УАЗ Patriot - двуликий УАЗус.
Спросите - почему это двуликий УАЗус? Нет, ничего общего с двуликим богом в древнеримской мифологии этот автомобиль не имеет. Просто у меня постоянно, как бы ни складывалось общение с ним или не менялись информационные потоки о нем, оставляет у меня двоякое чувство. И наш УАЗ Patriot 2015 года выпуска не стал в этом отношении исключением.
С одной стороны нереальные в недалеком прошлом для УАЗа комфорт и... Качество? Не вполне подходит сюда такое определение. Но, оставим его утверждение на попозже. В этой заметке я не стану вовсе говорить о геометрии кузова. Не той геометрии, которая геометрическая проходимость. А той, которая создает удобство посадки-высадки, придает гармоничности и стройности силуэту. Этого всего нет и не может появиться, пока не появится принципиально новый автомобиль, с новой базой, на которую станет возможно нарисовать новый удобный кузов. Посему об этой геометрии все на сегодня.
Чувствуешь себя на ходу в этом автомобиле, как в любом другом аналоге. То есть в рамном, с полноценными мостами, с крепкой подвеской и большой массой. Много ли сейчас осталось таких аналогов? В действительности и понять-то сложно. Наверное, потому и сравнивают блогеры на своих покатушках Patriot с Нивами разного пошива, да с Renault Duster, сколь бы разными эти автомобили ни являлись.
Да и с кем еще сравнить? С Haval H9? С Mitsubishi Pajero Sport? Да, наверное, это стало бы справедливым выбором в техническом плане. Но, первый стоит от 2 362 000 рублей. Хотя, китаец и выглядит намного люксовее. Да и в пропорциях гармоничнее. А вот второй конкурент... Цены на Mitsubishi Pajero Sport начинаются с 1 550 000 рублей. Правда, будет такая машина на ручке. Но, это, может и получше для внедорожника. А с автоматом придется отдать чуть более 1 800 000 рублей. Но, это ведь Mitsubishi Pajero Sport, чье качество и способности проходимца доказаны вполне.
А что же наш родной, исконный? Хорошие комплектации Patriot на ручке, по данным с различных интернет-порталов от 1 311 000 рублей. А топ с автоматом от 1 268 000 рублей. Если задуматься, то разрыв с рисовым внедорожником не столь и критичен - от 200 до 500 тыр. И что-то подсказывает мне, что ульяновские машины придется протягивать и антикорить сразу после выезда из салона, чтобы не наплакаться потом. Нет, не так. Чтобы не плакать потом особо горючими слезами.
Но, мы же тут не о деньгах сейчас. Родных не продают. Мы о двойственном впечатлении. Итак, светодиодные ДХО, яркие фары, красивые цвета кузова, разительно изменившийся в сторону комфорта или даже уюта салон. Но, почему цветовое решение подсветки панели так удивляет, если не сказать раздражает? Зачем такие яркие и ядовитые цвета? Откуда столько кислоты и зеленки? На фото ниже видно, правда фотография не передает всей агрессивности цвета. Уж сделали бы просто белые. Да пусть бы даже тускловато белесые.
С другой стороны, Patriot ломается так же, как и раньше. Вернее, ломается больше, чем ломался советский “козлик”. Сложных узлов стало больше, а вот надежность их упала. Да ещё и проходимость в стоке совсем уже не та, что раньше у УАЗа была. Для проходимости его еще дорабатывать надо. Patriot, как и раньше УАЗ, остался автомобилем для того, кто сам готов с ним всесторонним сексом заниматься.
О том, что ломается часто не по сплетням сужу, а по по опыту эксплуатации в компании УАЗ Patriot, купленного у дилера новым. Нет, он не подводил ни разу глобально. Не вставал на трассе, как случалось с понтовым Mercedes-Benz GL-klasse II (X166) 500 за семь миллионов. Но у него постоянно что-то отваливается, ломается по-мелочи, откалывается, деформируется...
