Сказание о классике

3.8
21 января 2008
14 716
Выдалась свободная минутка, есть возможность накатать пространный опус про классику. Благо имею полное право: в разное время владел разными представителями этого славного семейства. А именно - 2105, четырежды 21053, 21074.

1. Внешний вид. Кому не нравится, как выглядит пятое-седьмое семейство жигулей, могу порекомендовать сходить поблевать на выкидыши Бэнгла, например (свежие БМВ, семерка и пятерка). Кубизм всяко лучше подобных извращений. Конечно, есть машины, которые выглядят лучше. Но есть ли хотя бы одна из них, которую можно новой купить за 5-6 тысяч долларов?

В этом ценовом сегменте классика лидирует. Это без вопросов. Не в силу своей неотразимой внешности, а в силу отсутствия вменяемых конкурентов. Уж не с BYD Flyer же сравнивать, е-мое, с этим ушлепищем несусветным.

2. Комфорт. Что здесь сказать? Есть недочеты, есть. Многим не нравится посадка (хотя мне в самый раз), кажется убогой эргономика, уровень шума в салоне достаточно высокий. Но, опять же, каждая вещь имеет свою цену. На сиденьях все-таки можно сидеть - это радует. Салон не скрипит, не мандит, не воняет. Печка таки работает, а ее сочетание с приоткрытым водительским окном дает отличный приятный климат в салоне, если за бортом не больше +15.

Радует то, что для разложения сиденья не надо крутить сраную ручку до посинения, дернул рычаг - сидушка разложилась, еще дернул - сложилась. Конечно, раскладывать требуется не так часто, но для интимных утех в студенческие годы было самое оно.

3. Безопасность. Без комментариев. Капсула смерти. За что стоит дать один балл - большая площадь остекления, все видно, есть возможность всех видеть заранее и предсказывать, что будет в следующий момент. + ОЧЕНЬ хорошие фары, даже по сегодняшним меркам.

4. Надежность. Выше всяких похвал. Машина простая, понятная и вполне доступная. Если в ней неожиданно что-то ломается - это или очень редкая случайность (одна-две на весь жизненный цикл машины), или владелец лошара, который ничего не слышит, не видит и не замечает, за что будет наказан и любым другим автомобилем.

В отличие от того же зубила, здесь нет проблем, например, с бьющими тормозами, рулевым, спонтанно кончающейся коробкой и прочей гадостью. Здесь вообще ни с чем нет проблем, кроме резинок. Поэтому если есть деньги, то резинки лучше поменять сразу, и причем все. Если денег нет, то лучше покупать машину новой, там, как правило, резинки все живые, или если чего и попросит замены - то одна-две резинки, не больше. Страшилки про забитые молотком болты - это для дебилов. Краники печки, о которых сложены легенды, уже тоже очень давно просто так не кончаются.

Все! Коробки сами по себе не кончаются, двигатели тоже. Кузов... На новой машине кузов просто так не кончается. Более того, и на трех-/четырехлетней машине кузов может быть запросто в состоянии "девочка", как вчера с конвейера, это нормально. Плохо то, что машина эта дешевая, и покупают ее все, кому не лень. Ездят, как вы понимаете, тоже все по-разному. В силу простоты кузовного ремонта зачастую тяжело отличить, где варил работник конвейера, а где - хачик за долю малую. Поэтому если не уверены в своих силах - купите новую тачку и все, это недорого, потому как если наколетесь с кузовом - можно круто попасть на деньги (по отношению к остальным расходам на эту машину). Если деталь поставили хреновую, или хреново сварили/покрасили - это всплывет, не извольте сомневаться.

5. Ходовые качества. Классика - машина для спокойного комфортного передвижения. В принципе, она может рвать с места со скоростью стокового зубила (речь идет о карбюраторной классике с бесконтактным зажиганием, где все как надо настроено, и восьмиклапанной обычной зубиле), ощущения при этом непередаваемые. Сам по молодости лет увлекался стрит сракингом. Более того, она, в принципе, может даже играть в шашки и неплохо тормозить (на уровне все того же зубила). Кто считает иначе - ребята, у вас руки/ноги не из того места растут, или вы банально не пробовали.

Но сильнее всего классика именно в дисциплине неспешного монотонного тошнения. Тогда все в кассу - и мягкое рулевое, и мягкая подвеска, и эластичный дрыгатель. Никакая зубила и рядом не валялась.

Четыре балла я поставил за то, что какой-то чудак на букву М сделал в задней подвеске тягу Панара. За это решение я бы оторвал яйца, вот честно. Желаю тебе, козлу, хронической спонтанной диареи, если ты еще жив. Если из задней подвески каким-то образом убрать эту самую тягу, искоренив поперечные колебания моста при вертикальных колебаниях кузова, - получится совсем другая, черт побери, машина. И именно это конь структорское решение портит классику в плане ходовых качеств больше всего.

---------------------------------------------------------------------

Резюме.

Перед покупкой классики надо четко понимать, что вы получите на уплаченные деньги. Это НОРМАЛЬНОЕ средство передвижения за те деньги, что оно стоит.

Новая машина исключительно надежна и, скорее всего, вообще никаких хлопот первые 1-2 года не доставит, даже если проезжать 30-40 тысяч в год. Дальше может попросить некоторого внимания.

Б/у машина внимания попросит, но, во-первых, ее обслуживать исключительно недорого, а во-вторых - простите, чего вы таки хотели за эти деньги?!

Год с небольшим назад я имел неосторожность расколошматить достаточно известного немца, причем под ноль, и причем пришлось достаточно дорого лечиться - кости ломать не сахер. Денег после выздоровления не было вообще. Наскреб полтинник, купил пятерку 2001 года с заведомо говняно сваренным кузовом, но свежим железом и резинками.

Шо бы вы таки думали? За пол-года съела, кажется, тысяч 10 рублей на обслугу (пара сальников, хомут, тосол, крестовины кардана). И это при том, что я поменял масло, колодки, фильтры, съездил к карбюраторщику (обязательные процедуры после покупки любой подобной б/у машины). Все делал в сервисе, сам внутрь не лазил. Запчасти тоже не самые дешевые брал.

За эти деньги в машине была балалайка с мп3, чехлы, бесконтактное зажигание и куча аратюнинга вроде дефлекторов, подлокотника и прочей фигни. Все это и по сей день катается в багажнике, снял да побросал туда.

По случаю в авторушной конфе отдавали багажник (спасибо еще раз, Академик!), а у меня как раз была навязчивая идея перевезти некоторое количество скарба. Отдал аж 200 рублей за установку багажника на крышу, так теперь машина машина получила режим полной невидимости для сотрудников ГИБДД. Я даже пару раз специально на них 80-85 ехал в населенном пункте, уже интересно стало - остановят или нет. Черта с два! Поднял радар, померял, положил обратно и стоит дальше бамбук курит.

На постах (а дело в Москве происходит) вообще никому не нужен. С момента покупки текущей классики проехал 5.5 тысяч, прошло чуть больше полугода. Остановили 1 (один) раз, в области, еще ДО установки багажника, там останавливали и продували всех - пьяный фургон рядом стоял с медиками. После установки багажника я, видимо, стал невидимым (извините за каламбур), т.к. мимо подобных засад теперь проезжаю без остановок.

А теперь скажите, что еще я мог бы купить на 50 тысяч рублей, чтобы оно ездило и при этом не трахало мозги, а также не жрало деньги?

