Универсальная Зажигалка 5в1: мотард / эндуро / кросс / городской мопед / турист

4
12 июня 2013
34 594
Конечно универсальностей не бывает. Но хочется всего побольше, а содержать 5 байков может не каждый. Поэтому возникает такое вот решение: хард эндуро мотоцикл с парой комплектов колес для города/ и для бездорожья, с птс, чтобы до трасс добираться своим ходом.

Получается что один мотоцикл можно использовать для

-Супермото - тяговитый двигатель, наличие оптики и номеров, растянутые передачи, довольно живучий ресурс / но недостаточно мощи на верхах в отличие от кросса или большекубатурных супермото, не подходящая подвеска в стоке для трека с хлюпающими подвесками и заваленным углом вилки, а доводить подвеску- значит потратить кучу денег и лишиться внедорожной составляющей.

-Городской мотоцикл - просто передвигаться по городу довольно удобно, но может не по Москве с дневным маршрутом более 50км, но по Питеру точно удобно / Но нет ветилятора, гудка, ключа зажигания и прочих комфортностей, не возможно возить пассажирку, даже не из-за отсутствия подножек, а из-за чувствительности байка к весу и развесовке, когда вдвоем он становиться не управляемым

- Туризм на нем вполне возможен, километров 200 в одну сторону вполне преодолимы, без удовольствия, но если выходной день и пробка- то уж лучше такой некомфортный туризм, чем потеющая попа в тачке в пробке. Если же есть возможность довезти байк на тачке до места катания без пробок - то лучше на тачке.

- Эндуро - это вообще прямое назначение данного байка- ковырять леса и карьеры он просто создан ! В этом весь кайф и сок! Тут даже описывать нечего - все что мотоцикл может в лесу - crf450x это исполняет. Единственное наверное с пометкой, что на данном байке удобней преодолевать скоростные трассы, грунтовки, песок, лесные дороги, / но не очень удобно ковыряшки, грязь, болота, техничные секции- тяжеловат он, какой нить малокубатурный двухтактник с ковыряшками и вытягиванием на себе из грязи справиться лучше.

- Кросс - можно побаловаться на кроссовой трассе, не выиграть, но побаловаться точно можно. В любителях B A покатать вполне. / Но он тяжеловат, что будет сказывать на быстрой усталости. Но побаловаться и поучаствовать это не помешает.

CRF450X отличает от кроссовой HONDA CRF450R вес +10кг из-за проводов, батареи, генератора, стартера, фары, подножки // чуть меншая мощность в 50лс смещенная вниз и в середину (у кроссовых 60лс и есть верха) // передачи более длинные и колесо 18 // все остальное полностью идентично кроссовому варианту модели 05-08 годов, та же подвеска, та же рама, тот же карб, тот же двигатель...

CRF450X всех модельных годов начиная с 2005 по 2013 почти ни чем не отличаются, один и тот же двигатель, рама, вроде те же подвески, не меняющиеся колеса, тормоза, оптика, руль.... изменения по годам были в мелких "патчах", но ничего существенно, заказывая любые детали год не важен.

CRF450X против других своих конкурентов: WR450 почти все тоже самое, по мелочи у ямахи нормальный миникомпьютер (у хонды одометр в миллях), руль подороже, защита картера есть в базе, подвеска в базе более мягкая (у хонды подвеска довольно жесткая в базе, на ездока килограмм в 80-90) , после 12 года у ямахи появилс инжектор, запчастей столько же, распространненность идентичная, тюнинга много // но есть крайне субъективное мнение о меньшей надежности ямахи, мол кто-то где-то когда-то убивал двигло wr, а cfr не убивал. EXC450-530 преимущество ктм - 6 передач, наличие инжектора после 12года, много удобных ништяков в базе, типа гидравлического сцепление, брембовских тормозов, прозрачного большого бака, более дорого навесного оборудование // но хонда будет надежней, дешевле, на хонду доступней запчасти и куча тюнинга за разумные деньги, у хонды алюминиевая рама в отличие от стальной ктм, хонда меньше теряет в цене KLX450 RMX450 имеют меньшее распространение- поэтому мало что знаю, думаю отличия минимальны, но есть минусы меньшей распространности ТЕ450-511 хускварны мало чем мне известна- не катал, но видел стоящей в лесу пару раз, со словами- "понаделали, блин! отошел проводок, не завести, кика нет, один маленький проводок и все!"

Вес в 115кг, мощность в 50лс, размеры, хода подвески, колеса, тормоза - у всех конкурентов эндуриков - одинаковые.

