Она служит нам 26 лет

1.8
Хотел кратко написать о главном - о самом автомобиле, о его эксплуатации, о поломках, затратах, + и -, но как не пробовал, не получилось. Как можно написать кратко о всей своей жизни, в которой так или иначе Копеечка участвовала.

Купил её мой дедушка, купил новой за 7500 рублей (в 1981 году), по "спец открытке", как инвалид ВОВ, ветеран труда и кавалер ордена Красной звезды. Человек он был очень хороший, душевный и к технике относился всегда с огромным уважением, профессиональный водитель (до сих пор у меня на солнцезащитном козырьке храниться его знак "15 лет без аварий"). За 12 лет проехал он на ней всего 55000, после чего она перешла к моему отцу, ну и ко мне в какой то степени тоже (мне тогда 13 было).

Многое с тех пор повидала она на своём веку. 4 года она была единственным автомобилем в семье, в летний сезон еженедельные поездки в деревню в Тверскую область за 300 км, осенью 4 человека, кот, 20 банок с огурцами, 4 мешка картошки и велосипед на верхнем багажнике. Несколько мелких аварий. Зимой, редкие поездки и отдых на открытой стоянке. В 2000 году родители купили "99", а Копеечку отдали мне.

Ездил в колледж, институт, в ту же деревню, на речку, в лес. Как минимум, для 12 человек она стала первым автомобилем, за руль которого они сели. Один раз неудачно, в 2001 посадил за руль любимую девушку (теперь уже жену) и Копейка оказалась в кювете. Лонжероны под замену, двигатель сорвало с опор, крылья, радиатор, лобовое стекло... Ремонт обошёлся в 1,5 стоимости машины, но отец сказал "Копейке быть!" И она получила вторую жизнь.

В 2002 решил перебрать двигатель, очень уж он на тот момент был чахлый - 22 секунды до 100. Немецкая поршневая (правда без расточки), спортивный распределительный вал, карбюратор "Солекс", полированные коллектора, облегчённый маховик, спортивные клапана. Машинка ожила, и хотя 4-ступенчатая коробка и собственный разум ни разу не дали перевалить за 148 км/ч (5800 об/мин), разгон до 100 - 13 секунд, позволял оставлять отцовскую "99" позади. Кстати, если сравнивать с "99", то плюсы Копейки это - плавность хода, более просторное заднее сиденье (при росте 192 на "99" сзади я сидеть просто не мог), по мне, хотя и давно устаревший, но куда более интересный дизайн, более тщательная подгонка деталей, мягкая панель, один только руль с хромированным сигналом чего стоит (жаль что он категорически скользкий и неудобный, пришлось заменить). Кроме того простота, ремонтопригодность и безопасность. Да безопасность. И не потому что классика прочнее или строение её кузова лучше просчитано, совсем нет. Но зато, возможности её подвески, кузова, тормозов и двигателя в принципе уравновешены. Что не говори, но ехать на Копейке больше 100-110 км/ч просто не комфортно. Переднеприводные же "Лады", особенно 16 клапанные легко идут 170-180 км/ч!, но есть ли у них ABS, или подушки безопасности? Может у них мощные дисковые тормоза? Независимая подвеска? Широкие шины? Нет! Тот же кузов не рассчитанный хоть на сколько-то серьёзный удар, маленькие колёсики, блокирующиеся при торможении, барабанные тормоза и качество ниже среднего. "99" современней, надёжней, динамичней, лучше держит дорогу, гораздо проходимее, несравнимо надёжнее ведёт себя на скользкой дороге, потребляет меньше бензина, посадка водителя гораздо удобней, позволяет сложить заднее сиденье. Но несмотря на это, Копейка мне ближе. Так я и не привык к гремещащему пластику, жёсткой подвеске, дизайну спичечного коробка и упомянутой выше псевдо спортивности. Не знаю почему, но "99" часто провоцировала меня ехать так, что потом приходилось сожалеть о непродуманных манёврах и опасных ситуациях. Копейка старше, технически слабее во всех отношениях, да и вообще представляет автомобиль совсем иного поколения. Но, она делалась с любовью, делалась для своего времени надёжно, и даже с некими претензиями на престиж. Не даром она стала автомобилем 1966 года в Женеве (правда тогда это был Фиат). "99" "с рождения" была, всего лишь, максимально дешёвым, аскетичным средством передвижения и этого я ей простить не смог. В 2003 на смену ей пришёл Мерседес W124 E200 1990 года (см фото) - отличная машина, но это уже совсем другая история. Когда мы с отцом поменяли его в 2007 на "глазастый" W210, оба чуть не плакали, а Копейка тем временем мотала свои километры, были заменены все крылья, пороги, проварено днище (покрасили кстати, сами с отцом). Антикор делали раз в 2-3 года. Шли годы, менялись детали, менялось время, обстановка на дорогах.

