Кузьмич
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы!
Заболел УАЗиками года 4 назад, когда смотрел видео с "обзорщиком" авто Рыбакиным. Не могу сказать, что мне нравился его стиль обозревания, но в отношении УАЗов у меня сформировалось мнение, что эта машина для искателей приключений на одно место, а также хороший вариант для того, чтобы разобраться в её устройстве. Оба желания у меня были, не могу сказать точно, какое преобладало.
На момент зарожденияидеи о покупке УАЗика мне было 20, поэтому понемногу внедрил идею о покупке отцу. Мы с папой любим машины, не проходит и двух-трёх лет, чтобы мы не обновили частичку своего скромного автопарка. К тому моменту мне от отца перепал 3-ий Форд Мондео, а у папы были 525-й БМВ в предыдущим по состоянию на сегодня кузове и рестайлинговый Туарег. Последнюю в нашей семье российскую машину - четвёрку - отец продал в 1999 году, поэтому покупка УАЗика стала новым старым опытом.
Не очень долго искали. Главное условие было, чтобы машина была 2000-х годов выпуска, не сильно ржавая (хотя бы с минимум потёков и без вздутий краски), а также с военными мостами. На практике выполнилось только последнее условие: машина досталась крашенная с колёс до крыши, год был 99-й, пробег по 100-тысячному одометру - 54 с небольшим тысяч. Покупали его у среднего лет мужчины из Троицка, на сделку он приехал на своей восьмёрке, которая выглядела гораздо хуже УАЗика, что немного заставило усомниться в этой покупке.
Когда я ехал на нём из Троицка в Москву для постановки на учёт, то чувствовал себя за рулём очень странно. Во-первых, очень непривычная посадка за рулём: места за рулём довольно много, и это сперва очень чудно воспринимается - будто бы приделал руль у себя в комнате на голой стене - вокруг всё плоское, квадратное, простое. В современных машинах сидишь окружённый со всех сторон пластмассовыми деталями, служащими всевозможными подставками, карманами, полками и прочим, а здесь - ничего такого нет. Во-вторых, это то, что все элементы управления были очень тугими: тормоза, колодки которых зафиксировались в позиции "зажать", рычаг передач, который очень неохотно "втыкался", и, наконец, совершенно дубовое сцепление. Также, имея представление об УАЗиках только по видео из Ютуба, я думал, что на нём можно не снижая скорости проезжать по таким пустяковым неровностям, как лежачие полицейские - это очень ошибочное мнение, во всяком случае, для рессор.
С другой стороны, меня приятно впечатлила динамика разгона - честно сказать, я думал, что скорость машина будет набирать, как авто из популярной из времён моего детства игры "Мафия" - очень медленно. Очевидно, что так оно и есть, но из-за высокой посадки и того, что ожидаешь худшего, не кажется, что едешь, кхм, неторопливо.
После постановки на учёт под вечер я доехал на Кузьмиче до гаражного кооператива - чудом уцелевшего железно-кирпичного мирка мужской самодеятельности посреди бурно растущих жилых небоскрёбов и бизнес-центров. Ключи от Кузьмича я отдал Вадиму - автомеханику, кажется, знающему о машинах и УАЗах в частности всё - с просьбой заменить тормоза на дисковые, выкинуть подальше убогие передние сиденья, поднять кузов от рамы так, чтобы влезли 35-е колёса, сделать шумку, бампера-швейлеры, поставить гидрач, и подкрасить там, где ржавь вот-вот проявится на ружу.
Через пару месяцев и примерно 200 тысяч дополнительных рублей (большие колёса стоят половину этой суммы) я ночью погнал Кузьмича в Шатурский район, где ему и предполагалось быть. Машину было не узнать: по мягкости управления рулём, педалями и рычагом передач я вполне мог сравнить его с тем же Мондео. Во всей неясности ночного освещения Москвы на светофоре я поравнялся с обвешанным внушительными пластиковыми бамперами Рейндж-Ровером Спортом и про себя отметил: а прикольно четвёрку затюнинговали:) Высота посадки была непривычна, поэтому я принял квадратный Рейндж за квадратный Жигуль.
Познавать недра машины я начал через 2 дня. Набрав полный салон деревенских парней, я поехал прямиком в ближайший карьер, где и утоп по дворники:) Когда заглохшая машина уже стояла в воде так, что вода достигала передних фар (с учётом лифта, думаю, что это сантиметров 70-80 от земли), мы заводили её 5 или 6 раз. Немного переполошившись от такого положения дел (опять ночью дело было), я сразу же стал лебедить машину за единственные не внушавшие доверия ёлочки, до которых вышло дотянуться. Поскольку они были не совсем "с фронта", то губу лебёдки оторвало, а трос застрял, после чего машина заглохла в самый последний раз.
Вытаскивали и ремонтировали всей деревней. Для того, чтобы оживить Кузьмича, пришлось залить новое масло, поставить новый карбюратор - им оказался карб с давно стоявшей на приколе в соседней деревне шестёрки, да поменять комплект свечей. Больше 80 машина теперь не разгонялась, но в остальном ехала не хуже. Я получил заслуженный нагоняй от отца и первый опыт ремонта.
Затем настали серые осенне-зимние дни. К Форду на тот момент я уже окончательно потерял интерес, и ездил на учёбу в МГИМО на УАЗике, уютно паркуясь между Мерсами и Инфинити (тогда на Обручева ещё была разрешена парковка, а машин там было куда меньше, чем сейчас - парадокс. По моему мнению, это связано с тем, что в 2009-10-х годах институт сделал внутренние парковки платными - в обычный учебный день стало нужно платить по примерно 400 рублей, что заставило вывалить 70% авто на улицу, мешая там проезду). Постепенно созрела идея найти единомышленников, и покататься по подмосковным ухабам. Нам с друзьями удалось найти 5-6 экипажей для наших вылазок, и мы стали кататься. Кузьмич шёл впереди Дефендеров, Чероки и нив с Греат-Воллами, но регулярно вставал то из-за отслоений в бензобаках, которые напрочь забивали все трубки, то из-за перегревающегося бензонасоса, который вскоре приказал долго жить.
Немного (или много) о поломках. Помимо очевидных проблем с топливной системой мне особо не к чему придраться в этой машине: масло у меня хоть везде и сопливит, но уровень его всегда довольно высок: отец в БМВ точно льёт больше, исходя из расхода на 1000 км. Раз в год рвётся ремень, который соединяет генератор с вентилятором, раз в два года - тот, что нужен для гидроусилителя. Частенько отходят проводки-минуса для печки, лампочки в салоне, подсветки датчиков. Один раз на ходу отлетел задний кардан: не хватало одного болта в том месте, где кардан крепится к коробке. Вибрация всё усиливалась, но я в силу своей малоопытности не обратил внимание, за что и поплатился. Доехал до Москвы на переднем приводе:)
Довольно быстро порвался тросик, идущий от педали газа к карбу. Остаток проволоки был настолько коротким, что мне удалось примотать его к тросику "подсоса", так и доехал, газуя рукой. Один раз перегорел моторчик дворников, когда по лобовухе стеганула ветка в момент их работы. Зимой долго греется, с позволения сказать, салон. Разумеется, что всё запотевает. Ну, пожалуй, довольно о минусах, расскажу и о плюсах.
Плюсы - это, в первую очередь то, что сделал на авто Вадим (помимо того, что описал выше): большой генератор от ПАЗа для лебёдки и прочего, оригинальную рейку (или "червяк"?) для руля (оказалось, что при лифте кузова таких стандартных деталей для военных мостов нет, или по крайней мере мы их не отыскали), срезанную черепаху для того, чтобы все рычаги нормально втыкались после лифта кузова, танковые фары и фару-искатель, сиденья от опеля, которые оборудованы подогревом, ездят по салазкам и вверх-вниз, а главное - стоят напротив руля (о чудо!), дополнительный вентилятор, закрепленный на радиаторе. Музыку мы с друзьями сделали сами - голову вложили в вырезанный из фанеры ящичек, который поместили рядом с салонным зеркалом заднего вида на случай, если опять захочется в карьер или реку, две 100-ваттные колонки уже были от прошлого хозяина там, где идут горловины бензобаков, а две 150-ваттных мы влепили за задними сиденьями. Качает, всяко!:)
Из "недетальных" плюсов - это: обзорность, как изнутри, так и снаружи - когда выходишь из Ашана на огромную парковку Кузьмича всегда видно:) На мой взгляд неправильно сказать, что УАЗик обладает большим салоном, это как бы и не салон, а просто пространство, которое можно заполнить, как душе угодно. Мы на нём ездили восьмером, положив на крышки в багажнике доску, и накидав на неё телогреек. Я возил на нём по 12 мешков отборного шатурского торфа. В него влезли 2 лодки, 2 палатки, лопата, рыболовные снасти на пятерых, собственно пятеро рыбаков, две телеги продуктов и ещё куча всякого тряпья для активного отдыха на целые выходные. Когда едешь на нём, то становишься как-то добрее к окружающим на дороге: а, пусть букашки торопятся по своим делам, мы потихоньку. Сэкономленные за рулём нервы - однозначно в плюс. Также зимой пару раз объезжал многокилометровые пробки на Каширке по покрытым снегом площадям, образующихся в районе Борисовских прудов. Знаю, что мы такое не приветствуем, сидя за монитором, да и вообще, но в пробках-то большинство из нас становятся несколько хитрее других:)
Итак, резюме. На мой и только мой взгляд 3-5-летний УАЗик - это наша машина, которая обладает значительным резервом по соотношению цена/качество к довольно большому ряду других машин - российских, и нет. В моём понимании - это сравнительно невысокая цена машины (120 тысяч рублей) с доводкой (варьируется в зависимости от нужд) к тем средствам, которые впоследствии в неё нужно будет вложить. Обычно, это машина на которой проезжается до 15 тысяч километров в год (если не служебная), поэтому её заправка и обслуживание не выльется в копеечку. Плюс к этому не нужно даже думать о таких вещах, как КАСКО, мелкий кузовной ремонт (царапины, сколы), сервисное обслуживание. Сюда, пожалуй, я добавил бы и штрафы: больше 80-ти на нём не разгонишься, в центр Москвы парковаться - на любителя, но УАЗов я там не припомню. Новый УАЗик я покупать бы себе не стал - 440 или сколько там тысяч за него - это много с учётом всего нового - пластиковые бампера неуместны, новый мотор и коробка - сомнительны для поездок по прямому назначению, а потеря стоимости будет существенно выше. Как вторую машину в условиях наших дорог, качества бензина и работы дорожных служб - да. В качестве альтернативы УАЗику, мне кажется, не плоха подержанная нива, но тут на любителя, я на них никогда не ездил, только вытягивал из грязи:)
Спасибо за внимание, всем удачи!:)
P.S.
В прошлом году сложилось так, что жил полгода в Норвегии, соскучился по России и нашему быту, написал такой стих. Вместо заключения:
Про Кузьмича (эх, как же хочется за руль!)
Вдруг из папиной стоянки
Вечно грязный и сырой
Выезжает брат Буханки
Следом газ 66-ой
Едут тихо, чуть плетутся
Смачно звякает кардан
Слева пузотёрки трутся
Мчит букашек караван
Кто домой, кто на работу
Кто кататься просто так
А меня вот на охоту
Довезёт сегодня танк
Мост немного подпевает
На ходу раскрылась дверь
Взад дорога убегает
Ты одометр проверь
Мне навстречу дальним слепят
Я зажёг фару-искатель
Траекторию он сменит
Отдохни, слепой приятель
Сзади щёлкают мигалкой
То прощается газон
Он водитель со смекалкой
Едет вот халтурить он
Слева крузер обгоняет
Только пыль в глаза пустил
Дядя мент уж оформляет
Дядя мент бабла срубил
Вижу впереди запраку
Надо друга заправлять
80-тый в оба бака
Да ещё канистру взять
Вот и кончилась дорога
Крузер встал на перекур
А у нас бензина много
Начинаем наш паркур
Ах ты гадкий, ах ты грязный
Неумытый поросёнок
Ты грязней водоканала
Лучшей на земле Москвы
На стекле у тебя клякса
Где-то подтекает масло
Вся в грязи висит запаска
Да и аромат ужасный
Я канистру не закрыл
Всё равно тебя не брошу
Потому что ты хороший
Все запчасти стоят гроши
Дети хлопают в ладоши
Когда проезжаешь ты
Подкручу-ка я болты
...
Всё равно засел в болоте
Разведу я на капоте
SOS-сигнальные огни
И за мной на вертолёте
Прилетят тащить с тайги
МЧСовцы-братки
Плюсы
Дёшево, сердито, Девчонкам нравится (если это не единственный авто), Обгонять кого-либо - удовольствие, Как Ваш личный слон, Я паркуюсь, как макдак (давайте жить дружно!), Не лавриуешь между люками, поцарапать не боязно, Когда говорю, что у меня УАЗ - все улыбаются. Даже на работу взяли на хорошую, потому что в хобби его указал:)
Минусы
Всегда что-то не работает, Ржавеет. Надо следить, Порой рвёшь одежду о какой-нибудь острый угол, Пахнешь бензином, руки иногда в масле, Бензин иногда кончается вдали от АЗС, Стёкла никак не открываются, только форточки, Пол-багажника завалено запчастями, Далеко от дома не уедешь - кто знает, что будет?
Все плюсы и минусы моделиВолга на стероидах
Здравствуй, мой случайный читатель! Сегодня хотел поделиться небольшим отзывом про автомобиль, который давно мечтал купить, о Ягуаре XJ в кузове х308. Я всегда любил седаны — большие и классические. В...
#Отзыв
Лучше ожидаемого
Добрый день! В этом отзыве речь пойдёт о моей текущей основной машине, "антикризисиной", если так можно выразиться, Тойоте Авенсис 2005 года. По рабочим обстоятельствам в конце 2022 года переехал с с...
#Отзыв
Моя любимая машина
Здравствуйте! Не особо знаю, кому реально сможет помочь мой отзыв, так как те, кто хочет такую машину, и без моих советов её купят, эти машины интересны только ценителям марки. Просто люблю писать. Ес...
#Отзыв
Папина БМВ
Всем здравствуйте! Пару лет ничего не писал, а кое-что в моей автожизни изменилось за это время. С сентября 21 года по ноябрь 22 ездил на папиной БМВ 2009 года, которую он покупал новой и накатал 166...
#Отзыв
Второй японец
Всем привет! Так как отзыв про свою Мазду я назвал "Первый Японец" (https://media.auto.ru/review/cars/mazda/cx_7/6447581/4028703/), то, видимо, про Тойоту ничего выдумать не удастся — пусть будет вто...
#Отзыв
Мне понравился!
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
В конце января прилетел в командировку в Москву. По работе было необходимо каждый день ездить в Московскую Область — 140 км туда-сюда по не самым лучшим...
#Отзыв
Вновь выбрал Форд
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители.
Вновь захотелось взяться за написание отзыва после года перерыва.
Как и писал в предыдущем отзыве (https://media.auto.ru/review/cars/mazda/cx_7/6447...
#Отзыв
Углубляемся в историю
Здравствуйте!
На выходных пополнил свою коллекцию авто второй по счёту "Волгой". Первая - 2410 1990 года выпуска, эта - 21 1965 года. Решил попробовать покупать каждую новую машину в коллекцию с боле...
#Отзыв
Наперекор времени
Здравствуйте, уважаемые автолюбители!
В этом отзыве речь пойдёт об устаревшей, грузной и неповоротливой, но в то же время элегантной, надёжной и славной машине Волга 2410. Я купил её совершенно нед...
#Отзыв
Первый японец
Здравствуйте, уважаемые автолюбители!
Сегодня расскажу Вам про свою Мазду сх-7 (далее М), монопривод, атмосферный двигатель 2,5 литра, 163 лошадки. Отзыв получился про сравнение этой машины с моей...
#Отзыв
Чертовски выносливая машина
Продали эту машину уже почти два года назад, но забыть её всё не получается. Мондео было моим первым автомобилем, доставшимся от отца. Расскажу по порядку.
Наша семья купила этот автомобиль на само...
#Отзыв