Много машины за мало денег

Искал автомобиль для семьи, где на задние сиденья могли бы влезть два ребенка вместе с женой, и в виду ограниченного бюджета, вспомнил про УАЗ — машину, которая давно интересовала с точки зрения того, что же могли наши соотечественники сделать хорошего. Купил в автогермесе, где был авто с низкой ценой и обилием ржавчины. Поскольку ржавчина не пугала, ведь автомобиль брал временно, а по заверениям менеджера это было чуть ли не единственной проблемой данного авто, то принял решение купить. И зря. В первый же месяц поменял всё, что менеджером описывалось как новое.
Первый месяц владения не покидала мысль "что же я наделал?!", поскольку не смог даже доехать до ГАИ — не вылезал из сервиса совсем. После этого пол года исправлял глобальные косяки, но уже не критичные. В целом за первые пол года владения потратил около 120 т.р. на ремонты, а именно:
1. Замена АКБ — тут никто не застрахован
2. Покупка комплекта колес на дисках — после маленьких и дешевых колес, которые были на предыдущих авто, было неожиданностью, что большие уазовские колеса могут так дорого стоить. Так что если продают УАЗ с двумя комплектами свежих колес, то это большой плюс. Стоимость одной новой зимней шины составляет около 7к! А комплект колес на дисках соответственно может стоить около 50, что сравнимо со стоимостью замены КПП, например.
3. Поменял раздатку: купил новую за 27 т.р., что на мой взгляд не дорого именно для новой детали, особенно сравнивая с другими авто. Установка вышла тоже не очень дорого, но точную цифру не помню
4. Все амортизаторы, задние пружины: нормальные аморты стоят около 2к, что также на мой взгляд неплохо. Сравниваю с дэу эсперо, где хорошие амморты мне стоили 6к т.е. в 3 раза дороже! И это не топ иномарка...
5. Много всякой мелочевки: хабы, кран печки, ремни безопасности и т.д. — на всё ценники адекватные, все запчасти легко найти.
6. Устранил течь масла из двигателя — для этого пришлось менять переднюю крышку двигателя. Конкретно на двигателе этого поколения стоит 1-рядная цепь, которая не является супер-надежной. При переходе на класс евро-2 стали ставить 2-рядную цепь, что значительно лучше. Попутно поменял все ремни и что только касается этого. Как итог — машина стала заметно тише, масло не течет, ремни новые, а цепь теперь надежная двойная. И всё это вышло в примерно 15-17к за работу + детали.
7. Заменил кардан — около 7к за деталь, цену работ не помню, но не более 5к.
Только после переборки половины автомобиля у меня появилось ощущение того, что теперь машина довезет куда надо, а не встанет неожиданно на пол пути. Так что надежность данного авто напрямую зависит от того, как за ней ухаживают — если считать, что отечественный автомобиль можно обслуживать как получится, но при этом сравнивать по надежности с иномарками, то естественно УАЗ проиграет в пух и прах. УАЗ требует к себе внимания и качественного обслуживания. Основной проблемой в обслуживании являются некачественные запчасти, которых гораздо больше, чем качественных: менял дважды трос ручника, а он всё равно закисает; менял хабы — не совпадают местоположения отверстий у двух одинаковых новых деталей! И таких приколов много, так что надо относиться с вниманием к подбору запчастей и всегда быть готовыми к возврату по браку.
По комфорту:
Машина очень большая. Читал, что при снятых задних сиденьях объем багажника составляет около 2 кубометров! Когда выбирал машину, то стоял следующий выбор: доплатить и взять лэнд-ровер дискавери 2006-2007 года, либо взять УАЗ, оставив разницу у себя в кармане. Машины сравнивал лоб-в-лоб: съездил в два автосалона, посмотрел, сделал выводы в один день. По итогу сидеть в УАЗе за рулем мне было комфортнее, чем в лэнд ровере: у дискавери строгая "командирская" посадка, а у УАЗа — довольно большое мягкое сиденье, оно само крайне удобное. Позже выявился минус — в УАЗе отсутствует продуманное место для руки — я часто вожу машину на трассе одной рукой, а вторая обычно на подлокотнике. В Дискавери подлокотник приделан к спинке, опускается, регулируется — удобно. В УАЗе есть только подлокотник-ящик для вещей, но он находится низко, руку туда не положишь. По итогу теперь стал рулить на трассе правой рукой чаще, а левую кладу в районе ручки двери, либо "а-ля водитель маршрутки" в открытое окно.
Задние сиденья старые удобные, мне даже кажется, что они сделаны по аналогии с тем, как их делали на крузаках в 2000 году. Но я захотел изофикс, поставил от нового уазика...и они меньше, тверже, в целом понравились меньше. Да и у нового УАЗа зание сиденья складываются как то своеобразно, на мой взгляд довольно нелепо, но к счастью для меня это не было минусом. Из плюсов — спокойно умещается три человека на заднем диванчике, там не тесно. Пол прямой, что тоже однозначно плюс. От заднего сиденья до переднего места очень много: когда ставлю детское кресло, то никогда не приходится пододвигать водительское кресло вперед. По итогу на заднем сидении в УАЗе мне также показалось удобнее, чем в дискавери — места до ног больше, сиденья мягче, да и располагаются повыше, в результате чего бедро лежит на сидении, а не висит в воздухе, и не требует повернуть ноги в странную позу.
