Особенности Rav4 2013 года
Стал владельцем нового авто марки тойота модели рав 4, правда мне непонятно какого на самом деле поколения. По моему мнению эта модель технически и агрегатно не так уж сильно отличается от 2 генерации выпускаемой с 2001 года, чтобы быть даже 3 поколением. До этого ездил на рафе "условно" 3 поколения с 7 по 13 годы, т.е. 6 лет. Поэтому буду сравнивать...
На предыдующей машине проехал 190000 км и обошлась её эксплуатация мне в 10.2 руб/км . При чём эта цифра относится именно к сегодняшнему дню (октябрь 2013года), так как была выведена не просто сложением абсолютно всех затрат, а также стоимостей покупки и продажи, но ещё и с учётом инфляции - расходы переводились в доллары, а они уже суммировались (долларовая инфляция тоже имеет место быть, но ни в какое сравнение с рассейской не идёт, поэтому её опускаю). Такая стоимость километра пробега, если сравнивать с другими авто, более чем достойная. Особенно, учитывая, что на эксплуатации авто мне экономить не свойственно - обслуживалось оно весь пробег у официального дилера, три первых года страховалось по каско и заливался только 95 бензин пульсар. И самое главное во всём этом - машина меня ни разу не подвела и ничего в ней не сломалось.
Перед покупкой целый год выбирал марку и модель нового авто. Колебался между ауди Q5 2.0Т, бмв Х3 3.0 D, и туарегом 3.6. Все рассматривались к покупке только новыми. А тут по весне вышел и новый раф. И прагматичность победила. Все вышеперечисленные автомобили, каждый по своему, несомненно, хороши. Но при примерке к ним реальностей, действительностей и необходимостей остановил свой выбор на герое этой статьи. Очень не сподручно как то в салон машины за 2.5 миллиона запихать при возникшей необходимости перевозки, например, стройматериалы для дачного домика.
Итак, новая машина прошла 3000 км и уже могу сделать кое какие наблюдения. Сначала отличия от предыдущей модели. Тойота верна своим принципам - параметры каждого следующего поколения должны быть немного лучше чем у предыдущего. Вот и здесь авто стало чуть комфортней - улучшилась шумоизоляция, подвеска стала немного мягче, но подозреваю, что инженеры всего лишь чуть "распустили" подвеску от предыдующего поколения ( кстати славящуюся, и небезосновательно, в наших условиях, надёжностью), ведь энергоёмкость то автоматически стала у новой ощутимо меньше. Про новую переднюю панель могу сказать, что в принципе она не хуже старой. По поводу запасного колеса в багажнике - хоть у нас в обычных рассейских провинциальных городах и непролазная жуть, но можно вполне обойтись докаткой и компрессором. Места в багажнике стало бы ощутимо побольше, только вот не надо розетку было оттуда убирать - экономисты хреновы. Изменилась мощность двигателя - была 152 л/с, стала 148. Но это просто цифры поменяли и всё, это тот же 2.0 родом из 90-х, всё с тем же повышенным резонансным гулом при 4000 оборотов (но вот что не отнять у этого движка так это с годами отработанной надежности). И последнее отличие - новый кузов. О вкусах конечно не спорят и с лица воду не пить, но корейцы, в вопросе дизайна уже впереди. Вот и все собственно отличия! Как видно их совсем немного. Но и цена, если сравнивать одинаковые комплектации, правда в долларах, у машин в 2007 году и в 2013 не изменилась, а если учесть что добавили пару опций, то совсем рассщедрились японцы или сэкономили на чём то, обычно в этом случае только на качестве.
Что не нравится. Есть электропривод сиденья, пускай и водительского, но зачем он в сущности без памяти положений, вот вопрос. Почему же до сих пор не автоматический стеклоподьёмник второй передней двери, вполне необходимая к нему функция. Есть псевдокожа, ну да ладно, так на сиденьях на самых видных местах складки. И неистребимый сверчок в районе экрана на передней панели, особенно при снижении общего шумового фона очень бесит. Да и сама система мультимедиа совсем не предел совершенства - много в ней есть не логичного. А какой ужасный пластик салона... Также как и на старой модели не нравится ближний свет. И почему же нет подогрева руля. Ну и последнее - 12 секунд до сотни во втором десятилетии 21 века это уже моветон. Упомяну также и фирменный сервис. А именно, применительно к местному - провинциальному, на весь регион одному. Так вот предыдущую до 60000 обслуживал в москве и хоть ничего в сущности не ломалось (один раз заменили наконечник рулевой тяги) , но когда протекла "вонючка" над магнитолой и походу вывела из строя устройство для чтения компакт дисков, магнитолу со встроенным СD чейнджером поменяли по гарантии без вопросов. Потом обслуживался у местного официального дилера и при условии что ничего не ломалось было сносно. Теперь же у него и приобрёл новое авто. При покупке дилер естественно догрузил сигнализацией по утроенной цене. Ну да ладно типа он и отвечает. Но установщик неправильно подключил несколько проводов и в результате автозапуск работает некорректно, что подтверждается инструкцией к сигнализации. При бесплатном ТО 1 месяц об этом было заявлено, на что мастера пошушукавшись заявили, что без проблем всё устранят, но за снятие передней панели придётся заплатить. И вот это очень тревожный звоночек. Вдруг, ожидаемая, надёжность уже в прошлом, а ведь это и было основным критерием при выборе нового авто... Это будет полным разочарованием.
Теперь, что нравится. Очень удобное водительское сиденье и руль. Отдельно хочется отметить вариатор. До этого было МКП. Именно для особенностей моей эксплуатации я от него в восторге. Не беря,конечно, во внимание его надёжность считающейся априори неважнецкой. Заметил также, что расход бензина при неизменности условий эксплуатации уменьшился на литр по сравнению с предыдущим рафом ( было 11 литров, сейчас 10).
Так что вот такой он "зверь" новый тойота раф 4, пока ещё японской сборки.