Окно настежь: что не так со стеклоподъёмником «Жигулей»

Казалось бы, что может быть проще и надёжнее обычного ручного стеклоподъёмника: крутишь рукоятку, словно веслом гребёшь — окно поднимается или опускается. Никаких проводов, кнопок, реле, тем более электроники — ломаться вроде бы нечему. Предельно простой олдскульный механизм, отработанный годами.
Однако владелец «Жигулей» всегда должен быть готов к, скажем так, конструктивным сюрпризам. Иногда при ремонте своими руками диву даёшься, какие чудные решения применили в Тольятти по итальянским фиатовским следам полвека назад. Так вот стеклоподъёмник ВАЗ-21053 (во всяком случае передний) — из числа подобных удивлений.
Лично я это случайно выяснил прямо во время соревнований по ралли-спринту на кубок «МосАвтоСлалом». Выруливаю на трек ADM Raceway, готовлюсь к старту: напяливаю шлем, проверяю ремень, хочу прикрыть окно…
И тут раз — стекло с грохотом падает вглубь двери. Ну, ничего страшного — не до того было в пылу борьбы, завершаю заезд с прицелом разобраться с проблемой во время перерыва.
Вообще, у меня сложилось впечатление, что каким-то образом либо трос слетел с направляющих, или же стекло от тряски вывалилось из кронштейнов. Поэтому в сервис-парке начинаю смело раскидывать дверь на запчасти в надежде починиться на месте.
Поначалу было всё просто: открутил «солдатик» с тяги замка, снял подлокотник, ручку стеклоподъёмника, отщёлкнул с пистонов карту. Делов минут на пять-десять неспешной работы.
А вот дальше случилось неприятное открытие. С держателями стекла оказался полный порядок. Трос тоже целый, но явно не на месте — безвольно болтается.
Пробую натянуть его как полагается на четыре ролика — не выходит. Потому что верхний правый исчез! Лопнула ось, и необходимый элемент механизма упал на дно двери.
Дальше — больше. Обнаружилось, что на заводе кронштейн этого несчастного ролика намертво приклёпывают или приваривают к внутренней части двери. Причём, похоже, ещё до того, как штамповки соединят в общий кузовной элемент и покрасят! Потому как снаружи к этой мелкой детали вообще не подобраться!
К тому моменту вокруг собрались друзья-гонщики жигулисты. Их мнения разделились. Одни сразу сказали, что возиться смысла нет — проще найти бэушную дверь с целым механизмом.
Вторые посоветовали купить электростеклоподъёмники. И лишь малая часть вспомнила, что вроде как встречаются в продаже некие ремонтные наборы.
В итоге решаю пойти по потенциально самому бюджетному пути. Домой доехал с разобранной дверью и отвёрткой между уплотнителем и стеклом, чтобы оно не падало. Полез изучать ассортимент автомагазинов.
И действительно: легко нашёл оригинальную деталь с партнамбером 21010-6101080-00. Производитель — «Мотор-Супер» по заказу «Лады», стоит по доброй жигулёвской традиции почти ничего — 115 рублей.
Конечно, тут же поехал и купил запчасть, да только теперь вопрос — как её приладить-то взамен сломанной? Как добраться до заводского кронштейна? Был ли у кого-нибудь опыт замены верхнего ролика стеклоподъёмника? Накидайте лайфхаки в комментарии, пожалуйста.
115 ₽
104 000 км
5
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
добрый день, я прикручивал обычным болтом с неполной рельбой который нашел в гараже😄
Нравится
Ответить
19 апреля 2024
либо высверливают и на болт.. но рука взрослого человека внутри в месте крепления не развернется...либо болгарином вырезал ...склепал обратно поставил и заварил... как то так
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее