Заменил сальник редуктора моста
Рассказываю, как решил ещё одну неприятную проблему, которая вылезла во время кубка «МосАвтоСлалом» по ралли-спринту на автодроме ADM Raceway, но не помешала выиграть в классе (это к слову о живучести «Жигулей» в спортивном режиме).
Итак, во время тренировочных заездов не помню уже по какой причине заглянул я под машину. И увидел там непривычно чумазый со стороны карданного вала корпус редуктора моста. Масляные следы явно были свежими, что однозначно говорило о течи.
Причём довольно серьёзной: на асфальт пока не капало, но трансмиссионкой уже успело изрядно забрызгать пол кузова и тормозной шланг по соседству.
Признаться, возникло сомнение — доживёт ли главная пара с блокировкой дифференциала до конца гоночного дня. Но всё обошлось, даже посторонний шум не появился.
И только когда мы с «Муреной» уже добрались до дома, на следующий день под автомобилем появились характерные масляные капли. Приехали, дальше откладывать ремонт нельзя.
Не сказать, что эта поломка вышла прям совсем сюрпризом. Во-первых, лёгкое запотевание корпуса редуктора было заметно уже довольно давно. Но поскольку проблема не прогрессировала, и уровень масла в картере заднего моста не падал, я не стал мешать агрегату работать до поры до времени.
Во-вторых, вполне логично, что сальник сдался именно во время соревнований, когда мотор и трансмиссия работают на пределе возможностей, а «Жига» вдобавок лихо кренится в поворотах и скачет по жёстким поребрикам.
Однако смущал другой вопрос. Как мне рассказали опытные кольцевики из серии Classic Grand Prix, помимо собственно уплотнения, зачастую страдает также фланец. А подобрать новую деталь — та ещё проблема: кривые через раз, бьют при вращении. Даже самый лучший свежий сальник с таким «соседом» долго не проживёт.
С заменой тоже нюанс. Нужна предельная аккуратность, дабы не сбить регулировку подшипников главной передачи. Поэтому с учётом всего вышесказанного самостоятельно ковыряться с сальником я не отважился, а отогнал «Мурену» к друзьям из СТК «Мытищинской школы ДОСААФ» (бывший СТК «Измайлово»), что готовят «Жигули» для автокросса да и других дисциплин тоже. В общем, знают толк в тольяттинской классике.
Предварительно, разумеется, закупился запчастями. Сальник (партнамбер 2101-2402052) взял Corteco — его рекомендовали все бывалые. Отдал 330 рублей. Самоконтрящаяся гайка M16х1,5 (12574921) хвостовика редуктора белебейского завода «АвтоНормаль» обошлась в 52 рубля.
Плюс по рекомендации мастеров сервиса приобрёл комплект (четыре штуки) болтов крепления фланца карданного вала в сборе с гайками (2101-2201107/1610) от того же предприятия из Белебея — 100 рублей.
К счастью, в итоге больше ничего и не понадобилось. Фланец оказался в порядке, других аномалий тоже не заметили. Даже доливать трансмиссионку толком не пришлось — убыль смазки за время течи была минимальной. Проехал пару сотен километров, новый сальник держит. Надеюсь, протянет долго. А то скоро очередные соревнования.
Свечи зажигания для «Жигулей» — мой опыт
Став счастливым обладателем вазовской «боевой» классики, я по старой памяти вкрутил свечи зажигания NGK. В своё время, ещё когда ездил на карбюраторной «девятке» и впрысковой 2114 в начале 2000-х, име...
#ТО
Орёт спидометр. Что может быть?
Нет, без шуток — прибор действительно порой верещит аки разъярённый свин. Причём звук этот непостоянный, со временем пропадает. Да и портит нервы далеко не всегда. Но когда дефект просыпается — ехать...
#Прошу совета #Полом…
Подготовка к ТО: раздобыл моторное масло
Через 3000 км на одометре «Мурены» будет 110 000 км — срок очередного планового техобслуживания. Поэтому постепенно собираю расходники. Начал с моторного масла: планирую снова залить российскую металл...
#ТО
Крепление бензонасоса — как затянуть и зафиксировать?
У живущей не только повседневной, но и спортивной жизнью «Жиги» есть одна особенность: тряска и вибрации во время скоростных заездов регулярно ослабляют крепёж. Причём к основным агрегатам вроде ходов...
#Ремонт #Прошу совет…
Подтянул ремень генератора
Этот звук ни с чем не перепутаешь. Характерный пронзительный свист из-под капота при резком увеличении оборотов двигателя обычно говорит о том, что нужно обратить внимание на ремень привода вспомогате...
#Ремонт
Выбор недорогих летних шин: проверка дождевой гонкой
Зимний автоспортивный сезон в ралли-спринтах окончательно убедил меня в важности подбора шин. Если кто не читал те заметки в бортжурнале «Мурены», напомню вкратце главный вывод — правильные шипованные...
#Тюнинг
Гонки на «Жигулях»: снова победа — причём двойная!
Только что вернулся с автодрома ADM Raceway в Мячково, где прошёл ралли-спринт ADM Sprint, организованный командой «МосАвтоСлалом». Соревнование имело официальный статус в рамках московского фестиваля...
#Теперь идеально
Продлил полис ОСАГО: очередной год — новая боль
Обязательная автогражданка — гениальное изобретение, которое в нашей стране по ряду причин работает максимально криво. Страховщики вечно ноют, что такой вид бизнеса для них убыточен: давно бы завязали...
#Покупка
Потёк бачок сцепления
Кажется, уже рассказывал, что есть у меня привычка утром перед выездом заглядывать под капот «Мурены». Чаще всего процедура получается бесполезной, ничего подозрительного вокруг мотора и с ним самим н...
#Ремонт #Покупка #По…
Как я поставил ветровое стекло из дедовских запасов: чем оно хорошо и чем плохо
Получилось это совершенно случайно. Напомню, в прошлый раз я рассказал о том, как удалось относительно бюджетно, но надёжно (хочется верить) местами подкрасить кузов «Мурены» и устранить главные очаги...
#Ремонт #Тюнинг
Как дёшево, но эффективно покрасить «Жигули»
В одном из предыдущих постов я рассказывал, что пришло время вплотную заняться кузовом «Мурены». Долго она держалась молодцом, но после минувшей зимы ржавчина полезла уж слишком активно: помимо типичн...
#Ремонт
Почистил и защитил электрику от ржавчины
После мартовской истории с долгим поиском причины отказа магнитолы решил с приходом тепла обслужить ключевые электрические соединения под капотом. Напомню, тогда музыка перестала играть из-за ерунды —...
#ТО #Покупка
Ремонт на 8 рублей: колпачок штуцера прокачки
При очередном осмотре «Мурены» обнаружил, что с тормозного суппорта правого переднего колеса куда-то пропал защитный колпачок штуцера прокачки. Вряд ли такую невзрачную ерунду стащили пионеры, как это...
#Ремонт #Покупка
Окно настежь: что не так со стеклоподъёмником «Жигулей»
Казалось бы, что может быть проще и надёжнее обычного ручного стеклоподъёмника: крутишь рукоятку, словно веслом гребёшь — окно поднимается или опускается. Никаких проводов, кнопок, реле, тем более эле...
#Прошу совета #Полом…
Как бороться со ржавчиной?
Однажды для любого владельца «Жигулей» наступает момент принятия ответственного решения: оставить всё как есть, добровольно записавшись в проект #эстетикагниения, или вступить в неравную и зачастую бе...
#Ремонт #Прошу совет…
Выяснил, сколько реально весят «Жигули»
Казалось бы — глупый вопрос. И снаряжённая, и полная (она же — технически допустимая) массы обязательно указаны в паспорте транспортного средства. А соответственно, и в свидетельстве о регистрации маш...
#Тюнинг
Замена троса замка капота
В прошлый раз я рассказал о том, как успешно сгонял на ралли-спринт в Мячково, выиграв в двух зачётах и взяв бронзу в третьем. Однако тот гоночный выходной обернулся не только спортивной радостью, но...
#Ремонт #Покупка #По…
Почему на «Жигулях» круто гонять даже летом
Есть мнение, что «боевая классика» в основных своих проявлениях — сугубо зимняя тема. Мол, для дрифта по сухому нужно строить лютый турбокорч, иначе мощности для силовых скольжений не хватит, да и в «...
#Поломка
Лопнула крышка расширительного бачка
Полез под капот проверить уровень масла в двигателе и случайно обнаружил, что крышка расширительного бачка болтается. Пытаюсь затянуть — не выходит, пробка проскальзывает по направляющим и отказываетс...
#Ремонт #Поломка