ВАЗ 2101 - гоночное копье

2.8
Итак, спустя год радостей и мучений, Волга продана за 600 долларов. Событие! Кому говорил – все удивлялись, типа дорого! Сейчас, просматривая объявления о продаже, прихожу к выводу, что аналогичный автомобиль стоит минимум в три раза дороже. Ладно, спишем на инфляцию и колебания курсов валют.

А тогда передо мной вставал один вопрос – что купить? Порядок цен на то время был таков: нормальная восьмерка порядка 3000 долларов, нормальная классика – 1500-2000. За 500-600 долларов можно было рассчитывать только на копейку – не больше. К сожалению, добавить было просто нечего, а машину опять хотелось..

Решено – едем на рынок. Это сейчас люди смотрят машины сидя дома в кресле перед компьютером с баночкой пива – тогда у меня не было ни компьютера ни интернета.

Авторынок того времени – это несколько рядов Ауди 80 и Пассатов В3 «в идеальном состоянии» и «только что из Германии», причем всю эту массу машин продавали как правило 4-5 человек. Машины были «все равны как на подбор» - со свежей краской и пробегом почему-то 130 тысяч километров. Наверно в Германии больше ездить нельзя…

Но мы идем в другую сторону – туда, где тусуются не перегонщики, а простые люди со своими горемычными помойками. Выбор богатый, но у нас 600 долларов – ходим, смотрим копейки..На дворе 2001 год, так что все цены в долларах. Копеек много, но в основном откровенный хлам. Вот тусуется дедок-грибок возле своей машинки цвета зеленой весенней травки. По машине и так сразу видно, что ездил дедок – на ней еще родная узенькая резина, ковры на сиденьях, но в целом состояние очень хорошее.. Спрашиваем сколько стоит, дедок ответом убил наповал – 45 тыщ. Стоим, в голове пересчитываем рубли в доллары – е-мое, это ж полтора косаря! Нет, дедок, нам с тобой не по пути…

Идем дальше. Стоит цыган, продает свежепокрашенную копейку ярко-красного цвета. Выглядит классно, стекла с заводской тонировкой, музыка. Но цена опять космос, да и ну нахер этих цыган…

Короче, ходим уже долго, а ничего стоящего как-то не попадается. Вот вроде стоит мужичок – возле него белая копеечка. Состояние кузова на 4-, наворотов никаких нет, 1972 год выпуска. В общем, ничего особенного. Начали разговаривать, вот тут-то и открылся интересный момент – на машине стоит мотор 1,6! Не новый, конечно, но вроде как недавно собранный. Хм, подкупило.. Ладно, идем дальше.

В общем, ходили еще часа полтора. Ничего стоящего так и не нашли – или трупы или дорого. Народ с рынка начинает разъезжаться, нам светит перспектива уехать ни с чем, а так неохота! Как раз проходим в этот момент мимо белой машины с мотором 1,6, дяденька доедает бычок от сигаретки и собирается уезжать. Моча бьет в голову, «стой!»-кричим мы дяденьке. Все, считай купили.

Едем в дяденькин уездный город, снимаем машину с учета. Пока ехали туда, дяденька рассказал кое-что по машине – в общем, мотор слепили «из того что было», в итоге получился объем 1,6. Ехала машинка вроде бодро, правда спереди, мягко говоря, погромыхивало…С учета сняли, поехали домой – километров 60. Спереди ехал брат на своей семерке (почти новой надо сказать), сзади я. Ну что сказать, первые впечатления были очень неплохими! Комбинация мотора 1,6 с родными мостом и 4-ступенчатой коробкой была очень интересной – машина ускорялась очень прилично, да и в гору тянула без проблем. Понятно, что с точки зрения современного автомобиля – это не великое достижение, но я-то до этого ездил только на ГАЗ 21 и на «шестерке» с мотором 1,3, так что сравнить-то особо было не с чем. Хотя, объективно машина ехала неплохо. По крайней мере по сравнению с другими Вазовскими машинами. Потом, когда я уже попривык к этой копейке, то со светофора запросто объезжал не только шестерки-семерки, но и некоторые девятки. Было приятно.. Но больше 110 км/ч на этой машине я не ездил – страшно! Один раз разогнал 130 и сразу же затормозил – рев мотора плюс раздолбанная передняя подвеска поддали жути!

