Вой и гул из-под ГАЗона: как я ремонтирую гидравлику своими руками

30 июля 2025
406
На ГАЗоне-самосвале снова началась знакомая «песня». Кузов стал подниматься медленно, с рывками, а при включении коробки отбора мощности (КОМ) из-под кабины донесся натужный вой.
За годы работы с этой техникой я понял: такие симптомы почти всегда указывают на то, что гидравлика просит внимания, и чаще всего проблема кроется в паре насоса НШ-32 и самой КОМ.
Поиск неисправности: с чего я начинаю?
Прежде чем хвататься за ключи и разбирать все подряд, я всегда провожу быструю диагностику. Первым делом, конечно, проверяю уровень гидравлического масла в баке — банально, но его нехватка часто бывает причиной всех бед.
Если с уровнем все в порядке, но шум при включении КОМ сильный, а шланги от насоса вибрируют, я почти уверен — износился сам насос НШ. Течи масла на стыке насоса и КОМа тоже прямо говорят о том, что пора готовить ремкомплект.
Разбираю и ремонтирую насос НШ-32
Сам по себе НШ-32 — агрегат довольно надежный, но вечно работать он не может. Ремонт я всегда делаю сам, в этом нет ничего сложного.
Моя последовательность действий:
1. Снятие насоса. Сначала отсоединяю шланги. Тут нужно быть готовым к тому, что выльется немного масла, поэтому подставляю емкость. Затем откручиваю четыре гайки, которыми он крепится к КОМу.
2. Разборка. Перед разборкой я тщательно очищаю корпус от грязи. Обязательно ставлю метки, чтобы не перепутать взаимное расположение секций. Откручиваю стяжные болты и аккуратно разбираю. Внутри нас ждут две шестерни и пачка уплотнений.
3. Дефектовка. Внимательно осматриваю внутренние стенки корпуса. Если на них есть глубокие задиры или выработка в виде «восьмерки» — насос уже не будет создавать нужного давления, и корпус лучше заменить.
Резиновые и фторопластовые уплотнения я меняю в обязательном порядке, не глядя — для этого и существует копеечный ремкомплект.
4. Сборка. Все детали промываю, просушиваю. Уплотнения и трущиеся поверхности смазываю чистым гидравлическим маслом и собираю все в обратном порядке. Болты затягиваю равномерно, крест-накрест.
Пара слов о коробке отбора мощности (КОМ)
— КОМ на ГАЗонах — узел живучий. Проблемы с ним обычно связаны либо с маслом, либо с механизмом включения.
— Проверяю масло. В корпусе КОМа есть контрольное отверстие, масло должно быть по его уровню. Я заливаю туда то же, что и в коробку передач — ТАД-17 или аналог.
— Ищу утечки. Если сопливит по прокладкам — меняю их.
— Проверяю включение. Убеждаюсь, что рычаг из кабины включает механизм полностью. Иногда проблема просто в растянувшемся тросике.
По своему опыту скажу: вовремя потраченный час в гараже на переборку насоса или доливку масла в КОМ экономит кучу нервов и денег, которые можно потерять при простое в самый разгар работы.
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем