УАЗик

3.2
22 сентября 2024
3 222
Год назад я бы не поверил, что буду писать об УАЗе. Позвольте объяснить, почему.

Моё знакомство с автомобилями этой марки произошло, как у многих, в детстве. Когда мне было 4-5 лет, взрослые пугали меня милицией: "Если будешь плохо себя вести, сдадим в милицию. Придут дяди на машинке и заберут тебя". И, конечно, я знал, что это будет желто-синяя машина, на которой ездили милиционеры. Видя эту машину издалека, я прятался, чтобы меня не забрали.

В школьные годы, весной, когда солнечных дней становилось больше, мы с ребятами бегали играть во двор. Напротив школы был клуб, где показывали фильмы. Эти фильмы нужно было как-то привозить, и несколько раз в неделю приезжал мужик на обшарпанном УАЗ-469, известном у нас как "козлик". Мы умоляли его покатать нас до начала урока, и он часто соглашался. Помню, как мы забирались в этот темно-зеленый, некомфортный "козлик", ехали несколько сотен метров, а потом бежали обратно в школу, опаздывая на уроки.

Когда мне было 16, отчим моего друга купил УАЗ. Но мне эта машина не нравилась. Во-первых, на ней мог кататься только Миха, а я нет. Во-вторых, в городе появлялись крутые импортные джипы, и УАЗ для меня стал "козлом".

Прошли годы, и я обзавелся подержанной иномаркой в люксовом исполнении. Тогда я уже не завидовал другу, особенно когда наши машины стояли рядом. Но зимой, когда моя иномарка не могла выехать из гаража из-за снега, мне приходилось звать на помощь Миху и его УАЗ. Тем не менее, я по-прежнему не любил УАЗы, разделяя машины на те, которые "ездят везде" и те, которые просто "ездят".

Со временем я сменил несколько автомобилей, но у друга всегда был УАЗ. Жизнь напоминала о существовании этих машин: кто-то подвозил меня на учебу, на УАЗе везли в больницу, рекламу показывали по ТВ. Но я оставался к ним равнодушен. Не нравился скрип тормозов, убогая отделка, прожорливость, архаичный внешний вид. Когда я увидел Gelandewagen, "козлики" для меня перестали существовать.

Зимой 2007 года я искал работу водителем и случайно наткнулся на объявление с заманчивыми условиями. На собеседовании выяснилось, что работа на УАЗе, да ещё на "буханке". Я не спешил соглашаться, но когда другой вариант сорвался, вынужденно согласился. Успокаивала мысль, что "буханка" почти новая.

Когда я впервые сел за руль, подумал, что машину делали топором. Сложно было всё: переключение передач, поворот руля, нажатие педалей. Но я понимал, что мы должны стать партнёрами. Начал исправлять запущенные проблемы: смазал и отрегулировал рулевое, сменил колодки, привел в порядок салон. Аппетит у машины был огромный – 32 л/100 км. После регулировки карбюратора расход уменьшился на 13 литров.

Постепенно мы приводили УАЗик к первозданному состоянию. Я привык к неудобствам: тесное пространство, полусогнутые ноги. Знакомые советовали поменять машину на ГАЗель, но я уже начал понимать, что УАЗ – это нечто особенное.

Зимой, работая в Архангельске, я понял, что УАЗ чувствует себя как дома в условиях плохих дорог. Однажды, когда ГАЗель застряла в сугробе, я спокойно проехал мимо. Именно тогда я начал уважать свою "буханку".

Весной мы с друзьями поехали на природу. Дорога была труднопроходимой, но УАЗ справился. Мы остановились на месте, которое казалось непроходимым даже для УАЗа, но потом увидели другого водителя УАЗа, который проехал дальше с улыбкой на лице.

Постепенно я полюбил УАЗ. Для критиков могу сказать: да, у УАЗа есть свои недостатки, но у него есть особая притягательность, которую можно понять, только почувствовав её. УАЗ будет любить вас, если вы будете любить его.

Таким образом, я постепенно пришёл к осознанию, что от ненависти до любви действительно один шаг. Этот шаг оказался для меня познавательным не только в отношении машины, но и в отношении самого себя.
Для тех, кто критикует УАЗы, на основании своего опыта могу сказать следующее:
Да, УАЗик не совершенен, у него есть свои специфические проблемы и болезни. Но с другой стороны, у него есть и своя особенная привлекательность, свой шарм. Этот шарм объединяет водителей УАЗов в некую особую общность – УАЗоводов. Эту притягательность трудно объяснить, её нельзя передать словами, её можно только почувствовать. Но она скрыта от тех, кто предвзято относится к этой марке.
Я не оправдываю заводской брак или человеческую тупость и лень. Я просто хочу сказать, что если убрать показуху и понты, можно получать удовольствие даже от машины, которая не является крутой иномаркой. Да, обладая УАЗом, можно наслаждаться вождением, но при соблюдении одного правила: "УАЗ будет любить тебя, если ты будешь любить УАЗ".
Теперь я понимаю, что УАЗ – это не просто средство передвижения. Это машина, которая требует внимания и заботы, но взамен она даст вам больше, чем вы могли бы ожидать. Это партнёр, на которого можно положиться в трудной ситуации, который не подведёт на бездорожье и который, несмотря на все свои недостатки, заслуживает уважения и любви.
Так вот, если бы мне сказали год назад, что я буду писать об УАЗе, я бы не поверил. Но теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что это был путь, который помог мне ценить настоящие качества автомобиля и понять, что любовь к машине может возникнуть даже в самых неожиданных обстоятельствах.
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Коробка передач, Проходимость, Цена, Багажник
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
7
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 ноября 2024
я уснул на первых двух предложениях 🥱
Нравится
Ответить
1
6 марта 2025
По ходу продажи изначально ржавых уродцев падают….. Особенная каста - любители УАЗов…… Да. Хорошо, когда можно без проблем идентифицировать особь с серьезными психическими отклонениями: уаз patriot. Это уже стало визитной карточкой.
Нравится
Ответить