Чтобы не быть голословным, приведу пару примеров. В электрике у нашего Patriot живет барабашка. Уже и к дилеру с этой бедой обращались. Искал он, бедолага, крутил нашу машину и так и сяк, да и не отыскал причины беды нашей. А беда в том всего лишь, что после открытия дистанционно кнопкой с ключа, УАЗ дает 2-3 секунды и закрывается. Вернее, пытается закрыться. Но тут я весь такой умный и упитанный, пыхтя лезу на водительское сиденье. И понимает истинный Patriot, что ворог ломится сквозь защиту. И ну сразу сигнализацией гудеть. Очень эти бодрые звуки всем вокруг нравятся. Особенно ночью. и сбегаются все к окнам, чтобы послушать сладостный глас Patriotа. Смешно? Не очень. Смешно то, что дилер не отыскал косяка, хотя понимающе согласился, что где-то что-то коротит. Но, на нет и сюда нет, и туда нет. И вот уже отработана технология - открыл машину, не лезь на сиденье, а хитро поднырни под руль и вонзи вероломно ключ в беззащитную скважину замка зажигания. И не грянет гром фанфар...
А вот еще другая глупая беда, которая подстерегает всех поголовно владельцев УАЗ Patriot. Хотя, возможно, на новых двигателях, пошедших на машинах с 2019 года смогли столь сложную проблему решить. Суть ее в том, что расширительный бачок системы охлаждения расположен так, что от вибраций просто тупо протирается. И дырка появляется на скрытой от глаза стороне. В один “прекрасный” момент антифриз начинает через эту непредусмотренную конструкцией дырку вытекать. Последствия могут оказаться плачевными. Как-то колхозят самодельные крепления, ставят бачки от разных других машин. Надеюсь, на новой модели и завод придумал что-нибудь.
Буквально на первых же годах жизни капот и крылья нашего УАЗ Patriot покрылись мелкими оспинами сколов, в которых незамедлительно поселилась ржавчина. Хорошо, что наш Patriot окрашен в цвет “Океан металик”, а по-русски темно-синий. Цвет однозначно спасает. Особенно издалека. На нем не так заметны эти оспины, как было бы со светлыми цветами. На Chevrolet Trailblazer 2008 года выпуска у меня уже лет пять или более того живет скол величиной с ноготь на двери. Туда попал камень и краску выбило напрочь. Там четко видна оцинковка и по прошествии этих пяти с лишним лет в московских условиях ржавчины еще нет. Это американец на семь лет старше нашего УАЗ Patriot. Капот на янки и вовсе еще целый.
В кабине заведенного УАЗ Patriot постоянно “звучит” вибрация. Не отбойный молоток, но ощущается она всем телом. Вибрация явно нездорового двигателя. Предположив, что умерли подушки двигателя, мы устремились к дилеру (это было давно, когда УАЗ был еще совсем молод). Продиагностировав, посмотрев, потрогав, дилер вынес вердикт - все исправно и вибрация нормальная. она, несомненно нормальная. не хиленькая какая-нибудь, а прямо нормальная такая вибрация. И с ней мы живем несколько лет. Но, двигатель пока не отпал, значит все нормально.
Зато Патриот очень просторен и вполне комфортен внутри, что не удивительно при его внешних габаритах. Места в нем больше даже, чем во многих конкурентах. Правда, это качество сильно портят узкие дверные проемы. Но, тут уж ничего не поделать без создания принципиально нового автомобиля. Рост у меня не сказать, что бы большой, но и не так чтобы маленький. Довольно средние 182 сантиметра. Зато вешу около 120 килограмм, от чего тесноту в салоне ощущаю достаточно явно. А в патриоте мне комфортно и свободно.
Недостатки можно перечислять и перечислять, устроив вечер воспоминаний. Провернувшийся ни с того ни с сего дворник, глюки в головном устройстве с интегрированной в него камерой заднего вида, когда изображение камеры вдруг “зазеркалилось”, частые косяки в электрике, проблемы с замками и еще многие другие мелочи.
Да и про дешевле обслуживание я бы не стал горячиться. Если сам, то конечно дешевле. А, если у дилера, то не дешевле ни разу. К примеру, в один из последних заездов в сервис УАЗ Patriot за ТО и всякое по-мелочи счет на 73 тыр. привез. Никаких глобальных ремонтов не проводили. У меня на Nissan Pathfinder таких счетов отродясь не было. А УАЗ этот ещё гарантийный был, что усугубило ощущение от суммы счета. Одним словом, если вы хотите ездить, а не возиться с ним, то вроде бы стоит посмотреть на конкурентов.
Еще один минус УАЗа - недостаточно развитая сеть и недостаточно “тренированные” дилеры. Знаете в чем, на мой взгляд проблемы компании Ford в России, из-за которых они толи совсем уходят с российского рынка, толи собираются, толи почти ушли? В том, что дилерам Форда на клиентов плевать. Нет там такого, что клиент ушел недовольный, а представительство Форда узнало об этом и дилера вздрючило всесторонне и с энтузиазмом Рамштайна. Знаете, так Nissan постоянно делает - ты только из сервиса выехал, а тебе уже из головного представительства звонят и расспрашивают всем ли доволен и как все прошло. И ежели нет, Карачун к дилеру придет. А у Ford никакой обратной связи. Были у меня Форды. И ни разу никто не позвонил полюбопытствовать даже в гарантийный период. А, раз нет интереса у головного офиса, то и дилеры все больше и больше болт на клиентов забивают. И вот уже не спешат к тебе манагеры даже когда ты в салон новых автомобилей заходишь. А уж про сервис я не говорю. Тут целую статью о том, как не надо строить дилерскую сеть написать можно. Вот у УАЗа, как мне кажется, аналогичная ситуация. В меньшей, пока, степени, но аналогичная. По крайней мере, никакие их представители судьбой того, что покупателю сбагрили уже не интересуются. Вернее, интересуются, но только тогда, когда ты вдруг где-то пыль поднимать начинаешь.
С другой стороны, УАЗ Patriot несравненно удобнее предшественника. Завод постоянно что-то изменяет и улучшает. Автомобиль просторен и вполне комфортен, если не вспоминать про геометрию. Опять же, напомню, что еще ни разу за свои пять лет службы он всерьез не подвел, встав на дороге. Оттого и пытаюсь сравнить УАЗ с Nissan, Ford, Chevrolet и другими. Это во мне говорит патриот или все действительно не так плохо с УАЗ Patriot? Вот и ответ на тот вопрос, который в самом начале я оставил на потом. Я просто не знаю на него ответа. Но, я знаю совершенно точно чего хочу. Я хочу, чтобы УАЗ наконец-то стал таким, чтобы ездить на нем было комфортно, удобно, безопасно, приятно. Чтобы он не держал в постоянном ожидании неприятностей. Чтобы русский внедорожник вызывал заслуженную гордость и любовь. И я хочу ездить на таком УАЗе. Дорогу осилит идущий. Надеюсь, это про УАЗ. Да, хочу еще отметить, что вполне возможно, многие из озвученных и оставшихся не упомянутыми проблем уже решились. Ведь УАЗ в 2019 году запустил новую версию Патриота. Насколько я слышал, там многое стало лучше. А некоторые версии просто манят своей стильностью, как тот же экспедиционный УАЗ Патриот.
Но, это уже совсем другая история...
Многих вам сотен тысяч километров без поломок, в какие бы дебри вы не забирались.
Олег Маркелов «Бабай»
Надежная и беспроблемная рабочая лошадка Mercedes-Benz Sprinter Classic 413 CDI
Хочу рассказать вам о машине, которая, на мой взгляд, позволяет испытать забывающееся теплое ламповое чувство железности и надежности, которое внушали старые автомобили из Штутгарта. Давным-давно, ког...
#Отзыв
Автомобиль УАЗ 2206 или колесница дьявола для проверки силы духа.
