Рафик не продам

Всем привет.
Давно собирался выразить свое мнение о данном автомобиле. Но, сохраню принятую тут структуру: расскажу чем владел и как выбирал.
Расскажу о последних двух авто, с которыми сравниваю, так как ощущения постепенно забываются, а эмоции, как позитивные, так и негативные- притупляются.
До Рафа владел:
Hyundai Tucson 2,0 141л.с., передний привод, 2008год, автомат. Отличный авто, с ровным полом при сложенных сидениях, сиденье пассажира, которое трансформируется в столик, ящиками под мелочь под передними сиденьями и кармашками под задним, расходом около 9,5 (80/20 город/трасса), открывающимся стеклом на задней двери, которое очень любили дети. Из недостатков: передний привод, древний автомат, унылый салон. А в целом- рекомендую, так как функции свои выполняет и денег не просит.Тушкан стал жертвой ипотеки и продан при пробеге 115 тысяч.
Гольф 6, 1,6 BSE, 102л.с., передний привод, 2011 год, механика. Мое сердце до сих пор принадлежит ему. Сбитый, крепкий авто, который ввинчивается в повороты и здорово держит траекторию. На 1-2передаче ускорение кажется тупым, но начиная с третьей забываешь об этом. Из достоинств- дизайн как снаружи, так и внутри, когда уходишь- не оглянуться невозможно)). Мен
я радовали разные фишки: настройки менюшки, включение дворника задней двери при включении передачи, открывание задней двери рычагом-эмблемой, комфорт в посадке и в движении, шумоизоляция, звук базовой музыки. Удивил багажник- я даже переехал жить за МКАД именно на нем: если спинку заднего сиденья поднять до 90 градусов, то влезает очень много всего. Расход город/трасса 50/50 менее 7 литров если следовать подсказкам по более раннему переключению передачи. Но, гольф уехал к родителям, так как пора было обновить Лачетти.
Проблем, кстати, не доставляет. Хотя, возможно, пока рано говорить, так как пробег на нем смешной- менее 50 тысяч.
Итак, Раф. Куплен в марте 2015 с пробегом менее 30 тыс.км. сейчас пробег чуть за 80 тыс.
Выбирал по критериям: планировал путешествовать по России, поэтому кроссовер, высокий, надёжный, большой багажник, полный привод. У друга был Раф, отзывы положительные, дизайн на тот момент радовал, поэтому принято было решение брать эту модель. Вариатор не пугал.
Со знакомым экспертом, с которым куплено уже 4 авто, выбрал и Рафик. 2012 год, белый жемчуг (перламутр), полный привод, ксенон, подрулевые лепестки, бесключевой доступ, порожек)). Короче, все есть кроме рейлингов, люка и навигации.
Начитавшись страшилок сразу установил замок на капот и дополнительную сигналку. А надо было дистанционный запуск и шумку. Но, кто же тогда знал).
К тому времени уже переехали за город.
Первые впечатления после гольфа: высокая, тяжёлая, большая машина. Стекла почти не пачкаются (слегка спасают пороги), высоко сидишь, надёжно и все приятно.
Динамика и расход.
Заметил что в Рафе очень комфортно размеренно двигаться с плавными поворотами на скорости 70-90км/ч. В пробке расход может дойти до 12л., но в моем режиме эксплуатации почти без пробок город/трасса 50/50 он составляет 8,2 летом и до 9,0 зимой с короткими прогревами, без гонок : между Тушканом и Гольфом был мотоцикл- дорожник Yamaha Fazer FZ6-S, поэтому я уже нагонялся, с меня достаточно. Стиль езды почти пенсионерский: нажал, отпустил, дождался переключения условной передачи вверх и повторил действие. По наблюдениям, если давить на педаль вполовину реще, то динамика почти не меняется, а вот расход подрастет. Но есть и спорт режим- в нем совсем все иначе: вариатор крутит до 3500-4000 оборотов. Кстати, подрулевые лепестки использовал пару раз, побаловался и забыл. Вариатор справляется неплохо- плавность хода и переключения меня устраивают.
Насчёт бака- его хватало максимум на 630 км., был запас, но рисковать бензонасосом не стал. По чекам и пробегу бортовой компьютер не врёт, но вот бак явно меньше заявленных 60 литров, а скорее 52 литра примерно, что досадно.
Посадка за рулём.
Мне не удалось настроить под себя сиденье чтобы получить должный комфорт. Более 500 км. и, скорее всего, начнет болеть поясница или же правое колено будет тереться об панель так, что доходит до синяка. Но с этим можно примириться- заехать на заправку размяться и отдохнуть.
Над головой есть очечник, но мои солнечные очки туда не влезают по высоте, зато они хранятся в большом подлокотнике. Перед пассажиром 2 бардачка, нижний- который побольше, охлаждаемый. Места достаточно. Телефон можно положить в нишу перед рычагом КПП или в подстаканник. Usb нет, зарядка только через адаптер в прикуриватель, зато есть AUX.
Шумка, мультимедиа, акустический комфорт.
Забудьте эти три (4) слова. Их не существует для вас больше. В дороге шумят арки, есть ощущение что открыты стекла, даже если это не так, слышно как грязь и песок стучит по дверям в грязную погоду, в дождь долбит в крышу как будто в темячко. В плане шумки на голову выше у гольфа, CX5 в котором езжу на работу пассажиром, ну а делает всех А8, в котором также бываю пассажиром как спереди, так и сзади. Но, это совсем другой уровень. Автомагнитола и звук в Рафе, мягко говоря, плохие. Частоты размазаны, радио ловит неуверенно, саба не предусмотрено.
Помимо шумки есть сверчки. И нет, это не задняя дверь, у которой ответную часть замка (скобу) один раз обмотал плотной изолентой, пшикнул смазкой и забыл. Сверчки есть как в передней панели, так и в стойках, причем в теплую погоду и на хорошей дороге они убегают, а вот при плохом покрытии или в мороз нападают всей толпой. Смирился. Едем дальше.
Работа стеклоочистителей.
В бачок, по моим наблюдениям входит ровно 5 литров, расходуется достаточно экономно. Датчика остатка жидкости на панели нет. Особый кайф- омыватель фар отдельной кнопкой! Когда надо- помыл, а вот в гольфе каждый третий пшик на стекло сопровождался мойкой фар, причем пшик мог снова уделать всю машину (отключил изъятием предохранителя). Но есть у Рафа и минус- при омывании стекла одним нажатием происходит 3 взмаха, думаешь- ок, помыл, но через пару секунд происходит контрольный взмах дворников: кто и зачем этопридумал, непонятно. Может, только у меня так? Датчик дождя, кстати, работает корректно, запаздывает на полсекунды- сотни раз уже тянулся потереть стекло и он срабатывает. Привыкаешь, конечно, но, хотелось бы чуть раньше.
Салон
Дверные карты радуют: в дверь входит бутылка 1,5 литра, а вот в подстаканник максимум литр, причем бутылка поллитра скорее всего вывалится на повороте, так как никаких держателей у подстаканника нет. Шейкер входит как вкопанный.
Отделка под кожу (или кожа?) почти не пачкается, легко моется, не царапается.
Багажник.
В полу багажника есть пара огромных ниш. Размер одной из них примерно 90х23х25 см дхшхв. Влезает всякая фигня, инструмент, пара канистр незамерзайки по 5литров и щётка для снега целиком. Сам багажник абсолютно пустой, вся мелочь лежит внизу. Поэтому и дома нет ничего от автомобиля, никаких следов кроме документов. Гаража у нас нет. А шины - на хранении в сервисе. Плюс? Несомненно.
Из минусов в багажнике- царапается пластик, а лампочка на двери ровным счётом ничего осветить не может.
Сетка с распорками постоянно заставляет придумывать куда ее деть, так как детское кресло или большой чемодан под нее не влезают. Решается сдвиганием ее вверх в зону маленьких окошек.
Кстати, сидения в ровный пол не складываются, устроиться на ночлег у вас скорее всего не получится.
Полный привод.
В снегопад января-февраля 2018 года чувствовал себя абсолютно уверенно, выбирался из любых сугробов. В грязь и говны не совался, так как помню что это кроссовер, так что проверить полный привод больше пока не довелось.
Затраты и сервис.
Были путешествия в Саратов (860км), в Питер, Владимир, Калугу. Достаточно комфортная скорость в районе 110-120, дорогу держит уверенно. Слегка утомляет шум. Расход в диапазоне 7,5-8,0 литров на сотню. При 150 км/ч держит ровно 3000 оборотов, но из-за плохой шумки некомфортно.
По дороге из Питера на КАДе поймал камень в лобовое, размером с яйцо. Официалы зарядили за замену более 50, заменил за 6,8 с датчиком дождя и зеркалом.
По стоимости ТО допишу чуть позже
Вот и обновление:
Сентябрь 2016 ТО 35000 18,6 тыс. рублей
Апрель 2017г ТО 45000 15,9 тыс. рублей
Октябрь 2017г ТО 60000 16,2 тыс. рублей
Май 2018г ТО 70000 9,2 тыс. рублей
Тут я сменил работу, парковку рядом с работой найти непросто, платная - дорого, поэтому пересел на автобус и Раф используется только по выходным
Январь 2020 ТО 80000 30,2 тыс. рублей
Никаких неожиданных расходов не было, кроме пары лампочек)).
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Увереность в дороге, Надежность, Динамика, Стоимость обслуживания, Расход топлива
Минусы
Работа стеклоочистителей, шумоизоляция, кофорт водителя
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
6
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее