Сказание о классике
Выдалась свободная минутка, есть возможность накатать пространный опус про классику. Благо имею полное право: в разное время владел разными представителями этого славного семейства. А именно - 2105, четырежды 21053, 21074.
1. Внешний вид. Кому не нравится, как выглядит пятое-седьмое семейство жигулей, могу порекомендовать сходить поблевать на выкидыши Бэнгла, например (свежие БМВ, семерка и пятерка). Кубизм всяко лучше подобных извращений. Конечно, есть машины, которые выглядят лучше. Но есть ли хотя бы одна из них, которую можно новой купить за 5-6 тысяч долларов?
В этом ценовом сегменте классика лидирует. Это без вопросов. Не в силу своей неотразимой внешности, а в силу отсутствия вменяемых конкурентов. Уж не с BYD Flyer же сравнивать, е-мое, с этим ушлепищем несусветным.
2. Комфорт. Что здесь сказать? Есть недочеты, есть. Многим не нравится посадка (хотя мне в самый раз), кажется убогой эргономика, уровень шума в салоне достаточно высокий. Но, опять же, каждая вещь имеет свою цену. На сиденьях все-таки можно сидеть - это радует. Салон не скрипит, не мандит, не воняет. Печка таки работает, а ее сочетание с приоткрытым водительским окном дает отличный приятный климат в салоне, если за бортом не больше +15.
Радует то, что для разложения сиденья не надо крутить сраную ручку до посинения, дернул рычаг - сидушка разложилась, еще дернул - сложилась. Конечно, раскладывать требуется не так часто, но для интимных утех в студенческие годы было самое оно.
3. Безопасность. Без комментариев. Капсула смерти. За что стоит дать один балл - большая площадь остекления, все видно, есть возможность всех видеть заранее и предсказывать, что будет в следующий момент. + ОЧЕНЬ хорошие фары, даже по сегодняшним меркам.
4. Надежность. Выше всяких похвал. Машина простая, понятная и вполне доступная. Если в ней неожиданно что-то ломается - это или очень редкая случайность (одна-две на весь жизненный цикл машины), или владелец лошара, который ничего не слышит, не видит и не замечает, за что будет наказан и любым другим автомобилем.
В отличие от того же зубила, здесь нет проблем, например, с бьющими тормозами, рулевым, спонтанно кончающейся коробкой и прочей гадостью. Здесь вообще ни с чем нет проблем, кроме резинок. Поэтому если есть деньги, то резинки лучше поменять сразу, и причем все. Если денег нет, то лучше покупать машину новой, там, как правило, резинки все живые, или если чего и попросит замены - то одна-две резинки, не больше. Страшилки про забитые молотком болты - это для дебилов. Краники печки, о которых сложены легенды, уже тоже очень давно просто так не кончаются.
Все! Коробки сами по себе не кончаются, двигатели тоже. Кузов... На новой машине кузов просто так не кончается. Более того, и на трех-/четырехлетней машине кузов может быть запросто в состоянии "девочка", как вчера с конвейера, это нормально. Плохо то, что машина эта дешевая, и покупают ее все, кому не лень. Ездят, как вы понимаете, тоже все по-разному. В силу простоты кузовного ремонта зачастую тяжело отличить, где варил работник конвейера, а где - хачик за долю малую. Поэтому если не уверены в своих силах - купите новую тачку и все, это недорого, потому как если наколетесь с кузовом - можно круто попасть на деньги (по отношению к остальным расходам на эту машину). Если деталь поставили хреновую, или хреново сварили/покрасили - это всплывет, не извольте сомневаться.
5. Ходовые качества. Классика - машина для спокойного комфортного передвижения. В принципе, она может рвать с места со скоростью стокового зубила (речь идет о карбюраторной классике с бесконтактным зажиганием, где все как надо настроено, и восьмиклапанной обычной зубиле), ощущения при этом непередаваемые. Сам по молодости лет увлекался стрит сракингом. Более того, она, в принципе, может даже играть в шашки и неплохо тормозить (на уровне все того же зубила). Кто считает иначе - ребята, у вас руки/ноги не из того места растут, или вы банально не пробовали.
Но сильнее всего классика именно в дисциплине неспешного монотонного тошнения. Тогда все в кассу - и мягкое рулевое, и мягкая подвеска, и эластичный дрыгатель. Никакая зубила и рядом не валялась.
Четыре балла я поставил за то, что какой-то чудак на букву М сделал в задней подвеске тягу Панара. За это решение я бы оторвал яйца, вот честно. Желаю тебе, козлу, хронической спонтанной диареи, если ты еще жив. Если из задней подвески каким-то образом убрать эту самую тягу, искоренив поперечные колебания моста при вертикальных колебаниях кузова, - получится совсем другая, черт побери, машина. И именно это конь структорское решение портит классику в плане ходовых качеств больше всего.
---------------------------------------------------------------------
Резюме.
Перед покупкой классики надо четко понимать, что вы получите на уплаченные деньги. Это НОРМАЛЬНОЕ средство передвижения за те деньги, что оно стоит.
Новая машина исключительно надежна и, скорее всего, вообще никаких хлопот первые 1-2 года не доставит, даже если проезжать 30-40 тысяч в год. Дальше может попросить некоторого внимания.
Б/у машина внимания попросит, но, во-первых, ее обслуживать исключительно недорого, а во-вторых - простите, чего вы таки хотели за эти деньги?!
Год с небольшим назад я имел неосторожность расколошматить достаточно известного немца, причем под ноль, и причем пришлось достаточно дорого лечиться - кости ломать не сахер. Денег после выздоровления не было вообще. Наскреб полтинник, купил пятерку 2001 года с заведомо говняно сваренным кузовом, но свежим железом и резинками.
Шо бы вы таки думали? За пол-года съела, кажется, тысяч 10 рублей на обслугу (пара сальников, хомут, тосол, крестовины кардана). И это при том, что я поменял масло, колодки, фильтры, съездил к карбюраторщику (обязательные процедуры после покупки любой подобной б/у машины). Все делал в сервисе, сам внутрь не лазил. Запчасти тоже не самые дешевые брал.
За эти деньги в машине была балалайка с мп3, чехлы, бесконтактное зажигание и куча аратюнинга вроде дефлекторов, подлокотника и прочей фигни. Все это и по сей день катается в багажнике, снял да побросал туда.
По случаю в авторушной конфе отдавали багажник (спасибо еще раз, Академик!), а у меня как раз была навязчивая идея перевезти некоторое количество скарба. Отдал аж 200 рублей за установку багажника на крышу, так теперь машина машина получила режим полной невидимости для сотрудников ГИБДД. Я даже пару раз специально на них 80-85 ехал в населенном пункте, уже интересно стало - остановят или нет. Черта с два! Поднял радар, померял, положил обратно и стоит дальше бамбук курит.
На постах (а дело в Москве происходит) вообще никому не нужен. С момента покупки текущей классики проехал 5.5 тысяч, прошло чуть больше полугода. Остановили 1 (один) раз, в области, еще ДО установки багажника, там останавливали и продували всех - пьяный фургон рядом стоял с медиками. После установки багажника я, видимо, стал невидимым (извините за каламбур), т.к. мимо подобных засад теперь проезжаю без остановок.
А теперь скажите, что еще я мог бы купить на 50 тысяч рублей, чтобы оно ездило и при этом не трахало мозги, а также не жрало деньги?
Какая еще машина за 50 тысяч рублей может за полгода сожрать всего десятку, при пробеге 5.5 тысяч километров? Знакомый за 90 купил зубило середины прошлого десятилетия - оно сношает мозги перманентно. И денег просит существенно больше: за 9 тысяч пробега он влил в нее уже сороковник, и конца края не видно. Плюс машина за эти деньги у него подгнившая, не за горами новые пороги, заварка дыр в днище, крылышки тоже того гляди станут ситечком. При этом на ходу даже еще хуже, погремушка натуральная, хоть и рулится почетче.
Конечно, у меня тоже кузов не вечный. В проблемных местах (полка передняя справа и слева) вылезли точки ржи, кое-где краска облупилась - не просто так машина 50 стоила. Ничего, по весне зачищу да подкрашу. А захочу продать - так эта помойка даже в таком виде, как сейчас, тысяч за 35 уйдет железно в первый же день по генералке какому-нибудь с гор спустившемуся. Поднапрягусь, выставлю на продажу весной, в сезон, - скорее всего, выручу те же 50, за которые купил. Машина в таком возрасте уже существенно медленнее в цене теряет.
Классика - это лучшее из того, что можно купить за 2-5 тысяч долларов, если не хочется трахаться, вкладывать бабло, но хочется ездить. Не более и не менее.
Плюсы
Отличная машина на эти деньги
Минусы
Только на эти деньги, ибо жизнь одна, и как только деньги появляются - надо покупать что-то более безопасное
Все плюсы и минусы моделиНемой укор остальным
Лето 2017 года выдалось на редкость мразотным. На обычный кризис, внутри которого мы обитаем который год, наложились проблемы в личной жизни. Пришлось переезжать и перекраивать свою жизнь, что не так...
#Отзыв
ВНЕЗАПНО сарай
1. Опять ты? Почему опять с фокусом?
Жил я, жил, не тужил, на проблемы болт ложил, и случилось так, что двух машин на семью стало мало, на ближайшие 10 месяцев надо еще одну. Пришлось добывать трет...
#Отзыв
E (W212) и GL (X164), вопросы по выбору
Добрый день. Перейду к делу сразу. Требуется а/м для произведения правильного впечатления. Методом исключения понял, что это должен быть Мерседес, из моделей тем же методом исключения оставил E (W212)...
Издание доработанное, дополненное
Этой весной, где-то с месяц-полтора назад, созрели мы, значится, автопарк обновить. Точнее, я созрел, ибо обнаружил, что жена почему-то не хочет ездить на своем Логане, в связи с чем систематически ут...
#Отзыв
Вкус и запах экономии
1. Покупка
Откуда это чудо у меня завелось? ВНЕЗАПНО появилась необходимость мотаться по ЦФО, в то время как раньше все поездки ограничивались пределами МКАД. Пришлось резко менять гламурное пуляло...
#Отзыв
Неприметный зверюга
Если вкратце, то машина - огонь. Теперь обо всем по порядку.
Как состоялась покупка? Звездец, как водится, подкрался незаметно. Еще каких-то два месяца назад я о смене машины и не помышлял, а тепер...
#Отзыв
3800 км с дизельным Фокусом-3
Предыдущий отзыв был больше про то, как выбирал и покупал. Этот будет про саму машину, благо, 3800 км пробега за пару месяцев вполне достаточно, чтобы делать выводы.
Внешний вид. Года два назад поп...
#Отзыв
Купил нежданчик
Так исторически сложилось, что последние 5 лет откатал на фокусе 2 поколения. Катал его в хвост и в гриву, наездил больше сотни тысяч. Верный боевой товарищ, долгих ему лет и крепкого здоровья. Но суд...
#Отзыв
Вот уж не думал, что так все повернется
Проехал мой Фокус больше 100 тысяч, предыдущий отзыв писал на отметке 86. 2008 год, 1.4 МКПП, амбиент + боковые подушки + кондей, сарай, всю жизнь в одних руках. Куплен был за 441 тысячу рублей.
На...
#Отзыв
Он уважать себя заставил и лучше выдумать не смог
Все та же самая машина, четвертый по счету отзыв.
За отчетный период машина не ломалась, хотя 84 тысячи пробега и почти 4 года возраста не шутка. Ездит и ездит, стойко перенося все тяготы и лишени...
#Отзыв
750iL e32 full option: 2 года со зверем
Машиной владел с 2004 по 2006 год. В 2006 машина была продана. Наездил на ней нето 30, нето 40 тысяч, не помню уже.
Как я вообще купил ее? Дело в том, что до этого доводилось регулярно кататься на...
#Отзыв
64 тысячи, полет в целом нормальный
Это уже третий отзыв про одну и ту же машину. В этот раз напишу про период с 26 до 64 тысяч километров.
За отчетный период по-прежнему ничего не ломалось (тьфу-тьфу-тьфу), кроме лопнувшего сцеплен...
#Отзыв
По-прежнему без фокусов
В свое время уже размещал отзыв о своем фокусе (1.4 Ambiente сарай). С тех пор прошло немало времени, не поленюсь написать еще раз.
С момента покупки в мае 2008 машина пробежала почти 26 тысяч. Сра...
#Отзыв
Машина без фокусов
Ну что же, имею внести свои 5 копеек на тему такой машины, как фф2 в рестайлинге, причем комплектация Амбиент.
-----
Внешний вид: на любителя. Лично мне нравится, хотя и дорестайл был неплох...
#Отзыв