Какая еще машина за 50 тысяч рублей может за полгода сожрать всего десятку, при пробеге 5.5 тысяч километров? Знакомый за 90 купил зубило середины прошлого десятилетия - оно сношает мозги перманентно. И денег просит существенно больше: за 9 тысяч пробега он влил в нее уже сороковник, и конца края не видно. Плюс машина за эти деньги у него подгнившая, не за горами новые пороги, заварка дыр в днище, крылышки тоже того гляди станут ситечком. При этом на ходу даже еще хуже, погремушка натуральная, хоть и рулится почетче.

Конечно, у меня тоже кузов не вечный. В проблемных местах (полка передняя справа и слева) вылезли точки ржи, кое-где краска облупилась - не просто так машина 50 стоила. Ничего, по весне зачищу да подкрашу. А захочу продать - так эта помойка даже в таком виде, как сейчас, тысяч за 35 уйдет железно в первый же день по генералке какому-нибудь с гор спустившемуся. Поднапрягусь, выставлю на продажу весной, в сезон, - скорее всего, выручу те же 50, за которые купил. Машина в таком возрасте уже существенно медленнее в цене теряет.

Классика - это лучшее из того, что можно купить за 2-5 тысяч долларов, если не хочется трахаться, вкладывать бабло, но хочется ездить. Не более и не менее.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Отличная машина на эти деньги
Минусы
Только на эти деньги, ибо жизнь одна, и как только деньги появляются - надо покупать что-то более безопасное
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
Комментарии25
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 января 2008
Молодец! Главное - резинки! Не забывай предохраняться и не комплексуй по тому, что не сбылось! Роженный ползать...
Нравится
Ответить
21 января 2008
"каждому свое..." - сказание о российском менталитете.
Нравится
Ответить
21 января 2008
уважаемый автор, ваш отзыв надо было назвать "записки мазахиста" или "резинки ананиста", а за 50 тыс. рублей можно купить проездной или единый и еще денег останется на рюкзак (вместо багажника на крыше) и для гаишнеков вы будете "полным невидимкой".
Нравится
Ответить
21 января 2008
Ребят, вы ваще как, читать умеете? Если очень хочется че-нить сказать, приведите мне пример хотя бы одного транспортного средства на 50 тысяч рублей. И чтобы деньги пачками не жрало, каши не просило, т.к. параллельно с ездой на нем надо еще собирать 400-500 штук на относительно нормальный автомобиль, хе-хе. ЗЫ: в метро, есичо, катайтесь сами.
Нравится
Ответить
В принципе не чего не имею против Тазиков,но в вашем отзыве я увидел лукавство,на счет того что до 5000 зеленых у нее конкурентов нет, но вы мне напоминаете подснежнеков у которого ни чего не скрипит{это перебор}и что кузов ржавчиной не покрываеться{зайдите на сайте в авто объявления с фото,90% 2-х годовалх машин по боковые стекла измазаны антигравием,не для тюнинга наверное},а про то что нельзя понять кто варил машину,Гоги или на конвеере,это вообще что-то!{где глаза должны находиться в этот момент?}.Попробуйте на ходу открыть стекло{у тазиков вообще беда с прокладкой на штанах,хоть как масло меняй,да и печка так замечтельно сделана,когда стекло закрыто сильного продуха нет,еще нормально,но стоит открыть окно,так печка что надо и что не надо с улице забирает и с двойным усилием тащит в салон!} хорошего мало. Плохой принцип-ни копейки не вложу пока не развалиться!{Сколько вы описали что тратите на машину я воспринял как ничего}Еще раз соглашусь что в ценовой категории конкурентов нет!
Нравится
Ответить
22 января 2008
BAD BOY, 1. Я бы и мобыть и вложил бы денег, да она не просит. Последний раз месяц назад в сервисе был - все ок. Точнее, просит, но только по кузову (ржа лезет местами), так вернее будет. 2. Вы таки будете смеяться, но антигравием многие мажут по самые помидоры даже вполне себе живые машины. Считается, что антигравий легко смыть уайт спиритом, а краска типа лучше сохранится. В юности у нас тусовка классиководов была целая на районе. Поэтому я немного владельцев подобных машин знаю. :) 3. Стекло у меня все время приоткрыто (обычно на 1.5-2 см), ибо имею свойство курить, и курить много. Неудобств не замечал. Хотя нет, одно неудобство есть. Периодически попадаю угольком в верхнюю рамку двери, а не в окно. Но это не к конструкторам претензия, а к собственным рукам. 4. После сварки обычно место сварки закрашивается. И что вы сможете сказать по закрашенному месту? :) Кроме уж совсем клинических случаев, ессно. ЗЫ: спасибо, что хоть согласились с изначальным посылом про данную ценовую категорию. А то уж я, почитав первых трех комментаторов, начал грешным делом думать, что чего-то в жизни не понимаю, хе-хе.
Нравится
Ответить
22 января 2008
Товарищ автор! С вами спорить бесполезно. Проще согласиться: 1. Классика лучшая машина всех времен и народов. 2. Кто не согласен с автором - тот жизни не знает! Короче, совку - совково.
Нравится
Ответить
22 января 2008
Внешний вид,безопасность,комфорт,надёжность? Это Вы,уважаемый афтар,о чём? О т.н."классике" таза? Честно, не поверил вначале глазам своим.А где там всё это? Вам мой совет- найдите знакомого с каким-нить сраным Опелем или Гольфом и т.п. баксов за 500 в базарный день и попросите прокатиться.После этого будете стабильно блевать завидев "классику" да и остальные наши помоемобили тоже. З.Ы. Классикой владел и у друзей тож были-вобщем как и все наши помойки-будешь следить и делать-будешь,хм,как- то передвигаться на ней.А где Вы двигатель-то там нашли? Бывает же...
Нравится
Ответить
22 января 2008
rokkii, а где я таки сказал, что это лучший автомобиль всех времен и народов? Я таки сказал, что сказал: на три копейки ничего лучше не купишь. Ирод, обратите внимание на вводную: чтобы деньги машина не жрала. Что такое иномарка за 500 долларов я таки отлично знаю, спасибо.
Нравится
Ответить
22 января 2008
Aas, а вот скажи - почему водку за 30 руб/бутылку (тоже в магазе продается) ты пить не станешь, а на машине за 120 тыр ездишь и радуешься?
Нравится
Ответить
22 января 2008
rokkii, потому что без водки жить как-то можно, а вот без машины - весьма проблематично.
Нравится
Ответить
22 января 2008
rokkii, пример неправильный. Таки если мне будет нечего кушать, я буду очень хотеть кушать, а денег хватать будет только на самую дешевую баланду, я куплю и ее. Потому что лучше плохо есть, чем хорошо голодать.
Нравится
Ответить
23 января 2008
Aas,про иномарку за полштуки я говорил в другом смысле совсем. А если хотите пример реальный - пожалуйста.Летом приятель взял Ауди-100 тыщ за 40 восемдесят-какого-то году(отцу на дачу ездить).Дык вот,до сих пор расходы на неё составили где-то ок.10 тыр(набор чайника,трос сцепления,все дверные ручки и т.д.)Делали,конечно,сами- на сервисе совсем другой расклад был бы.А КУДА там вкладывать- то? В ней же нет ничего,проще чем 9-ка и намноооого проще по подвеске и рулевому чем так Вами любимое приснопамятное копьё.Кузов не гниёт и не будет,мотор 1,8 карб с места даж на второй идёт юзом(я даж карб опять зауважал немного,хотя дело наверное в передаточных числах кпп).И примеров таких-море,это просто самый свежий.А т.н."классика"-позор такое сейчас выпускать для любой страны.