Из минусов:
Машина очень шумная, в первую очередь коробка передач. В коробку не лез, поскольку передачи переключаются очень четко, но она реально шумная, да и многие также про это пишут, так что скорее всего это не дефект, а просто такой факт. Шумоизоляции практически нет, и чем быстрее едешь, тем громче в ней. Я чаще всего езжу 70-90, вполне терпимо, но после поездки на 50-100 км в ушах шумит.
Машина довольно жаркая. Если стоять по пробкам, то КПП разогревается, и в салоне получается дополнительный обогреватель. Без пробок всё хорошо.
Машина высокая, поэтому если на дороге есть колейность, то раскачивает её очень неслабо, приходится быть крайне внимательным и сбрасывать скорость. С другой стороны её высота является и огромным плюсом — о бордюрах можно не думать, днищем ничего никогда не зацепишь, а обзорность — на километр вперед даже в плотном траффике.
Расход топлива. Жрет около 12-16 литров, чаще всего выходит 15. С другой стороны машина весит более 2 тонн, так что наверное оправданно.
Большой угол поворота. Но возможно это только на фоне легковушек, которые были у меня ранее.
Коррозия. Машина, конечно, рамная, и коррозия кузова не является критичной, но всё равно неприятно.
Из плюсов, тезисно:
Огромный багажник, много места у пассажиров, удобные сиденья, высокая посадка и хорошая обзорность, недорогое обслуживание, очень неплохая проходимость, адекватная надежность при должном обслуживании.
По итогу скажу, что машина оставляет скорее хорошее мнение о себе. Если учитывать её цену, то она её оправдывает. В машину влезает куча друзей, куча вещей, а проехать она может вообще везде. Однако на рынке много ушатанных экземпляров, которые потребуют долгого ремонта и будут доставлять лишь разочарование, поэтому надо смотреть общее состояние. Мелкие недочеты точно будут у всех УАЗов, причем скорее всего даже у тех, которые только сошли с конвеера.
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
45
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
30 июня 2020
спасибо за большой подробный отзыв. скоро нужен будет проходимец. все таки склоняюсь к уазу. у меня сегодня седан 130 сил мотор. весит 1300. за 1000р проезжаю 300км. если так же буду ехать, по знакам и около 95 по трассе, на 300 км в 1500 уложусь? ещё хотел бы знать, у него два разных бака или как? сколько ёмкость левого? спасибо
Нравится
Ответить
2 июля 2020
два бака, по 40л каждый. 300км по 15 литров = 40-45 литров. Я лью 92, ибо ему без разницы вообще. 40*43 = 1700. Так что скорее всего в 1500 уложиться не получится. Хотя на трассе как то было в 12 литров укладывался (чудом), тогда было бы 36л, и это уже ближе к 1500, но всё равно очень сомнительно.
Нравится
Ответить
5 июля 2020
@Evgeniy1905 спасибо. ну пусть 1700 на 300 км. зато уазу не страшны ямки и всякие там собачки лисички. учитывая что езжу я на работу по трассе, а в городе на езжу, думаю потяну патриота.
Нравится
Ответить
30 июня 2020
Багажник может и большой, но бестолковый для перевозки. Европаллет не лезет, так как мешает пластиковая облицовка. Если автору просто нужен был автомобиль, где сзади помещается три человека, то можно было бы взять Ситроен Берлинго мультиспейс, там вообще три раздельных кресла и возможности багажника у него лучше, не говоря уже про стоимость обслуживания. Если покататься больше часа на патриоте на заднем ряду, то понятно будет, что это никакой не семейный автомобиль, потому что комфорт там отсутствует, хотя и выгдят иначе. Из-за рессор трясет даже на ровной дороге.
Нравится
Ответить
16 сентября 2020
Значит, вот в чем разница: в Уаз пассажиры влезают, влазиют а в другие авто - помещаются, умещаются, располагаются?
Нравится
Ответить
16 сентября 2020
И кто бы что не говорил, но держать Уаз - значит ПОСТОЯННО в него вкладываться.
Нравится
Ответить
22 сентября 2020
В уазе удобнее чем в дискавери?! Не смеши! Скорее ты просто боишься иномарок, вот и мыслишь шаблонами. УАЗ -это постоянные ремонты. Хотя в любую машину нужно вкладывать, но одно дело когда ты 70-100т.р. вкладываешь в рендж, другое дело когда эти же бабки ты вкладываешь в УАЗ. И скажи, на чем ты ездил раньше,если в УАЗе тебе очень комфортно???!!!
Нравится
Ответить
11 мая 2022
@Андрей мнение субъективное, причем именно о посадке. Касаемо вложений в авто, на рейнже за 70 можно только фары поменять, на УАЗе - пол машины, так что вложения не одинаковые. По итогу УАЗ поменял на Вольво, первый ремонт - перестал работать правый дворник, цена - 20к. До УАЗа ездил на эсперо, Пежо 308, каршеринге, сейчас добавились хс90 и крета, но мнения о патриоте они не изменили - салон просторный, сиденья удобные
Нравится
Ответить
Нужно привлечь руководство уаз за мошенничество. Продавать металлолом по цене авто, это возможно только у нас.
Нравится
Ответить
Если рукожопый это с детства.а патриота невини.машина огонь
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее