UPDATE (первые 5 тысяч км): TOYOTA RAV4, 2.0, CVT, 148 л.с., 2011 г.в. Комплектация "Стандарт". Первый отзыв.
* добавлен update в конце текста
Всем добрый день!
Поскольку машину купил всего несколько дней назад, отзыв будет скорее напоминать описание расширенного тест-драйва. Фото и более подробные впечатления выложу позднее.
О себе.
Живу в Москве. Стаж вождения 3 года. Предыдущая машина Mitsubishi Colt, 1,3, 95 л.с., 5МКПП. Поскольку эту модель очень трудно сравнивать с RAV4, постараюсь быть объективным.
КАК ВЫБИРАЛ
- Назначение машины: как жителю мегаполиса нужен был кроссовер, т.е. городская машина, на которой можно выехать за город по легкому бездорожью, набрав с собой достаточно вещей. Выбирал из категории 2-литровых полноприводных кроссоверов с АКПП – в меру мощный двигатель, повышенная проходимость и комфортное управление.
- Цена: 1-1,1 млн. рублей.
Основные конкуренты RAV4 по этим параметрам Suzuki GrandVitara, Hyundai ix35, KIA Sportage, Subaru Forester, Honda CR-V, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander XL и Mitsubishi ASX. С ними и сравнивал по остальным критериям.
- Безопасность и надежность: в отличие от большинства конкурентов у RAV4 самая богатая базовая комплектация по части электроники и систем безопасности (я брал как раз базовую) – лично для меня это главный критерий. Модель выпускается больше 10 лет и хорошо протестирована. В надежности некоторых новых моделей других производителей я не столь уверен.
- Ликвидность на вторичном рынке: выше, чем у тех же корейцев.
- Стоимость обслуживания и экономичность: не самая дешевая, но меньше, чем у Suzuki и Subaru. Расход топлива, по официальным данным, один из самых низких в своем классе (вариатор + новый двигатель Valvematic). Проблем с запчастями нет – машина популярная.
- Комфорт: не лучше, но и не хуже, чем у других моделей, тем более в базовой комплектации (во всех указанных выше моделях не сидел, но после "Кольта" вообще в кроссоверах понравилось из-за высокой посадки).
- Внешний вид: RAV4 безусловный фаворит в нашей семье. Тем более, что после рестайлинга модель стала гораздо более "мужской". Это изначально и привлекло внимание. Выбрал "рекламный" цвет. В документах он называется "темно-серый", но на самом деле машина в зависимости от освещения переливается от иссиня-черного до глубокого сине-перламутрового с оттенками цвета морской волны. Очень красиво и оригинально.
Штатная резина – всесезонная Bridgestone (225/65 R17), на сухом асфальте и небольшой гололедице держит без проблем (опять же помогает электроника). На зиму буду ставить шипы – с ними за городом надежнее, хотя и редко туда выбираюсь.
КАКИЕ ПЕРВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
Могу подтвердить то, о чем писали поколения владельцев RAV4: никаких проблем с управляемостью, разгоном и торможением нет, равно как и с обзором – зеркала большие и информативные. Запасное колесо в заднем окне не мешает. Опять же остекление машины большое (не в пример KIA и Qashqai). Стеклоочистители работают отлично – без шума и разводов (благо, что новые).
Руль, как и говорили, действительно немного "вязкий", но при этом очень отзывчивый: вписываться в нужный радиус даже при незнакомых и больших по сравнению с "Кольтом" габаритах несложно.
Поначалу непривычен ровный гул вариатора, который незаметно и плавно разгоняет машину. При этом обороны двигателя не превышают 2 тысяч в минуту, а при спокойном движении по трассе – 1-1,5 тысяч. Обратил внимание не небольшой нюанс, о котором тоже читал в обзорах: при резком нажатии на педаль газа происходит небольшая пауза, мотор чуть менее секунды "переваривает" топливо, а потом уверенно стартует (на турбированных двигателях это называют "турбо-ямой"). Поэтому лучше давить на педаль плавно или в два этапа: чуть-чуть, а затем по полной.
Для поклонников быстрой и резкой езды есть режим "SPORT", где все гораздо проще – обороты не опускаются ниже 3 тысяч и автомобиль буквально выпрыгивает из-под тебя. Но, разумеется, не так, как на спорткарах или мощных седанах – RAV остается всего лишь 2-литровым кроссовером. Однако наличие форсированного режима вещь весьма нужная при обгонах и других резких маневрах.
Желающим управлять передачами вручную вариатор предлагает семь позиций (скоростей), которые переключаются подрулевыми лепестками (в дополнение к обычному положению "М" на рычаге КПП). Лично мне они не мешают, при обычной езде о них и не вспоминаешь.
Жесткая подвеска, про которую было много чего сказано, тоже дело привычки, на мой взгляд. После "Кольта" она мне показалась умеренно жесткой. Кто-то даже называет такую подвеску "информативной". По крайней мере, чувствуешь, по чему ты едешь. С люками, стыками и ухабами на наших дорогах RAV задремать не даст, но и зубы не выбьет. Любителям плавного скольжения по трассе советую жить в Европе, иметь лимузин и личного шофера, а если не по карману, передвигаться на экскурсионном автобусе.
Фары и противотуманки светят как надо и куда надо (угол подсветки широкий – очень удобно, когда ездишь по дворам, и под колеса бросаются дети и пенсионеры с собачками). Не ксенон, разумеется, но мне все видно и прохожие не жмурятся.
Подогрев сидений, к сожалению, только однопозиционный – через 3-4 минуты надо выключать, ибо начинает припекать. Салон прогревается как у всех – минут за 5 в зависимости от температуры за бортом.
Штатная магнитола обычная. Звук нормальный, а вот качество приема у радио могли бы сделать и получше – чувствительно к помехам.
Кармашков, ящиков и места для водителя и пассажиров моего роста (182 см) хватает. Водительское сиденье регулируется в трех направлениях, в двух направлениях регулируется руль. Поэтому не понимаю людей, которые жаловались на то, что упираются колени – просто надо подгонять машину под себя (если вы, конечно, не баскетболист). Багажник не огромный, но удобный: в "подполе" есть много отсеков для аварийного набора и прочих не срочных вещей.
ВЫВОД
Получил ту машину, которую хотел, т.е. не отличная, но очень хорошая в своем классе – 4++, как говорят в авиации. А стремиться всегда есть, к чему. Надежность, экономичность и внедорожные качества оценю позднее.
UPDATE
Машина прошла чуть более 5000 км за пять месяцев - с ноября по апрель, т.е. в зимний сезон.
Минусы:
- расход по городской езде с учетом пробок и дворов около 12 литров, а никак не обещанные 9,5. не удивлен, но все равно это минус.
- иногда стал поскрипывать пластик на торпеде - жестковат.
- при открывании дверей снег с крыши залетает в салон или багажник - конструктивный недочет.
- тонкое ЛКП - появились мелкие царапины на кузове из-за чистки снега, т.е. протирать грязную машину категорически не рекомендуется - сначала бесконтактная мойка. + пару точек ржавчины на капоте в районе решетки и ржавчина на штампованных дисках в месте крепления. капот, как говорят, красят по гарантии. как лечить диски, не знаю. лучше брать литые.
- слишком плавный разгон - особенность вариатора. быстрый разгон начинается где-то после 40 км/ч. разумеется, к "спорт" режиму это не относится, хотя даже при нем РАВ не срывается с места.
- распашная дверь, которую нельзя открыть, если сзади кто-то близко припарковался.
Плюсы (в дополнение к описанным выше):
- все электронные системы работают хорошо (подробнее см.ниже)
- жестковатая подвеска позволяет хорошо проходить неровности на трассе и держать курс. проблем с "колейностью" и преодолением снежных заносов нет. электроника опять же помогает. при резком повороте на небольшой скорости VSC четко притормаживает зад, выравнивая машину - на гололеде очень удобно.
- машина быстро прогревается, проблем типа "холодный двигатель не тянет" нет.
- проходимость пока в полной мере не оценил, но проблем с сугробами в городе не было - полный привод и электроника закопаться не дали. впрочем, для того, чтобы выбраться откуда-то нужен еще и навык. низкий клиренс остается низким - с этим ничего не поделаешь, поэтому надо смотреть, куда едешь, иначе никакая электроника не спасет
- хорошая обзорность не пропадает даже при е
зде по сильно грязной трассе (снежная каша с дождем и т.д.) + омыватель фар помогает
UPDATE 2: Продал в феврале 2015 г. с пробегом около 55 т. км. (ездил в основном по городу и на дачу). Машина ушла быстро и по цене выше, чем покупал, но тогда кризис был, рубль упал, цены на все взлетели. Никаких технических проблем с РАВ4 за три года эксплуатации не припомню. Конечно, не шибко он везучий был (арбуз, к примеру, однажды на крышу скинули), но зато по КАСКО все чинили. Расход по трассе был 8,5 л (при средней скорости 110-120), в городе — от 10 литров.
Плюсы
богатая базовая комплектация, системы безопасности, хорошая динамика и управляемость, оптимальный интерьер, оптимальные габариты, отличный экстерьер
Минусы
недостаточный клиренс, недостаточная шумоизоляция
Все плюсы и минусы моделиЭто не машина, это мечта
Я хотел бы поделиться своим положительным опытом эксплуатации Audi A4 B8 2011 года с двигателем 1.8 TFSI и вариаторной коробкой передач. Этот автомобиль стал для меня настоящим открытием, и я рад, что...
#Отзыв
Mercedes-Benz AMG Project ONE 2025 года.
Доступен В салоне спартанская обстановка. Однако здесь имеется кондиционер и электрические стеклоподъёмники, а также два современных 10-дюймовых монитора. Также внутри машины можно обнаружить два гоно...
Обзор на Mercedes-Benz S-Класс 400 d Long, 2023
🇨🇳Audi Q3 S-Line из Китая
-2021 год
-43.000км
-2.0 бензин
-220л/с
-4wd Приехал для Александра из г. Краснодар
#Покупка
🇨🇳Jeep Cherokee из Китая
-2020 год
-48.000км
-2.0 бензин
-265л/с
-4wd Приехал для Журалаха из г. Махачкала
#Покупка
BMW X5 40i M-package 3.0 бензин
👍Отличное состояние – как будто только что с конвейера, готов к новым приключениям.
⚡ 3.0 бензиновый двигатель – мощь, которая заставляет влюбиться в каждую поездку.
🏁 M-пакет – спорт, стиль и т...
Лучшее авто для молодого парня в городе
Отличный автомобиль, стильный, управляемый, динамичный, надежный. Лучшая машина для человека до 35 без детей, который ездит в основном по городу и трассам. Обслуживание стоит вменяемых денег, надежнос...
#Отзыв
Mercedes-Benz GLA BRABUS
самый редкий Mercedes нет ни SLR а Mercedes-Benz GLA BRABUS D3 я его искал где купить но не нашёл у кого есть Brabus GLA пишите в комментариях
#Тюнинг
Очередное вручение!🔥
Geely Coolray L💥
Geely Monjaro💥
#Покупка
Прыгает вольтаж на дмрв 2114
На хх у меня расход 0,9-1.3 но как я понял что он должен быть ниже
подключил сканер к машине и решил посмотреть дмрв и картина следующиая на зажигании вольтаж прыгал от 1.020 до 1.045
и я не знаю норм...
Захлебывание двигателя
Помогите люди добрые! Автомобиль Лада приора, Е-газ.
При резком нажатии на педаль газа, движок как будто захлебывается или это провалы. Не знаю как правильно объяснить и как это правильно назвать. П...
#Прошу совета
АВТО ПО НАЛИЧИЮ ИЛИ ПРИВОЗ? ЧТО ВЫБРАТЬ🤔
Многие уверены, что приобрести машину по наличию проще и быстрее. Но те, кто уже привозил авто из-за границы, знают, что это совсем другая история. Почему всё больше людей выбирают привоз? ✅ Затраты...
Tesla
Мечтал с 2012 года с первой презентации Илона.
Карты легли так, что визуализация превращается в реальные предметы.
Машину забрал у друга. Новая машина и новое приключение :) Теславирус добрался-таки и...
#Отзыв
Поменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
#Ремонт
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...
У LADA GRANTA новый цвет!
АВТОВАЗ произвел и отгрузил нам, дилерам, первую партию автомобилей LADA Granta в новом ярко-красном цвете «Фламенко». Таким образом, цветовая гамма бестселлера LADA расширилась до 7 эмалей. Сюда вход...