РЕСУРС CRF450X поршненвая = 150-250 мото часов = 7 500-15 000 км = 2 - 4 года (хотя в интсрукции о таком не сказано, это из опыта пользования как меня так и других, например мой стоковый поршень отходил пять лет, правда редкой езды) масло = 15 часам = 750 км = 2-3 недели ну и клапана посматривать, хотя их подрегулировать в замену поршневой и ок. и карб настраивать надо пару раз за сезон, когда утопишь-загадишь. воздушник почаще чистить вместе с заменой масла

для сравнения ресурс мотора мотокроссового байка = 40-80 мото часма = 2 000 - 5 000 км (где последняя цифра -спокойная езда, а первая - езда на все деньги) = 1 год или даже пару раз в год менять, при чем менять не просто поршень, а еще колено, подшипники всякие,,, Собственно такой ресурс на всех мотоциклах для класса эндуро = 200мч, для кросса = 60мч, вне зависимости от марки. но отличия HONDA- если все же обслуживаться реже чем по инструкции или убивать мот- то шансов словить клина, загнуть клапана значительно меньше чем у других марок.

ТЮНИНГ нужен обязательно, в стоке мот пустоват. выхлоп, лучше полный выхлоп, демпфер, катриджи-пружины подвески под себя, рули-рычажки-ручки, защиту картера, радиатора, кому надо-компьютер, бак побольше (стандртный 7л в том числе с резеровом в 3л, то есть рабочих 4л!) для города супермото комлект колес и тормоза.... обычно на вторичке продаются голые американцы без всего, так что цените при покупке, если все эти штуки будут уже навешаны.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Наличие везде запчастей и тюнинга, подходящих от кросса, Универсальность
Минусы
Устаревшая, не меняющаяся конструкция, отсутствие инжектора, подвеска требующая доведения, простое оборудование в стоке, требуется много тюнинга для доведения байка
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
63
Комментарии28
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
12 июня 2013
интересно было почитать - но про хускварны неинформативно =(, хотя моты заслуживают внимания
Нравится
Ответить
13 июня 2013
ну я на журналистский отзыв не претендовал, моты сравнивал по мере возможности и писал про хонду. хаску видел только в каталогах и пару раз в лесу стоящей. возможно мот достойный, сам бы с удовольствием закатил на ней )
Нравится
Ответить
28 июля 2015
а подходит ли такой мот что бы не только на выхах по лесам ездить, но и в будни покататься на мотардовских катках?
Нравится
Ответить
12 июня 2013
Хороший интересный отзыв, кто минусует? Профи что-ли )
Нравится
Ответить
1
13 июня 2013
Думаю что минусуют как раз наоборот начинающие мотоциклисты, которым возможно куча конкретики скучновата, и нет слов "валит ваще!" "мот бомба" )
Нравится
Ответить
16 февраля 2014
Да дигеры какие то минусуют, все по существу рассказано. По поводу 4т 250, ну тут кому что - по мне неспешно в лесу кататься на легком эндурике с ломовым ресурсом поприятнее чем, после полугода отжига бегать искать запы).
Нравится
Ответить
12 июня 2013
ктм лучше,удачи!.....
Нравится
Ответить
13 июня 2013
это вопрос открытый. в нем много граней. я описал сравнение ктм ехс с хондой црф. можете добавить упущенные факты.
лично я бы купил новый ктм у диллера с удовольствием, за 450 тыс потом еще на 200 тыс р накупил бы колес и тюнинга у того же диллера и получил бы мот новее и моднее хонды. но при ограниченности в бюджете я выбрал бу хонду с мотард комплетком за 300 и тюнинга на 50.
и еще такой интересный факт для выбирающих тут, на сайте, мотоцикл: на картинке и в каталоге байки ооооочень разные. а вот на ходу отличия разных марок одного класса еле заметны, примерно на 3-5% что то мощнее легче удобней... а на картинках некоторые ктм- просто космос!
Нравится
Ответить
20 августа 2013
Полезный отзыв! Лайк) Но про клапана хотелось бы узнать)) есть миф, что есть у срф быстрая выработка зазоров)
Нравится
Ответить
20 августа 2013
всеже 450 кубиков тяжеловаты? я все теряюсь брать 250 или 450 срф-х или врку. по лесам да карьерам гонять города процентов 10-15. пугает только вес в 450ке в карьере он будет заметен
Нравится
Ответить
2 сентября 2013
да, в лесу и в песке эндуро 450 дико тяжелые! да, действительно ворочить их очень много сил уходит. заметно это на маленьких скоростях. единственный способ - искать скоростные местечки )
250 4Т - довольно унылое развлечение, как на велосипеде, вроде катит, вроде хватает, вроде скорость та же, но огня мало, глаза не горят )
и у 250 4Т с ресурсом хуже, в частности у хонды 250х с клапанами проблемки есть
а насчет 450wr против 450crfx - то вес у них одинаков, а 250wr- тухло и уныло )
по весу единственное решение- это 2Т ! ))
по мифам о клапанах- не правда, все идеально, по крайне мере с моей моделью. от других тоже не слышал проблем. о замене клапанов через 100-150мч на 250х - слышал.
Нравится
Ответить
2 сентября 2013
да, в лесу и в песке эндуро 450 дико тяжелые! да, действительно ворочить их очень много сил уходит. заметно это на маленьких скоростях. единственный способ - искать скоростные местечки )
250 4Т - довольно унылое развлечение, как на велосипеде, вроде катит, вроде хватает, вроде скорость та же, но огня мало, глаза не горят )
и у 250 4Т с ресурсом хуже, в частности у хонды 250х с клапанами проблемки есть
а насчет 450wr против 450crfx - то вес у них одинаков, а 250wr- тухло и уныло )
по весу единственное решение- это 2Т ! ))
по мифам о клапанах- не правда, все идеально, по крайне мере с моей моделью. от других тоже не слышал проблем. о замене клапанов через 100-150мч на 250х - слышал.
Нравится
Ответить
1 октября 2013
Нормальный мот, думаю его и выбрать, тягать после drz400 будет проще))
Нравится
Ответить
1 октября 2013
Нормальный мот, думаю его и выбрать, тягать после drz400 будет проще))
Нравится
Ответить
14 октября 2013
150 моточасов на R-ке в супермото полет нормальный
замена масла (300V), регулировка клапанов 30 моточасов.
Нравится
Ответить
30 октября 2013
Ничего се! 150 часов! Неплохой результат. С клапанами конечно надо возиться, у меня только их один раз вместе с поршнем регулировали.
Но на самом деле подхват Rки стоит ее ресурса! Сейчас на X не хватает верхов, уже все соки научился выжимать, хочется больше. Говорят есть способ - поменять голову с клапанами от Rки.
Нравится
Ответить
27 февраля 2014
какой максимальной ширины задний обод и резина???
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
5" обод специально заспицованный зонтиком
и 160 покрыха
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Что значит зонтиком??? у меня стелс 450, точная копия хонды как бы, воткнул 5 задний обод, вроде встало, но как-то сбоку стоит колесо, ближе к левой части маятника
Нравится
Ответить
24 апреля 2014
дык а в чем вопрос то? если точная копия, так и обод будет такой же. зонтиком- это со смещением, чуть вправо, чтобы об цепь не терлось.
Нравится
Ответить
11 октября 2014
5 за отзыв
Нравится
Ответить
7 ноября 2014
по моторесурсу между кроссачём и эндуро-в чём разница по мотору? А разница в распред вале и степени сжатия за счёт прокладки ну и карбюраторы -у кроссовой Хонды он шиберный,с большими жиклёрами и+труба прямоточная. Вот и делайте выводы,что если гонять эндуро на все деньги,то моторесурс будет как у кроссового+-.... Коленва
Нравится
Ответить
3 марта 2015
всё от хонды избавился тфу тфу тфу... а ведь когда то хонды были эталоном надёжности-вот нах. большинству такой ресурс??? повышать квалиффикацию механика)) Даже если выезжать прохватить на пол часа пару раз в неделю, что маловероятно и тогда ремонты будут раз в пол года,не покатушки а одни убытки
Нравится
Ответить
12 апреля 2015
Привет pomaxa250 скажи пожалуйста а вчём минусы и плюсы в хонде ? а то я присматриваюсь к хонде.
Нравится
Ответить
12 апреля 2015
плюсы это вес и управляемость,неплохой дизайн,лёгкость в продаже тоже гарантирована.Минусы моторесурс в часах(хотя так у всех современных заряженых моторов) тянет клапана впускные,первый признак плохо заводится на холодную.Сиденье узкое,но чуть удобней чем у ямахи WR в стоке унылый мот,со временем прийдётся ввалить 400-500$ на прямото
Нравится
Ответить
9 апреля 2017
Покемонские рассуждениями о надежности не подкрепленными ни одним фактом. Создайте тему и опишите все свои впечатлнеия, с фактами, годами, цифрами. А лучше - катайтесь на велосипеде, никаких ремонтов и убытков.
Нравится
Ответить
здравствуй. интересует вопрос о наличии ПТСа. Был ли он у твоего 450x. Есть ли вариант сделать его. Спасибо.
Нравится
Ответить
9 апреля 2017
он сразу когда возится либо таможится с птс / либо не таможится и как спортинветарь идет. с нуля птс не сделать, так бы все на свои левые-угнанные тачки делали. у меня был с птс.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее