UPDATE (первые 5 тысяч км): TOYOTA RAV4, 2.0, CVT, 148 л.с., 2011 г.в. Комплектация "Стандарт". Первый отзыв.

* добавлен update в конце текста

Всем добрый день!

Поскольку машину купил всего несколько дней назад, отзыв будет скорее напоминать описание расширенного тест-драйва. Фото и более подробные впечатления выложу позднее.

О себе.

Живу в Москве. Стаж вождения 3 года. Предыдущая машина Mitsubishi Colt, 1,3, 95 л.с., 5МКПП. Поскольку эту модель очень трудно сравнивать с RAV4, постараюсь быть объективным.

КАК ВЫБИРАЛ

- Назначение машины: как жителю мегаполиса нужен был кроссовер, т.е. городская машина, на которой можно выехать за город по легкому бездорожью, набрав с собой достаточно вещей. Выбирал из категории 2-литровых полноприводных кроссоверов с АКПП – в меру мощный двигатель, повышенная проходимость и комфортное управление.

- Цена: 1-1,1 млн. рублей.

Основные конкуренты RAV4 по этим параметрам Suzuki GrandVitara, Hyundai ix35, KIA Sportage, Subaru Forester, Honda CR-V, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander XL и Mitsubishi ASX. С ними и сравнивал по остальным критериям.

- Безопасность и надежность: в отличие от большинства конкурентов у RAV4 самая богатая базовая комплектация по части электроники и систем безопасности (я брал как раз базовую) – лично для меня это главный критерий. Модель выпускается больше 10 лет и хорошо протестирована. В надежности некоторых новых моделей других производителей я не столь уверен.

- Ликвидность на вторичном рынке: выше, чем у тех же корейцев.

- Стоимость обслуживания и экономичность: не самая дешевая, но меньше, чем у Suzuki и Subaru. Расход топлива, по официальным данным, один из самых низких в своем классе (вариатор + новый двигатель Valvematic). Проблем с запчастями нет – машина популярная.

- Комфорт: не лучше, но и не хуже, чем у других моделей, тем более в базовой комплектации (во всех указанных выше моделях не сидел, но после "Кольта" вообще в кроссоверах понравилось из-за высокой посадки).

- Внешний вид: RAV4 безусловный фаворит в нашей семье. Тем более, что после рестайлинга модель стала гораздо более "мужской". Это изначально и привлекло внимание. Выбрал "рекламный" цвет. В документах он называется "темно-серый", но на самом деле машина в зависимости от освещения переливается от иссиня-черного до глубокого сине-перламутрового с оттенками цвета морской волны. Очень красиво и оригинально.

Штатная резина – всесезонная Bridgestone (225/65 R17), на сухом асфальте и небольшой гололедице держит без проблем (опять же помогает электроника). На зиму буду ставить шипы – с ними за городом надежнее, хотя и редко туда выбираюсь.

КАКИЕ ПЕРВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Могу подтвердить то, о чем писали поколения владельцев RAV4: никаких проблем с управляемостью, разгоном и торможением нет, равно как и с обзором – зеркала большие и информативные. Запасное колесо в заднем окне не мешает. Опять же остекление машины большое (не в пример KIA и Qashqai). Стеклоочистители работают отлично – без шума и разводов (благо, что новые).

Руль, как и говорили, действительно немного "вязкий", но при этом очень отзывчивый: вписываться в нужный радиус даже при незнакомых и больших по сравнению с "Кольтом" габаритах несложно.

Поначалу непривычен ровный гул вариатора, который незаметно и плавно разгоняет машину. При этом обороны двигателя не превышают 2 тысяч в минуту, а при спокойном движении по трассе – 1-1,5 тысяч. Обратил внимание не небольшой нюанс, о котором тоже читал в обзорах: при резком нажатии на педаль газа происходит небольшая пауза, мотор чуть менее секунды "переваривает" топливо, а потом уверенно стартует (на турбированных двигателях это называют "турбо-ямой"). Поэтому лучше давить на педаль плавно или в два этапа: чуть-чуть, а затем по полной.

Для поклонников быстрой и резкой езды есть режим "SPORT", где все гораздо проще – обороты не опускаются ниже 3 тысяч и автомобиль буквально выпрыгивает из-под тебя. Но, разумеется, не так, как на спорткарах или мощных седанах – RAV остается всего лишь 2-литровым кроссовером. Однако наличие форсированного режима вещь весьма нужная при обгонах и других резких маневрах.

Желающим управлять передачами вручную вариатор предлагает семь позиций (скоростей), которые переключаются подрулевыми лепестками (в дополнение к обычному положению "М" на рычаге КПП). Лично мне они не мешают, при обычной езде о них и не вспоминаешь.

Жесткая подвеска, про которую было много чего сказано, тоже дело привычки, на мой взгляд. После "Кольта" она мне показалась умеренно жесткой. Кто-то даже называет такую подвеску "информативной". По крайней мере, чувствуешь, по чему ты едешь. С люками, стыками и ухабами на наших дорогах RAV задремать не даст, но и зубы не выбьет. Любителям плавного скольжения по трассе советую жить в Европе, иметь лимузин и личного шофера, а если не по карману, передвигаться на экскурсионном автобусе.

Фары и противотуманки светят как надо и куда надо (угол подсветки широкий – очень удобно, когда ездишь по дворам, и под колеса бросаются дети и пенсионеры с собачками). Не ксенон, разумеется, но мне все видно и прохожие не жмурятся.

Подогрев сидений, к сожалению, только однопозиционный – через 3-4 минуты надо выключать, ибо начинает припекать. Салон прогревается как у всех – минут за 5 в зависимости от температуры за бортом.

Штатная магнитола обычная. Звук нормальный, а вот качество приема у радио могли бы сделать и получше – чувствительно к помехам.

Кармашков, ящиков и места для водителя и пассажиров моего роста (182 см) хватает. Водительское сиденье регулируется в трех направлениях, в двух направлениях регулируется руль. Поэтому не понимаю людей, которые жаловались на то, что упираются колени – просто надо подгонять машину под себя (если вы, конечно, не баскетболист). Багажник не огромный, но удобный: в "подполе" есть много отсеков для аварийного набора и прочих не срочных вещей.

ВЫВОД

Получил ту машину, которую хотел, т.е. не отличная, но очень хорошая в своем классе – 4++, как говорят в авиации. А стремиться всегда есть, к чему. Надежность, экономичность и внедорожные качества оценю позднее.

UPDATE

Машина прошла чуть более 5000 км за пять месяцев - с ноября по апрель, т.е. в зимний сезон.

Минусы:

- расход по городской езде с учетом пробок и дворов около 12 литров, а никак не обещанные 9,5. не удивлен, но все равно это минус.

- иногда стал поскрипывать пластик на торпеде - жестковат.

- при открывании дверей снег с крыши залетает в салон или багажник - конструктивный недочет.

- тонкое ЛКП - появились мелкие царапины на кузове из-за чистки снега, т.е. протирать грязную машину категорически не рекомендуется - сначала бесконтактная мойка. + пару точек ржавчины на капоте в районе решетки и ржавчина на штампованных дисках в месте крепления. капот, как говорят, красят по гарантии. как лечить диски, не знаю. лучше брать литые.

- слишком плавный разгон - особенность вариатора. быстрый разгон начинается где-то после 40 км/ч. разумеется, к "спорт" режиму это не относится, хотя даже при нем РАВ не срывается с места.

- распашная дверь, которую нельзя открыть, если сзади кто-то близко припарковался.

Плюсы (в дополнение к описанным выше):

- все электронные системы работают хорошо (подробнее см.ниже)

- жестковатая подвеска позволяет хорошо проходить неровности на трассе и держать курс. проблем с "колейностью" и преодолением снежных заносов нет. электроника опять же помогает. при резком повороте на небольшой скорости VSC четко притормаживает зад, выравнивая машину - на гололеде очень удобно.

- машина быстро прогревается, проблем типа "холодный двигатель не тянет" нет.

- проходимость пока в полной мере не оценил, но проблем с сугробами в городе не было - полный привод и электроника закопаться не дали. впрочем, для того, чтобы выбраться откуда-то нужен еще и навык. низкий клиренс остается низким - с этим ничего не поделаешь, поэтому надо смотреть, куда едешь, иначе никакая электроника не спасет

- хорошая обзорность не пропадает даже при е
зде по сильно грязной трассе (снежная каша с дождем и т.д.) + омыватель фар помогает

UPDATE 2: Продал в феврале 2015 г. с пробегом около 55 т. км. (ездил в основном по городу и на дачу). Машина ушла быстро и по цене выше, чем покупал, но тогда кризис был, рубль упал, цены на все взлетели. Никаких технических проблем с РАВ4 за три года эксплуатации не припомню. Конечно, не шибко он везучий был (арбуз, к примеру, однажды на крышу скинули), но зато по КАСКО все чинили. Расход по трассе был 8,5 л (при средней скорости 110-120), в городе — от 10 литров.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
богатая базовая комплектация, системы безопасности, хорошая динамика и управляемость, оптимальный интерьер, оптимальные габариты, отличный экстерьер
Минусы
недостаточный клиренс, недостаточная шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
56
Комментарии117
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 ноября 2011
тигуан лучше бы купил,ну йети накрайняк
Нравится
Ответить
Комментарий удален
24 ноября 2011
Насчет "мужского" конечно загнули.жаль не модернизирую ее, и салон уже староват и тесновата... а так нормуль. на 4+ балла. Хотя я б взял аутленер или С-РВ. Хонда хороша, а аут хорош внешне но шумноват внутри. Вариатор еще смущает. Нравится самому контролировать авто.
Нравится
Ответить
24 ноября 2011
Скажу сразу - машина действительно хороша, но в комментариях автора есть очень много но...
1. "Модель выпускается больше 10 лет и хорошо протестирована." Тот автомобиль, который Вы преобрели не имеет ни чего общего с предшественниками, кроме названия. Совершенно новая система полного привода, вариаторная коробка передач (на предыдущих версиях использовался классический гидротрансформатор), совершенно новая система управления двигателем, и т.п. Поэтому история рекламаций по этой модели ещё впереди...
2. "Ликвидность на вторичном рынке: выше, чем у тех же корейцев." Совершенно правы! Печально, что это знают и многочисленные автоугонщики. Модель в ТОП строках по угоняемости...
3. "Стоимость обслуживания и экономичность: не самая дешевая, но меньше, чем у Suzuki и Subaru. Расход топлива, по официальным данным, один из самых низких в своем классе (вариатор + новый двигатель Valvematic). Проблем с запчастями нет – машина популярная." Очень, очень сомнительное утверждение об экономичности. Жаль, что автор не удосужился хотя бы поверхностно оценить этот показатель, а именно: об интересе со стороны угонщиков уже упоминалось, отсюда минимум в 1,5 раза разница в страховом полисе каско; на сервисе Вас с удовольствием ждут каждые 10 000 км, против 15 000 у тех-же Сузуки и Субару, соответственно, только за 60 000 км, придётся шесть раз "раскрыть свой кошелёк" перед сервисменами, против четырёх раз у остальных японцев; с запчастями сейчас, в принципе, ситуация у всех одинаковая и в данном пункте преимущество феерично и надумано.
4. "Внешний вид: RAV4 безусловный фаворит в нашей семье. Тем более, что после рестайлинга модель стала гораздо более "мужской". Это изначально и привлекло внимание." Автомобиль на 100%, вру...150% женский. Видеть за рулём РАВика "мужчину" (это правильно, что в Вашем контексте это слово в ковычках) так-же нелепо, как "женщину" за штурвалом трактора или большегруза... Например в тех-же штатах соеденивших америку (специально с "маленькой") "мужчины" передвигающиеся на данном автомобиле, носящие "барсетки" и появляющиеся на пляже в "коротких плавках" - одозначно и бесповоротно г.и, уж извените за сокращение определения половой принадлежности.
А в остальном - хороший, добротный дамский автомобиль, для неспешного и безопасного перемещения. Не хуже и не лучше всех приведённых конкурентов (я исключаю "Кольт").
Нравится
Ответить
Комментарий удален
24 ноября 2011
Вобщем-то авто неубиваемое, за исключением вариатора
Нравится
Ответить
24 ноября 2011
Tiguan получше будет (более сбитый, продуманный и качественный автомобиль), ну или Honda CRV на худой конец (управляемость, салон, шумка, все лучше)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Комментарий удален
25 ноября 2011
Машина отличная. Гансоведы и Школофилы Вам нагадят в комментах-не обращайте внимание. И по дизайну, и по качеству, а главное по эргономике машина лучшая на сегодня. И потеря в деньгах при продаже будет минимальна. Катайтесь и радуйтесь жизни. Хороших дорог и удачи!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее