ВАЗ 2101

4
22 октября 2020
12 414
Это была мечта советского человека о свободе передвижения. Мечта практически несбыточная. Помимо цены, составлявшей (если не путаю) 5500 рублей, при зарплате инженера 120-140, были и другие причины: напомню, как покупали машину при «развитом социализме».
Сначала Вы, по рекомендации профкома и с разрешения парткома, записывались в очередь. Этим Вы сразу навлекали на себя подозрение - откуда деньги. Подозрения были напрасны, денег у вас не было. Копить начинали только после записи. Потом, на протяжении минимум трех лет, вы ходили в этой очереди отмечаться. Не помню периодичность, примерно раз в месяц. И не дай бог, не отметиться! Фильм «Гараж» смотрели?
Наконец, приходила ОТКРЫТКА. Нынешнее поколение лишено возможности, ТАК ощутить СЧАСТЬЕ! Это, как если у Вас двоюродный дядя скопытился и завещал вам контрольный пакет «Майкрософт». После получения ОТКРЫТКИ, Вы, заняв недостающие деньги у знакомых, шли покупать машину. Комплектация была одна – МАШИНА. Чтобы получить МАШИНУ целиком (с колесами, инструментом, зеркалами), в карманы работников магазина пихали трешки, пятерки и четвертные. Выбор цвета, для простых смертных, предусмотрен не был.
Эксплуатация тоже отличалась от нынешней. Машину держали в гараже или на платной стоянке (30 коп/сутки). Чтобы получить место на стоянке или купить гараж, нужно было быть «членом всесоюзного общества автолюбителей» и платить членские взносы — 1 рубль в год, ну и в очереди пару лет постоять. Стоять в обеих очередях одновременно было нельзя. Нет МАШИНЫ - нет очереди. Я не шучу.
Автосервис напоминал известный фильм: «- Вы суслика видите? А он есть». Любая царапина воспринималась, как семейная трагедия. Все домашние ходили рыдать над ущербом. Своими глазами видел 40-летнего мужика, плачущего над поцарапанной дверью.
Зимой мало кто ездил. МАШИНА зимовала в гараже, поднятая на подставки, чтобы не просели пружины. Несколько раз за сезон владелец посещал любимца и «ручкой» проворачивал двигатель, нанося слой масла на цилиндры (аккумулятор на зиму уносили домой).
Из запчастей в свободной продаже была только оплетка на руль. О появлении в магазине масла, оповещали всех знакомых владельцев автомобилей. Давали 2-3 банки в одни руки.
Ладно, уже ясно, что новая МАШИНА двадцатилетнему пацану не светила, да и старая, в общем тоже. А хотелось...
Теперь собственно о машине. Автомобиль ВАЗ 2101,(по документам 1972 год, в 1986 поменяли кузов,и была замена мотора на 1300) цвет белый, прежние владельцы очень хорошо и сильно ухаживали за автомобилем, это видно сразу. Автомобиль сильно выделяется среди общего потока машин. Эксплуатация только летом. Гниль отсутствует совсем. Салон пришлось перешить - возраст всё –таки, сиденья не просижены, но были со старым запахом, как часто бывает, когда машина редко эксплуатируется.

Теперь немного о недостатках и достоинствах.

Из недостатков: тормоза без вакуумника. Не хватает пятой передачи. Шумный отопитель салона. Слабоватый мотор .Если покупать новые (не оригинальные) запчасти и узлы, они страдают качеством. Капризный карбюратор. Родной свет слабоват. Шумоизоляция низкая. Наличие контактного зажигания. Багажник открывается только ключом.

