Без картинок, но по существу

Всем привет. Многие просят оставить отзыв о машинке .Вот решился. Уаз Патриот 2007г. Лимитед, модельный ряд 2008г. Брал в марте 2008г. новый в Гермесе. Сейчас пробег 300 000 км. За все время эксплуатации ни одного отказа. Количество попыток запуска соответствует количеству успешных пусков с разницей в 10-15 раз. Это автомобиль не видел эвакуатор и веревки до места ремонта. Если бы не кузов и качество з.ч я бы был очень доволен этим автомобилем. Это в кратце. Кому этого хватит, могут дальше не читать.

Эксплуатация. В моем случае определить категорию эксплуатации сложно. Было все: и большие пробеги по отличным дорогам России на больших скоростях и «марш-бросок» по Карелии – 15 000км с прохождением ТО2 в Петрозаводске. Про последнее запомнились броды и пару раз свидания с тракторами. Круглогодичная, ежедневная эксплуатации по Москве с выездами на дачу по пятницам – а это 200км по трассе М4, затем 5км в одну сторону без дорог + шашлыки и покатушки по месту с тракторами и бродами, в общем весело. Обязательно раз в год месяц авто-путешествий по России: Урал, Байкал, Крым Украинский, Крым Нашенский и т.д, хотел правда по Европе проехаться но взял машину сестре, Форда Фокуса3, и поехал на нем. И так все года эксплуатации. Кстати, по Германии много Патриков встречал на автобанах, правда не дальше 2х, 3х рядов.

Проблем с двигателем нет и не было. Лью Хадо 10W40. ТО сначала делал как в книге, за тем как попало. На 250 000 км дал машину другу и как правило друг «все сломал». Я забыл продуть радиаторы, а он кондей не выключал, в итоге машина закипела и пробило прокладку ГБЦ. Думал: «Все. Попал. ГБЦ под замену». Однако, снял головку, отправил ее на диагностику плоскости, герметичности и клапанов и «о чудо!», вернули без работ: 1950 р вся диагностика. Пока делали диагностику ГБЦ было свободное время, решил посмотреть что с блоком. Снял поддон, масляный насос, все коренные и шатунные крышки, промерил цилиндры и поршня. Есть небольшая бочка в цилиндрах, но в пределах нижней планки допуска. Собрал обратно, ничего не меняя!!!!!!! Единственное что поменял - все прокладки и, оставленные мне одним клиентом, гидрокомпенсаторы (то ли аудяшные, то ли фольксвагеновские). Да и колпачки маслосъёмные, т.к. при диагностики клапана вынимали. Хон цел. Меняю часто прокладки клапанной крышки и выпускной коллектор - по весне он трескается в районе 4го цилиндра. Не заморачивался причиной. Может кто знает – подскажите. Я грешу на перегрев из-за катализатора. Про движок вроде все. Цена этих работ на сервисе на то время около 20 000р.+ расходники. Делал сам, в свободное от работы время. Масло забываю проверять, не ест. Вообще не ест.

Коробка, это чудо!!!! Переключение четкое. Её не слышно и до 70 000 км. я её не видел. Когда увидел, очень расстроился… сухая, все масло в раздатке. Вот тут конечно засада. Автомобиль еще был на крайнем сроке гарантии. Дилер предложил поменять, но с оговоркой: «КПП бесплатно, работы оплатить». После чего я сильно с ними поругался и вообще больше в сервис ни ногой. Я купил свой сервис. Решил сам поменять этот задний подшипник вторичного вала. Ооопс….: «в продаже нет». Заказал из Кореи - не пришел. Ждал пол года, при этом продолжая ездить на этой машине, доливая периодически масло в кпп, сливая из раздатки лишнее, н так и не дождался. И… «о чудо!» - взял в Москве в специализированном магазине. Менеджеры магазина сказали, что ни я первый кто обращается к ним с паническим поиском этого подшипника и что эта проблема решалась на уровне глав государств. Точно не знаю, но так говорят. Поменял я этот несчастный подшипник, собрал КПП и через 100 000км опять тоже самое. Забил я на это дело. Главы государств не помогли.

