УАЗ 3909 Фермер. Мой железный друг
Привет всем! Решил поделиться своим опытом владения УАЗ 39099, который в народе прозвали "Фермером", "Батоном", "Таблеткой" - вариантов много. Моя модификация отличается от обычной "санитарки" наличием перегородки между грузовым и пассажирским отсеками, где с комфортом размещаются 7 человек, включая водителя.
В 2003 или 2004 году (уже не помню точно) появилась возможность приобрести машину на работу. Требования были просты: вместительный салон, проходимость (часто приходится ездить по лесам) и, конечно, доступная цена. Выбор был невелик, и пал он на УАЗ.
На нем я набирал свой первый водительский стаж, и, поверьте, год за два! О комфорте говорить не приходится - разработчики нашей военной техники явно о нем не думали. Но кое-какие удобства все же есть: передние сиденья самолетного типа с подголовниками, две печки, опускающиеся полностью окна (в отличие от "козликов") и столик позади двигателя (правда, впоследствии его убрали из-за громоздкости и дребезжания).
Движок стосильный, карбюраторный, тянет очень неплохо. В молодости, наполовину груженый, он мог разгоняться в горку на четвертой передаче! Коробка традиционно - первые две передачи втыкаются с трудом. Очень хорошо отзывается на двойной выжим. Всего четыре скорости, поэтому при 100-110 км/ч двигатель ревет как сумасшедший. К сожалению, тахометра нет, чтобы определить его частоту вращения.
Наша "таблетка" эксплуатируется в следующем режиме: 70% трасса, 15% город, 15% полевые и проселочные дороги. На трассе "Фермер" неплох, особенно в сравнении с "козликом". При отсутствии сильного бокового ветра крейсерская скорость около 100 км/ч. Разгонял до 130 - стрелка уровня топлива начала двигаться на глазах! 100 км/ч - самый оптимальный вариант.
Конечно, рулится не двумя пальчиками, а двумя руками, постоянно приходится ловить машину из-за люфта руля. Но тем не менее. При сильном боковом ветре больше 80 км/ч ехать опасно, чувствуется, что машина идет боком.
Не поверите, но машина весит всего 1800 кг! 100-200 кг груза на заднюю ось добавляют комфорта, машина становится мягче. Чем больше грузишь, тем мягче она становится, но при нагрузке более 500 кг падает приемистость и валкость при маневрах увеличивается.
В салоне на трассе царит многоголосие: шум встречного потока, рев двигателя, гул трансмиссии и дребезжание задней перегородки. Голова к вечеру становится квадратной! Но при этом сидеть удобно, спина не затекает.
На трассе ближний свет справляется неплохо, а дальний вообще огонь! По расходу: в среднем получается 15-16 литров на сотню. Загрузка практически не влияет на этот показатель, а вот скорость - существенно увеличивает расход.
В городе "Фермер" - явно не в своей тарелке! Руль без гидроусилителя, угол поворота колес смешной, габариты и обзорность - хе-хе! Парковаться - полная засада! Зато зимой можно просто плюхнуться в сугроб.
Летом в городе на нем - врагу не пожелаешь! Машина раскаляется как сковородка, а двигатель внутри так и норовит перегреться.
Теперь о сладком - те 15% дорог и мест, из-за которых мы взяли именно этот автомобиль. Работаем мы в основном по лесам Новосибирской области. Поэтому приходится передвигаться в условиях лесостепи и солончаков в любую погоду.
В дождь на шоссейке вел себя хуже, чем переднеприводная легковушка. Чувствуется сильная несбалансированность по распределению массы. При подключении передка все меняется! Гребет - мама не горюй! Но из-за шоссейки часто приходилось преодолевать препятствия ходом. По грязи - нормально, а вот если лужа - то главное дотянуть до берега, пока не заглох из-за забрызганного трамблера.
Помню, нужно было объезжать ремонт дороги по неплохому месеву. Один местный на "копейке" проехал метров 200-300 и усе… Мы подхватили его на трос и ехали по этому "объезду" 8 км!! Поведение машины не изменилось ни на грамм. Смотрел только, чтобы не потерять "копейку" в очередной луже.
На горном Алтае тоже ездили по лесам, были места, на которые страшно было смотреть, но проезжал! Еще припоминаю, как с дачи вывозил барахло, поехал по короткой дороге, а там бугор метра 2 высотой, после дождя, конечно. Подождал, пока его TLK80 пытался взять - не смог, проезжая мимо, сказал бесполезно… но мы же русские, твою мать! За родину за…. с третьего раза взял, только мама вот сзади была не естественного цвета.
В общем, за весь мой опыт поездок на "Фермере" я ни разу не сталкивался с местами, которые тут на сайте выкладывают любители оффроуда. Разок даже передвигались в полном отсутствие дорог по GPS, но такого не встречали. В нашем регионе такие места надо еще поискать.
Тем не менее, стало напрягать, что на таком вездеходе вынуждены летать по лужам, а не ползать. В прошлом году поставили резину от военных УАЗов. Она, конечно, не профессиональная, но для наших целей - более чем! Во-первых, зубастая, во-вторых, добавилось клиренса, в-третьих, очень бюджетная! И ко всему - поведение на трассе ничуть не изменилось.
Теперь включаем передок раза в два реже! Реально проезжаем грязь на заднице, куда бы я раньше без передка не сунулся. Понижайкой практически не пользуемся - нужна реально для гор и пейзажей, которые выкладывают любители говен. Она превращает УАЗ в трактор, а нам это практически без надобности.
А вот блокировочки на нем не хватает! Особенно зимой, можно легко попасть, буксанув на снегу - дальше начинает маслать одно колесо по обледенелой корке. На заснеженной дороге, по которой ездили в основном УРАЛы, меня бросило в сторону в сугроб, а вот выехать я сам не смог. Мне чудом повезло, что там же скребся прадик, который меня и вытащил. Если бы была блокировка, думаю, выскочил бы сам.
На той же "Ниве", например, есть… Правда, если УАЗик сделать полноприводным фултайм, как "Ниву", то это застрелиться! У него распределение вращательного момента как-то неравномерно происходит. Разок при равномерном движении со скоростью 30 км/ч на гололеде меня на полном приводе развернуло на 180 градусов, благо на встречку никто не ехал.
В грязи и на сырой полевой дороге, когда идешь под 60 такого вроде нет. Но гололед тогда был не хуже, чем на катке! Короче, последние годы "Фермер" ездит только весну-осень, во избежание эксцессов. Да и холодно ногам в нем - дует изо всех щелей.
Еще неприятный момент - из-за маленькой массы им не очень хорошо получается дергать застрявшие машины. Мелочь нормально, а вот покрупнее… Как-то юлозил вокруг грузовичка зимой, а тот даже не сдвинулся.
В целом, по проходимости "Фермер" меня устраивает. За весь мой опыт нас вытягивали машиной только один раз.
Теперь о эксплуатационном геморрое.
За 70-80 тысяч километров поменяли на нем все, что можно, и не один раз! Сначала по гарантии радиатор и сняли муфту привода вентелятора на радиатор - машина стала греться поменьше. Потом еще что-то по мелочи, а потом началось: бесконечные катушки зажигания, тросик спидометра, который убил и сам спидометр, замена колец на поршнях, стартер, бесконечные пластиковые мясорубки, механизм стеклоподъемника, амортизаторы, что-то со второй печкой, постоянно карбюратор парит мозг своим подтеканием, второй вентилятор с тумблером принудительного привода, что-то в переднем мосту, задний кардан, рулевые наконечники, усиление кузова. Венцом всему был отгоревший глушитель и начавшие гнить пороги. Скорее всего, еще половину не вспомнил.
В общем, эксплуатация на 90% заменяет женщину.
Но с другой стороны, подойдя к проблеме замены авто, я не вижу особых альтернатив: все высокопроходимые микроавтобусы (Delica, Starex и пр.) по габаритам и вместительности существенно уступают "Фермеру".
В него можно впихнуть столько, сколько в Delica, только еще посадить 7 человек! А более габаритные японские собратья не могут гарантировать, что доставят нас по месту назначения. И ценник уже как на два УАЗика минимум.
Похоже, нас ждет та же участь. Остается только уповать на совесть УАЗовцев, которые продолжают забивать болты молотком и все им не почем!
Ладно, это уже лирика. По существу, данный агрегат неплохо справляется с трассой и бездорожьем и абсолютно не пригоден для города. И он очень вместительный! Для нас это важно, поэтому считаю, что с задачами своими он справляется на заслуженные 3+.
Остальные 1,5 прощаются ему из-за любви к нему и тех позитивных эмоций, которые он дает тебе при виде какого-нибудь г..на! Улыбка до ушей, передок, вторая… и ты МУЖИК!
Кстати, всем охотникам и рыболовам очень рекомендую именно эту модель. Во-первых, места в салоне вагон, если ехать далеко, то вчетвером-пятером не напрягает; во-вторых, если место охоты/рыбалки далеко и до него много ехать по трассе, то "почувствуйте разницу" в комфорте по сравнению с "козликом"! В-третьих, огромное грузовое отделение для мяса и пр. В-четвертых, великолепный столик, умещающий за собой на сидушках 5-рых человек! Расход не на много больше. А главное - не сильно проигрывает по проходимости стоковому бобику.
Всем удачи на дорогах и без них.
P.S. К сожалению, в реалиях, когда попадались мегаговна, было не до фотоаппарата. Но даже хоть и они с виду не очень, поверьте, например, паркетнику там делать нечего!
На auto.ru продают Mercedes Benz AMG GT Mansory за 23 000 000 ₽
Chery Tiggo 4 pro ( перве впечатление в равнении с Chery Tiggo 4).
Приветствую всех владельцев сего аво. Недаво приобрел автомобиль , сечас на обкатке, но в семье есть ещё такой автомобиль, поэтому есть опыт владения и сравнения. Внешний вид, кому как , но не очень...
#Отзыв
Здравствуйте, машина была с легка ударина в левую заднюю дверь, поченили, покрасили, пороги перекрашенны год назад, лобовое стекло пошла трещина, поменял на новое. Стартер новый стоит, акомулятор новы...
BMW XM
Один из самых красивых гибридных авто
Сочетание старой и новой BMW
Автомобиль в хорошем состоянии
DODGE CHALLENGER-полный привод.
Машина на каждый день и очень привлекающая внимание людей.
Владел чуть больше года,крайне надёжная и красивая.Автомобиль для вечного тюнинга
Ford KUGA кугашечка раздает
Отличный автомобиль за исключернем относительно дорогих деталей (сейчас на все дефицит в целом), и по расходу: 12 в среднем использовании по городу, немного больше ожидаемых 11, в остальном авто пушка...
Надёжный помощник и рабочая лошадка.
Прошло незаметно 9 лет владения и использования по полной программе, по дорогам необъятной Родины и Казахстана, были поломки, но они никак не отражались на достижении цели поездок, машина перенесла т...
Надежность Москвича доказана
Первое время приходилось спорить и доказывать, что машина классная. Сейчас все уже угомонились, потому что надежность Москвич свою доказал. Покупал авто по госпрограмме в максимальной комплектации и с...
#Отзыв
Panamera GTS — симбиоз спортивной страсти и элегантной роскоши.
Его дизайн завораживает, динамика заставляет сердце биться чаще, а оттенок кузова Oak Green придаёт особую харизму и естественность, подчеркивая его линии и изысканный силуэт.
Автомобиль обладает уди...
#Покупка
Проблема с приводом багажника
В один прекрасный момент летом 2024 года, я открывал багажник чтобы взять вещи, но закрываться он не захотел. На ходовые качества не влияло, поэтому думал что позже починю. На прошлой неделе заехал в...
#Поломка
Zeekr бросает вызов BYD. Уже в этом году – суперзарядка на 1.2 М
Компания Zeekr выходит на новый уровень зарядных технологий. 23 апреля на Шанхайском автосалоне представят станцию мощностью 1.2 МВт, запуск – во втором квартале 2025-го.
За три года Zeekr разогнал з...
Последний шанс купить авто с ДВС и гибриды под заказ по низкой
С 1 мая вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей для автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. Это означает, что все автомобили с ДВС и параллельные гибриды стоимос...
Магия в стиле CHERY: легкая вечерняя прохлада, стильный ARRIZO 8 и вы
Когда город наполняется огнями, каждый момент за рулем становится особенным. И ничто не дополнит эту атмосферу так, как ARRIZO 8...
У меня Т4 2014 года,подскажите если в курсе,какой мотор можно запихать в мот без доработок из свежих поколений?Сейчас у меня стоит 169
#Прошу совета
🚘Hyundai Palisade 2020 2.2 4WD – ещё один отправляется к нашим партнёрам!
Помогли приобрести отличный вариант – просторный, надёжный и комфортный Palisade!
💡Напоминаем: у нас своя экспортная ком...
#Покупка
ТОП 3 КРОССОВЕРА ДО 2 млн.₽ в 2025 году
1) Hyundai Kona N Line 1.6 Turbo – городской спорткар для драйва!
🔵Выпуск: 2021 год
🔵1.6 Turbo (198 л.с.)
🔵Передний привод
🔵72 000 км пробега
✅Мощь и динамика – разгон, который удивит!
✅Спортивны...
Электроусилитель руля Hyundai Santa Fe 2015 563002W940
Запчасть снята с: Hyundai Santa Fe 2015 Электроусилитель руля подходит:
Hyundai Santa Fe 3 поколение 2012-2019 (DM), любой двигатель (D4HB, G4KE, D4HA, G4KH) Занимаемся также ремонтом этих электроуси...