Мерседес использовался для поездок в гости, на дачу. А Копейка для ежедневной езды на работу, таскала брёвна на даче во время стройки, будучи студентом подрабатывал на ней как на таксомоторе. Да и сейчас езжу на ней каждый день. Пробег более 200000, возраст 27 лет (на 2 года старше меня), а она ещё на ходу! Ломается конечно часто, а качество запасных частей настолько низкое, что зачастую одну и ту же деталь приходится менять несколько раз подряд. Движок уже не тот. На дороге обижают! Подрезают старушку, жмут (особенно это заметно когда пересаживаешься с "глазастого"). Обходится короче она мне дорого (не поверите, но даже чуть дороже того же Мерседеса). Но куда же я её дену? На ней ездили мои дедушка с бабушкой, на ней мы катались с будущей женой, это на неё завистливо смотрели пацаны в далёком 1996.

Она всю свою автомобильную жизнь служит нашей семье. И не поверите! НИ РАЗУ ОНА НАС НЕ ПОДВЕЛА, НИ РАЗУ НЕ СЛОМАЛАСЬ В ДОРОГЕ, со скрипом, с дымом, еле - еле, НО ВСЕГДА ОНА ДОВОЗИЛА НАС ДОМОЙ, довозила и тогда ломалась окончательно. Ни разу я на ней не застрял так, чтобы идти пешком за трактором. Даже с самым "дохлым" аккумулятором она заводилаь, заводилась тогда, когда мне это было особенно важно... Она меня не предавала и я её не предам.

Отгоню её в деревню, буду ездить в отпуске на речку. Раздобуду тот самый тонкий неудобный руль с хромированным гудком, "достану" хромированные зеркала, сделаем с отцом очередной антикор, к тому же он уже на пенсии, будет с Копейкой на рыбалку ездить.

А для езды на работу куплю какой-нибудь "ширпотреб" - Logan например, или Калину.

P.S. Прошёл год с момента написания отзыва. Копейка в полном поряде, стоит в деревне в сухом гараже. Достал родной руль с хромированным ободком и два родных зеркала заднего вида. Купил многоспицевое литьё и хорошую резину. Всем удачи на дорогах!

P.S.2 Год 2010, Копейка в полном порядке, постепенно восстанавливаю до оригинального состояния. Езжу на ней только летом по выходным ради удовольствия, ну иногда и батя на рыбалку катается. Сейчас у меня "Глазастик", у жены Опель Вектра, есть ещё Волга служебная 3110, но Копейка была и остаётся любимицей в нашей семье. Ведь ей уже 29!

P.S. 3 Год 2011. Полет нормальный. Практически полностью восстановил до оригинального состояния.
P.S. 4 Год 2024. Копейка всё ещё в нашей семье, перекрашена, отличное состояние, гость ретро выставок. В память о дедушке и папе планируем хранить её как можно дольше
1,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Примерно такие же как у старой бабушки
Минусы
Те же, что и плюсы. (см текст)
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
86
Комментарии35
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 апреля 2008
Молодец! Здорово написал! С душой.
Нравится
Ответить
3
20 апреля 2008
Калину не надо...
Нравится
Ответить
1
20 апреля 2008
Молодецы вы с отцом !
Нравится
Ответить
2
20 апреля 2008
Такие люди вызывают только большое уважение!Молодцы!
Нравится
Ответить
1
20 апреля 2008
Отзыв супер! Кстати совершенно согласен,про безопасность.Летают на зубилках,аки на самолетах,а тормоза так слабее классики. Не продавайте,правильно,пускай живет машинко,молодец!
Нравится
Ответить
1
20 апреля 2008
У самого была когда-то и таково же цвета, может соберусь и куплю что-то подобное для "души" и отвезу на дачу, что бы там довести до "первозданного состояния". Мой совет побробуй отреставрировать вернуть в преждний вид и оставь для "души", а так молодец! P.S. Если не ошибаюсь, то на фотографии не ВАЗ 2101, а ВАЗ 21011 или 21013 (последние цифры указывали на обем двигателя), а у копейки на бамперах были "клыки", задние фонари были без "квадратных катофот" в центре и на стойках крыши после задних дверей не было "воздухозаборников"...
Нравится
Ответить
2
@ССС. Да, у него в заголовке написано 21013. но цифры это не объем...
Нравится
Ответить
1
Читал и плакать хотелось.Rеspeсt!
Нравится
Ответить
1
20 апреля 2008
Не буду оригинален - отчет вызвает уважение к автору. А что до мафынки...: в 70-х - 80-х годах чувак, вылезающий из салона такой афты, да еще, если он был в дубленке, пыжиковой шапке (летом - джинсовый костюм), мог считать что его жизнь удалась). Так что, все относительно, камрады...
Нравится
Ответить
1
3 августа 2008
Душевный отзыв! Пять баллов!
Нравится
Ответить
1
4 сентября 2008
очень душевный отзыв, 5+! правильно, что не продаёте, друзей продавать нельзя!
Нравится
Ответить
1
8 сентября 2008
Хороший отзыв, аж слезы наворачиваются. У самого такая же ситуация, стоит копейка 74 года, покойного дедушки. На которой меня забирали с родома. Которая была моим первым автомобилем в студенцеские годы. Повидала она многое... ипервая любовь...и кормила меня в плохие времена- таксовал... конечно за год пользования убил машинку сильно, двигатель -кап ремонт, сделал неудачно, днище совсем сгнило, на работе знакомый продавал ВАЗ 2104 86 г. с родной краской гаражный, и было принято решение приобрести его за 500 у.е. После этого копейка встала на прикол. Дела на работе посли в гору, через три месяца 2104 был удачно продан за 1600 у.е. И куплен КИА Спектра в кредит. Сейчас уже Опель астра седан, а копейка все также стоит рядышком...не знаю что с ней делать продавать - не продам, смотреть тоже на нее жалко..совсем поржавела вся...недавно содрали колпаки...
Нравится
Ответить
1
21 сентября 2008
я заплакал. у меня тоже была как первая машина. вся в идеале, просто конфетка. небольшой тюнинг, но аккулатно и в тему. как то с другом поехал покататься по москве и в попку моей красавице заехал хач на гнилой шестерке, и я отлетел в переди стоящий матиз. в общем оказался в бутерброде, хачь сука убежал с места аварии. и после этого пошла черная полоса, проблеммы на работе и т.д. и я ее продал( чувствую себя скотиной) она уехала из Москвы в Почеп. щас наверно стоит где нибудь в огороде и в нее складывают навоз. очень по ней скучаю и корю себя за то что продал ее. когда стану богатым обязательно поеду в Почеп и выкуплю ее под восстановление. удачи вам всем и не поступайте как я, не предавайте друзей!!!!!!!!!!!!!!!!
Нравится
Ответить
1
16 марта 2009
приятно читать отзывы о действительно любимых автомобилях, согласен с автором т.к. сам являюсь счастливым обладателем замечательного автомобиля ВАЗ-21013, доставшегося мне практически в новом состоянии, не смотря на 1985 г.в. Правильно что руль вернул, мне он кстати со временем понравился, он всетаки не такой уж скользкий, очень удобен в дальних поездках и чрезвычайно эстэтичен и главное таких ни у кого нет ))) никогда не продавай!!! детям оставь , если доживет - продатут году в 2030 - 2040 и на вырученные деньги купят себе новый Порш)))) я тоже пожалуй отзыв напишу....
Нравится
Ответить
1
6 августа 2009
У деда моего была такая же...Как щас помню цвет-коррида. тоже 81 года. Жаль за рулем не удалось поездить, продали раньше чем права получил.Как фотки увидел аж сердце защемило.
Нравится
Ответить
1
1 сентября 2021
@Иван Иван усамово капейка в Питере был, весь Юг облазил, мерены по м-4 уступали дорогу.Есть что вспомнить! стоит родная на стапелях.
Нравится
Ответить
1
1 сентября 2021
@nikolai.ivanyuhin Иван когда был в Питере на своей 2101 в 2010 году.б.Был диалог с местнымиГБДД, за сплошную что пересёк у Исакиевскго Сабора.Город для лошадей им говорю Они да. А тут на нормальной машине негде развернуться. Ваня веришь отпустили.Питерские ГБДД вы классные!
Нравится
Ответить
1
17 августа 2009
Душевно...... Правда душевно! Вспомнил отцовскую копейку, аж расстрогался. 73года, сборка еще "итальянская" (до 73-го на заводе в качестве констролеров была группа итальянцев. Брака почти не пропускали). Прожила она тыщ 250, если не больше. Весь Крым, весь Краснодарский край объехала в 70-80-е, в лихие 90-е - не дала с голоду помереть, таксовала и возила всякую ерунду на продажу по киоскам. К осжалению время свое взяло, сгнила. В руках засверкало зубило, ржавый кусочек метала с номером кузова отлетел, а вмемте с ним и все надежды на реставрацию... Оставили на соседней улице "помирать". Слезы были на глазах. Увезли эвакуатором дней через пять. Отец, правда утверждает, что полгода назад видел ее, родную! Крыло помято, в салоне какие то гасторбайтеры.. НО ЕЗДИТ! не знаю правда или нет. Верится, конечно с трудом, но может он и не ошибся. Все таки они были вместе 32 года
Нравится
Ответить
1
15 января 2012
+5....Без комментариев
Нравится
Ответить
1
Хороша машина!
Нравится
Ответить
1
отличный отзыв
Нравится
Ответить
1
23 июля 2016
Уважуха автору! :) Только что бережно поменял прокладочку ГБЦ на дедовской Волге, а так же всё охлаждалово, всегда приятно дать коню ещё оборотов жизни. А на жугуль немало есть немецких, более надёжных ЗЧ.
Нравится
Ответить
1
12 августа 2016
Чудо машина! Самая лучшая!
Нравится
Ответить
1
21 апреля 2020
Все это НАШЕ РОДНОЕ .Первый автомобиль отца ВАЗ-21011(цвет коррида)1980г.Запах свеженькой краски не с чем не сравним (распредвалы правда тогда сырыми были,мало выхаживали) Но резину жрала просто караул(как потом выяснилось ,заводской дефект-нарушена геометрия кузова)На крышке багажника изнутри бумажка была приклеена,,БЕРЕЗКА,,Вот- думали машина досталась,на чеки в ,,Березку,,шла...а ее видимо забраковали и на общий рынок скинули.В 1984- отец ее продал с пробегом 14000км,причем не потеряв в деньгах ничего(машина то новая)Новую машину в те времена можно было приобрести только по открытке.Народ стоял в очереди на новую машину- ГОДАМИ.И в этот раз повезло отцу(который всю жизнь отработал шофером).Через министерство ,вне очереди, ему выдали открытку на новую машину,ВАЗ-21061 (1,5Л)1984 гв.Цвет, ну просто шикарный,темно-фиолетовый почти черный.Машина по тем временам,ну просто мечта.Своего рода, мерило достатка в семье и как теперь говорят-,,показатель крутизны,,И действительно,качество сборки ,,Жигулей,,тех годов, было отменным!!! а приобретение автомобиля ВАЗ-2106, было ярчайшим событием и пределом мечтаний советского гражданина!Новое и доселе не виданное: в дизайне,комфорте и разгонной динамике.Все что было до этого,стало восприниматься как ,,самовар,, на колесах... И этой машины, хватило бы отцу до конца его дней если бы в 2000г. ему стоячему с включенным левым поворотником(пропускал встречный длинномер)на полном ходу не влетел в зад на своей
Нравится
Ответить
1
21 апреля 2020
шестерке,пьяный в дымину лысый хрен с фамилией Столяров.Хорошо не в б.бак а в запаску!Нас развернуло на 180 в обр.направлении.А он с разбитым передком и дырявым радиатором по газам...но не далеко уехал !Хорошо все живы...А шестерочку нашу , угробил.Пробег на ней был 84000км зимы она вообще не видела и жила в гараже.без проблемная машина была,только расходники и подвеска после 60000(сайлент блоки,шаровые и наконечники)и самое главное, все можно сделать своими руками.А потом ВАЗ-2107(1,5л)2000г.в. которому уже 20лет!!!Пробег 67000км(зимы не видела)крупных проблем не доставляла(перебор п.подвески,замена помпы,термостат,мембраны бензонасоса)единственный геморой это кран отопителя,но это последствия ,,улучшения,,лучшего.На копейках и шестерках все было по уму (пока не утопили ,,МУ-МУ,,)но все равно Жигули и Лады времен СССР останутся близкими и родными нашему сердцу автомобилями, которые дали нам возможность приобретения навыков наладки и ремонта автомобиля и радости от того,что мы это смогли и у нас все получилось!!!
Нравится
Ответить
прослезилась
Нравится
Ответить
1
7 февраля 2021
Я автор этого отзыва. Не знаю почему, редактировать его не могу.
Нравится
Ответить
7 февраля 2021
Папа в 2016 году умер. Тромб оторвался...
Нравится
Ответить
7 февраля 2021
@Андрей Сергеевич а Копейка все еще нам служит. Переварена, перекрашена в хорошем сервисе. Иногда катаю на ней своих детей и даю им порулить. Четвертое поколение в нашей семье на ней колесит
Нравится
Ответить
я чё то не понял нифига он ее продает или нахваливает
Нравится
Ответить
7 февраля 2024
Не продавал, не продаю и не собираюсь продавать
Нравится
Ответить
1
14 февраля 2022
Есть у копейки особый шарм. В салоне такой уют, прямо дом родной.
Нравится
Ответить
21 мая 2022
У меня "Ваз 21011, 1976г.
Нравится
Ответить
4 января 2023
та моей копейке 53й пошел ржавчины нет и ходит под 150 иногда
Нравится
Ответить
1
18 октября 2024
Читал и так увлёкся, что не понял, как уже закончилась статья. Вам бы книги писать, или, ходя бы, обзоры автомобилей. Куплю я себе другую машину, а вашу, вы не отдавайте, пусть будет фамильной ценностью. Ещё внуки ваши будут ездить и вспоминать вас добрым словом.
Нравится
Ответить
1