Раздаточная коробка. Уууф. Вещь хорошая, но надо доработать напильником. Из начально на заднем и полном приводе я её не слышал, но вот при включении пониженной передаче - вой стоит как на 469. Не парило совершенно. Шумка на лимите достаточно сносная да и пробег на понижайке не большой - максимум 10-15 метров. А вот зимой, в снегу, постоянно включена. Ну да!! Воет!! Но я же еду!?. После того как стала вылетать пониженная передача поменял на РК нового образца (к тому времени пробег составил 120 000км.). Как выла - так и воет, зато не вылетает!!! Хотя обещали, что про вой забуду. «Все люди врут»

Задний мост: замена заднего редуктора при 200 000 км. Сам виноват. Год проездил на тракторной резине с увеличенным радиусом, без замен главных пар. Ошибка на спидометре минус 20 км. Редуктор заклинило уже на штатной резине на 80км/ч. Юз заднего моста метров 30. Оборвало полуось. Обломок влетел в коробку сателлитов и заклинил дифференциал. Плохо понимаю как это произошло, но вскрытие показало именно это. Тормозные цилиндры не текут, сальники сухие, барабаны не менял. Регулировка ступичных подшипников сразу после покупки автомобиля!!!!! Это важно!!!!!

Передний мост. Тут посложнее. Осуществил замену полушкворней на полушкворня с опорным подшипником с завалом кастора на 60 000км. Делал сам. Не сложно. Нужна сварка и свободный стенд. Есть готовые комплекты поворотных кулаков, на тот момент 15 000р на мост + работы 4500. При этом особого улучшения управляемости не почувствовал. Мелкие неровности стали сильнее передаваться на руки. На 230 000км поменял длинный привод слева, заодно перекинул новые подшипники полушкворней. На правой стороне просто отрегулировал. Вот, правда, буквально вчера затрещал в повороте и правый привод. За все время поменял 2 комплекта тормозных дисков. Суппорта в норме, все сухо. Моё мнение по поводу управляемости этого автомобиля: резина это все!!! Не надо забывать, что это всё-таки не седан. Высокий он больно, вот его и валит при поворотах и перестроении. Сначала меня это пугало, пока не прошла обкатка и «о чудо!»: на скорости свыше 120 км четкость управления выросла в разы. Можно было бросить руль и прикурить спокойно. Мой вывод: Завалить кастор можно. Менять родные полушкворня тоже можно, но только для того, что бы забыть про их обслуживание. При отсутствии своевременного обслуживания узла можно столкнуться с таким эффектом как «воблинг» (многие путают его с эффектом разбалансированных колес), который приводит к износу всей рулевой и передней подвески. Лучше ездить на родных и чаще туда поглядывать. Регламент, регламент и еще раз регламент. Регулировка ступичных подшипников сразу после покупки автомобиля!!!!! Это важно!!!!!

Электрика. Все работает!!!!!! Проблемы были, когда возле дома свободное место оставалось лишь у помойки. Крысы зимой устроили ночлежку в подкапотном пространстве (ну нравится им кушать проводку, колбасит наверное от 12 V). Поменял пучок моторной проводки. Цену не помню, копейки. По времени заняло 30 мин. Рядом с помойкой больше не ставлю, крысы за проводку и тёплую хатку платить не хотят.

Кузов. Вот тут хочется ругаться матом, очень хочется!!! Молчу про ужас в проеме задней двери, открывающейся, вопреки логики, не в ту сторону. Это на совести двоечников проектировщиков и засранцев, которые всё это утвердили, сэкономили, разворовали. Вибруха, наклеенная на голый металл, поверх уже появившейся коррозии, а потом покрашенная, вызывала истерический смех. Я в институте не на отлично учился, но продумать такую технологию покраски могли бы и наши зачетники. Гниёт, гад, изнутри и ничего не помогает. Замена порогов с прокрасом и антикором скрытых полостей, не воспрепятствовали дальнейшему продвижению коррозии в верх и бока кузова. Первые 3 года полировал раз в 3 месяца, пока не увидел начавшуюся коррозию на рамке водительской двери. Далее баловство с полиролью сократил. Начал воевать с «жучками» - проиграл!!! Капот сгнил по передней кромке, отвалился предохранительный крюк. Пока не приклепал на место, за зиму капот открывался 3 раза, на скорости 60, 80, и 120 км. Петли повело конечно, кое где оторвало усилитель, но телескопические стойки удержали от удара по стеклу и крыше. Тут 5+++++. После 7 лет ночью, без освещения, он все ещё выглядел как новый. Устав воевать с коррозией я забил на кузов вообще. Добило его мое варварское отношение к нему: 3 куба бруса, на заводских рейлингах, через поперечные деревяшки, заставили часть крыши и люк погладить меня по голове. Проехавшие на крыше 1 200 кг 130 км пути - это много . Крыша встала на место после разгрузки. Дополнительно арматурные работы провел путем снятия потолка, упора ногами в крышу и отжима (фитнес). Поправил рейлинги, заменил лобовое стекло. Новое встало без проблем. Мерил геометрию крыши и внутренних усилителей - в допусках. На данный момент с кузовом совсем плохо. Керхером пробил сквозные дыры во всех дверях , задних крыльях, новых порогах. Свободные выходные, 4 баллончика краски, волосатая и финишная шпаклевка, хорошая еда и отличный самогон и целый день увлекательного лечения ходячего трупа вернуло ему былой вид 7ми летнего автомобиля. В общем отдохнул на славу.

Салон. До всех органов управления, кроме РК, дотягиваешься без напрягов, не отжимая спину от сидения. Сиденья удобные, педали не ровные, руль сбоку - ко всему этому привыкаешь практически сразу, правда я привыкал долго, т.к ездил на нескольких машинах в день. Сядьте в Дефендлер и обязательно откройте окно водительской двери, прикольно? Отец мне про это ничего не говорил, значит привык сразу. Кондиционер, ни о чем. Работает нормально до +25 градусов и то на передние сидения. Печка супер. Их установлено аж 2 шт. Тепло всегда. За окном минус 42 - я в майке. Правда, левую руку пришлось убрать с «подоконника». В летнее время доставала жара в ногах водителя. Решил проблему «доработав напильником»: снял пластину защиты от возгорания под катализатором, установив ее же между этим же катализатором и полом кузова. На сухой траве не паркуюсь. Ноги не кипят. Комфорт заднего дивана это нечто!!! На дальняки лучше не придумаешь: спинка отклоняется назад вплоть до горизонта, спи не хочу. Запихнуть в багажник можно много чего. Я запихнул кухню, правда столешница ехала на крыше, при этом задние сидения я не складывал, там ехала прихожая. Держа крейсерскую скорость на новом автомобиле 140км/ч - я не уставал. Сейчас правда 100ня, быстрее страшно. Вдруг начнет отскакивать недавно установленный слой шпаклевки.

Расход. Это кто как ездит. Едешь за фурой, которая едет по ограничителю в 85км/ч, - расход БК показывает 8л, в реале 9л. Едешь 100 км/ч - расход 10-11л, но тут от трассы зависит. 120-140 это твердые 12-15л. Ну про 170 км/ч я забыл. Ему было тогда 4 года, меня срочно вызвали на работу, я встал на педаль и слезал с неё только на заправках. Тогда расход достиг 100км - бак. Расход в городе Москва…… я не парюсь и мерю не литрами, а количеством выполненных им заданий. 20 литров не потолок, что летом, что зимой.

Оставшееся впечатление от машины ну как от Сталина: вроде войну выиграл, страну поднял, а сколько народу положил.

К сожалению даже при всем том, что УАЗ «натворил» - на 18 год другой альтернативы НЕТ. Сейчас езжу с другом выбираю ему машинку. Заходим в автосалоны, где наряду с иномарками торгуют новыми УАЗами. Я подхожу к УАЗам выставленным в шоуруме и ощущаю всю боль за отечественный автопром. Все что мне так нравилось в моем старом УАЗе, в новых нет. 5я дверь как была для австралийцев, так и осталась. Проем задней двери тот же, без изменений да и вес наверное такой же; отсутствуют хабы; задний диван без откидывающихся спинок; 2 я печка как доп. оборудование; появившийся «тоннельчик» в ногах задних пассажиров; не доверие к лакокрасочному покрытию; отсутствие сертификата на фаркоп; еще более нелепые и идиотские предложения дилеров по всяким ништячкам.