В моем владении машина пробыла полгода – с весны по осень. Возила вроде исправно, радовал расход топлива – в два раза меньше чем на Волге (хотя, скажи мне сейчас 10 литров на сотню – буду удивляться). Заматывал стартер – его просто клинило, как-то раз его замкнуло так, что оплавилась плюсовая клемма от аккумулятора. Как потом выяснилось – из-за разбитого бендикса. Бендикс поменял, проблема исчезла. Передняя подвеска - это был просто концерт, громыхало все! Сам поменял все шаровые – лучше намного не стало, заехал на сервис – сказали менять сайлентблоки. Купил, приехал менять – выяснилось, что нет смысла – места крепления рычагов к кузову давно уплыли, сказали, что развал уже не выставить..

Надо сказать, что со светофоров я пулял достаточно часто. Не то, чтобы я прям гонщик, но все же – 20 лет, кровь кипит! В итоге прогорело нахер седло клапана (опять это седло! хорошо, что хоть не выпало, как на Волге), компрессия в этом цилиндре пропала. Некоторое время ездил на трех цилиндрах – и ведь нормально ехала! Потом надоело – скинули головку – знакомый слесарь погонял седло фрезой, притер клапан – все, ракета готова! И опять пулялки! Хоть это машина делала нормально, подвеска и тормоза присутствовали лишь номинально.

Кстати, в машине был ТЮНИНГ! Стоял руль от какой-то старой Ауди, удобный.. Как-то раз остановил гаишник, проверил документы. Спрашивает: а Вы что, техосмотр по знакомству проходите? Как Вы догадались? – удивился я. Гаишник палкой показал на руль и отпустил..

В общем, ближе к осени я понял, что вкладывать в эту машину деньги и силы нет смысла. Машину продал какому-то пареньку, у него это вообще был первый автомобиль. Продал за те же 600 долларов.

А потом была ярко-красная девятка…
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
нестандартный мотор
Минусы
подвеска, тормоза, общая убитость
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
9
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
30 ноября 2011
Пиши про девятку)))))))))))))скорее)
Нравится
Ответить
30 ноября 2011
Авто на полгода покататься, если что ударить не жалко, а так..Не от хорошей жизни такой отзыв, да и такие автомобили ...
Нравится
Ответить
уверен абсолютное большенство настоящих водил начинали с класики и не надо над этим смеятся ,это была хорошая школа
Нравится
Ответить
5 января 2012
Это точно, сама я училась на ржавой копейке, есть что вспомнить как тормоза срабатывали не сразу и ручник не работал или вообще выключилась 2раза посреди дороги и не заводилась, зато боялась эта машина моего мужа, пытаясь ее завести вышел открыл капот и палкой ее дубасить и орать не поедешь выкину на свалку и она завелась, смеху было...
Нравится
Ответить
30 ноября 2011
ну, как было - так и пишу. зачем приукрашивать себя и свое прошлое? не все же сразу начали ездить на новых иномарках, да и времена были не те..
зато я хотя бы знаю, из чего сделана машина.
Нравится
Ответить
30 ноября 2011
Отзыв не об авто, а из разряда: "Как я провел лето".
Нравится
Ответить
30 ноября 2011
стекла с заводской тонировкой, как и прочие опусы, сильно улыбнули, жду с нетерпением рассказа про девятку.....
Нравится
Ответить
30 ноября 2011
"За 500-600 долларов можно было рассчитывать только на копейку – не больше"
- Максимум думаю на велосипед начального среднего уровня.
С 15-ю тыщами в кармане не думал, что о машинах вообще думают.
"Стоит цыган, продает свежепокрашенную копейку ярко-красного цвета. Выглядит классно, стекла с заводской тонировкой, музыка"
- Циган тебе еще не говорил, что он Брежеву пренадлежала? Про "заводскую тонировку" я уже понял.
"1972 год"... "Мотор 1.6 подкупил"....лучше бы ты на год выпуска обратил внимание....
Нравится
Ответить
30 ноября 2011
товарищ Селедочник! при всем моем к Вам уважениии:
-денег больше не было
-цыгане-отдельная тема:)
-когда машине больше 20 лет - плюс-минус год роли особо не играет, общее состояние важнее.
Нравится
Ответить
22 января 2012
да че вы обсуждаете вам на насрать? нормальная история о покупке авто
Нравится
Ответить
9 марта 2013
сейчас много вижу на дорогах копеек с молодыми наездниками(( пузо по асфальту,труба с мою голову итд.. а ведь кузовочки хорошие(и где они их берут??). очень жалко видеть как хорошие машинки гибнут в бестолковых руках горе-гонщиков((
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее