 инжекторная в 2006 году стоила 150 тысяч. Лично покупал.
Нравится
Ответить
7 июня 2012
Ну да, инжектор образца 2007 года был не сильно дороже карбюратора. Так что можно считать средней ценой 2107 именно 150.
Нравится
Ответить
ага, ну вообщем рынок при покупке мониторил, 92 тыс за 2001 г это более-менее адекватная цена тогда была
Нравится
Ответить
...ни разу не пожалел об этой покупке
Нравится
Ответить
тоже хотел об этом написать... даже сейчас, шесть лет спустя, 5-летняя семёрка в хорошем состоянии стоит дешевле...
Нравится
Ответить
7 июня 2012
Очень хороший отзыв, наверняка хорошего человека! Недавно на Садовом видел Мерседес S500 с номерами А***АА и наклейкой на заднем стекле ЗА СВЯТУЮ РУСЬ ... возник вопрос сразу (вернее сразу радость какая-то на душе появилась...) Что это за человек (хозяин) и при каких обстоятельствах он эту наклейку сделал ?.. Кто что думает по этому поводу - прокомментируйте пжл!
Нравится
Ответить
7 июня 2012
но настроение то у меня поднялось ... одна чернота вокруг, у всех на задроченых торпедах флажки всех цветов радуги, иногда даже большие флаги возят (хочется поравняться, бросить внутрь гранату и быстро отъехать)).. а тут вдруг на хорошей машине "За святую русь"!!! Я думаю, что этот человек просто не сдался и не смерился как многие ... сделаю себе такую же наклейку попозже!
Нравится
Ответить
7 июня 2012
А меня еще прикалывают машинки с наклейкой "Побибикай мне, подними настроение"))) (конкретно видел на Х6 и финике FX 35)
Нравится
Ответить
7 июня 2012
обязательно сделайте, только попытайтесь без грамматических ошибок. А еще сбоку на весь борт пришпандорьте "За веру, за Путена и за отечества". Тогда вообще всем настроение поднимите.
Нравится
Ответить
7 июня 2012
А при чём тут Путин ?)))) Россия и Путин это из разных тем !!)))
Нравится
Ответить
7 июня 2012
про грамматику не понял ...) А дело не в поднятии настроения. Не поняли Вы видимо моей мысли...
Нравится
Ответить
7 июня 2012
Я мужчина. Я в своей родной стране. И машина тоже моя. Так отчего же не разместить на ней простую абсолютно понятную фразу ?.. это не призыв, не экстримизм ... я - Русский! Пусть русские люди видят её и если хоть одна мысль хотя бы в этом направлении возникнет - очень хорошо!
Нравится
Ответить
7 июня 2012
Да что тут непонятного
Нравится
Ответить
7 июня 2012
Да в том то и дело, что не при чем. Зато позабавите всех. Кстати, что означает "За святую Русь"? Мне почему-то вспоминаются только различные рифмы на это словосочетание.
Нравится
Ответить
7 июня 2012
а я видел наклейку- УРА У МЕНЯ РОДИЛСЯ СЫН- вот это прикольно
Нравится
Ответить
8 июня 2012
Я как то видел, на видавшем виды Мерсе 208м: ХОЧУ ДОМОЙ-В ГЕРМАНИЮ!
Нравится
Ответить
7 июня 2012
Про проходимость 100% правда! Зимой на хорошей резине как по асфальту прёт и по снегу и по льду.
Нравится
Ответить
7 июня 2012
Обалдеть) 4 сноубордиста со снарягой в одной семерке) Ну вы и маньяки)))Надо было борды под колеса подложить и толкать))
Нравится
Ответить
7 июня 2012
вот подвеска обалденная - очень мягкая, правда на скорости это минус
Нравится
Ответить
7 июня 2012
Хороший отзыв. Автору удачи в эксплуатации отечественного автопрома.
Нравится
Ответить
7 июня 2012
Возвращаясь к минусам - классика гораздо просторней зубил сзади, тут пожалуй с автором поспорю.
Нравится
Ответить
возможно, про зубилы ничего сказать не могу)
Нравится
Ответить
8 июня 2012
Отличный отзыв,побольше бы таких,автору удачи)
Нравится
Ответить
11 июня 2013
Про проходимость это наверное врятли )) У самого семёрка. Резина хорошая шипы. Но из-за заднего привода проблемы. Буксуют колёса. зато прикольно "дрифтить"! Если на картер сядет то всё, но если есть ещё пассажир можно морду раскачать и переставить как и зад. Из-за подсоса (на карбе) можно одному выталкивать, главное чтоб одна не уехала! )) И кстати она для любителей чего-то модернизировать, добавлять. Благо для такого тюнинга всего навалом. Действительно машина надёжная если её любить и ценить.
Нравится
Ответить