В документах на этот автомобиль значится название УАЗ-220695-04. Невольно вспоминается былое, когда за различными сложными номерами скрывались произведенные для армии предметы. И такое воспоминание во...
#Отзыв
Крошка Енот (Nissan Note) - обитатель больших городов.
Давненько я на таких маленьких машинках не ездил. Но, маленькая, не синоним плохой или тесной. Или синоним? Или можно балансировать где-то посередине, оставаясь маленьким и экономичным, но не скатывая...
#Отзыв
Toyota Camry V30 - японская техника, американский комфорт, надежность автомата Калашникова.
Toyota Camry V (XV30) была одной из многих в череде моих автомобилей. Попадались несравнимо проще и дешевле, намного дороже и навороченнее. Но Камри оставила, пожалуй, один из самых теплых и ностальги...
#Отзыв
Nissan Pathfinder III – абсолютная надежность, достойный комфорт и приятная экономичность.
Этот автомобиль я брал новым в 2011 году. Возможно, именно поэтому впечатление об автомобиле дополнительно усиливает позитивный опыт общения с системой продаж и сервиса компании NISSAN. Задолго до Pat...
#Отзыв
Mercedes-Benz S-Class W220 - ах, если бы Волга была такой!
Не подумайте, что мой вздох сожаления о дешевизне Волги. Нет. Я сокрушаюсь о том, что Волга вполне могла бы быть такой – дорогой, статусной, комфортной, надежной… Но, на каком-то этапе что-то пошло не...
#Отзыв
Chevrolet Trailblazer - много железа, много мотора, много налога.
Этот автомобиль я брал уже не новым, но пробежавшим всего пятьдесят тысяч километров. Что такое пятьдесят тысяч для рамного внедорожника с двигателем объемом 4,2 литра и проверенной автоматической чет...
#Отзыв
Мерседес уже не тот…
Автомобили Mercedes-Benz всегда были синонимом роскоши, престижа, немецкого качества. Лакмусовой бумажкой, показывающей насколько ты успешен. В них был свой, неповторимый шик и шарм. Некоторая изыскан...
#Отзыв
Лоховской вопрос по тросам-шлангам...
Подскажите, на тросиках-шлангах в неведомых цифирях, на них начертаных, какие сокрыты тайные знания? Хочу длину узнать, а можно ли это не разбирая, по коду, например, выяснить?
Вот интересно - что им движет. Зато на дороге заметно.
Хотя, голдоводы некоторые тоже не уступают. Реально видел пару раз такие, что и мота под бисером не видать.
Ничего против не имею, но довольно смешно вышло...
Хоть НВ и набили уже оскомину, но, не удержусь и положу это тут.
Вопрос про боты. Вторую пятницу от начала до конца дождя...
... Сквозь эти катаклизмы. В прошлую пятницу ботинки так пропитались, что окончательно кажется, еще не про сохли. Сегодня вторые постигла та же участь. Шел от стоянки до дома, хлюпая размокшими ботинк...
Yamaha YZF-R1M в салонах дилеров...
Четыре режима работы двигателя, десять вариантов настройки трекшн-контроля, три - лонч-контроля, четыре - анти-Вилли, четыре - системы против бокового скольжения, три уровня настройки квикшифтера... Э...
А вот часы еще отдал бы кому надо...
На руль 22 мм. *изображение недоступно* И, кстати, защиту рук-то на мопедку никому не надо. А то выкидывать, а они целые совершенно...
Вопрос лоховской, однако...
... подо что вот эти держатели? Один, вроде, какой-то шарик зажимать должен, а второй вообще не понятен мне.
А не нужны ли кому лопухи на ручки?
Или они только к конкретной модели подойдут по креплению? Вот такие...
Может баян? Просто оставлю это тут...
Какая же все же Ява-старушка офигенная была...
Возобновили бы ее выпуск - уж точно не хуже Энфилдов продавалась бы.
А ни у кого вот такого ненужного руля не завалялось?
Или, может, есть где совсем бюджетно взять? *изображение недоступно* *изображение недоступно* Или как на старом Интрудере был.