Нравится
Ответить
23 января 2008
Aas @ 21053. Может пример и неудачный, хотя... Жену - детей в машине возишь? Не жалко их? Дураков ведь на дорогах сам знаешь сколько.
Нравится
Ответить
24 января 2008
rokkii, в метро тоже личности разные попадаются. Я уже не говорю про ежеутреннюю давку при заходе в поезд - один раз неудачно встал, и ты уже на рельсах. А дальше ежели повезет - то рук-ног не будет, а ежели не повезет - то и без головы остаться недолго. В этой жизни, к сожалению, все опасно.
Нравится
Ответить
24 января 2008
Ирод, у меня, чесгря, времени нет самому в машине ковыряться. Да и желание тоже не особо присутствует. Кроме того, иномарка плоха тем, что это лотерея с существенно бОльшим разбросом результатов. Повезет - будет как у вас (и то, к 10 тысячам на запчасти надо еще добавить столько же, если не в два раза больше, на работу), не повезет - без штанов останешься. В общем, это существенно дороже. И если закладываться на такие финансовые расходы, то уже расклад совсем другой получается.
Нравится
Ответить
25 января 2008
У самого пятак. О.....я машинка за эта деньги. Легка в эксплуатации, В любом автомагазине можно купить любую интересующую запчасть и самому машину отремонтировать, или в сервис - за её ремонт дёшево берут. Была у меня до этого иномарка подержаная, скока я внеё бабла вложил да легче старенькую классику купить. Раньше мне казалось иномарка никогда небудет ломаться, а на самом деле подерженная иномарка ГАВНО... Если покупать иномарку то только новую. А ЛУЧШЕ ВАЗ, ЛАДА.
Нравится
Ответить
26 января 2008
сам езжу на 3-х год-ой 21074 и прочитав,обнаружил,что автор высказал практич. мои же мысли,проц. на 85-90согласен.но к сожал. карб. классика приказ. долго жить ещё 1,5 года назад,так что новую жигу можно купить только с впрыском и нейтр-ом,а с этого года её вообще загнали в евро-3(эти стоят на 5000руб. дороже) и ещё больше усложн. сист. впрыска,всё это наверно лишило авто. его дост-ив:прост. обслуж. и надёжн.,кстати отзывов о них нет,хоть бы какой влад-ц такой класс. ,читающ. отзывы чирканул бы чёньть про неё
Нравится
Ответить
27 января 2008
>Aas @ 21053 >Если очень хочется че-нить сказать, приведите мне пример хотя бы одного транспортного средства на 50 тысяч рублей. Если именно за 50 тыс. руб, то пример есть - 41 москвич (в принципе за такие деньги можно даже с рено взять машину). Машина намного более приятная чем 06, 08 и 10 семейства ВАЗа (с приорой и калиной не сравнивал), а стоит на уровне шахи того же года выпуска. Вот у новых пятерок-шестерок в их ценовой категории действительно нет конкурентов. Хотя не удивлюсь, если окажется что их себестоимость выше, чем у 08-10 семейств ВАЗа.
Нравится
Ответить
27 января 2008
СДА, 2141 нынче больно дорог. Капотег сопрут, например, - так новый будет от 600 уе стоить. Есть один знакомый, который с москвичем ипеццо. Успех его весьма невелик. Уж тогда лучше сразу иномарку, чесслово. + самих по себе москвичей уже немного осталось, и запчасти все больше на них не завозят. Ибо спрос падает с каждым годом.
Нравится
Ответить
28 января 2008
>>Aas @ 21053 27.01.2008 18:50: СДА, 2141 нынче больно дорог. Капотег сопрут, например, - так новый будет от 600 уе стоить. Ну кто на 7-9 летнюю машину, ценой за 50000руб будет ставить новый капот за 600$? Кстати проблемы с капотами только у святогоров, с узкими фарами. БУшный же капот, можно за вполне разумные деньги купить. Детали - по Москве вроде есть, проблемы, насколько я знаю, только с КПП. Если она екнется, то надо либо ремонтировать, либо брать БУ. >Есть один знакомый, который с москвичем ипеццо. Успех его весьма невелик. Не знаю. У меня несколько лет назад такой был - я им был доволен. Машина очень приличная, видимо лучшая из наших. Знакомые, у которых 41е были, тоже в основном были ими довольны. >Уж тогда лучше сразу иномарку, чесслово. Речь шла о машине за 50000 руб. Представляете в каком состоянии будет иномарка за такую цену?
Нравится
Ответить
29 января 2008
СДА, сейчас ситуация сильно поменялась, увы. Я даже по любимому магазину с запчастями сужу: там раньше целая секция была под АЗЛК. С каждым годом народу в ней все меньше и меньше, вот последний раз заходил в декабре незамерзайки купить, так и вовсе обратил внимание, что ее убрали. Страшно покупать машину, на которую потом запчасти не достанешь. А что запчасти попросит - это железно, к гадалке не ходи. Коррозия кузова, опять же. Если ваш агрегат не гнил и не ломался - я искренне за вас рад, но большинство именно что гниет и ломается.
Нравится
Ответить
29 января 2008
>Aas @ 21053 29.01.2008 08:00: СДА, сейчас ситуация сильно поменялась, увы. Я даже по любимому магазину с запчастями сужу: там раньше целая секция была под АЗЛК. Не знаю. Я несколько месяцев назад заглядывал в мосвичевский магазин - детали были. По москве особые проблемы врят ли будут. >Страшно покупать машину, на которую потом запчасти не достанешь. Машину с возрастом 8-10 лет врят ли будут брать надолго. А на ближайшие годы запчастей еще хватит. Опять же можно взять с 6м движком. Собственно я думаю, что категория до 50000тыс. руб это в первую очередь учебные/первые машины. Здесь москвич идеален. Кузовщина для такой машины непринципиальна, все равно будет побита/поцарапана и менять ее смысла нет. При этом сама машина, среди наших выделяется неплохой эргономикой, хорошей управляемостью и весьма приличной пассивной безопасностью. Для ученика, по моему, самое оно. >А что запчасти попросит - это железно, к гадалке не ходи. Коррозия кузова, опять же. Не знаю. У меня после 41го была восьмера. Никакой принципиальной разницы ни в плане ломучести, ни в плане коррозии не заметил. Ломалась в основном электрооборудование - генераторы, стартеры, проводка, что на восьмере, что на москвиче. Коррозия - точки и там и там стали появляться где то на 5м году. >Если ваш агрегат не гнил и не ломался - я искренне за вас рад, но большинство именно что гниет и ломается. Так и большинство знакомых их имевших разницы не заметило. Как я понимаю особой ломучестью и корозийностью отличались ранние 41е. Те что в конце 90х выпускались, по качеству были примероно на уровне ВАЗов. Поэтому если брать первую недорогую машину, то в москве я взял бы 41й. А вот если денег лишних нет, но хочется новую или слабо БУшную, то здесь наверное имеет смысл взять классику. За ее стоимость конкурентов у нее действительно нет.
Нравится
Ответить
Машина должна упрощать жизнь, а не усложнять, а когда бабло в дифиците то Пятрофан- ЛУЧШЕЕ !!!!! у меня первая машина была 21053, я с нее не слазил (150 км в день минимум)и ниче- жить можно, а у кореша Бэха была 318 Е30, я уепся его на шнурке тоскать, и по разборкам возить, заипала эта рухлядь !!!!!!! КОГДА ДЕНЕГ НЕТУ ТАЗ 21053-ЛУЧШЕЕ. А КТО ПОКУПАЕТ ИНОМАРКУ ЗА 50 тыс. руб - ДОЛПОЕБ.
Нравится
Ответить
24 февраля 2008
Фары дествительно толковые, обзор портит передняя левая стойка крыши. Если в дверях есть брусья усилители - то в серьёзной аварии вероятность тяжёлых травм уменьшается в 2 раза
Нравится
Ответить