Из достоинств можно выделить следующее: салон удобный, немного непривычный. Да, некуда положить локти, но зато с каким комфортом можно ехать по нашим дорогам, легко подпрыгивая на старом советском диване! Ни всякая иномарка таких ощущений даст. В салоне ничего не скрипит и не шумит. Мягкая, комфортная подвеска. Высокая ремонтопригодность, свободный доступ к узлам и агрегатам, соответственно возможность исправить поломки и неполадки своими силами. Надежность, особенно родных комплектующих. Дешевые запчасти, и всегда есть в наличии, на случай поломки. Много взаимо- заменяемых деталей (от 01-07). Придя на разборку, можно купить практически всё, и не обязательно в мёртвом состоянии, при этом за копейки (в прямом смысле). Малый расход топлива. Высокий дорожный просвет. Неограниченные возможности тюнинга. Хороший обзор. Теплая печка. Вместимость салона.
Отличная машина выходного дня!
Автомобиль абсолютно новый был 1972 году с тех пор единственный владелец 80-летняя монашка использовала его исключительно для поездок по крытой территории монастыря .Во время торгов на аукционе Сотбис за права обладать этим транспортным средством подрались два арабских шейха Новая резина с самовосстанавливающимся нанопротектором чем больше ездишь, тем глубже протектор В процессе эксплуатации автомобиль сам производит масло, тосол, тормозную жидкость коньяк,иногда виски. Благодаря внедрению биотехнологий в кристаллическую решетку металла по методу Вассермана-Пуринша. Автомобиль обладает способностью к регенерации изношеннных запчастей и комплектующих, включая тормозные колодки и коврики в салоне .Пепельница с самоочисткой , докуриванием и дожевыванием недажеванной жвачки. Салон из кожи норильских олигархов .Кресла гидромассажные с биде и пневматическим вантузом .В комплекте с авто новый владелец получает титул повелителя вселенной , право первой ночи на покоряемых будущими поколениями планетах солнечной системы и освежитель воздуха елочка.Так же бонусом идут 2 застрявших диска в магнитоле - один Укупника второй Кадышевой . В очередь на приобретение записываться по электронной почте, указав занимаемое в рейтинге Форбс место и объем золотовалютных запасов. Самое главное аппарат на ходу! По городу никаких проблем кроме того, что летом не открываются стекла и возникает ощущение как будто машина горит. Рвёт со светофора многие иномарки особенно те, которые не подозревают, что участвуют в состязании. По трассе тоже ракета. Какую скорость Вам удастся на ней развить, зависит только от Вашего инстинкта самосохранения. Лично я в те редкие разы, когда разгонял ее до 80 ловил себя на том, что не моргаю, не шевелюсь и практически не дышу + Вы не получите ни когда штрафов с камер, забудьте про это, ибо в попытке разогнать ее до 80 км/ч даже самоубийца отряда якудза нажал бы на тормоз со словами: これはやりすぎ" Да ну НАХХ! Машина- мечта , мало того что с ней вы освоите новые знания автомобилестроения, ремонта двигателей внутреннего сгорания, но еще вы можете выкинуть свой абонемент в фитнесс зал, ибо прекрасный руль без гидроусилителя ,примерно через месяц перемещения на машине дадут заметный рост мышц ваших рук. А в зимнее время попытки завести ее с толкача дадут новый прилив сил для ваших ног и спины. Ну и вишенка на торте- нечеловеческие вибрации от моста и КПП и разбитого рулевого маятника всегда будут держать в тонусе все мышцы вашего тела.На крыше есть сгнивший участок из которого торчит полиэтилен. Очень помогает обнаруживать автомобиль на больших парковках и придает зверюге неповторимую индивидуальность. Люка нет но он течет .По кузову есть некоторые участки, которые можно считать нормальными. Глубоко в водительском кресле ест какая–то очень острая деталь, которая всегда больно впивается в поясницу. Так же имеется бортовой компьютер, подозреваю что именно его искусственный интеллект, а не Вы решает когда машине завестись, а когда заглохнуть. Печка мартеновская работает зимой так ,что зимой обогревает в радиусе 5 метров вокруг машины , а летом обплавляет .Но к сожалению, горячий воздух подтравливает снизу, и летом, когда печка выключена, если жать больше 50 км в час, а может в пол часа, по трассе в сандалях, то сильно обжигает пальцы на правой ноге. Так что летом правую ногу лучше оборачивать астбестом, а потом фольгой. В машине последние полтора месяца не курил. А до этого курили и очень много. Но не больше, чем предыдущий хозяин и его многочисленные друзья одновременно все вместе-зимой с плотно закрытыми дверьми и стеклами.Потолок не характерно серого цвета не позволит этого скрыть. Очень большой плюс-глушитель отсутствует, издает рев как из преисподней! В связи с чем от страха обсираются даже мужественные байкеры и держатся от тебя по дальше, что в свою очередь обеспечивает комфортную езду.Все ваши предположения о том, что машина битая в зад, в перед, в левый и в правый бок, в днище, валялась на крыше, летала через огненные кольца под куполом цирка и лежала на дне реки, я поддерживаю- Машина плавала летала а также была в аренде у Джебхат ан-Нусраы и Алькаиды , а в Белоруссии на ней возили картошку тоннами, в салоне пили, курили часто ругались матом. В Россию переправлена по дну черного моря, ударенной с трупом в багажнике. Собирали ее из трех частей, геометрию выдержали на твердую 5 ку (оценка знакомых девчат из парикмахерской). Масло не меняли от слова ни когда., вместо антифриза- вода из лужи, коробка дергает иногда даже передергивает глядя на стройные ножки девушек (не так конечно эфектно как Дзюба), меняли какието цепи наручники и какойто кляп из платка, красили из баллончика- разводов вроде нет, номера слегка перебиты ПТС дубликат печатался на принтере сразу с вклейками. На 1ой фотографии есть мокрое пятно это масло и мои слезы от одной только мысли что ее может кто нибудь купить

купите нужны деньги
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Внешний вид, Вместительность салона, Цена, Габариты
Минусы
Динамика, Управляемость, Безопасность
Все плюсы и минусы модели
59
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Цену можно узнать
Нравится
Ответить
1
27 октября 2020
@в л а д е л е ц
Нравится
Ответить
27 октября 2020
@в л а д е л е ц цена 300 к?
Нравится
Ответить
28 октября 2020
300 она на сайте вывешена
Нравится
Ответить
@Красный внедорожник Ваш слог улыбнул!
Нравится
Ответить
Кстати, на фото не ВАЗ 2101 .
Нравится
Ответить
в 1986 поменян был кузов ,,, так по птс 1972 год, в объявлении на сайте все описано)
Нравится
Ответить
17 ноября 2020
Эта машина, на снимках, не ВАЗ-2101. Не только в кузове дело. Торпеда не 72-го года. Руль не от 2101. То есть имеем не тот кузов, не тот двигатель, не ту торпеду, не тот руль, обшивку багажника, к 2101 и её модификациям не относящуюся. А вся ходовка была одинакова у всей классики. Так что однозначно к 72 году машина на снимках отношения не имеет. Кстати, в 72-м году итальянцы ещё полностью курировали завод. Так что и "советское производство" - тоже сказка.
Нравится
Ответить
еще один эксперт)))) а отзыв почитать, там ясно написано была замена кузова в 1986 году
Нравится
Ответить
17 ноября 2020
А прочитать весь мой комментарий - не судьба? Если бы только замена кузова, я бы вообще не комментировал отзыв. Но там от 2101 только железная основа сидений осталась. Всё остальное - 21013. А это - существенная разница. Особенно если учесть, что движки в 72-м году ставились итальянские, из Турина. И да, я - эксперт. В 80-х я был одним из лучших диагностов Москвы по классике Жигулей. Через мои руки их сотни прошли. Мне можно принести классику в мешке в тёмный гараж и я соберу её, она уедет своим ходом. Вот так как-то.
Нравится
Ответить
Г-н эксперт! железная основа сидений здесь также не от копейки. Да и карты дверей тоже не от копейки. А вот про движки из Турина - это интересно. Откуда такие сведения? У Вас была машина 72-го года или ранее? Просветите незнаек!
Нравится
Ответить
25 февраля 2025
conger07, 👍
Нравится
Ответить
14 сентября 2023
здравствуйте еë цена какая
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее