ЛитроВитц.

4
9 сентября 2014
24 315
Искал машину более дешевую в эксплуатации, с низким расходом горючки. Сперва смотрел на Приус в 11 кузове, но по моим деньгам был только шлак. Т.е. полный шлак, который бы сосал деньги не хуже пылесоса.

Выбор пал на Витц. До этого я знал о машине лишь то, что она простая как барабан, шумоизоляция говно, мотор цепной и большинство запчастей и расходников идет с леворульного аналога - Яриса.

После непродолжительного просмотра, мной был приобретен сей чудесный аппарат. Могу описать его в трех "не":

- НЕ едет.

- НЕ жрет.

- НЕ ломается.

Как мне кажется, стоит начать описание с двигателя.

Простой цепной мотор с системой изменения фаз газораспределния. Объем 1 литр, мощность аж 70 лошадей. На поверку он наделяет пустую коробченку (водитель +/- пассажир) достаточной динамикой для города, выдает достаточный крутящий момент на низких и средних оборотах, не заставляя вас выкручивать до отсечки на старте. Если вы не дурак и умеете читать дорожную ситуацию на шаг-два вперед и грамотно педалировать, то вы не будете выбиваться из потока, да и расход топлива приятно удивит - 5-6 литров по Москве. Бортового компьютера нет, так что расход считался по бумажке - при появлении лампочки, заливаю на 1000 рублей (где-то 31-32 литра Аи-92) до полного бака и следующий визит на заправку получается через 500-600 км пробега.

Да, это более овощной, чем бодрый стиль езды по городу, но не до степени чувства неловкости на тему задержки потока. МКАД и прочие магистрали обычно преодолеваются на крейсерской 80-90 км/ч. Во время поездки в Минск шел по трассе 120-140. Больше 160 машина не разгонялась. Что касается шума двигателя... при езде "газ в пол", его слышно. В обычном режиме нет.

АКПП.

К коробке вопросов нет. Классически 4-ступенчатый "автомат". И через как минимум 200 тысяч пробега у меня нет претензий к его работе.

Салон.

Пластик дубовый - на хреновой дороге реально как погремушка, но таких участков в Москве практически нет.. Места много. Очень много. Что спереди, что сзади. Ощущение простора определенно есть. Больше частью это достигнуто грамотной компоновкой и урезанием багажника в пользу пассажирского отделения. Багажника хватает для заезда в магазин, например. Он небольшой, но вполне достаточный. Сложив спинку заднего дивана, можно запихать гораздо больше - как в багажник Октавии, например, или около того. Во всяком случае "стенка" из Икеи влезла легко.

Множество всяких ящичков, полочек, нычек и прочих подстаканников. Пользоваться удобно.

Обзорность отличная.

Шумоизоляция.

Да, это камень преткновения... Если не педалировать в пол, но мотора вы практически не услышите. Основной шум, как мне показалось, идет от колесных арок. Соответственно он зависит от скорости и покрытия. На чистом и нормальном асфальте, которого у нас в городе большинство, все норм.

Кузов.

Не гниет, не скрипит... компактный... что еще про него сказать... Огромные двери трехдверного кузова...

Подвеска.

Она простая и надежная. Жестковата. В целом, машина скачет как упругий мячик. Повороты пишет - одно удовольствие, крены минимальны. Немного огорчают маленькие колеса "на 13". Хотелось бы больше.

Электрика.

Нет вопросов. Головной свет "на уровне". Светит хорошо. Кондишка дует нормально. На трассе можно и замерзнуть.

Содержание.

Обслуживание копеечное. Фильтры и прочие расходники стоят смешных денег. Из-за простоты конструкции, обслуживание автомобиля в сервисе тоже не сильно ударит по карману. Можно и самому, но лень. ТО по замене жидкостей и фильтров мне обошлось в 5000 рублей с работой и материалами. Раз в 10-15 тысяч км. вполне можно отдать такие деньжищи.

Итог:

За сравнительно небольшие деньги (купил это чудо за 139 тысяч), вы получаете полноценный городской автомобиль, который не попросит лишней копейки из вашего бюджета. Если у вас нет гоночных амбиций на дорогах общего пользования, а на трассу, где нужно обгонять по встречке, вы не суетесь, у вас нет комплексов, что это старый пруль, что автомобиль "женский", то что он внешне маленький, и вас не смущает, что в линейке производителей фруктового сока большая часть тары превышает объем вашего двигателя... тогда эта повозка для вас.

Повозка для жизни.

UPD ходят слухи, что в морозы литровый мотор хреново отогревается и так же хреново греет салон - весной обновлю отзыв.
После зимы
Пробег по одометру перешагнул далеко за 200 тысяч, а вместе с этим прошла и зима 2015 года.

