Одометр на второй круг: чем болели «Жигули»?
Недавно «Мурена» взяла знаковый рубеж — 100 000 км пробега. На это моей машине потребовалось целых 18 лет. Поэтому не исключено, что по факту на колёса намотано больше километров.
Но поскольку всяческие проверки перед покупкой махинаций не выявили, да и общее состояние ВАЗ-21053 было бодрым, я всё же склонен верить одометру.
Напомню, сделка состоялась летом 2020 года. К тому моменту «Жигули» проехали около 76 000 км. И что происходило с автомобилем за тот период — у двух предыдущих хозяев — я, разумеется, не в курсе.
Зато могу точно описать неприятности, которые случились за минувшие три года и порядка 26 000 км моего владения. Итак, пойдём по хронологии событий.
76 000 км — лопнула пластиковая крышка расширительного бачка;
76 000 км — перегорела лампа правой фары;
76 000 км — заел привод воздушной заслонки карбюратора;
77 000 км — потекли рабочие цилиндры сцепления и правого заднего тормоза;
80 000 км — отказ генератора;
81 000 км — соскочило стопорное кольцо тяги привода дроссельной заслонки;
81 000 км — перегорела правая лампа подсветки номера;
82 000 км — отказ свечей зажигания;
85 000 км — отказ клавиши включения габаритов и ближнего света;
86 000 км — перегорела лампа индикатора габаритов и ближнего света;
87 000 км — обрыв троса замка капота;
87 000 км — короткое замыкание проводов звукового сигнала;
89 000 км — загудел правый передний ступичный подшипник;
89 000 км — развалился коммутатор зажигания;
91 000 км — течь крышки радиатора;
92 000 км — замена сцепления (пробуксовывало);
92 000 км — перегорел предохранитель подсветки приборов;
93 000 км — обрыв клеммы на генераторе;
93 000 км — раскрутились гайки крепления приёмной трубы;
96 000 км — обрыв подушки глушителя;
96 000 км — замена генератора;
98 000 км — разрушение левой опоры силового агрегата;
98 000 км — лопнул бачок гидропривода сцепления;
101 000 км — течь крана отопителя;
101 000 км — замена главного тормозного цилиндра;
102 000 км — замена трапеции стеклоочистителя.
Неподготовленного человека такой обширный список поломок шокирует. Однако это вовсе не повод кричать, что «Жигули» — негодное ведро. Да, пусть не образец надёжности.
Но нужно учитывать: помимо повседневной нагрузки, моя «Мурена» регулярно испытывает ещё и гоночные издевательства, причём не только на льду, но также на асфальте и грунте.
Собственно, тряска и сопутствующие вибрации — главные враги ВАЗ-21053: большая часть неисправностей случилась именно из-за чрезмерных колебаний. В том числе — самая болезненная проблема: двойной отказ генератора. Хотя производитель тоже виноват, поскольку качество изготовления электромашин не выдерживает критики.
К примеру, провода пропаяны кое-как, чуть выросла нагрузка — соединение разрывается. И тем не менее «Жигули» ни разу не возвращались домой на эвакуаторе — дефекты устранялись на месте либо позволяли дотянуть до гаража в аварийном режиме.
Стоимость ремонтных работ я не указал в списке намеренно, поскольку эксплуатационные затраты — отдельная тема содержания вазовской классики для спортивных покатушек. Доработки, обслуживание, покупка запчастей — всё это заслуживает отдельного поста. Не переключайтесь!