ЛитроВитц.
Искал машину более дешевую в эксплуатации, с низким расходом горючки. Сперва смотрел на Приус в 11 кузове, но по моим деньгам был только шлак. Т.е. полный шлак, который бы сосал деньги не хуже пылесоса.
Выбор пал на Витц. До этого я знал о машине лишь то, что она простая как барабан, шумоизоляция говно, мотор цепной и большинство запчастей и расходников идет с леворульного аналога - Яриса.
После непродолжительного просмотра, мной был приобретен сей чудесный аппарат. Могу описать его в трех "не":
- НЕ едет.
- НЕ жрет.
- НЕ ломается.
Как мне кажется, стоит начать описание с двигателя.
Простой цепной мотор с системой изменения фаз газораспределния. Объем 1 литр, мощность аж 70 лошадей. На поверку он наделяет пустую коробченку (водитель +/- пассажир) достаточной динамикой для города, выдает достаточный крутящий момент на низких и средних оборотах, не заставляя вас выкручивать до отсечки на старте. Если вы не дурак и умеете читать дорожную ситуацию на шаг-два вперед и грамотно педалировать, то вы не будете выбиваться из потока, да и расход топлива приятно удивит - 5-6 литров по Москве. Бортового компьютера нет, так что расход считался по бумажке - при появлении лампочки, заливаю на 1000 рублей (где-то 31-32 литра Аи-92) до полного бака и следующий визит на заправку получается через 500-600 км пробега.
Да, это более овощной, чем бодрый стиль езды по городу, но не до степени чувства неловкости на тему задержки потока. МКАД и прочие магистрали обычно преодолеваются на крейсерской 80-90 км/ч. Во время поездки в Минск шел по трассе 120-140. Больше 160 машина не разгонялась. Что касается шума двигателя... при езде "газ в пол", его слышно. В обычном режиме нет.
АКПП.
К коробке вопросов нет. Классически 4-ступенчатый "автомат". И через как минимум 200 тысяч пробега у меня нет претензий к его работе.
Салон.
Пластик дубовый - на хреновой дороге реально как погремушка, но таких участков в Москве практически нет.. Места много. Очень много. Что спереди, что сзади. Ощущение простора определенно есть. Больше частью это достигнуто грамотной компоновкой и урезанием багажника в пользу пассажирского отделения. Багажника хватает для заезда в магазин, например. Он небольшой, но вполне достаточный. Сложив спинку заднего дивана, можно запихать гораздо больше - как в багажник Октавии, например, или около того. Во всяком случае "стенка" из Икеи влезла легко.
Множество всяких ящичков, полочек, нычек и прочих подстаканников. Пользоваться удобно.
Обзорность отличная.
Шумоизоляция.
Да, это камень преткновения... Если не педалировать в пол, но мотора вы практически не услышите. Основной шум, как мне показалось, идет от колесных арок. Соответственно он зависит от скорости и покрытия. На чистом и нормальном асфальте, которого у нас в городе большинство, все норм.
Кузов.
Не гниет, не скрипит... компактный... что еще про него сказать... Огромные двери трехдверного кузова...
Подвеска.
Она простая и надежная. Жестковата. В целом, машина скачет как упругий мячик. Повороты пишет - одно удовольствие, крены минимальны. Немного огорчают маленькие колеса "на 13". Хотелось бы больше.
Электрика.
Нет вопросов. Головной свет "на уровне". Светит хорошо. Кондишка дует нормально. На трассе можно и замерзнуть.
Содержание.
Обслуживание копеечное. Фильтры и прочие расходники стоят смешных денег. Из-за простоты конструкции, обслуживание автомобиля в сервисе тоже не сильно ударит по карману. Можно и самому, но лень. ТО по замене жидкостей и фильтров мне обошлось в 5000 рублей с работой и материалами. Раз в 10-15 тысяч км. вполне можно отдать такие деньжищи.
Итог:
За сравнительно небольшие деньги (купил это чудо за 139 тысяч), вы получаете полноценный городской автомобиль, который не попросит лишней копейки из вашего бюджета. Если у вас нет гоночных амбиций на дорогах общего пользования, а на трассу, где нужно обгонять по встречке, вы не суетесь, у вас нет комплексов, что это старый пруль, что автомобиль "женский", то что он внешне маленький, и вас не смущает, что в линейке производителей фруктового сока большая часть тары превышает объем вашего двигателя... тогда эта повозка для вас.
Повозка для жизни.
UPD ходят слухи, что в морозы литровый мотор хреново отогревается и так же хреново греет салон - весной обновлю отзыв.
После зимы
Пробег по одометру перешагнул далеко за 200 тысяч, а вместе с этим прошла и зима 2015 года.
Что сломалось за весь годовой период эксплуатации под моим раздолбайским руководством за 30 000 км:
1) Сперва наелась одна из катушек зажигания. 2000 рублей.
2) Перед зимой заклинило генератор. Ремонт, снять/поставить, ремень - 4000 рублей.
3) Засвистела помпа. Стояла еще родная. ~1000 рублей помпа, ее замена 1500 рублей, свежий антифриз еще около 800 рублей.
Добавочная стоимость расхода на 1 километр пробега составила 0,31 рубля. Общий "счет" у меня получается где-то 2,6-2,8 рубля за километр пробега. Это вместе с бензином и ТО. Но без мойки - не мыл с апреля прошлого года)))) Подсмотрел такую "арифметику" давно в "За рулем".
По итогам зимы.
Поставил шипованную и весьма шумную, кстати, резину. Нордман 4. Гребет отлично - на снега и заносы мне было ровным счетом плевать. Минусы резины - в поворотах машина на голом асфальте норовит сползать наружу. С учетом и без того слабой шумоизоляции авто... шумновато, да. Советую ставить нешиповку.
Заводилась всегда и без вопросов. После любых простоев и в любой мороз. Как быстро именно прогревает салон литровый мотор - не знаю. Пользовался автозапуском и через 15 минут усаживался в уже готовый к дороге авто, из печки которого дует горячим.
Выстуженный салон (ну это когда несколько дней подряд машина стояла без движения на морозе -15 и более градусов) до его полного прогрева скрипит сиденьями. Кря-кря. Вот как-то так. Минут через 10 поездки (которая начинается минут через 15 после запуска двигателя с кнопки) отогревается и все возвращается в норму.
Ну вот, собственно и все. В "слякотную погоду" зеркала засираются чуть более чем хотелось бы, но не критично.
Через год и 30 000 км я остаюсь доволен своим мелким старым прулем с пробегом Over200000km и не еще не заимел желание его на что-то менять.
Плюсы
ДЕШЕВО во всем., достаточно комфортно., отлично рулится и тормозит., много места в салоне для пассажиров и водителя.
Минусы
слабая динамика., правый руль.
Все плюсы и минусы моделиПуфик... с Моторчиком.
Пусть вас не смущает мой короткий срок владения данным мотоциклом — всего чуть более месяца. Проехал на нем около 8 000 км — и в городе и на трассе.
Пуфик покупался исключительно под поездку в Грузию...
#Отзыв
эNCэшка. "Несмотря на..."
Ну что же, несколько тысяч километров пройдено и уже есть о чем написать лаконичный отзыв.
По порядку.
Двигатель:
Несмотря на скромную мощность (55 л.с.) моторчик обладает очень уверенной тя...
#Отзыв
После зимы
Пробег по одометру перешагнул далеко за 200 тысяч, а вместе с этим прошла и зима 2015 года. Что сломалось за весь годовой период эксплуатации под моим раздолбайским руководством за 30 000 км: 1) Сперв...
ЛитроВитц.
Искал машину более дешевую в эксплуатации, с низким расходом горючки. Сперва смотрел на Приус в 11 кузове, но по моим деньгам был только шлак. Т.е. полный шлак, который бы сосал деньги не хуже пылесос...
"Паровозик, который смог" или "25 лет спустя"
Распрощавшись со Стидом (отзыв где-то здесь), вынашивал планы по постройке нового Стида с мотором 600-650ссм, но перепробовав пяток разных мотоциклов всерьез "заболел" Трансальпом. Как так вышло, что...
#Отзыв
О Стиде от первосезонника
Маловато отзывов о мотоциклах на сайте как-то. От великой занятости решился написать свое мнение о Стиде.
Выбирая чоппероид из Интрудера400, Вираги и Стида, рассматривал их с разных сторон. Выбор б...
#Отзыв
Дешево и сердито
Взялся от нечего делать отзыв написать о своей давно (года три назад) бывшей машине. ВАЗ 21061.
Покупалась весной (обострение жэж) спонтанно по звонку "Тут у знакомого знакомая тетя жигули продает...
#Отзыв