Что сломалось за весь годовой период эксплуатации под моим раздолбайским руководством за 30 000 км:

1) Сперва наелась одна из катушек зажигания. 2000 рублей.

2) Перед зимой заклинило генератор. Ремонт, снять/поставить, ремень - 4000 рублей.

3) Засвистела помпа. Стояла еще родная. ~1000 рублей помпа, ее замена 1500 рублей, свежий антифриз еще около 800 рублей.

Добавочная стоимость расхода на 1 километр пробега составила 0,31 рубля. Общий "счет" у меня получается где-то 2,6-2,8 рубля за километр пробега. Это вместе с бензином и ТО. Но без мойки - не мыл с апреля прошлого года)))) Подсмотрел такую "арифметику" давно в "За рулем".

По итогам зимы.

Поставил шипованную и весьма шумную, кстати, резину. Нордман 4. Гребет отлично - на снега и заносы мне было ровным счетом плевать. Минусы резины - в поворотах машина на голом асфальте норовит сползать наружу. С учетом и без того слабой шумоизоляции авто... шумновато, да. Советую ставить нешиповку.

Заводилась всегда и без вопросов. После любых простоев и в любой мороз. Как быстро именно прогревает салон литровый мотор - не знаю. Пользовался автозапуском и через 15 минут усаживался в уже готовый к дороге авто, из печки которого дует горячим.

Выстуженный салон (ну это когда несколько дней подряд машина стояла без движения на морозе -15 и более градусов) до его полного прогрева скрипит сиденьями. Кря-кря. Вот как-то так. Минут через 10 поездки (которая начинается минут через 15 после запуска двигателя с кнопки) отогревается и все возвращается в норму.

Ну вот, собственно и все. В "слякотную погоду" зеркала засираются чуть более чем хотелось бы, но не критично.

Через год и 30 000 км я остаюсь доволен своим мелким старым прулем с пробегом Over200000km и не еще не заимел желание его на что-то менять.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
ДЕШЕВО во всем., достаточно комфортно., отлично рулится и тормозит., много места в салоне для пассажиров и водителя.
Минусы
слабая динамика., правый руль.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
88
Комментарии36
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
по умеренных грунтовкам и на этом клопе можно ездить. На рыбалку там или еще чего. Только удочки все телескопические должны быть - длинные не влезут! Ну или на оставшиеся деньги нанять слугу, который на рыбалку будет удочки за машиной нести, пока господа развлекаются в бричке путешествием. бггг
Нравится
Ответить
9 сентября 2014
япы гавно
Нравится
Ответить
10 сентября 2014
Где доказательства? что ты еще купишь за 140 тыс? ВАЗ, Нексию, такси-логан, матиз? Зачем писать бред? В отзыве все расписано. Нужно не гавно, копи на А8-лонг. А вообще, мой руки и иди делай уроки, а то пирожки остынут..
Нравится
Ответить
2
10 сентября 2014
Как городское авто класс, к плюсам двигателя добавляется размер авто, везде можно пролезть\припарковаться (у меня Пежо 107) 1500-2000р. в месяц на бензин и 700р. налог. Сказка для нищебродов =))))
Нравится
Ответить
А-8 тоже говно. Не говно - штучные авто на заказ, именные и с личным водителем.
Нравится
Ответить
Ну так 107 это же перелицованный Айго. Ну не в том плане, что кто-то у кого-то содрал. У Ситроена тоже вроде бы есть версия этого авто. К сожалению, их нет с "автоматом". "Робот" не нужен. Раньше я был лютым приверженцем "механики", но со временем понял, что она мне тупо не нужна, а "автомат" тупо удобнее.
Нравится
Ответить
10 сентября 2014
Задам пупой вопрос,зарание простите. Если вы владелец эксклюзива да еще и сводителем, то какого вы тут делаете? Выбираете машину для передвижения из одной комнаты в другую? Или у Вас имеется такая машина (копия 1/48)?
Нравится
Ответить
Я - автор этого отзыва. Когда писал комментарий, имел выразить мысль, что "хорошесть" автомобиля определяется скорее кошельком и потребностями владельца.
Нравится
Ответить
Тут сейчас глянул предложения по продаже 107 на этом ресурсе и чуть не прослезился - 2007 год от 180 тысяч! Это уже приближается к "Жигулям"
Нравится
Ответить
10 сентября 2014
Автор, мои извинения. Полность с Вами согласен.
Нравится
Ответить
10 сентября 2014
Ну так год посвежее + руль "правильный" они новые под 500 стоят, жесть просто. Я б его сравнил с калиной. Минуса основных два - зимой долго греется и быстро остывает, шумка никакая, особенно зимой на шипах. Про динамику молчу т.к. что от такого двигателя можно хотеть, зато экономичный.
Нравится
Ответить
динамика с пустым салоном где-то на уровне "девятки" должна быть.
Нравится
Ответить
11 сентября 2014
мужчина, говно у Вас в голове...
Нравится
Ответить
11 сентября 2014
вот срач развели.я чела тролил.миф о надежности сильно преувеличен.унылые лоховские поповозки.вас устраивает.да и ценник на япы завышен.
Нравится
Ответить
Они абсолютно великолепны чувак! По крайней мере тойотки на 100%
Нравится
Ответить
1
8 февраля 2016
очень толсто.))
Нравится
Ответить
10 сентября 2014
Ну не такая уж и пустая как барабан))) Все таки есть Акпп и кондей)))) Сам практически владею подобным агрегатом (Ярис) без акпп и кондея. Так вот я снимаю шляпу перед японским качеством. На ней таранили забор и бочку с водой, топили по пояс на переезде через ручей, не меняли масло целый год, по полгода не мыли, ездила блондинка, трогалась с третьей, грузили на даче по полной))))) До сих пор заводится и едет. Вообще без проблем.
Нравится
Ответить
1
Ну там... ща перечислю, что есть: АКПП, ГУР, АБС, эл. зеркала, кондей... Больше не могу ничего вспомнить, что бы считалось "опцией" относительно "пустых" машин) Кстати, салонный фильтр там другой. Если брать от Яриса, то его надо обрезать на 1-2 сантиметра. Меняется очень легко - достаточно вытащить бардачок, который не прикручен. "Свежий воздух" обойдется рублей в 200-300 - простой или угольный фильтр.
Нравится
Ответить
11 сентября 2014
Это я к тому, что мне реально не хватает летом кондея и жопогрея зимой. Акпп на такой машине мне нафиг не нужна.. и как ни странно блондинке тоже))
Нравится
Ответить
Нужность автомата в такой машине она как бы субъективная. Мне, например, нафиг не уперлось вращать вантуз, чтобы оно чуть быстрее ехало и чуть меньше жрало. для переключения передач у меня есть мотоцикл.
Нравится
Ответить
Воистину все так и есть! Респект )
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Да пусть доказывают. Они же не мне доказывают, а себе. Были у меня и ВАЗы... Разные машины - кому что надо.
Нравится
Ответить
26 марта 2015
Все хорошо, но руль не русский. Вспоминаю 2001г и свою езду на 8-ке таз. Как то один с таким рулем шпарил по встречке и через 2-ю сплошную, тогда по фиг все было. Но на светофоре в меня уперся. Опустил стекло, между нами 20 см, говорит"Пропусти братан". Ну не биться же человеку-пропустил)())))
Нравится
Ответить
Ну то да, бывают такие люди. Это уж не от машины зависит, как мне кажется, а от человека - чувствует он габариты или нет.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Кто ж спорит. Но говно не доставляет проблем и исправно выполняет свои задачи.
Нравится
Ответить
Владею данным автомобилем за два с половиной года проехал более 200 тысяч километров, проехал более двух сот тысяч километров, Ездил 6 раз в крым из екатеринбурга. счастлив.
Нравится
Ответить
Владею аналогичным автомобилем (3 door) уже 3 года! Автор все идеально расписал. Все именно так - не едет, не ломается, не жрет бензин. Что тут еще добавить... Пробег за 215 перевалил. Сейчас начинаю думать что мне с ним делать дальше. Признаков проблем серьезных нет. Нужно продавать наверное, но очень жаль с ним расставаться )
Нравится
Ответить
Если он устраивает по своим потребительским характеристикам, то зачем его менять? И на что? Разве что на Приус 20, но то еще как минимум столько же денег, а то и два раза по столько добавить.
Нравится
Ответить
18 мая 2016
лучшее авто в этом классе....экономия во всем.маневренность.простота в обслуживании.надежность сравнимая с молотком.
Нравится
Ответить
19 января 2019
хороший и полезный отзыв, спасибо!
Нравится
Ответить
Отличная машина, главное экономичная и дешёвая в обслуги, вот только литрового движка ей мало. А не кто не пробовал вместо литрового мотора поставить 1.3 или 1.5. Пойдет он, и реально ли это, литра ему мало
Нравится
Ответить
Сейчас я купил почти такой же Витц. 1.3 4WD. Ну чуть пошустрее. Смысла париться с заменой мотора нет. Если только разом положить и мотор и автомат, тогда только менять. Там все равно куча всего под замену идет.
Нравится
Ответить
а так с её весом ей 1.5 и не каждая машина ещё его догонит, ну или хотя бы 1.3 накройняк
Нравится
Ответить