Куда уходит тормозуха? (Замена ГТЦ)
Ещё по осени с приходом прохладной погоды заметил странную вещь — постепенно стал падать уровень тормозной жидкости в бачке. Знатоки, понятное дело, не упустят случая напомнить: мол, течи на «Жигулях» — ситуация обычная. Да только проблема состояла в том, что внешних следов никаких не было!
Скинул колёса, залез под машину: рабочие цилиндры, трубки, шланги — всё в полном порядке. Осмотрел главный тормозной — тоже сухо. «Мурена» замедляется как надо, усилие на средней педали привычное. В общем, ничего критического или сильно подозрительного не заметил.
А поскольку уходила тормозуха медленно-медленно — примерно за месяц от максимума до моргания контрольной лампы на кочках — решил пока ездить так, пристально наблюдая за системой и периодически доливая жидкость в бачок. Если уж и есть где-то дефект, то рано или поздно точно проявится.
И вот после Нового года началось: педаль в начале хода стала ватной, словно воздух внутрь попал. А буквально через пару дней обнаружил в моторном отсеке влажные следы тормозухи. Причём капала она, как выяснилось, из вакуумного усилителя. Теперь понятно — приказали долго жить манжеты ГТЦ.
Бывалые жигулисты советовали махнуть разом главный тормозной цилиндр и вакуумник. Дескать, ядовитая жидкость наверняка успела привести диафрагму усилителя в негодность. Но с ним решил повременить — всё равно со временем думал торгмашевский доработанный вариант попробовать, так что ещё успеется. А вот новый ГТЦ пришлось купить.
Ассортимент нормальный: жигулёвские главные тормозные цилиндры делают Fenox, Trialli, Pekar. Однако экспериментировать с ответственной деталью не захотелось. Взял самый дорогой вариант — оригинал АвтоВАЗ с каталожным номером 2101-3505009 за 1948 рублей. На вид изделие понравилось — упаковано аккуратно, запечатано с голограммой, да и сам ГТЦ выглядел бодро.
Поскольку вылечить машину надо было быстро (в выходные собирался на соревнования), поехал менять цилиндр к давним друзьям в СТК «Измайлово». Если уж случатся неожиданности, в условиях сервиса их можно будет решить оперативнее.
К счастью, штуцеры на трубках не закисли, всё открутилось легко и по плану. Часа полтора на работу с перекурами и прокачку системы — и всё готово, тормоза вернулись в норму.
После ремонта проехал около 1500 км, дважды на гонки выбирался — пока вопросов ни к пострадавшему вакуумному усилителю, ни к новому главному тормозному цилиндру нет.
С учётом того, что те же «Феноксы» и «Триалли» у людей, бывало, текли сразу после установки, вазовский оригинал стоит 500 рублей переплаты за качество.
P.S. Не забудьте, что при замене ГТЦ для прокачки системы потребуется довольно много тормозной жидкости. Мне запасов «Мотюля» не хватило, пришлось бежать в магазин и брать 0,25-литровую банку Liqui Moly за 926 рублей.
Правда, я из-за специфики использования автомобиля использую жижу стандарта DOT-5.1, а тем, кто предпочитает базовые составы вроде DOT-3 или 4, такая покупка обойдётся сильно дешевле.
Свечи зажигания для «Жигулей» — мой опыт
Став счастливым обладателем вазовской «боевой» классики, я по старой памяти вкрутил свечи зажигания NGK. В своё время, ещё когда ездил на карбюраторной «девятке» и впрысковой 2114 в начале 2000-х, име...
#ТО
Орёт спидометр. Что может быть?
Нет, без шуток — прибор действительно порой верещит аки разъярённый свин. Причём звук этот непостоянный, со временем пропадает. Да и портит нервы далеко не всегда. Но когда дефект просыпается — ехать...
#Прошу совета #Полом…
Подготовка к ТО: раздобыл моторное масло
Через 3000 км на одометре «Мурены» будет 110 000 км — срок очередного планового техобслуживания. Поэтому постепенно собираю расходники. Начал с моторного масла: планирую снова залить российскую металл...
#ТО
Крепление бензонасоса — как затянуть и зафиксировать?
У живущей не только повседневной, но и спортивной жизнью «Жиги» есть одна особенность: тряска и вибрации во время скоростных заездов регулярно ослабляют крепёж. Причём к основным агрегатам вроде ходов...
#Ремонт #Прошу совет…
Подтянул ремень генератора
Этот звук ни с чем не перепутаешь. Характерный пронзительный свист из-под капота при резком увеличении оборотов двигателя обычно говорит о том, что нужно обратить внимание на ремень привода вспомогате...
#Ремонт
Выбор недорогих летних шин: проверка дождевой гонкой
Зимний автоспортивный сезон в ралли-спринтах окончательно убедил меня в важности подбора шин. Если кто не читал те заметки в бортжурнале «Мурены», напомню вкратце главный вывод — правильные шипованные...
#Тюнинг
Гонки на «Жигулях»: снова победа — причём двойная!
Только что вернулся с автодрома ADM Raceway в Мячково, где прошёл ралли-спринт ADM Sprint, организованный командой «МосАвтоСлалом». Соревнование имело официальный статус в рамках московского фестиваля...
#Теперь идеально
Продлил полис ОСАГО: очередной год — новая боль
Обязательная автогражданка — гениальное изобретение, которое в нашей стране по ряду причин работает максимально криво. Страховщики вечно ноют, что такой вид бизнеса для них убыточен: давно бы завязали...
#Покупка
Потёк бачок сцепления
Кажется, уже рассказывал, что есть у меня привычка утром перед выездом заглядывать под капот «Мурены». Чаще всего процедура получается бесполезной, ничего подозрительного вокруг мотора и с ним самим н...
#Ремонт #Покупка #По…
Как я поставил ветровое стекло из дедовских запасов: чем оно хорошо и чем плохо
Получилось это совершенно случайно. Напомню, в прошлый раз я рассказал о том, как удалось относительно бюджетно, но надёжно (хочется верить) местами подкрасить кузов «Мурены» и устранить главные очаги...
#Ремонт #Тюнинг
Как дёшево, но эффективно покрасить «Жигули»
В одном из предыдущих постов я рассказывал, что пришло время вплотную заняться кузовом «Мурены». Долго она держалась молодцом, но после минувшей зимы ржавчина полезла уж слишком активно: помимо типичн...
#Ремонт
Почистил и защитил электрику от ржавчины
После мартовской истории с долгим поиском причины отказа магнитолы решил с приходом тепла обслужить ключевые электрические соединения под капотом. Напомню, тогда музыка перестала играть из-за ерунды —...
#ТО #Покупка
Ремонт на 8 рублей: колпачок штуцера прокачки
При очередном осмотре «Мурены» обнаружил, что с тормозного суппорта правого переднего колеса куда-то пропал защитный колпачок штуцера прокачки. Вряд ли такую невзрачную ерунду стащили пионеры, как это...
#Ремонт #Покупка
Заменил сальник редуктора моста
Рассказываю, как решил ещё одну неприятную проблему, которая вылезла во время кубка «МосАвтоСлалом» по ралли-спринту на автодроме ADM Raceway, но не помешала выиграть в классе (это к слову о живучести...
#Ремонт #Покупка #По…
Окно настежь: что не так со стеклоподъёмником «Жигулей»
Казалось бы, что может быть проще и надёжнее обычного ручного стеклоподъёмника: крутишь рукоятку, словно веслом гребёшь — окно поднимается или опускается. Никаких проводов, кнопок, реле, тем более эле...
#Прошу совета #Полом…
Как бороться со ржавчиной?
Однажды для любого владельца «Жигулей» наступает момент принятия ответственного решения: оставить всё как есть, добровольно записавшись в проект #эстетикагниения, или вступить в неравную и зачастую бе...
#Ремонт #Прошу совет…
Выяснил, сколько реально весят «Жигули»
Казалось бы — глупый вопрос. И снаряжённая, и полная (она же — технически допустимая) массы обязательно указаны в паспорте транспортного средства. А соответственно, и в свидетельстве о регистрации маш...
#Тюнинг
Замена троса замка капота
В прошлый раз я рассказал о том, как успешно сгонял на ралли-спринт в Мячково, выиграв в двух зачётах и взяв бронзу в третьем. Однако тот гоночный выходной обернулся не только спортивной радостью, но...
#Ремонт #Покупка #По…
Почему на «Жигулях» круто гонять даже летом
Есть мнение, что «боевая классика» в основных своих проявлениях — сугубо зимняя тема. Мол, для дрифта по сухому нужно строить лютый турбокорч, иначе мощности для силовых скольжений не хватит, да и в «...
#Поломка
Лопнула крышка расширительного бачка
Полез под капот проверить уровень масла в двигателе и случайно обнаружил, что крышка расширительного бачка болтается. Пытаюсь затянуть — не выходит, пробка проскальзывает по направляющим и отказываетс...
#Ремонт #Поломка