ИТОГО: в целом автомобиль один из лучших детишь российского автопрома. Его убивают: завышенная цена (полная не конкурентоспособность при такой цене, даже с китайцами); отсутствие широкой сетки дилерских сервисов способных выполнять полный спектр услуг по обслуживанию этих автомобилей (Косвенная вина завода в отсутсвии качественных зап. частей заводского производства). Желающие приобрести этот автомобиль должны понимать, что строят его люди работающие на ВПК, имеющие совершенно другие задачи и очень трудно и долго перестраивающиеся под новые реалии автомобильного рынка. Позиционируя данный автомобиль как автомобиль для города завод УАЗ теряет целевую аудиторию своих покупателей с вытекающими отсюда последствиями по снижению проходимости. Паркетников и без УАЗа хватает.
Каждый кто приобретает этот автомобиль должен для себя решить: поддерживать этот автомобиль своими руками или же искать подходящий, скорее всего даже не дилерский, автосервис с грамотными специалистами с «живыми» мозгами. Так же после покупки полностью разберите салон и снимите навесное оперение кузова, сделайте ему качественную антикоррозийную обработку. К сожалению без, хотя бы частичной, разборки этого сделать не получиться. Сделайте это сами или под строгим контролем в сервисе. Тогда этот автомобиль будет радовать вас своим комфортом и возможностями, даже свыше 5 лет. А если вам нужен автомобиль на 3 года и наплевать на цену при продаже, можно оставить все как есть. Его на этот срок хватит. Удачи с выбором автомобиля!!!

3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Надежность, Проходимость, Шумоизоляция, Габариты, Багажник, Вместительность салона
Минусы
Стоимость обслуживания, Расход топлива, Цена, Безопасность
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
36
Комментарии18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
14 мая 2018
Отлично написал, вот такие должны быть отзывы!
Нравится
Ответить
Да и ещё забыл - нужен дизель, а автомат лесом.
Нравится
Ответить
14 мая 2018
Машина для тех у кого руки чешутся
Нравится
Ответить
Если руки не чешутся, то надо проверить наличие рук :))). С любым УАЗом руки отрастут.
Нравится
Ответить
300 тыс без отказа... не верю. При таком ресурсе /качестве запчастей нельзя запланировать замену в очередное ТО, поломки будут внезапными и частями. Про коррозию это действительно непобедимый момент и обязательная опция всех патриотов. Тут не только в качестве покраски/подготовки проблема, а сам металл не кондиционный закупают.
Нравится
Ответить
Хетчь мне врать нет резону. Смотря что ты понимаешь под словом "отказ". Я понимаю как автомобильный инженер.
Нравится
Ответить
Поясню: ОТКАЗ - в технике - нарушение работоспособности технического объекта вследствие недопустимого изменения его параметров или свойств под влиянием внутренних физико-химических процессов и внешних механических, климатических или иных воздействий; одно из основных понятий теории надежности.
То есть, выезжая на нем куда либо я возвращался на нем туда же откуда и выезжал. Вывод из строя редуктора моста не помешала на нем ездить по городу около недели до приобретения запасных частей и свободного времени.
Поломки были, но они не приводили к отказу автомобиля что-бы я не мог им пользоваться как автомобилем.
А по поводу удачных запусков, можешь приехать и почитать ЭБУ. Сам не ожидал, видел такое на МАГНИТАХ MAN TGA , но они их раньше практически не глушили. Ну заводился он у меня всегда когда я хотел.
Нравится
Ответить
очень много интересного узнал. Автор молодец!
Нравится
Ответить
Спасибо!
Нравится
Ответить
14 мая 2018
спасибо, приятно и познавательно...
Нравится
Ответить
Рад что понравилось, это мой первый отзыв.
Нравится
Ответить
25 мая 2018
что то слишком много написано.реклама
Нравится
Ответить
25 мая 2018
кто ж тебя так заставил написать много!!!??? .вот у меня камри 2008 японка.236000 прошла, вот всё ,что?масло колодки фильтр,свечи при 100000 тыс.км.всё кратко понятно.
Нравится
Ответить
Поздравляю, хорошая машина.
Нравится
Ответить
Поздравляю, хорошая машина.
Нравится
Ответить
Евгений, Вам художественную литературу писать надо. Отзыв супер! Чувство юмора-5! В некоторых местах ржал.
Нравится
Ответить
14 августа 2018
Спасибо. Про художественную не думал, но есть желания писать по другим своим машинам, ФФ 3 с роботом. SAAB 99 78г.в. и грузовики.
Нравится
Ответить
23 февраля 2019
Да уж, отзыв класс, сам задумываюсь пересаживаться на патрика, вроде руки не из жопы но времени мало работа итд а моя старушка Хонда CR-V первого поколения не везде проходит вот и ищю что по выше да по дешевле! За отзыв спасибо много полезного!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее