Берем АвтоВАЗ и делаем Автомобиль (путь длинною в жизнь)

3.4
20 сентября 2018
9 526
Итак, приступим. Достался мне сей аппарат белого цвета даром) Но радость длилась не долго. Дареный конь оказался с нюансами, от которых и началась эта история. Для начала немного лирики, до этого только учился на заднем приводе, а ездил на чужих машинках, в основном на автомате и всегда на переднем приводе. К чему это, будет ясно чуть позднее.

Итак, отдали мне коня в 2009 или 2010, уже не припомню, помню, что осень была. Конь был уже на зиме, это "+". А вот то, что на нем нельзя было приехать домой (отдали его в Красноярске, а ехать в Дивногорск через пост ГИБДД 40км) из за отсутствия ТО (да, в те времена за это атата бы сделали), это минус. Так что мои расходы начались с эвакуатора в мой город)) Дальше — больше) Машинка не то, чтобы не ехала, а прям огнем стреляла из выхлопухи! Отец тогда еще юморил, что за эту опцию люди серьезные деньги выкладывают, а мне даром досталась, так что не на что жаловаться)) В общем машинка толком не ехала, но шуму делала много. От части из за шума первым, что там появилось, стала музыка) Далее пошел разбор полетов, что не так с конем. Много самоделкиных ее смотрело, на несколько часов-дней их ремонты исправляли ситуацию. При одном из исправлений мы даже "походить боком" на ней успели. А потом, уже без особого желания, на гололеде она сама боком пошла (водовоз разлился зимой на дорогу), чудом все отделались легким испугом, а машинка легким ремонтом, т.к. легла на бок в водосток. Тогда же, во время ремонта борта, выяснилось, что было причиной стрельбы из выхлопного. В общем была замена частичная правого борта, замена трамблера, бабины, ремонт карба, ну и так, расходники по мелочи. После этого машинка поехала, что не могло не радовать) Ходила с периодическими ремонтами где то года 2. Ремонты эти, надо сказать, были довольно частыми, т.к. ломалась "семечка" похлеще трезвой отличницы на выпускном! Но потом на одном из отдыхов я решил чуть поближе от леса подобраться к деревне с ближайшим магазином, за что права заслуженно ушли в отпуск на полтора года. Загнал я машинку в гараж и забыл на это время. А зря! За полтора года она там так отсырела, что закисло почти все, что могло, а что не могло, просто умерло. Началось все с замены тормозной системы (расходники замена, суппорта и цилиндры — ремонт), и празднику этому танцев с бубном вокруг "семечки" с тех пор конца не было. Особенно учитывая то, что я решил следить за машинкой и сделать из нее подобие автомобиля. Как итог, за 7 лет не менялся только двигатель, коробка и кардан) Что то менялось по нескольку раз (особо допекала правая полуось, раз в год стабильно, а то и чаще), что то доводилось до ума. Карб был поставлен от 12шки с шаговым моторчиком, с этим повозиться пришлось знатно. Подвеска полностью менялась дважды, в промежутках ремонтировалась. Колпачковый убогий ВАЗовский бензонасос был жестоко уничтожен со всей пролетарской ненавистью, а в замен был установлен финский 3-хкамерный (чудо-насос, вообще бед не знал). Жижи лил хорошие, менял в срок даже в мосту, но все равно нет нет, да и радовала меня "семечка" очередным ремонтом. И все таки удалось мне ее довести до человеческого состояния, и бегала шустро (165 разгонял, дальше просто страшно), и тормозила как иномарочка, и с места могла рвануть, и девизу автоваза соответствовала — "не бзди, доедем" — с тех пор, как следить стал, ни разу не было такого, чтоб не доехал до пункта назначения. А марш-броски я ей порой ну очень знатные делал. Была неделька зимой, когда каждый день приходилось по 700-800 км наматывать. "Семечка" гордо справилась с испытанием. Правда на последний день застучалась шаровая, и я снова поехал к своему механику. Тут то он мне и предложил посчитать, во что за эти 7 лет мне обошлась роскошь сделать из ВАЗа автомобиль — мою "семечку".

Сказать, что я в осадок выпал, это вообще ничего не сказать! За 7 с копейкой лет вложил я в нее 443 тысячи при ее красной цене в базарный день в 75! После этого возникло стойкое понимание того, что с моим режимом использования авто отечественный автопром меня без штанов оставит. Но все таки родная "семечка" стала уже, расставаться не хотел до последнего. Пол года искал, кто будет для нее "хорошими ручками" и будет пользовать в щадящем режиме. И в итоге осенило! Дедушка же у меня за год наезжает не больше 5000 км! И "хорошие ручки", и щадящий режим, и "семечка" рядом, и от шиньона его избавимся наконец. На том и порешили, "семечка" отправилась к дедушке, а я поехал за эксивом, но это другая история. А эту настало время подытожить плюсами и минусами за все время владения, что и сделаю.

Плюсы:

1. Печка уровня БОГ! Когда владельцы разных мазд и прочих не слишком теплых авто зимой ездили в шапке, у меня люди сзади могли веник для бани запаривать! Тепло — это мягко сказано, всегда хотелось ездить только в трусах, ибо жара — второе имя "семечки". Короче замерзнуть зимой вообще было не возможно)

2. Запчасти. Запчасти стоили дешевле, чем мороженка ребенку)

3. Расход топлива. После все танцев с бубном и доведенимем ВАЗа до состояния моей "семечки" при всей ее прыткости бенз она не кушала, а прям нюхала) Расход по трассе — 4-6 литров, по городу 6-7, прям сказка)

4. Задний диван. Сейчас мне многие начнут рассказывать про отсутствие боковой поддержки и прочую муть. И вот что я вам скажу, не садились — не жужите! Диван там именно диван, люди в него буквально проваливались, укутывались им и ехали как на пуховой перине, что радовало всех без исключения, кто на нем сидел)

5. Ремонтопригодность. "Если что то получилось починить с помощью изоленты, значит вы использовали мало изоленты"! Другими словами руками из плеч ее можно было починить в походных условиях подручными средствами. Если под рукой ничего не находилось, то в машине всегда находилась менее нужная запчасть, которую можно было приспособить взамен вышедшей из строя) В общем чинилась с помощью лома и мата)

Минусы.

1. Печка! Точнее принципиальное расположение воздуховода. Если верх худо бедно перекрывался, то низ вообще нельзя было перекрыть! В итоге летом эта зараза, прогоняя воздух через печной радиатор, давала подачу воздуха температурой +100500 градусов в ноги, что превращало даже пассажиров заднего комфортного дивана в случайных посетителей экскурсии в АД!

2. Запчасти. Дешево? Да. Надолго? Ага, сейчас! Качество запчастей для ВАЗа такое, что складывается мнение, что их слепили из грязи и быстренько опустили в расплавленный металл, чтобы сделать металлический вид)

3. Ремонт. Ремонт плотно связан с предыдущим пунктом. Избежать его не удастся, это точно. Снизить частоту без изменения эксплуатации авто можно только если ставить не ВАЗовские запчасти, к чему я и пришел к концу владения этим чудом автопрома. Но цена уже, естественно, другая.

4. Электрика. Кто ее делал? Покажите мне этого человека! На заводе додумались сделать провод, ведущий на печку и обогрев заднего стекла сечением с леску, что, естественно, рано или поздно, должно было привести к КЗ и возгоранию. И если бы не моя реакция джедая, пыхнула бы "семечка" как нечего делать! После этого полезли в проводку в целом, а там такое веселье, что решили по человечески прокинуть ее полностью по новой.

5. Подвеска. В целом жаловаться на нее сложно. Привыкаешь. Но когда попадаешь на бездорожье, например, по пути до места отдыха, машина превращается...превращается в шейкер! И усиленно пытается перемешать всех, кто внутри есть! Это немного напрягало, честно)

Итого) Для первой машины рекомендую, но максимум года на 2, а дальше бежать и не оглядываться)) Ну или пользовать в щадящем режиме, тогда можно хоть на всю жизнь)
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Расход топлива, Печка, Задний диван, Стоимость обслуживания
Минусы
Печка, Частота обслуживания, Электрика
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
12
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 сентября 2018
Ростислав, спасибо! Прочетал, прослезился, вспомнил молодость и свою первую 21053 реэкспорт..ободранные от облоя руки....странно, но после нее тоже купил Эксив. Спасибо за такой яркий отзыв!!)
Нравится
Ответить
21 сентября 2018
Эксив - круть! Давно порывался на все прошедшие через меня авто отзыв написать, вот дошли руки) На выходных оставлю отзыв об Эксиве и его внезапной кончине, будет тоже интересно) Спасибо за теплый коммент)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее